Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по музыке на тему Музыкальная живопись и живописная музыка.

Содержание

Презентация «Музыкальная живопись и живописная музыка»для 5 классаучитель музыки МБОУ «Лицей №12» г. Новосибирска Ларькова М.Л.
Музыкальная живопись и живописная музыка5 класс Презентация «Музыкальная живопись и живописная музыка»для 5 классаучитель музыки МБОУ «Лицей №12» Цель:Показать изобразительные возможности музыки на примере музыкального импрессионизма.Задачи:познакомить с направлением в искусстве К. Моне. Впечатление. Восходящее солнце. 1874 Импрессионизм  (от франц. Impression – впечатление) – направление в Особенности импрессионизма в живописиширокая гамма цвета и светачистые цвета, наложенные отдельными Представители импрессионизма  в живописи   К. Моне Особенности импрессионизма в музыкеэмоциональная сдержанность, утонченностьпреобладание программных миниатюр (жанровые или пейзажные)использование Представители импрессионизма в музыке Задание:  Из представленного ряда выбрать картину, которая не относится к импрессионизму. Ноктюрн (франц. nocturne, букв. ночной)  В 18 и начале 19 вв. многочастное К.А. Дебюсси «Празднества».1897-1899. Состав оркестра: 3 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 К.А. Дебюсси «Празднества».1897-1899.    К.Коровин. Бульвар капуцинок (1906). К.А. Дебюсси «Празднества».1897-1899.     К.Коровин. Бульвар капуцинок (1912). К.А. Дебюсси «Празднества».1897-1899.  К.Дебюсси: «Празднества» — это движение, пляшущий ритм атмосферы с К.А. Дебюсси «Бергамасская сюита».1890г. Сюита(франц. suite, букв.ряд, последовательность)- одна из основных разновидностей многочастных циклических форм К.А. Дебюсси «Бергамасская сюита».1890г. Бергама – город в Турции, на берегу реки Бергама. К.А. Дебюсси «Бергамасская сюита».1890г. «Лунный свет»К.Моне. «Пруд в Монжероне». 1876-1877 Импрессионизм в музыке  Многоцветные, изменчивые картины, созданные с помощью музыкальных (прежде
Слайды презентации

Слайд 2 Презентация
«Музыкальная живопись и живописная музыка»
для 5 класса

учитель

Презентация «Музыкальная живопись и живописная музыка»для 5 классаучитель музыки МБОУ «Лицей

музыки МБОУ «Лицей №12» г. Новосибирска Ларькова М.Л.


Слайд 3 Цель:
Показать изобразительные возможности музыки на примере музыкального импрессионизма.

Задачи:
познакомить

Цель:Показать изобразительные возможности музыки на примере музыкального импрессионизма.Задачи:познакомить с направлением в

с направлением в искусстве – импрессионизмом;
показать особенности музыкального импрессионизма

на примере творчества К.Дебюсси;
раскрыть роль тембра при создании «музыкальной картины».


Слайд 4 К. Моне. Впечатление. Восходящее солнце. 1874

К. Моне. Впечатление. Восходящее солнце. 1874

Слайд 5 Импрессионизм
(от франц. Impression – впечатление)

Импрессионизм (от франц. Impression – впечатление) – направление в искусстве

– направление в искусстве последней трети 19 – нач.

20 вв., выражавшее стремление наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир во всей его изменчивости.

Слайд 6 Особенности импрессионизма в живописи

широкая гамма цвета и

Особенности импрессионизма в живописиширокая гамма цвета и светачистые цвета, наложенные

света
чистые цвета, наложенные отдельными мазками
тяготение к изображению живой природы
передача

мимолетных впечатлений
фрагментарность композиции
неожиданные точки зрения, срезы фигур



Слайд 7 Представители импрессионизма в живописи
К. Моне

Представители импрессионизма в живописи  К. Моне


Э. Мане
О. Ренуар
Э. Дега
К. Писсаро
К. Коровин
И. Грабарь


Слайд 8 Особенности импрессионизма в музыке

эмоциональная сдержанность, утонченность
преобладание программных

Особенности импрессионизма в музыкеэмоциональная сдержанность, утонченностьпреобладание программных миниатюр (жанровые или

миниатюр (жанровые или пейзажные)
использование разнообразных гармоний и тембров
детальная проработка

фактуры
уменьшение размеров классического оркестра при инструментовке
активное использование чистых тембров как солирующих инструментов



Слайд 9 Представители импрессионизма в музыке

Представители импрессионизма в музыке







К. А. Дебюсси М. Равель
1862-1918 1875-1937

Слайд 10 Задание:
Из представленного ряда выбрать картину, которая

Задание: Из представленного ряда выбрать картину, которая не относится к импрессионизму.

не относится к импрессионизму. Аргументировать свой выбор.









Слайд 12 Ноктюрн (франц. nocturne, букв. ночной)
В 18 и

Ноктюрн (франц. nocturne, букв. ночной) В 18 и начале 19 вв. многочастное

начале 19 вв. многочастное инструментальное музыкальное произведение, большей частью

для духовых инструментов, исполнявшееся обычно на открытом воздухе в вечернее или ночное время. 

Слайд 13 К.А. Дебюсси «Празднества».1897-1899.
Состав оркестра: 3 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя,

К.А. Дебюсси «Празднества».1897-1899. Состав оркестра: 3 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок,

английский рожок, 2 кларнета, 3 фагота, 4 валторны, 3

трубы, 3 тромбона, туба, 2 арфы, литавры, малый барабан (в отдалении), тарелки, струнные.


Слайд 14 К.А. Дебюсси «Празднества».1897-1899.








К.Коровин. Бульвар капуцинок

К.А. Дебюсси «Празднества».1897-1899.  К.Коровин. Бульвар капуцинок (1906).

(1906).


Слайд 15 К.А. Дебюсси «Празднества».1897-1899.








К.Коровин. Бульвар

К.А. Дебюсси «Празднества».1897-1899.   К.Коровин. Бульвар капуцинок (1912).

капуцинок (1912).


Слайд 16 К.А. Дебюсси «Празднества».1897-1899.
 К.Дебюсси: «Празднества» — это движение, пляшущий

К.А. Дебюсси «Празднества».1897-1899.  К.Дебюсси: «Празднества» — это движение, пляшущий ритм атмосферы

ритм атмосферы с взрывами внезапного света, это также эпизод

шествия (ослепительное и химерическое видение), проходящего сквозь праздник и сливающегося с ним; но фон остается все время — это праздник; это смешение музыки со светящейся пылью, составляющее часть общего ритма».

Слайд 17 К.А. Дебюсси «Бергамасская сюита».1890г.
Сюита(франц. suite, букв.ряд, последовательность)- одна из основных разновидностей

К.А. Дебюсси «Бергамасская сюита».1890г. Сюита(франц. suite, букв.ряд, последовательность)- одна из основных разновидностей многочастных

многочастных циклических форм инструментальной музыки. Состоит из нескольких самостоятельных, обычно контрастирующих

между собой частей, объединённых общим художественным замыслом.


  



Слайд 18 К.А. Дебюсси «Бергамасская сюита».1890г.
Бергама – город в Турции,

К.А. Дебюсси «Бергамасская сюита».1890г. Бергама – город в Турции, на берегу реки Бергама.

на берегу реки Бергама.


Слайд 19 К.А. Дебюсси «Бергамасская сюита».1890г.

К.А. Дебюсси «Бергамасская сюита».1890г.

Слайд 20 «Лунный свет»
К.Моне. «Пруд в Монжероне». 1876-1877

«Лунный свет»К.Моне. «Пруд в Монжероне». 1876-1877

  • Имя файла: prezentatsiya-po-muzyke-na-temu-muzykalnaya-zhivopis-i-zhivopisnaya-muzyka.pptx
  • Количество просмотров: 160
  • Количество скачиваний: 0