Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Русская духовная музыка

Содержание

Прости мне Боже, прегрешеньяИ дух мой томный, обнови,Дай мне терпеть мои мученьяВ надежде, вере и любвиИ.Козлов.
Русская духовная музыка Прости мне Боже, прегрешеньяИ дух мой томный, обнови,Дай мне терпеть мои мученьяВ надежде, вере и любвиИ.Козлов. В X (10) веке, а точнее в 988 году произошло очень важное Прежде чем избрать веру князь Владимир отправил в разные страну послов. Красота И пришли мы в греческую землю, и ввели нас в храм, где Церковное пение в древности было унисонным – одноголосным и мужским. Это выражало Человеческий голос признавался единственным музыкальным инструментом, которым можно выразить слово Божие в музыкальных звуках. Овладевая церковной музыкальной культурой, пришедшей из Византии, неизвестные певцы и распевщики, не Для записи русской церковной музыки на Руси использовались специальные знаки, которые назывались Послушай знаменный распев. Каково главное свойство этой музыки?Сравни ее с мелодией из В XV-XVI веке знаменный распев становится все более протяженным, развитым, украшенным, сближается В XV веке в русской иконописи активно развивается учение о триедином Боге Как и в народной протяжной песне три голоса церковного песнопения, плавно плывут XVII век был веком перемен в русской духовной музыке. В начале появляются Многоголосным, партесным ( от слова partes- голоса), отличающимся энергией, красочностью, богатством, полнокровностью Русская церковная музыка была частью храмового синтеза искусств, воздействовавшего на чувства и Послушай «Да исправится молитва твоя» П.Чеснокова. Чем звучание молитвы отличается от знаменного Сравни характер звучания мелодий этой музыки с характером рисунка иконы А.Рублева «Троица» Троица Андрей Рублев Троица Феофан Грек фреска 14 век
Слайды презентации

Слайд 2 Прости мне Боже, прегрешенья
И дух мой томный, обнови,
Дай

Прости мне Боже, прегрешеньяИ дух мой томный, обнови,Дай мне терпеть мои мученьяВ надежде, вере и любвиИ.Козлов.

мне терпеть мои мученья
В надежде, вере и любви
И.Козлов.



Слайд 3 В X (10) веке, а точнее в 988

В X (10) веке, а точнее в 988 году произошло очень

году произошло очень важное событие – Крещение Руси. Киевский

князь (Красное солнышко), по примеру своей бабушки Владимир, княгини Ольги провозгласил на Руси христианскую веру, веру в Единого Бога Иисуса Христа. Обряд крещения киевлян происходил в водах Днепра.

Слайд 4 Прежде чем избрать веру князь Владимир отправил в

Прежде чем избрать веру князь Владимир отправил в разные страну послов.

разные страну послов. Красота богослужения, увиденная ими в Греции,

входившей в состав Византии, потрясла их. Этот восторг запечатлен в древних летописях.

Слайд 5 И пришли мы в греческую землю, и ввели

И пришли мы в греческую землю, и ввели нас в храм,

нас в храм, где они служили они Богу своему,

и не знали мы, где оказались, на земле или на небесах: ибо нет такой красоты, такой и не знаем как рассказать об этом. Знаем только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех странах. Не можем забыть красоты той, ибо каждый человек, вкусив сладкого не возьмет потом горького, так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве.


Слайд 6 Церковное пение в древности было унисонным – одноголосным

Церковное пение в древности было унисонным – одноголосным и мужским. Это

и мужским. Это выражало идею единомыслия, соединения сердец и

умов: «Пусть язык твой поет, а ум прилежно размышляет над смыслом песнопения».
Еще одной отличительной чертой православного песнопения является пение без сопровождения a capella.

Слайд 7 Человеческий голос признавался единственным музыкальным инструментом, которым можно

Человеческий голос признавался единственным музыкальным инструментом, которым можно выразить слово Божие в музыкальных звуках.

выразить слово Божие в музыкальных звуках.


Слайд 8 Овладевая церковной музыкальной культурой, пришедшей из Византии, неизвестные

Овладевая церковной музыкальной культурой, пришедшей из Византии, неизвестные певцы и распевщики,

певцы и распевщики, не могли сразу запеть на чужом

языке, поэтому они обогащали церковные напевы русскими народными напевами. Этот сплав русской народной культуры с «иноземной», византийской, выразился в таком явлении как знаменный распев, обладавший поразительной внутренней мощью, эпической силой, величественностью и строгостью.

Слайд 9 Для записи русской церковной музыки на Руси использовались

Для записи русской церковной музыки на Руси использовались специальные знаки, которые

специальные знаки, которые назывались знаменными (от слова знамя -

знак).
Позднее знаменная нотация уступила место крюковой по названию одному из главных знаков крюка.

Слайд 10 Послушай знаменный распев. Каково главное свойство этой музыки?
Сравни

Послушай знаменный распев. Каково главное свойство этой музыки?Сравни ее с мелодией

ее с мелодией из 3 концерта для фортепиано с

оркестром Рахманинова. Что их роднит?

Вопросы


Слайд 11 В XV-XVI веке знаменный распев становится все более

В XV-XVI веке знаменный распев становится все более протяженным, развитым, украшенным,

протяженным, развитым, украшенным, сближается с русской народной песней.


Слайд 12 В XV веке в русской иконописи активно развивается

В XV веке в русской иконописи активно развивается учение о триедином

учение о триедином Боге –Отца, Сына и Святого Духа.

Самой известной иконой того времени стала икона «Троица» Андрея Рублева, ученика русского святого Сергия Радонежского.
В этот период появляется русская многоголосная церковная музыка.

Слайд 13 Как и в народной протяжной песне три голоса

Как и в народной протяжной песне три голоса церковного песнопения, плавно

церковного песнопения, плавно плывут как три ленты, переплетаются и

снова звучат отдельно.

Слайд 14 XVII век был веком перемен в русской духовной

XVII век был веком перемен в русской духовной музыке. В начале

музыке. В начале появляются авторские местные напевы – Киевский,

Смоленский, Кирилловский и другие напевы.
Во второй половине XVII века русские музыканты знакомятся с музыкальной культурой Западной Европы. На Руси этого времени происходит диалог двух культур: «старой» одноголосной, связанной с суровым, сдержанным знаменным песнопением и «новой»

Слайд 15 Многоголосным, партесным ( от слова partes
- голоса), отличающимся

Многоголосным, партесным ( от слова partes- голоса), отличающимся энергией, красочностью, богатством,

энергией, красочностью, богатством, полнокровностью звучания, ощущением движения, света, огромного

пространства.

Слайд 16 Русская церковная музыка была частью храмового синтеза искусств,

Русская церковная музыка была частью храмового синтеза искусств, воздействовавшего на чувства

воздействовавшего на чувства и мысли людей, наряду с красотой

храмового искусства, иконописи, обряда богослужения.

Слайд 17 Послушай «Да исправится молитва твоя» П.Чеснокова. Чем звучание

Послушай «Да исправится молитва твоя» П.Чеснокова. Чем звучание молитвы отличается от

молитвы отличается от знаменного распева?
Какие элементы музыкального высказывания –

речитатив, песенность, римическое многообразие, многоголосие, наличие инструментального сопровождения – присутствуют в этой музыке?
Какими словами можно охарактеризовать образный строй этой музыки?

Вопросы


Слайд 18 Сравни характер звучания мелодий этой музыки с характером

Сравни характер звучания мелодий этой музыки с характером рисунка иконы А.Рублева

рисунка иконы А.Рублева «Троица» с фреской Феофана Грека. В

чем их сходство?

Слайд 19 Троица Андрей Рублев

Троица Андрей Рублев

  • Имя файла: russkaya-duhovnaya-muzyka.pptx
  • Количество просмотров: 171
  • Количество скачиваний: 0