Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Зрелое Средневековье Готический стиль XIII - XV века

Содержание

Готическое искусство, сменившее романское, оставалось культовым по назначению и религиозным по характеру.Готический стиль (готика) – (от итал. gotico, буквально – готский, т.е., относящийся к германскому племени готов),художественный стиль, ставший заключительным этапом в развитии европейского средневекового
Зрелое СредневековьеГотический стиль XIII - XV века Готическое искусство, сменившее романское, оставалось культовым по назначению и религиозным по В отличие от романского периода центрами европейской религиозной, культурной, политической и экономической А центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша (здание городского самоуправления) и Ратуша - здание городского самоуправления – представляла собой большое каменное здание с СОБОР – ЦЕНТР ГОРОДСКОЙ ЖИЗНИСоборы должны были вмещать всё многочисленное городское население. Труд ремёсленников,необходимый при строительстве храмаскульпторкаменотёсплотниккаменщиккузнец Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутрии такие легкие снаружи? ГОТИЧЕСКИЕ СОБОРЫ значительно отличались от монастырских церквей романского периода: романская церковь тяжеловесна Аркбутан – открытая полуарка,передающая на контрфорстяжесть сводаЦентральный неф собора в Реймсе имеет Скульптурное и живописное убранство соборов, выполненное на религиозные и светские сюжеты, несло Портал – вход в соборВся смысловая символика христианского храма повторяется в его Собор был и главным средоточием готического изобразительного искусства – скульптуры и живописи На какой из этих фотографий порталXIVвека, а на какой XX-ого? В архитектуре Лиризм образов и жизненная правдоподобность В скульптуре готики приходит новое понимание образов Христа и Богоматери — на Образ Богоматери становится культовым.Готическое искусство постоянно обращалось к образу Богоматери — заступницы Химеры- скульптура в образе фантастического животного.Горгульи – скульптуры-водостоки.В то же время сохранялась Почему церковь Сент-Шапель в Париженазывают «волшебной шкатулкой»?Настенные росписиЖИВОПИСЬ ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА ВитражиСен-Шапель – капелла Людовика IX, 1243-1248, арх. Пьер де Монтеро, Париж, Франция В готическом соборе исчезла ровная поверхность стены, поэтому стенная роспись уступила место Окно «роза» В XII-XIII веках делали цветные витражи. Готовые цветные стёкла нарезали в соответствии Собор Парижской Богоматери1160-1245г.г., Париж, ФранцияНо чем внимательней, твердыня Notre Dame,Я изучал твои Зрелая готикаЦерковь капеллы Сен-Шапель в Париже (1245-1248), образец «лучистого» придворного стиля короля Людовика IX Собор в Реймсе (1211-1311), где короновались короли. Поздняя готикаРуанский собор (1434-1514) Стиль«пламенеющая готика» ГОТИЧЕСКИЙ  СТИЛЬ?Какие из приведённых здесь иллюстраций не соответствуют готическому стилю? ГОТИЧЕСКИЙ  СТИЛЬ
Слайды презентации

Слайд 2 Готическое искусство, сменившее романское,
оставалось культовым по

Готическое искусство, сменившее романское, оставалось культовым по назначению и религиозным

назначению
и религиозным по характеру.

Готический стиль (готика) –
(от

итал. gotico, буквально – готский, т.е.,
относящийся к германскому племени готов),
художественный стиль,
ставший заключительным этапом в развитии европейского средневекового искусства и существовавший
между серединой XII и XV–XVI вв.
Наиболее подходящие название –
«стрельчатый стиль»
устремлённость ввысь, лёгкость конструкций,
каркасная система и ребристый свод,
ажурный декор,
живопись светом, витражи.


Слайд 3 В отличие от романского периода
центрами европейской религиозной,

В отличие от романского периода центрами европейской религиозной, культурной, политической и

культурной, политической и экономической жизни
к концу XII в.

стали не монастыри, а города.



Слайд 4 А центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша

А центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша (здание городского самоуправления)

(здание городского самоуправления) и кафедральный собор (крупный христианский храм).


Слайд 5 Ратуша - здание городского самоуправления –
представляла собой

Ратуша - здание городского самоуправления – представляла собой большое каменное здание

большое каменное здание с залом для собраний на первом

этаже и подсобными помещениями на втором.
Над ратушей возвышалась башня - символ свободы города.

Собор - модель мироздания, символ Вселенной
и своего рода свод знаний о ней,
весь художественный строй которого, выражал идею небесной и земной иерархии.


Слайд 6 СОБОР – ЦЕНТР ГОРОДСКОЙ ЖИЗНИ
Соборы должны были вмещать

СОБОР – ЦЕНТР ГОРОДСКОЙ ЖИЗНИСоборы должны были вмещать всё многочисленное городское

всё многочисленное городское население. Перед соборами выступали проповедники, проводили

дискуссии профессора и студенты.

Строили соборы городские мастера (а не монастырские, как прежде).

Сами горожане часто являлись заказчиками
или создателями произведений искусства для украшения соборов.


Слайд 7 Труд ремёсленников,
необходимый
при строительстве храма
скульптор
каменотёс
плотник
каменщик
кузнец

Труд ремёсленников,необходимый при строительстве храмаскульпторкаменотёсплотниккаменщиккузнец

Слайд 8 Почему по ощущениям готические храмы
такие просторные, светлые

Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутрии такие легкие снаружи?

внутри
и такие легкие снаружи?


Слайд 9 ГОТИЧЕСКИЕ СОБОРЫ значительно отличались от монастырских церквей романского

ГОТИЧЕСКИЕ СОБОРЫ значительно отличались от монастырских церквей романского периода: романская церковь

периода:
романская церковь тяжеловесна и приземиста,

готический собор лёгок и устремлён ввысь.
Это связано с тем, что в готической архитектуре стали использовать новую конструкцию сводов.
Если в романской церкви
массивные своды покоятся
на толстых стенах,
то в готическом соборе
свод опирается на арки,
а те в свою очередь — на столбы.
Боковое давление свода
передаётся аркбутанам
(наружным полуаркам)
и контрфорсам (наружным опорам,
своего рода «костылям» здания).
Такая конструкция дала возможность
уменьшить толщину стен,
увеличить внутреннее пространство здания.
Стены перестали служить опорой свода,
что позволило проделать в них множество окон, арок, галерей.

Слайд 10 Аркбутан –
открытая полуарка,
передающая
на контрфорс
тяжесть свода
Центральный неф

Аркбутан – открытая полуарка,передающая на контрфорстяжесть сводаЦентральный неф собора в Реймсе


собора в Реймсе
имеет высоту
38 метров.
Распределение тяжести сводов

на выносные опоры

Слайд 11 Скульптурное и живописное убранство соборов, выполненное на религиозные

Скульптурное и живописное убранство соборов, выполненное на религиозные и светские сюжеты,

и светские сюжеты, несло в себе систему взглядов и

представлений людей Средневековья.
Пространство собора — с многочисленными архитектурными и скульптурными украшениями, светом, льющимся сквозь стекла витражей, —
создавало образ небесного мира,
воплощало мечту о чуде.
Арка, как и купол средокрестия символизирует небесный свод. Дверной проём символизирует землю. В соединении арки с дверным проёмом заложена идея земли и неба.
Сумрак собора – символ пещеры, где родился Бог.
Свет от свечей и из узких окон – божественный свет. Контраст тьмы нефов и света перед алтарём – победа божественного света над мраком греховной жизни.


Слайд 12 Портал – вход в собор
Вся смысловая символика христианского

Портал – вход в соборВся смысловая символика христианского храма повторяется в

храма повторяется в его западном портале.
Дверь – это

переход из одного пространства в другое, из мирского в священное. Смысл имеет и размер двери: «Входите тесными вратами, потому что тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят их».
Ступени – символ восхождения к Богу. Три портала – символ Святой Троицы.


Слайд 13 Собор был и главным средоточием готического изобразительного искусства

Собор был и главным средоточием готического изобразительного искусства – скульптуры и

– скульптуры и живописи (преимущественно в виде витражей).

В

готической скульптуре статичность и замкнутость романских статуй сменились «подвижностью фигур», особой пластикой
в которой органически переплелись возвышенная духовность и острые жизненные наблюдения, фантастический гротеск.

СКУЛЬПТУРА ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА


Слайд 14 На какой
из этих фотографий портал
XIVвека, а на

На какой из этих фотографий порталXIVвека, а на какой XX-ого? В

какой XX-ого?
В архитектуре какой эпохи вы встречали скульптуры

в нишах?

Слайд 15 Лиризм образов и жизненная правдоподобность

Лиризм образов и жизненная правдоподобность

Слайд 16 В скульптуре готики приходит новое понимание образов Христа

В скульптуре готики приходит новое понимание образов Христа и Богоматери —

и Богоматери — на первый план выдвинулась тема мученичества:

готические художники изображали Бога скорбящего и страдающего, принявшего муки на кресте за грехи человечества.
Христос из грозного судьи превращается в мудрого проповедника.

Слайд 17 Образ Богоматери становится культовым.
Готическое искусство постоянно обращалось к

Образ Богоматери становится культовым.Готическое искусство постоянно обращалось к образу Богоматери —

образу Богоматери — заступницы и просительницы за людей перед

Богом. Культ Богоматери сложился практически одновременно с поклонением прекрасной даме, характерным для Средневековья. Нередко оба культа переплетались, и Богоматерь представала в облике прекрасной женщины

Слайд 18 Химеры- скульптура в образе фантастического животного.
Горгульи – скульптуры-водостоки.
В

Химеры- скульптура в образе фантастического животного.Горгульи – скульптуры-водостоки.В то же время

то же время сохранялась вера в чудеса, фантастических животных,

сказочных чудовищ. Их изображения встречаются в готическом искусстве также часто, как и в романском: например, в виде скульптур — химер или скульптур-водостоков — горгулей.

Слайд 20 Почему церковь Сент-Шапель в Париже
называют «волшебной шкатулкой»?
Настенные росписи
ЖИВОПИСЬ

Почему церковь Сент-Шапель в Париженазывают «волшебной шкатулкой»?Настенные росписиЖИВОПИСЬ ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА

ГОТИЧЕСКОГО
ПЕРИОДА


Слайд 21 Витражи
Сен-Шапель –
капелла Людовика IX,
1243-1248,
арх. Пьер

ВитражиСен-Шапель – капелла Людовика IX, 1243-1248, арх. Пьер де Монтеро, Париж, Франция

де Монтеро,
Париж, Франция


Слайд 22 В готическом соборе исчезла ровная поверхность стены, поэтому

В готическом соборе исчезла ровная поверхность стены, поэтому стенная роспись уступила

стенная роспись уступила место витражу — живописному изображению из

скреплённых между собой цветных стёкол, помещённому в проём окна.

Слайд 23 Окно «роза»

Окно «роза»

Слайд 24 В XII-XIII веках делали
цветные витражи.
Готовые цветные

В XII-XIII веках делали цветные витражи. Готовые цветные стёкла нарезали в

стёкла нарезали в соответствии с рисунком, набирали на шаблоне,

а затем покрывали росписью. Эти элементы скрепляли свинцовыми перемычками и заключали в металлическую раму.

Слайд 25 Собор Парижской Богоматери
1160-1245г.г., Париж, Франция
Но чем внимательней, твердыня

Собор Парижской Богоматери1160-1245г.г., Париж, ФранцияНо чем внимательней, твердыня Notre Dame,Я изучал

Notre Dame,
Я изучал твои чудовищные рёбра, -
Тем чаще

думал я: из тяжести недоброй
И я когда-нибудь прекрасное создам…
Осип Мандельштам

Слайд 26 Зрелая готика
Церковь капеллы
Сен-Шапель
в Париже
(1245-1248), образец

Зрелая готикаЦерковь капеллы Сен-Шапель в Париже (1245-1248), образец «лучистого» придворного стиля короля Людовика IX

«лучистого» придворного стиля короля Людовика IX


Слайд 27 Собор
в Реймсе
(1211-1311),
где короновались короли.

Собор в Реймсе (1211-1311), где короновались короли.

Слайд 28 Поздняя готика
Руанский собор
(1434-1514)
Стиль
«пламенеющая готика»

Поздняя готикаРуанский собор (1434-1514) Стиль«пламенеющая готика»

Слайд 29 ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ?
Какие из приведённых здесь иллюстраций
не соответствуют

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ?Какие из приведённых здесь иллюстраций не соответствуют готическому стилю?

готическому стилю?


  • Имя файла: zreloe-srednevekove-goticheskiy-stil-xiii-xv-veka.pptx
  • Количество просмотров: 109
  • Количество скачиваний: 0