Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Композитор Глинка

ЦЕЛЬ:Исследование влияния впечатлений, полученных от путешествий по странам мира, на творчество композитора.
География творчества  М. И. Глинки ЦЕЛЬ:Исследование влияния впечатлений, полученных от путешествий по странам мира, на творчество композитора. ЗАДАЧИ: 1.Изучить влияние путешествий по странам Европы на творчество композитора.2.Выделить творческие периоды, Актуальность проблемы:Пристальный взгляд в прошлое с целью извлечения из него уроков География путешествий.Впервые в путешествие М.Глинка отправился в 1823году на Кавказские минеральные воды, География путешествий.1844-1848 гг. композитор проводит во Франции и Испании. Эта поездка утвердила Итальянский период: Венеция.В Италии Глинка с большим увлечением занимался пением, знакомился с Испанский периодВ Испании Михаил Иванович изучал культуру, нравы, язык испанского народа, записывал Польский периодПоследние годы Глинка жил то в Петербурге, то в Варшаве, Париже Азиатские мотивы Сопоставление восточного колорита с русским довольно ярко просматривается в опере Заключение.Работая над темой, мы пришли Литератураhttp://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=262 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ http://www.rulex.ru/01040161.htmВасина-Гроссман В. Михаил Иванович Глинка. М., 1979.БСЭ. М. 1980г.Музыкальная литература. Позиции проекта:Руководители: Исаева М.А., Кугут И.А.Автор: Горин Антон, Дегтярев ЮрийПартнеры: 7 б класс
Слайды презентации

Слайд 2 ЦЕЛЬ:
Исследование влияния впечатлений, полученных от путешествий по странам мира,

ЦЕЛЬ:Исследование влияния впечатлений, полученных от путешествий по странам мира, на творчество композитора.

на творчество композитора.


Слайд 3 ЗАДАЧИ:
1.Изучить влияние путешествий по странам Европы на творчество

ЗАДАЧИ: 1.Изучить влияние путешествий по странам Европы на творчество композитора.2.Выделить творческие

композитора.
2.Выделить творческие периоды, отражающие национальные мотивы стран, посещенных М.И.Глинкой.
3.Определить

географическое положение стран, посещенных композитором и географических координат столиц и городов.

Слайд 4 Актуальность проблемы:
Пристальный взгляд в прошлое с целью извлечения

Актуальность проблемы:Пристальный взгляд в прошлое с целью извлечения из него

из него уроков на будущее - характерная черта социальных

наук нашего времени. Поэтому не иссякает интерес и к той художественной культуре, которая складывалась в XIX веке.
Возможность создания произведений, отличающихся национальным своеобразием музыкального языка, и в то же время обращенных к широкой слушательской аудитории привлекала не одно поколение музыкантов. Показательными в этом плане являются бессмертные слова М. Глинки: «Музыку создает народ, а мы, композиторы, ее только аранжируем».
Особый интерес представляют произведения русских авторов, творчески переосмысливавших в своих сочинениях фольклорные первоисточники другого народа. Эта одна из характерных черт русской композиторской школы.


Слайд 5 География путешествий.
Впервые в путешествие М.Глинка отправился в 1823году

География путешествий.Впервые в путешествие М.Глинка отправился в 1823году на Кавказские минеральные

на Кавказские минеральные воды, посетил город Пятигорск.
В 1830-1834 гг.

Глинка посетил Италию, Австрию и Германию.

Весну и лето 1838 г. Глинка провел на Украине.


Слайд 6 География путешествий.
1844-1848 гг. композитор проводит во Франции и

География путешествий.1844-1848 гг. композитор проводит во Франции и Испании. Эта поездка

Испании. Эта поездка утвердила европейскую популярность русского гения.
В1851 году

композитор находится в Варшаве, затем переезжает во Франция, а в 1854г. Из-за войны покидает её.

Весной 1856 г. Глинка предпринял последнюю заграничную поездку (в Берлин).

Таким образом, можно выделить несколько периодов Европейского путешествия


Слайд 7 Итальянский период: Венеция.
В Италии Глинка с большим увлечением

Итальянский период: Венеция.В Италии Глинка с большим увлечением занимался пением, знакомился

занимался пением, знакомился с лучшими певцами и композиторами, сочинял

арии в итальянской манере.

Здесь же
он пишет романс «Венецианская ночь».

Венеция 45° с. ш. 12° в. д. — город в северной Италии. Исторический центр расположен на 118 островах Венецианской лагуны, разделённых 150 каналами и протоками, через которые переброшено около 400 мостов (в том числе Риальто и так называемый мост Вздохов, оба относятся к концу XVI века).


Слайд 8 Испанский период
В Испании Михаил Иванович изучал культуру, нравы,

Испанский периодВ Испании Михаил Иванович изучал культуру, нравы, язык испанского народа,

язык испанского народа, записывал испанские фольклорные мелодии, наблюдал народные

празднества и традиции.

Итогом этих впечатлений были две симфонические увертюры: «Арагонская хота» (1845 г.) и «Воспоминание о Кастилии» (1848г.,
2-я редакция —
« Воспоминание о летней ночи в Мадриде», 1851 г.).

Мадрид 40° с. ш. 3° з. д — столица и самый крупный город Испании, а также административный центр одноименной провинции и автономного сообщества. Крупнейший экономический, политический и культурный центр страны.
Арагония - область в северо-восточной Испании. Пиренейские горы на севере отделяют ее от Франции; на северо-западе она граничит Наваррою, к западу Старою и Новою Кастилиею, к югу и юго-западу - Валенсиею, к востоку - Каталониею.


Слайд 9 Польский период
Последние годы Глинка жил то в Петербурге,

Польский периодПоследние годы Глинка жил то в Петербурге, то в Варшаве,

то в Варшаве, Париже и Берлине.
Композитор был полон творческих

планов, но обстановка вражды и недоброжелательства мешала творчеству. Несколько начатых партитур он сжег.
Польские танцы из оперы "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя",1836), «Полонез».

Польша — государство в Восточной Европе. На севере омывается Балтийским морем, на западе граничит с Германией, на юго-западе с Чехией, на юге со Словакией, на юго-востоке с Украиной, на востоке с Беларусью, на северо-востоке с Литвой, а также на севере с Россией.
Варшава 52°13′ с. ш. 21º в. д. — столица Польши с 1596 г.


Слайд 10 Азиатские мотивы
Сопоставление восточного колорита с русским довольно

Азиатские мотивы Сопоставление восточного колорита с русским довольно ярко просматривается в

ярко просматривается в опере «Руслан и Людмила» («Хор персидок»).



Слайд 11 Заключение.
Работая

Заключение.Работая над темой, мы пришли к выводу,

над темой, мы пришли к выводу, что светлая и

жизнеутверждающая музыка Глинки – это великое достояние русской музыкальной культуры. Свой музыкальный язык Глинка создал на основе русской народной песни. В то же время он живо интересовался искусством других стран. Первым из русских композиторов Глинка глубоко претворил в своей музыке характерные особенности музыки восточных народов. Наряду с русскими песнями в опере «Иван Сусанин» звучат ритмы национальных польских танцев, а в испанских увертюрах - испанские народные напевы. Многое взял Глинка и от плавности итальянской песенной мелодии.
Данная работа может быть использована на уроках музыки, мировой художественной культуре и классных часах.



Слайд 12 Литература
http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=262 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ http://www.rulex.ru/01040161.htm
Васина-Гроссман В. Михаил Иванович Глинка. М.,

Литератураhttp://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=262 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ http://www.rulex.ru/01040161.htmВасина-Гроссман В. Михаил Иванович Глинка. М., 1979.БСЭ. М. 1980г.Музыкальная

1979.
БСЭ. М. 1980г.
Музыкальная литература. М., Музыка, 1975г.
Глинка М.И. Полное

собрание сочинений. Литературные произведения и переписка, т. 1–2. М., 1973–1977
Левашева О.Е. М.И.Глинка, кн. 1–2. М., 1987–1988
Вадецкий Б. Глинка – М. - 1983


  • Имя файла: kompozitor-glinka.pptx
  • Количество просмотров: 160
  • Количество скачиваний: 0