Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Образ женщины-матери сквозь века

Содержание

«Венеры» первых художников Земли. Палеолитическая Венера — обобщающее понятие для множества доисторических статуэток женщин, обладающих общими признаками.Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО
Образ женщины-матери сквозь века.От скульптур первых художников земли, мадонн титанов Возрождения, иконописных «Венеры» первых художников Земли.	Палеолитическая Венера — обобщающее понятие для множества доисторических статуэток женщин, Существовал культ женщины, воплощавшей в себе идею материнства и продолжения рода. С Священный лик Богоматери	По церковному преданию, её написал евангелист Лука на доске стола, Иконографически Владимирская икона относится к типу Елеуса (Умиление). Младенец припал щекой к Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы.Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО Типы изображений Богоматери	Ора́нта — один из основных типов изображения Богоматери, представляющий Её Знаменует рождение Спасителя, воплощение новой жизниБогоматерь ЗнаменияГ.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО Одиги́трия. Путеводи́тельница — один из наиболее распространённых типов изображения Богоматери с Младенцем. Отрок-Христос Изображение Елеуса сложилось в Византии в XI в. Особенно распространился вариант, в котором «Богоматерь Донская»	Она относится к иконографическому типу «Умиление». Исполнена для Успенского собора г. Мадонны титанов Возрождения.	Титаны Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль – стремятся «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи		Основной смысл, идейное содержание произведения: человечность, любовь к «Сикстинская мадонна» Рафаэль	Полотно было создано Рафаэлем в 1512—1513 годах для алтаря церкви
Слайды презентации

Слайд 2 «Венеры» первых художников Земли.
Палеолитическая Венера — обобщающее понятие для

«Венеры» первых художников Земли.	Палеолитическая Венера — обобщающее понятие для множества доисторических статуэток

множества доисторических статуэток женщин, обладающих общими признаками.
Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ

№8 ЩМР МО

Слайд 3 Существовал культ женщины, воплощавшей в себе идею материнства

Существовал культ женщины, воплощавшей в себе идею материнства и продолжения рода.

и продолжения рода. С женщиной связаны идеи плодородия и

охраны домашнего очага.

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО


Слайд 4 Священный лик Богоматери
По церковному преданию, её написал евангелист

Священный лик Богоматери	По церковному преданию, её написал евангелист Лука на доске

Лука на доске стола, за которым ел Иисус с

Марией и Иосифом. Согласно легенде, попала в Константинополь из Иерусалима в 5 в. н. э. при императоре Феодосии.

Владимирская Богоматерь. 12 век

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО


Слайд 5 Иконографически Владимирская икона относится к типу Елеуса (Умиление).

Иконографически Владимирская икона относится к типу Елеуса (Умиление). Младенец припал щекой

Младенец припал щекой к щеке Матери. Икона передаёт полное

нежности общение Матери и Ребёнка. Мария предвидит страдания Сына в Его земном пути.

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО


Слайд 6 Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы.
Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8

Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы.Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

ЩМР МО


Слайд 7 Типы изображений Богоматери
Ора́нта — один из основных типов

Типы изображений Богоматери	Ора́нта — один из основных типов изображения Богоматери, представляющий

изображения Богоматери, представляющий Её с поднятыми и раскинутыми в

стороны руками раскрытыми ладонями наружу, то есть в традиционном жесте заступнической молитвы

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО


Слайд 8 Знаменует рождение Спасителя, воплощение новой жизни

Богоматерь Знамения
Г.Ш.Ананьина. МОУ

Знаменует рождение Спасителя, воплощение новой жизниБогоматерь ЗнаменияГ.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

СОШ №8 ЩМР МО


Слайд 9 Одиги́трия. Путеводи́тельница — один из наиболее распространённых типов изображения

Одиги́трия. Путеводи́тельница — один из наиболее распространённых типов изображения Богоматери с Младенцем.

Богоматери с Младенцем. Отрок-Христос сидит на руках Богородицы, правой

рукой Он благословляет, а левой — держит свиток. Как правило, Богородица представлена в поясном изображении, но известны и сокращенные оплечные варианты или изображения в рост.

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО


Слайд 10 Изображение Елеуса сложилось в Византии в XI в. Особенно

Изображение Елеуса сложилось в Византии в XI в. Особенно распространился вариант, в

распространился вариант, в котором Богоматерь, представленная по пояс, держит

на руках сына, припавшего к ее щеке. Склонив голову, Мария поддерживает младенца, порывисто обхватившего ее шею. Отличительная особенность Владимирской иконы от прочих икон типа Умиление: левая ножка Младенца Христа согнута таким образом, что видна подошва ступни, «пяточка».

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО


Слайд 11 «Богоматерь Донская»
Она относится к иконографическому типу «Умиление». Исполнена

«Богоматерь Донская»	Она относится к иконографическому типу «Умиление». Исполнена для Успенского собора

для Успенского собора г. Коломны в конце 14 века

Феофаном Греком. Такое название получила в связи с победой войска князя Дмитрия Донского в Куликовской битве 1380.

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО


Слайд 12 Мадонны титанов Возрождения.
Титаны Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи,

Мадонны титанов Возрождения.	Титаны Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль –

Микеланджело, Рафаэль – стремятся к созданию обобщенного образа совершенного

человека, прекрасного как физически, так и духовно. Воплощением такого идеала становится Мадонна, дева Мария, с младенцем Иисусом Христом – возвышенный символ материнства и жертвенной любви к людям.

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО


Слайд 13 «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи
Основной смысл, идейное содержание

«Мадонна Литта» Леонардо да Винчи		Основной смысл, идейное содержание произведения: человечность, любовь

произведения: человечность, любовь к подлинным, живым чувствам людей пронизывает

все произведение.
Мать кормит ребенка грудью, устремив на него задумчивый нежный взгляд; ребенок, полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос. Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств.

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО


  • Имя файла: obraz-zhenshchiny-materi-skvoz-veka.pptx
  • Количество просмотров: 127
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Многоугольники