Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Творчество Гольдони и Гоцци

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ1. Карло Гольдони1.2. Художественное наследие1.3. Вклад в литературу1.4. Закон трёх единств2. Карло Гоцци2.1. Творческое наследие2.2. Идеология2.3. Новаторство3. Тест4. Вопросник5. Ответы на тест6. Литература
ТВОРЧЕСТВО ГОЛЬДОНИ И ГОЦЦИ СОДЕРЖАНИЕ1. Карло Гольдони1.2. Художественное наследие1.3. Вклад в литературу1.4. Закон трёх единств2. Карло Карло Гольдони Родился в 1707г. в Венеции. Учился в иезуитской коллегии в Художественное наследиеГольдони былонаписано более 150комедий, 18 трагедийи трагикомедий, атакже оперныелибретто, интермедии,сатиры, диалоги и др. Вклад в литературуГольдони выступил против двух основ комедии дель арте: против масок Гольдони продолжает использовать маски, но видоизменяет их традиционные амплуа. Смех становится социально-сатирическим. Гольдони обогатил комедиюхарактеров, изображая не какой-нибудь один, а сразу несколько его разновидностей. Закон трёх единствГольдони нарушаетзакон трёх единств.Он разрабатываетнесколько сюжетныхлиний в развитиидействия. Действиепроисходит внескольких «Коллективная комедия» – комедия без главного героя и интриги«Кьоджинские перепалки» «Бабьи сплетни»«Кухарки» Карло ГоцциРодился в 1720г. в Венеции. С юных лет увлекался литературой. Создал Творческое наследиеНесколько комических поэм, 10 фьяб, испанские драмы «плаща и шпаги», сатирические ИдеологияПриверженец старых порядков. Был против правды жизни, рационализма. Большое внимание уделял фантастике. НоваторствоГоцци старался придать сказке характер правдоподибия, для чего создавал ясные аллегории, снабжая В сказке «Ворон» Гоцци сокращает роль масок и импровизации, усиливает драматическое начало. Самая известная фьяба – «Турандот» - «китайская драматическая трагикомическая сказка». Здесь Гоцци В «Счастливых нищих» отсутствует волшебство. Гоцци разрабатывает сказочный сюжет о добром царе, Одна из последних фьяб Гоцци – «Зелёная птичка». Автор придал ей философскую ВопросникКто одержал пальму первенства в литературном поединке: Карло Гольдони или Карло Гоцци? ТестКак называлась первая пьеса Гольдони, которая была поставлена на сцене?Варианты ответа:«Любовь к 2. Что из закона трёх единств нарушил Гольдони?Варианты ответа:Закон единства местаЗакон единства 3. Прослушайте аудиозаписи. Назовите пьесу и её автора.№1		    №2			№3________________... 4. Гоцци выступал за…Варианты ответа:Отказ от использования масокНарушение закона трёх единствВведение «коллективного героя»Сохранение масокФилософию «себялюбия» 5. Соотнесите названия произведений с их авторамиГольдониГоцциЛюбовь к трём апельсинамВоронСлуга двух господБабьи сплетниТурандотСчастливые нищиеЛьстец 6. Определите о каком произведении идёт речь«Ворон» «Слуга двух господ» «Бабьи сплетни»«Турандот» «Венецианский гондольер» «Счастливые нищие» 7. Прослушайте аудиозапись и определите о какой пьесе идёт речь«Кофейная»«Трактирщица»«Турандот»«Самодуры»«Зелёная птичка»Комедия дель арте Определите, о какой пьесе идёт речь1					2Бедные нищиеЛюбовь к трём апельсинамЗелёная птичкаВорон Ответы на тестВенецианский гондольерЗаконы единства места и действия (1, 4)Любовь к трём ЛитератураСидорченко Л. // История зарубежной литературы XVIII векаН.Томашевский. Итальянский театр XVIII века Правильно Неправильно
Слайды презентации

Слайд 2 СОДЕРЖАНИЕ
1. Карло Гольдони
1.2. Художественное наследие
1.3. Вклад в литературу
1.4.

СОДЕРЖАНИЕ1. Карло Гольдони1.2. Художественное наследие1.3. Вклад в литературу1.4. Закон трёх единств2.

Закон трёх единств
2. Карло Гоцци
2.1. Творческое наследие
2.2. Идеология
2.3. Новаторство
3.

Тест
4. Вопросник
5. Ответы на тест
6. Литература


Слайд 3 Карло Гольдони
Родился в 1707г. в Венеции. Учился

Карло Гольдони Родился в 1707г. в Венеции. Учился в иезуитской коллегии

в иезуитской коллегии в Перудже и доминикансой коллегии в

Риминии. Сменил множество профессий. Увлекался театром, свою первую комедию написал в 11 лет. «Венецианский гондольер» - первая пьеса, которая была поставлена на сцене.

Слайд 4 Художественное наследие
Гольдони было
написано более 150
комедий, 18 трагедий
и трагикомедий,

Художественное наследиеГольдони былонаписано более 150комедий, 18 трагедийи трагикомедий, атакже оперныелибретто, интермедии,сатиры, диалоги и др.

а
также оперные
либретто, интермедии,
сатиры, диалоги и др.


Слайд 5 Вклад в литературу
Гольдони выступил против двух основ комедии

Вклад в литературуГольдони выступил против двух основ комедии дель арте: против

дель арте: против масок и импровизации. Без маски актёр

мог свободно выражать свои чувства. Отказавшись от импровизации, актёры начинали серьёзно работать над ролью.

Слайд 6 Гольдони продолжает использовать маски, но видоизменяет их традиционные

Гольдони продолжает использовать маски, но видоизменяет их традиционные амплуа. Смех становится

амплуа. Смех становится социально-сатирическим. Традиционные комические герои превращаются в

добропорядочных людей.

Слайд 7 Гольдони обогатил комедию
характеров, изображая не какой-нибудь один, а

Гольдони обогатил комедиюхарактеров, изображая не какой-нибудь один, а сразу несколько его

сразу несколько его разновидностей.
Его герои не являются носителями

одной страсти, они испытываю самые противоречивые чувства.

«Трактирщица»

«Самодуры»

«Льстец»


Слайд 8 Закон трёх единств
Гольдони нарушает
закон трёх единств.
Он разрабатывает
несколько сюжетных
линий

Закон трёх единствГольдони нарушаетзакон трёх единств.Он разрабатываетнесколько сюжетныхлиний в развитиидействия. Действиепроисходит

в развитии
действия. Действие
происходит в
нескольких местах.
Автор выдвинул новое
единство – единство
жизненных

явлений.
Впервые ввёл
«коллективного героя».

«Кофейная»


Слайд 9 «Коллективная комедия» – комедия без главного героя и

«Коллективная комедия» – комедия без главного героя и интриги«Кьоджинские перепалки» «Бабьи сплетни»«Кухарки»

интриги
«Кьоджинские перепалки»
«Бабьи сплетни»
«Кухарки»


Слайд 10 Карло Гоцци
Родился в 1720г. в Венеции. С юных

Карло ГоцциРодился в 1720г. в Венеции. С юных лет увлекался литературой.

лет увлекался литературой. Создал новый литературный жанр – фьяба

(театральная сказка). Был идейным противником Гольдони.

Слайд 11 Творческое наследие
Несколько комических поэм, 10 фьяб, испанские драмы

Творческое наследиеНесколько комических поэм, 10 фьяб, испанские драмы «плаща и шпаги»,

«плаща и шпаги», сатирические памфлеты, теоретические выступления и «Бесполезные

воспоминания».

Слайд 12 Идеология
Приверженец старых порядков. Был против правды жизни, рационализма.

ИдеологияПриверженец старых порядков. Был против правды жизни, рационализма. Большое внимание уделял

Большое внимание уделял фантастике. Отвергал мещанскую драму и высокую

комедию. Всем жанрам Гольдони противопоставлял комедию дель арте.

Слайд 13 Новаторство
Гоцци старался придать сказке характер правдоподибия, для чего

НоваторствоГоцци старался придать сказке характер правдоподибия, для чего создавал ясные аллегории,

создавал ясные аллегории, снабжая их остротами, критикой нравов, красноречием.

«Любовь к трём апельсинам» не имела писаного текста ,она импровизировалась актёрами. В пьесе действуют традиционные маски.

Слайд 14 В сказке «Ворон» Гоцци сокращает роль масок и

В сказке «Ворон» Гоцци сокращает роль масок и импровизации, усиливает драматическое

импровизации, усиливает драматическое начало.
«Ворон» способствовал развитию нового жанра

– театральной сказки, в котором трагедийное и комическое начало тесно переплетались, а фантастика органически вводилась в серьёзный спектакль.

«Ворон»


Слайд 15 Самая известная фьяба – «Турандот» - «китайская драматическая

Самая известная фьяба – «Турандот» - «китайская драматическая трагикомическая сказка». Здесь

трагикомическая сказка». Здесь Гоцци отказывается от масок, вводя восточную

экзотику. Внимание уделяется разработке характеров персонажей.

Слайд 16 В «Счастливых нищих» отсутствует волшебство. Гоцци разрабатывает сказочный

В «Счастливых нищих» отсутствует волшебство. Гоцци разрабатывает сказочный сюжет о добром

сюжет о добром царе, который в одежде нищего путешествует

по своему царству и хочет знать как живут его подданные и что делают министры.
Основная тема – тема доброго царя и злого визиря.

«Счастливые нищие»


Слайд 17 Одна из последних фьяб Гоцци – «Зелёная птичка».

Одна из последних фьяб Гоцци – «Зелёная птичка». Автор придал ей

Автор придал ей философскую полемичность. Здесь критикуется философия себялюбия.

Конфликт разрешается при помощи фантастики.

Слайд 18 Вопросник
Кто одержал пальму первенства в литературном поединке: Карло

ВопросникКто одержал пальму первенства в литературном поединке: Карло Гольдони или Карло

Гольдони или Карло Гоцци? Обоснуйте ответ.
Почему для Гольдони принципиально

важным был отказ от использования масок?
В чём состоит различие взглядов Гольдони и Гоцци?
Что вынуждает Гоцци в последствии минимизировать использование масок в театральных постановках?
Назовите пьесу Гоцци, в которую он вводит восточную экзотику.
Что нового Гоцци внёс в итальянскую литературу?
Кто такой «коллективный герой»?
Кто чаще всего прибегал к сказочному сюжету: Гоцци или Гольдони? Почему?

Слайд 19 Тест

Как называлась первая пьеса Гольдони, которая была поставлена

ТестКак называлась первая пьеса Гольдони, которая была поставлена на сцене?Варианты ответа:«Любовь

на сцене?

Варианты ответа:

«Любовь к трём апельсинам»
«Венецианский гондольер»
«Слуга двух господ»
«Самодуры»


Слайд 20 2. Что из закона трёх единств нарушил Гольдони?

Варианты

2. Что из закона трёх единств нарушил Гольдони?Варианты ответа:Закон единства местаЗакон

ответа:

Закон единства места
Закон единства темы
Закон единства времени
Закон единства действия
Закон

единства жизненных явлений
Закон единства характеров

Слайд 21 3. Прослушайте аудиозаписи. Назовите пьесу и её автора.

№1

3. Прослушайте аудиозаписи. Назовите пьесу и её автора.№1		  №2			№3________________...

№2 №3





________________...


Слайд 22 4. Гоцци выступал за…

Варианты ответа:

Отказ от использования масок
Нарушение

4. Гоцци выступал за…Варианты ответа:Отказ от использования масокНарушение закона трёх единствВведение «коллективного героя»Сохранение масокФилософию «себялюбия»

закона трёх единств
Введение «коллективного героя»
Сохранение масок
Философию «себялюбия»



Слайд 23 5. Соотнесите названия произведений с их авторами
Гольдони
Гоцци
Любовь к

5. Соотнесите названия произведений с их авторамиГольдониГоцциЛюбовь к трём апельсинамВоронСлуга двух господБабьи сплетниТурандотСчастливые нищиеЛьстец

трём апельсинам
Ворон
Слуга двух господ
Бабьи сплетни
Турандот
Счастливые нищие
Льстец


Слайд 24 6. Определите о каком произведении идёт речь

«Ворон»
«Слуга

6. Определите о каком произведении идёт речь«Ворон» «Слуга двух господ» «Бабьи сплетни»«Турандот» «Венецианский гондольер» «Счастливые нищие»

двух господ»
«Бабьи сплетни»
«Турандот»
«Венецианский гондольер»
«Счастливые нищие»


Слайд 25 7. Прослушайте аудиозапись и определите о какой пьесе

7. Прослушайте аудиозапись и определите о какой пьесе идёт речь«Кофейная»«Трактирщица»«Турандот»«Самодуры»«Зелёная птичка»Комедия дель арте

идёт речь
«Кофейная»
«Трактирщица»
«Турандот»
«Самодуры»
«Зелёная птичка»
Комедия дель арте


Слайд 26 Определите, о какой пьесе идёт речь

1 2

Бедные нищие
Любовь к

Определите, о какой пьесе идёт речь1					2Бедные нищиеЛюбовь к трём апельсинамЗелёная птичкаВорон

трём апельсинам
Зелёная птичка
Ворон


Слайд 27 Ответы на тест
Венецианский гондольер
Законы единства места и действия

Ответы на тестВенецианский гондольерЗаконы единства места и действия (1, 4)Любовь к

(1, 4)
Любовь к трём апельсинам. Гоцци
За сохранение масок (4)
Гольдони:

слуга двух господ, бабьи сплетни, льстец; Гоцци: любовь к трём апельсинам, ворон, турандот, счастливые нищие
Слуга двух господ
Турандот

Слайд 28 Литература
Сидорченко Л. // История зарубежной литературы XVIII века
Н.Томашевский.

ЛитератураСидорченко Л. // История зарубежной литературы XVIII векаН.Томашевский. Итальянский театр XVIII

Итальянский театр XVIII века // К. Гольдони. Комедии. К.

Гоцци. Сказки для театра. В. Альфьери. Трагедии. М.: Художественная литература, 1971






Слайд 29 Правильно

Правильно

  • Имя файла: tvorchestvo-goldoni-i-gotstsi.pptx
  • Количество просмотров: 127
  • Количество скачиваний: 0