Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему ЖОСТОВО. РОСПИСЬ ПО МЕТАЛЛУ

Содержание

Уже почти 200 лет радует людей прикладное искусство мастеров подмосковного села Жостово, сверкающей лаком черной, синей, красной или палевой поверхности подноса хороши и подмосковные пейзажи, и цветочные композиции:
ЖОСТОВО. РОСПИСЬ ПО МЕТАЛЛУ Уже почти 200 лет радует людей прикладное искусство мастеров подмосковного села Жостово, венки из цветов, пышные букеты иногда в сочетании с фруктами и птицами, Сколько подносов, столько и вариантов изображений. А почему? Жостовский мастер никогда не Свободная манера письма дает мастеру возможность фантазировать, импровизировать. Это основной принцип жостовской Присмотрись к росписи подносов. Букеты на них плотные, почти нигде не видны Самые крупные в середине, ближе к краям помельче, а промежутки заполнены листьями и самыми мелкими цветочками. Видишь, какие разные могут быть формы подносов: прямоугольные и овальные, круглые и Прозрачной масляной краской мастер намечает основные пятна композиции—где будут большие цветы, где Вот кистью положен мазок, еще мазок от края лепестка к центру. Самые И это еще не все. Надо усилить темные места. Много разных оттенков Тонкие линии-черточки лягут по контуру лепестков и листьев, придавая им большую выразительность. Но и на этом дело не кончилось! Надо украсить борта подноса тонкой Поднос готов. Его хорошо просушивают и еще несколько раз покрывают бесцветным лаком. ЗАДАНИЕПридумай и распиши свой поднос. Для этого возьми большой лист бумаги или ЗАДАНИЕПодумай, какой фон тебе понадобится: черный, синий, темно-красный, зеленый или белый. Только ЗАДАНИЕТы будешь работать гуашью, темперой или акварелью с белилами. Без белил у ЗАДАНИЕНаметь композицию из крупных, средних и мелких форм. Можешь работать сразу кистью. ЗАДАНИЕПиши свободно сначала крупные формы. Потом помельче и листья. Теперь сделай фон.
Слайды презентации

Слайд 2 Уже почти 200 лет радует людей прикладное искусство

Уже почти 200 лет радует людей прикладное искусство мастеров подмосковного села

мастеров подмосковного села Жостово, сверкающей лаком черной, синей, красной

или палевой поверхности подноса хороши и подмосковные пейзажи, и цветочные композиции:

Слайд 3 венки из цветов, пышные букеты иногда в сочетании

венки из цветов, пышные букеты иногда в сочетании с фруктами и

с фруктами и птицами, осенние мотивы из ягод и

листьев.

Слайд 4 Сколько подносов, столько и вариантов изображений. А почему?

Сколько подносов, столько и вариантов изображений. А почему? Жостовский мастер никогда

Жостовский мастер никогда не повторяет один и тот же

рисунок.

Слайд 5 Свободная манера письма дает мастеру возможность фантазировать, импровизировать.

Свободная манера письма дает мастеру возможность фантазировать, импровизировать. Это основной принцип

Это основной принцип жостовской живописи. Но и тут связь

с традицией сохраняется.


Слайд 6 Присмотрись к росписи подносов. Букеты на них плотные,

Присмотрись к росписи подносов. Букеты на них плотные, почти нигде не

почти нигде не видны стебли: одни головки цветов да

листья. А цветы какие! Здесь красиво сочетаются крупные, средние и мелкие формы.

Слайд 7 Самые крупные в середине, ближе к краям помельче,

Самые крупные в середине, ближе к краям помельче, а промежутки заполнены листьями и самыми мелкими цветочками.

а промежутки заполнены листьями и самыми мелкими цветочками.


Слайд 8 Видишь, какие разные могут быть формы подносов: прямоугольные

Видишь, какие разные могут быть формы подносов: прямоугольные и овальные, круглые

и овальные, круглые и фигурные, большие и совсем маленькие.

Разнообразие форм дает мастеру возможность решать композицию по-своему, но форма подносов во многом определяет эту композицию.


Слайд 9 Прозрачной масляной краской мастер намечает основные пятна композиции—где

Прозрачной масляной краской мастер намечает основные пятна композиции—где будут большие цветы,

будут большие цветы, где поменьше, где расположатся крупные листья.

Это замалевок. Дальше мастер выполняет тенёжку, т. е. затемняет с одной стороны пятна цвета.


Слайд 10 Вот кистью положен мазок, еще мазок от края

Вот кистью положен мазок, еще мазок от края лепестка к центру.

лепестка к центру. Самые освещенные места выделены бликовкой. Слой

за слоем на цветах и листьях создается объем.


Слайд 11 И это еще не все. Надо усилить темные

И это еще не все. Надо усилить темные места. Много разных

места. Много разных оттенков цвета может получиться: серо-голубые, голубовато-лиловые,

красновато-оранжевые, зеленовато-коричневые.


Слайд 12 Тонкие линии-черточки лягут по контуру лепестков и листьев,

Тонкие линии-черточки лягут по контуру лепестков и листьев, придавая им большую

придавая им большую выразительность. Мелкие изящные травки и завитушки

свяжут всю композицию в одно целое. Дальше поднос надо высушить и покрыть лаком.


Слайд 13 Но и на этом дело не кончилось! Надо

Но и на этом дело не кончилось! Надо украсить борта подноса

украсить борта подноса тонкой золотой полоской, лапками и

кружевами или мелкими цветочками, золотым орнаментом. Это уборка, говорят мастера.


Слайд 14 Поднос готов. Его хорошо просушивают и еще несколько

Поднос готов. Его хорошо просушивают и еще несколько раз покрывают бесцветным

раз покрывают бесцветным лаком. А чтобы блестящим был, полируют

как зеркало. Правда, красиво?


Слайд 15 ЗАДАНИЕ
Придумай и распиши свой поднос. Для этого возьми

ЗАДАНИЕПридумай и распиши свой поднос. Для этого возьми большой лист бумаги

большой лист бумаги или картона. Выбери одну из форм

подносов (можешь вырезать ее) и не забудь про бортик.


Слайд 16 ЗАДАНИЕ
Подумай, какой фон тебе понадобится: черный, синий, темно-красный,

ЗАДАНИЕПодумай, какой фон тебе понадобится: черный, синий, темно-красный, зеленый или белый.

зеленый или белый. Только не спеши! По бумаге и

картону сначала пиши букет, а потом фон.

Слайд 17 ЗАДАНИЕ
Ты будешь работать гуашью, темперой или акварелью с

ЗАДАНИЕТы будешь работать гуашью, темперой или акварелью с белилами. Без белил

белилами. Без белил у тебя не получится много оттенков

цвета, разбелок.


Слайд 18 ЗАДАНИЕ
Наметь композицию из крупных, средних и мелких форм.

ЗАДАНИЕНаметь композицию из крупных, средних и мелких форм. Можешь работать сразу

Можешь работать сразу кистью. Вспомни, как работали мастера по

подмалевку. Не бойся испортить, потому что гуашью можно по просохшему слою сверху положить другой оттенок.


  • Имя файла: zhostovo-rospis-po-metallu.pptx
  • Количество просмотров: 118
  • Количество скачиваний: 0