Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Опера

Содержание

Опера - это музыкальный спектакль, в котором главным выразительным средством является пение.
ОПЕРА Опера - это музыкальный спектакль, в котором главным выразительным средством является пение. ИТАЛИЯ ФЛОРЕНЦИЯ…Все те искусства, которые служат к развитию лучших духовных сил человека, имеют АНТИЧНЫЙ ТЕАТР В ЭПИДАВРЕ. V-IV ВВ. ДО Н. Э.САФО И АЛКЕЙ. ПОЭТЫ Содержание оперного спектакля раскрывается при помощи музыки, сценического действия, декораций и танца. Декорация – это оформление сцены и спектакля, общий вид места действия.ХУДОЖНИК А.ВАСНЕЦОВХУДОЖНИК А.РОЛЛЕРХУДОЖНИК И.СУМБАТАШВИЛИ ЭСКИЗЫ КОСТЮМОВХУДОЖНИК К.КОРОВИН ХУДОЖНИК В.ВАСНЕЦОВХУДОЖНИКИ Ф.ШЛОССМАН И Х.ЛООСЕН Либретто – это литературный текст оперы. Текст может быть издан отдельной книжечкой сценыСТРОЕНИЕ ОПЕРЫ Опера может начинаться с пролога (вступительной картины), а заканчиваться эпилогом (заключительной картиной). ВОКАЛЬНЫЕ НОМЕРАВокальные номера – это законченные эпизоды для вокального исполнения. Их можно Сольные номера предназначены для одного исполнителя. Ария – это основное средство музыкальной характеристики оперного героя. Итальянское слово «ария» К разновидностям арии относятся: ариозо, ариетта, каватина. К сольным номерам относятся песня, романс и монолог.Монолог – сольное музыкальное высказывание Речитатив – род вокальной музыки, основанный на речевых интонациях. АНСАМБЛИ Ансамблевые номера предназначены для нескольких исполнителей.К ним относятся дуэт, терцет (или трио), ХОРОВЫЕ НОМЕРА Хоровые номера – это номера для коллектива исполнителей. Они различаются по составу ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСАПевческие голоса различаются по высоте и характеру звучания – тембру. ЖЕНСКИЕ ГОЛОСАСопраноМеццо-сопраноКонтральто Роли юношей и мальчиков-подростков часто пишутся для контральто. МУЖСКИЕ ГОЛОСАТенорБаритонБас ОРКЕСТРОркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева «…дело оркестровки… дорисовать для слушателей те черты, которых нет и не может Лейтмотив – это музыкальная тема, связанная с определённым персонажем, чувством, явлением или идеей данного произведения. Оркестровые номера – это законченные эпизоды для инструментального исполнения. К ним относятся Музыкальный антракт – это оркестровое вступление к какому-либо действию оперы.Музыкальные картины – БАЛЕТНЫЕ СЦЕНЫ Увертюра – оркестровое вступление к опере.Дирижёр Евгений Светланов …Относитесь к опере без всякой предвзятости. Опера-искусство демократическое и доступно каждому, кто В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ИСТОЧНИКОВ : 1.ФОТОМАТЕРИАЛЫ :АЛЬБОМЫ ИЗ СЕРИИ АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ - ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН МОБУДОД «ВОЛХОВСКАЯ ДМШ ИМ.Я.СИБЕЛИУСА» НАТАЛЬЯ СИДОРОВА
Слайды презентации

Слайд 2 Опера - это музыкальный спектакль, в котором главным

Опера - это музыкальный спектакль, в котором главным выразительным средством является пение.

выразительным средством является пение.


Слайд 3 ИТАЛИЯ

ИТАЛИЯ

Слайд 5 ФЛОРЕНЦИЯ
…Все те искусства, которые служат к развитию лучших

ФЛОРЕНЦИЯ…Все те искусства, которые служат к развитию лучших духовных сил человека,

духовных сил человека, имеют сродство и связаны между собой

как будто некою общей цепью.

Цицерон


Слайд 6 АНТИЧНЫЙ ТЕАТР В ЭПИДАВРЕ. V-IV ВВ. ДО Н.

АНТИЧНЫЙ ТЕАТР В ЭПИДАВРЕ. V-IV ВВ. ДО Н. Э.САФО И АЛКЕЙ.

Э.
САФО И АЛКЕЙ. ПОЭТЫ VII В. ДО Н.Э. РОСПИСЬ

КРАТЕРА.
V В. ДО Н.Э.

Слайд 7 Содержание оперного спектакля раскрывается при помощи музыки, сценического

Содержание оперного спектакля раскрывается при помощи музыки, сценического действия, декораций и танца.

действия, декораций и танца.


Слайд 9 Декорация – это оформление сцены и спектакля, общий

Декорация – это оформление сцены и спектакля, общий вид места действия.ХУДОЖНИК А.ВАСНЕЦОВХУДОЖНИК А.РОЛЛЕРХУДОЖНИК И.СУМБАТАШВИЛИ

вид места действия.
ХУДОЖНИК А.ВАСНЕЦОВ
ХУДОЖНИК А.РОЛЛЕР
ХУДОЖНИК И.СУМБАТАШВИЛИ


Слайд 10 ЭСКИЗЫ КОСТЮМОВ
ХУДОЖНИК К.КОРОВИН

ЭСКИЗЫ КОСТЮМОВХУДОЖНИК К.КОРОВИН

Слайд 11 ХУДОЖНИК В.ВАСНЕЦОВ
ХУДОЖНИКИ Ф.ШЛОССМАН И Х.ЛООСЕН

ХУДОЖНИК В.ВАСНЕЦОВХУДОЖНИКИ Ф.ШЛОССМАН И Х.ЛООСЕН

Слайд 12 Либретто – это литературный текст оперы. Текст может

Либретто – это литературный текст оперы. Текст может быть издан отдельной

быть издан отдельной книжечкой небольшого формата. Она тоже называется

«либретто».

Слайд 13 сцены
СТРОЕНИЕ ОПЕРЫ

сценыСТРОЕНИЕ ОПЕРЫ

Слайд 14 Опера может начинаться с пролога (вступительной картины), а

Опера может начинаться с пролога (вступительной картины), а заканчиваться эпилогом (заключительной картиной).

заканчиваться эпилогом (заключительной картиной).


Слайд 15 ВОКАЛЬНЫЕ НОМЕРА
Вокальные номера – это законченные эпизоды для

ВОКАЛЬНЫЕ НОМЕРАВокальные номера – это законченные эпизоды для вокального исполнения. Их

вокального исполнения. Их можно разделить на сольные, ансамблевые и

хоровые.

Слайд 16 Сольные номера предназначены для
одного исполнителя.

Сольные номера предназначены для одного исполнителя.

Слайд 17 Ария – это основное средство музыкальной характеристики оперного

Ария – это основное средство музыкальной характеристики оперного героя. Итальянское слово

героя.
Итальянское слово «ария» переводится как «песня», «воздух», «дыхание».


Слайд 18 К разновидностям арии относятся: ариозо, ариетта, каватина.

К разновидностям арии относятся: ариозо, ариетта, каватина.

Слайд 19 К сольным номерам
относятся песня,
романс и монолог.
Монолог

К сольным номерам относятся песня, романс и монолог.Монолог – сольное музыкальное

– сольное музыкальное высказывание персонажа, написанное в свободной форме.


Слайд 20 Речитатив – род вокальной музыки, основанный на речевых

Речитатив – род вокальной музыки, основанный на речевых интонациях.

интонациях.


Слайд 21 АНСАМБЛИ

АНСАМБЛИ

Слайд 22 Ансамблевые номера предназначены для нескольких исполнителей.
К ним относятся

Ансамблевые номера предназначены для нескольких исполнителей.К ним относятся дуэт, терцет (или

дуэт, терцет (или трио), квартет, квинтет и т. д.
Названия

ансамблевых номеров – это латинские и итальянские термины, которые указывают количество певцов в ансамбле.

Слайд 23 ХОРОВЫЕ НОМЕРА

ХОРОВЫЕ НОМЕРА

Слайд 24 Хоровые номера – это номера для коллектива исполнителей.

Хоровые номера – это номера для коллектива исполнителей. Они различаются по

Они различаются по составу хоров: мужской, женский, смешанный, детский,

хор мальчиков.

Слайд 25 ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСА
Певческие голоса различаются по высоте и характеру

ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСАПевческие голоса различаются по высоте и характеру звучания – тембру.

звучания – тембру.


Слайд 26 ЖЕНСКИЕ ГОЛОСА
Сопрано
Меццо-сопрано
Контральто

ЖЕНСКИЕ ГОЛОСАСопраноМеццо-сопраноКонтральто

Слайд 27 Роли юношей и мальчиков-подростков часто пишутся для контральто.

Роли юношей и мальчиков-подростков часто пишутся для контральто.

Слайд 28 МУЖСКИЕ ГОЛОСА
Тенор
Баритон
Бас

МУЖСКИЕ ГОЛОСАТенорБаритонБас

Слайд 29 ОРКЕСТР
Оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева

ОРКЕСТРОркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева

Слайд 30 «…дело оркестровки… дорисовать для слушателей те черты, которых

«…дело оркестровки… дорисовать для слушателей те черты, которых нет и не

нет и не может быть в вокальной мелодии, всегда

несколько неопределённой в отношении драматического смысла: оркестр должен придать музыкальной мысли определённое движение и колорит – одним словом, придать ей характер, жизнь».
М.И.Глинка

Слайд 31 Лейтмотив – это музыкальная тема, связанная с определённым

Лейтмотив – это музыкальная тема, связанная с определённым персонажем, чувством, явлением или идеей данного произведения.

персонажем, чувством, явлением или идеей данного произведения.


Слайд 32 Оркестровые номера – это законченные эпизоды для инструментального

Оркестровые номера – это законченные эпизоды для инструментального исполнения. К ним

исполнения. К ним относятся увертюра, музыкальный антракт, балетные сцены

и музыкальные картины.

Слайд 33 Музыкальный антракт – это оркестровое вступление к какому-либо

Музыкальный антракт – это оркестровое вступление к какому-либо действию оперы.Музыкальные картины

действию оперы.
Музыкальные картины – это программная музыка, связанная с

изображением таких моментов в развитии сюжета, которые трудно показать на сцене.

Слайд 34 БАЛЕТНЫЕ СЦЕНЫ

БАЛЕТНЫЕ СЦЕНЫ

Слайд 35 Увертюра – оркестровое вступление к опере.
Дирижёр Евгений Светланов

Увертюра – оркестровое вступление к опере.Дирижёр Евгений Светланов

Слайд 37 …Относитесь к опере без всякой предвзятости. Опера-искусство демократическое

…Относитесь к опере без всякой предвзятости. Опера-искусство демократическое и доступно каждому,

и доступно каждому, кто хочет им воспользоваться. Познакомьтесь с

оперой, быть может, вы её полюбите, и она обогатит вас духовно. Понять оперу не так уж трудно. Надо только захотеть!
Борис Покровский. «Путешествие в страну ОПЕРА»

Слайд 38 В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ИСТОЧНИКОВ :

В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ИСТОЧНИКОВ : 1.ФОТОМАТЕРИАЛЫ :АЛЬБОМЫ ИЗ


1.ФОТОМАТЕРИАЛЫ :
АЛЬБОМЫ ИЗ СЕРИИ «ЧЕЛОВЕК. СОБЫТИЯ. ВРЕМЯ» - МОСКВА,

«МУЗЫКА», 1987,1988,1990гг.;
БУКЛЕТ «МАРИИНСКИЙ ТЕАТР.БАЛЕТ.»2003г.;
-ХVIII МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ЗВЕЗДЫ БЕЛЫХ НОЧЕЙ»2010г. (БУКЛЕТ);
КОМПЛЕКТ ФОТООТКРЫТОК «БОЛЬШОЙ ТЕАТР. ОПЕРА» - МОСКВА, «ПЛАНЕТА»,1985г.;
ПАОЛА ВОЛКОВА «МОСТ ЧЕРЕЗ БЕЗДНУ» - М.:ЗЕБРА Е, 2013г.;
-РЕНА ШЕЙКО «ЕЛЕНА ОБРАЗЦОВА» - МОСКВА, «ИСКУССТВО»,1983г.;
-ФОТОГРАФИИ ЛЮБОВИ КРЮЧКОВОЙ.

2.УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Я.Е.ОСТРОВСКОЙ ,Л.А.ФРОЛОВОЙ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА» , 1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ .



  • Имя файла: opera.pptx
  • Количество просмотров: 136
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Творожники
Следующая - Рисуем белочку