Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Образ мадонны в живописи эпохи Возрождения

Человеческая личность опосредуется в эпоху Возрождения не Богом, а красотой и прежде всего женской красотой. Впервые в истории человечества женщина занимает исключительное место, как Мадонна на троне. Вот откуда бесконечная вереница Мадонн, постепенно превращающихся просто в
Образ Мадонны в живописиэпохи ВозрожденияВыполнила ученица 7а класса Лазарева Наташа Человеческая личность опосредуется в эпоху Возрождения не Богом, а красотой и прежде Картины Эпохи Возрождения не сразу стали 3-х мерными , реалистичными и похожими Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» 1478-1482Художник избрал строгий тип лица Мадонны. Выдержал Мария, юная, почти девочка, играет с сыном, показывая ему цветок. Она представлена Рафаэль. Мадонна Конестабиле. 1500 г. (Мадонна с младенцем)Одно из самых ранних произведений Рафаэль. Сикстинская мадонна. 1515 г.«Сикстинская Мадонна» – одно из самых популярных и Флорентийские МадонныВо время пребывание Рафаэля во Флоренции, наиболее «рафаэлевская» сфера творчества художника Прекрасная садовница. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем. Рафаэль. 1507 г. Париж. Мадонна на лугу, или Мадонна в зелени. Рафаэль. 1506. Вена, Художественно-исторический музей Мадонна со щегленком. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем. Рафаэль. 1507 г. ЗАКЛЮЧЕНИЕСколько мадонн создано живописцами с древности до наших дней! У каждоговремени –
Слайды презентации

Слайд 2 Человеческая личность опосредуется в эпоху Возрождения не Богом,

Человеческая личность опосредуется в эпоху Возрождения не Богом, а красотой и

а красотой и прежде всего женской красотой. Впервые в

истории человечества женщина занимает исключительное место, как Мадонна на троне.

Вот откуда бесконечная вереница Мадонн, постепенно превращающихся просто в портреты молодых женщин эпохи, чья красота приобретает самодовлеющее значение.

Веласкес. Портрет дамы с веером.

Тициан. Портрет Изабеллой Португальской

Тициан. Портрет молодой женщины


Слайд 3 Картины Эпохи Возрождения не сразу стали 3-х мерными

Картины Эпохи Возрождения не сразу стали 3-х мерными , реалистичными и

, реалистичными и похожими не на иконы а на

картины.
В эпоху Раннего Возрождения (14- 15 в) , новые тенденции ренессанса активно взаимодействовали с готикой (готическим стилем), поэтому картины этой эпохи больше похожи на иконы. Они исключительно религиозной тематики (свойственной для средневековья) и условны в изображении.
Например, картина Жана Малуэля «Мадонна с младенцем» (1410год) и картина Стефано да Верона «Мадонна в беседке роз» (1410год) .

Слайд 4
Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» 1478-1482
Художник избрал строгий

Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» 1478-1482Художник избрал строгий тип лица Мадонны.

тип
лица Мадонны. Выдержал
картину в красочной гамме.
Основной смысл,

идейное содержание произведения человечность, любовь к подлинным, живым чувствам людей пронизывает все произведение. Мать кормит ребенка грудью, устремив на
него задумчивый нежный
взгляд; ребенок, полный
здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками. Он похож на мать:
такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос. Она любуется им, погруженная в
свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств.

Слайд 5 Мария, юная, почти девочка, играет с сыном, показывая

Мария, юная, почти девочка, играет с сыном, показывая ему цветок. Она

ему цветок. Она представлена в движении и улыбающейся, ребёнок

же, старательно изучающий принесённый его матерью предмет, кажется серьёзным, сосредоточенным. Передавая в живописи различные оттенки чувств, мастер воплощает свою программу изучения человеческой фигуры – её физического строения и поведения.

Мадонна Бенуа. Леонардо да Винчи.


Слайд 6 Рафаэль. Мадонна Конестабиле. 1500 г.
(Мадонна с младенцем)
Одно

Рафаэль. Мадонна Конестабиле. 1500 г. (Мадонна с младенцем)Одно из самых ранних

из самых ранних произведений Рафаэля.
В картине проявилось своеобразие Рафаэля,

присущий его творчеству лиризм. Особенно поэтичен
и пленителен пейзаж с
цепью заснеженных гор, голубыми далями, тонкими хрупкими деревьями, свежей зеленью лугов, разливом
реки, по которой скользит маленький челн. Это прекрасный образ пробуждающейся природы. Ощущение безмятежности и гармонии усиливается благодаря спокойному ритму мягких, плавных линий
контуров фигур Марии и Христа.

Слайд 7 Рафаэль. Сикстинская мадонна. 1515 г.
«Сикстинская Мадонна» – одно

Рафаэль. Сикстинская мадонна. 1515 г.«Сикстинская Мадонна» – одно из самых популярных

из самых популярных и известных произведений мирового живописного искусства;


Этот образ более глубокий, чем ранние мадонны. Мария идёт по облакам,
неся своего ребёнка. Серьезный и тревожный взгляд матери нам говорит о том,
что она уже знает, какие испытания выпадут на долю ее сына. Слава ее ничем
не подчеркнута. Ноги босы. Но как повелительницу встречает ее, преклонив
колени, папа Сикст, облаченный в парчу; святая Варвара опускает глаза с
благоговением, а два ангелочка, чуя ее поступь, устремляют вверх
мечтательно – задумчивый взор. Колено преклонный, покорный Сикст не
отрывает восторженного взора от богоматери. Она идет к людям, юная и
величавая, что–то тревожное затаив в своей душе. Мадонна не только красива, она ещё и бесконечно мудра.


Слайд 8 Флорентийские Мадонны
Во время пребывание Рафаэля во Флоренции, наиболее

Флорентийские МадонныВо время пребывание Рафаэля во Флоренции, наиболее «рафаэлевская» сфера творчества

«рафаэлевская» сфера творчества художника переживает самые глубокие сдвиги. Мадонны

Рафаэля взрослеют, становятся содержательнее, наполняются совершенно новыми силами по-человечески сложной духовной жизни, которая была вовсе неведома его ранним, перуджинским мадоннам.
Многие из наиболее известных полотен Рафаэля с изображением Мадонны с младенцем относятся именно к этому периоду,
Содержанием его искусства остается лирическая тема светлой материнской любви, которой Рафаэль придает особую значительность.

Слайд 9
Прекрасная садовница. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем.

Прекрасная садовница. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем. Рафаэль. 1507 г.

Рафаэль. 1507 г. Париж. Лувр
Мадонна, младенец и Иоанн

возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество.

Плавность линий, ясность колористических отношений, четкость композиционных решений, естественность поз и жестов, красота идеального лица Мадонны подчеркивают возвышенную поэтичность этих картин. В композициях, развивающих тему Мадонны с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем, Рафаэль ориентируется на пирамидальную схему, используемую Леонардо.


Слайд 10 Мадонна на лугу, или Мадонна в зелени. Рафаэль.

Мадонна на лугу, или Мадонна в зелени. Рафаэль. 1506. Вена, Художественно-исторический

1506. Вена, Художественно-исторический музей
Флорентийские мадонны Рафаэля – это

бесконечно изящные, миловидные,
трогательные и чарующие юные матери. Мадонны, созданные им в Риме, то есть
в период его полной художественной зрелости, приобретают иные черты. Это
уже владычицы, богини добра и красоты, властные своей женственностью,
облагораживающие мир, смягчающие человеческие сердца и сулящие миру ту
одухотворенную гармонию, которую они собой выражают.

Слайд 11
Мадонна со щегленком. Мария с младенцем и Иоанном

Мадонна со щегленком. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем. Рафаэль. 1507

Крестителем. Рафаэль. 1507 г. Флоренция. Галерея Уффици
Младенец

и Иоанн Креститель образуют группу, полную какой-то ребячливой простоты и в то же время глубокого чувства, не говоря о том, что они так хорошо выполнены в цвете и так тщательно выписаны, что кажутся состоящими из живой плоти, а не сделанными при помощи красок и рисунка. Это же относится и к Богоматери с ее благостным и поистине божественным выражением лица, да и в целом - и луг, и дубрава, и все прочее в этом произведении в высшей степени прекрасно.

  • Имя файла: obraz-madonny-v-zhivopisi-epohi-vozrozhdeniya.pptx
  • Количество просмотров: 153
  • Количество скачиваний: 1