Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Отображение Отечественного характера войны 1812 г. в произведениях искусства

Содержание

Актуальность:Изучение темы «Отображение Отечественного характера войны 1812 года в искусстве обусловлено актуальностью проблемы с точки зрения формирования патриотизма и гражданственности. Для преодоления кризиса духовности нужно постигать славный и героический исторический опыт нашего народа, ощутить себя причастным
Отображение Отечественного характера войны 1812 г. в произведениях искусства Выполнили: Актуальность:Изучение темы «Отображение Отечественного характера войны 1812 года в искусстве обусловлено актуальностью Цели и задачи:Изучить Отечественный характер войны 1812 года, представленный средствами искусства. Исследовать Способы исследования  Изучение, анализ и обобщение информации по заявленной тематике – Концепция Отечественного характера войны 1812 г. в произведениях искусства Характер   войны  1812 года для России.-  Война  с наполеоновской Францией приобрела  характер  Художественный образ - единство рационального и эмоционального. Эмоциональность - исторически ранняя первооснова Отображение Отечественного характера войны 1812 года в живописи   Бородинское сражение «Наполеон у Москвы. В ожидании депутации бояр» Напрасно ждал Наполеон, Последним счастьем В наполеоновской серии Верещагин и баталист, и психологПо свидетельствам очевидцев по пути Триптих «Старый партизан»-три картины, посвящённые партизанской войне.«Никто в Европе, с самого 1812 Отечественная Война 1812 года в романе «Война и мир» Л.Н.ТолстогоОснову романа «Война «Когда я пишу историческое, я люблю быть до малейших  подробностей быть    Толстой поставил себе цель правдиво осветить события великой эпохи и показал освободительную А.С.Фигнер и Денис Давыдов-прототипы Денисова и Долохова-командиров партизанских отрядов.«Тихон Щербатый-самый нужный человек «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!..»«Всем народом навалиться хотят, одно слово «В Музыкальные образы Отечественного характера войны 1812 года.«В дни войны с германским фашизмом «Перед Бородинским сражением» «Пожар Москвы»Хоры ополченцев и проходящих полков-сцены народнопесенного склада, в Образ Кутузова в опереОбобщенный героический образ, связанный с образом русского народа.Арии Кутузова: Отображение Отечественного характера войны 1812г. в кинематографии.Цель исследования: фильм-эпопея С. Бондарчука «Война «…Острое, осязаемое, почти материальное чувство любви к своей стране я хотел бы «…Острое, осязаемое, почти материальное чувство любви к своей стране я хотел бы ВыводыПодвиг народа остался в веках. Во все периоды истории память народа обращается Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Актуальность:
Изучение темы «Отображение Отечественного характера войны 1812 года

Актуальность:Изучение темы «Отображение Отечественного характера войны 1812 года в искусстве обусловлено

в искусстве обусловлено актуальностью проблемы с точки зрения формирования

патриотизма и гражданственности. Для преодоления кризиса духовности нужно постигать славный и героический исторический опыт нашего народа, ощутить себя причастным к подвигу наших предков, ощутить гордость за свой народ, своё Отечество.
Изучение истории Отечественной войны, познание её через искусство способствует формированию уважения к истории страны, ее культурным историческим памятникам, эмоционально-положительному принятию своей этнической идентичности.

Слайд 3 Цели и задачи:
Изучить Отечественный характер войны 1812 года,

Цели и задачи:Изучить Отечественный характер войны 1812 года, представленный средствами искусства.

представленный средствами искусства.
Исследовать самые известные и выдающиеся произведения

живописи, литературы, музыки и кинематографии, созданные великими мастерами живописи, литературы, музыки,кинематографии.
Представить обобщённую характеристику отображения Отечественного характера войны через художественные образы.

Слайд 4 Способы исследования
Изучение, анализ и обобщение информации

Способы исследования Изучение, анализ и обобщение информации по заявленной тематике –

по заявленной тематике – изучение источников, публикаций, видеосюжетов, работ

искусствоведов, литературных, музыкальных критиков

Осознание безусловной ценности героического прошлого своего народа как первоосновы формирования активной позиции гражданина и патриота России.



Ожидаемый результат


Слайд 5 Концепция Отечественного характера войны 1812 г. в произведениях

Концепция Отечественного характера войны 1812 г. в произведениях искусства

искусства


Слайд 6 Характер   войны  1812 года для России.
-  Война  с

Характер   войны  1812 года для России.-  Война  с наполеоновской Францией приобрела

наполеоновской Францией приобрела  характер   Отечественной .
-  Отечественная   война  - это

решающая судьбу страны  война  по отражению внешней агрессии, в которой наряду с регулярной армией активное участие принимают широкие народные массы.
-  Термин  « Отечественная   война » был введен по «высочайшему указанию» Николая I в 1837 году.
 Характер   Отечественной   войны  проявился:
1) В создании народных ополчений
2) В массовом партизанском движении.
3) В сборе населением средств на военные нужды.
4) В массовом добровольчестве: организация ополчений, партизанских отрядов, сбор денежных средств проводились на добровольной основе.
5) В массовом героизме.
6)В участии в защите Отечества представителей всех социальных слоев.

Слайд 7

Художественный образ - единство рационального и эмоционального.
Эмоциональность

Художественный образ - единство рационального и эмоционального. Эмоциональность - исторически ранняя

- исторически ранняя первооснова художественного образа.
Считается, что искусство

родилось тогда,
когда человек не смог сдержать переполнявших его чувств.

Слайд 8 Отображение Отечественного характера войны 1812 года в живописи

Отображение Отечественного характера войны 1812 года в живописи  Бородинское сражение

Бородинское сражение («Наполеон на Бородинских высотах», 1897;

«Конец Бородинского сражения», 1899-1900),
Захват Москвы («Перед Москвой – ожидание депутации бояр», 1891-1892), «Пожар в древней столице («Зарево Замоскворечья», 1896-1897; «Сквозь пожар», 1899-1900),
Гибель французской армии в бескрайних снегах во время отступления из России («На большой дороге – отступление, бегство», 1887-1895; «Ночной привал великой армии», 1896-1897)

Верещагин В.В. В 1887 г. художник начал работу над циклом картин «Наполеон I в России. 1812 год».


Слайд 9 «Наполеон у Москвы.
В ожидании депутации бояр»
Напрасно

«Наполеон у Москвы. В ожидании депутации бояр» Напрасно ждал Наполеон, Последним

ждал Наполеон, Последним счастьем упоенный, Москвы коленопреклоненной, С ключами старого Кремля: Нет, не пошла Москва

моя К нему с повинной головою». «Не праздник, не приемный дар, Она готовила пожар Нетерпеливому герою». А. С. Пушкин

«Сквозь пожар»


Слайд 10 В наполеоновской серии Верещагин и баталист, и психолог

По

В наполеоновской серии Верещагин и баталист, и психологПо свидетельствам очевидцев по

свидетельствам очевидцев по пути следования армии Наполеона церкви превращались

в конюшни.
Народ, оскорблённый в своих национальных чувствах издевательством над святынями, яростно сопротивлялся.

В Успенском Соборе

Расстрел поджигателей


Слайд 11 Триптих «Старый партизан»-три картины, посвящённые партизанской войне.

«Никто в

Триптих «Старый партизан»-три картины, посвящённые партизанской войне.«Никто в Европе, с самого

Европе, с самого 1812 года, ничего подобного не задумывал

и не исполнял с такою правдою и трагичностью»
В.В. Стасов о картинах Верещагина

Картины о судьбе старосты смоленской деревни Семена Архиповича, возглавившего отряд
партизан, в который вошли крестьяне из его деревни («Не замай! – дай подойти!»).
Взятые ворвавшимися в деревню французскими гусарами с оружием в руках, Семён Архипович
и его товарищи были расстреляны («Взят с оружием в руках»). Старший сын Семёна Архиповича,
гренадёр Иван, воюя в родных краях, нашёл тело отца. Горе и вспыхнувший гнев придали ему огромную
силу в атаке на французов («В штыки! Ура! Ура!»).


Слайд 12 Отечественная Война 1812 года в романе «Война и

Отечественная Война 1812 года в романе «Война и мир» Л.Н.ТолстогоОснову романа

мир» Л.Н.Толстого
Основу романа «Война и мир» составляют исторические военные

события, художественно претворенные писателем. В 3-ем и 4-ом томе Толстой рисует события Отечественной войны 1812 года. Эта война для России была справедливой, национально- освободительной. На борьбу с захватчиками выступил весь народ, тесно сплотившийся вокруг своей армии.


Слайд 13 «Когда я пишу историческое, я люблю быть до

«Когда я пишу историческое, я люблю быть до малейших подробностей быть

малейших подробностей быть верным действительности» Толстой Л.Н.
Толстой рисует

события Отечественной войны:
Переход французской армии через р. Неман,
Отступление русских в глубь страны,
Сдачу Смоленска,
Назначение Кутузова главнокомандующим,
Бородинское сражение,
Совет в Филях,
Оставление Москвы,
Тарутинское сражение,
Победоносное завершение войны.


Слайд 14    
Толстой поставил себе цель правдиво осветить события великой

   Толстой поставил себе цель правдиво осветить события великой эпохи и показал

эпохи и показал освободительную войну, которую народ вёл против

своих захватчиков.  Он отверг все труды историков, изображавших войну 1812 года как войну двух императоров
Подлинная кульминация романа-эпопеи – Бородинское сражение, в нём раскрывается вполне характер всего народа – главного вершителя исторических судеб, по мнению Толстого.
Значительную часть событий Бородинского боя Л. Н. Толстой показал в восприятии Пьера Безухова. Пьер, ничего не понимающий в военном деле, воспринимает войну с психологической точки зрения. Герой понял здесь, что историю творит самая могущественная сила в мире - народ «рой».

Партизанское движение.«...Дубина народной войны поднялась со всею своею грозною и величественною силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупой простотой, но с целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие».

Образ Кутузова в идейной направленности романа- человек, воплотивший в себя дух народа,руководитель освободительной войны. «Кутузов всем русским существом своим знал и чувствовал то, что чувствовал каждый русский солдат», - писал Толстой. Вместе с армией, с народом Кутузов защищает свободу и национальную независимость России.

Слайд 15 А.С.Фигнер и Денис Давыдов-прототипы Денисова
и Долохова-командиров партизанских

А.С.Фигнер и Денис Давыдов-прототипы Денисова и Долохова-командиров партизанских отрядов.«Тихон Щербатый-самый нужный

отрядов.
«Тихон Щербатый-
самый нужный человек в отряде»
М.И.Кутузов
Пьер Безухов(в роли-С.Бодарчук)
В.Кожина-прототип старостихи
Василисы.


Слайд 16 «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!..»
«Всем народом

«Недаром помнит вся Россия про день Бородина!..»«Всем народом навалиться хотят, одно

навалиться хотят, одно слово – Москва».
«Солдатом быть, просто

солдатом!»- такое желание овладело Пьером после Бородинского боя.


Слайд 17 «В "Войне и мире" я любил мысль народную…»

«В

Толстой Л.Н.
Напрасно думал чуждый властелин
С тобой, столетним русским

великаном,
Померяться главою и – обманом
Тебя низвергнуть. Тщетно поражал
Тебя пришелец: ты вздрогнул – он упал.
М.Ю. Лермонтов

Слайд 18 Музыкальные образы Отечественного характера войны 1812 года.

«В дни

Музыкальные образы Отечественного характера войны 1812 года.«В дни войны с германским

войны с германским фашизмом нам стали особенно близки и

дороги страницы романа Льва Толстого «Война и мир» об Отечественной войне 1812 года и мне захотелось написать оперу на этот сюжет, хотя я сознавал всю трудность задачи».
Прокофьев С.С.


Слайд 19 «Перед Бородинским сражением»
«Пожар Москвы»

Хоры ополченцев и проходящих

«Перед Бородинским сражением» «Пожар Москвы»Хоры ополченцев и проходящих полков-сцены народнопесенного склада,

полков-
сцены народнопесенного склада, в которых замечательно переданы исторический колорит

эпохи, чувство патриотизма, уверенность в победе
Опера обрамлена хоровыми Прологом и Эпилогом, мелодически связанными с музыкой всего целого

Два народных хора:
Первый — «Сжигайте все запасы, за Великий город русский наш народ идет на смертный бой!» — исполнен героического мужественного порыва, звучит страстнопризывно.
Второй -«В ночку темную и немесячную» — передает могучий дух непокоренного русского народа, поднявшегося на смертный бой с врагом.


Слайд 20 Образ Кутузова в опере
Обобщенный героический образ,
связанный с

Образ Кутузова в опереОбобщенный героический образ, связанный с образом русского народа.Арии

образом русского народа.
Арии Кутузова:
«Бесподобный народ».
«Величавая, в

солнечных лучах
матерь русских городов»- вдохновенный гимн
во славу Родины, народа,
мелодия его — широконапевная, неспешная
Опера завершается обращением Кутузова
к народу и величавым, ликующим хором-апофеозом
«За отечество шли мы в смертный бой»
Вокальная партия Кутузова, как и музыка народных сцен, пронизана интонациями русских народных песен, что подчеркивает их взаимную связь, единство всей народно-патриотической линии оперы.


Слайд 21 Отображение Отечественного характера войны 1812г. в кинематографии.
Цель исследования:

Отображение Отечественного характера войны 1812г. в кинематографии.Цель исследования: фильм-эпопея С. Бондарчука

фильм-эпопея С. Бондарчука «Война и мир», снятый по роману

Толстого Л.Н. «Война и мир»

Сергей Бондарчук «…решил уйти
в Толстого абсолютно и всецело.
Он доверился ему, как послушнейший
ученик.
Несколько лет он дышал Толстым,
как святыней, боясь отступить даже
в букве, последней деталью дорожа
как целым монологом или характером…»
Лев Анненский

Такой сложной, масштабной
постановки отечественное кино
ещё не знало.


Слайд 22 «…Острое, осязаемое, почти материальное чувство любви к своей

«…Острое, осязаемое, почти материальное чувство любви к своей стране я хотел

стране я хотел бы передать каждым кадром киноэпопеи»

БондарчукС.С.



Слайд 23 «…Острое, осязаемое, почти материальное чувство любви к своей

«…Острое, осязаемое, почти материальное чувство любви к своей стране я хотел

стране я хотел бы передать каждым кадром киноэпопеи»

БондарчукС.С.

«Главная тема романа — патриотическая.Он раскрывает моральную и нравственную победу русского народа над наполеоновскими полчищами.»(Бондарчук)
Отношением к войне проверяются нравственные понятия и чувства героев.
Главное внимание Бондарчук уделяет всенародному противостоянию врагу.
Отечественная война 1812 года удесятерила силу единения людей, не ищущих своего благополучия. Фильм особо подчеркивает это в образах Пьера и Кутузова.
Собственную свою задачу Сергей Бондарчук выполнил. Он хотел передать мысль Толстого о том, что в условиях страшной беды народ сохранил свои нравственные силы, сумел сплотиться и потому победил.


Слайд 24 "Победа нравственная, та, которая убеждает противника в нравственном

превосходстве своего врага и в своем бессилии, была одержана

русскими под Бородином...»

Бородино - образец батальной киноживописи.


Слайд 25 Выводы
Подвиг народа остался в веках.
Во все периоды

ВыводыПодвиг народа остался в веках. Во все периоды истории память народа

истории память народа обращается к нему снова и снова,

черпая истоки нравственности, гражданственности и патриотизма.
Свидетельством этого являются произведения лучших мастеров искусства, показавших Отечественный характер войны 1812г.
Верещагина В.В. средствами живописи создаётся художественный образ подвига, совершенного народом в 1812году.
Роман Толстого Л.Н. настоящая эпопея жизни русского народа в период торжества и падения Наполеона
Единение народное в год сурового испытания показано через музыкальные образы композитором Прокофьевым С.С. в опере «Война и мир».
Режиссёр С.Бондарчук средствами искусства кино в коноэпопее «Война и мир», снятой близко к тексту романа Толстого, масштабно, убедительно, ярко передаёт колорит эпохи начала XIX века с её героическим и возвышенным духом.
Произведения искусства, посвящённые Отечественной войне 1812года, делают по-настоящему понятным её Отечественный характер.

  • Имя файла: otobrazhenie-otechestvennogo-haraktera-voyny-1812-g-v-proizvedeniyah-iskusstva.pptx
  • Количество просмотров: 122
  • Количество скачиваний: 0