Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Малевич черный квадрат

ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ Родился в Киеве в семье управляющего сахарными заводами Семья Малевичей переезжает в Курск. Начинает работать
МАЛЕВИЧЧЕРНЫЙ КВАДРАТ ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ      Родился  в Киеве в ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ     Первая персональная выставка в Москве. Переезжает Черный супрематичекий квадрат        «Черный квадрат» Евангелие от Каземира       ПЛОСКИЙ белый фон Евангелие от Каземира      Квадрат — это первоформа, Евангелие от Каземира (1915) 79,5 х 79,5 см Государственная Третьяковская галерея, Москва © К. Малевич. Автопортрет («Художник»). 1933. Холст, масло. 73x66. ЖБ-1516. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 2008 АВТОПОРТРЕТ     Гордо приподнятая голова, серьезный взгляд, мощная лепка ЭХО РЕНЕСАНСА     Костюм венецианского дожа несет двойную смысловую ЭХО РЕНЕСАНСА      Жест Малевича странен, его объясняют ЭХО РЕНЕСАНСА        В правом нижнем ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ ДЕЛО АЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ  ИНСТАЛЯЦИЯ  Грегор Шнейдер «Черный квадрат» (2007 ) ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ    Феномен черного квадрата нашел ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ    Часы Буран, черный квадрат Малевича фабрики Полёт. ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТПлэйкаст «Триптих Малевича.» ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТhttp://www.visaginart.nm.ru/MOD/ava.htmРУССКИЙ АВАНГАРДАнатолий Вассерман -
Слайды презентации

Слайд 2 ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ
Родился

ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ   Родился в Киеве в семье управляющего сахарными

в Киеве в семье управляющего сахарными заводами

Семья Малевичей переезжает в Курск. Начинает работать чертежником в управлении Московско-Курской железной дороги
Безуспешно пытается поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Занимается в Школе- студии Ф. Рерберга
Сближается с футуристами
На последней футуристической выставке «0,10» в Петрограде показывает картину «Черный квадрат»
Инициирует создание общества «Супремус»




Слайд 3 ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ
Первая персональная

ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ   Первая персональная выставка в Москве. Переезжает в

выставка в Москве. Переезжает в Витебск. Начинает работать в

возглавляемой М. Шагалом Народной художественной школе.
Создает группу УНОВИС (Утвердители нового искусства)
На Большой Берлинской выставке работы художника занимают целый зал. Первый арест.
Второй арест
Заболевает раком
1935 Умер в Ленинграде. Похоронен близ Немчиновки в Подмосковье

Слайд 4 Черный супрематичекий квадрат

Черный супрематичекий квадрат    «Черный квадрат» - самое знаменитое

«Черный квадрат» - самое знаменитое полотно Малевича

да, пожалуй, и всего русского авангарда.
Впервые идея «черного квадрата» посетила художника во время работы над оперой «Победа над Солнцем» в 1913 году. Спустя два года появилась и сама картина. Она, в числе 39-ти супрематических работ Малевича, экспонировалась на Последней футуристической выставке «0,10», состоявшейся в конце 1915 года в петроградской галерее Н. Добычиной. Автор поместил ее в «красном углу», тем самым настаивая на «сакральном» характере» этого произведения.
Картина вызвала шумные толки, в которых эта «сакральность» не осталась незамеченной. Мирискусник А. Бенуа возмущался: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны... Черный квадрат в белом окладе - это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели...»
Малевич отвечал ему: «Вы - тот, кто привык "разогреваться" перед хорошенькими, милыми личиками, - понимаете, как трудно извлечь какое-либо тепло из лица "квадрата"... Секрет состоит в самом акте творчества». Уже без полемического пафоса, доверительно, он сообщал чуть позже М. Гершензону: «Это форма какого-то нового живого организма. Квадрат сделался живым, дающим новый мир совершенством. Я на него совсем смотрю иначе, нежели раньше, это не живописное, это что- то другое. Мне пришло в голову, что, если человечество нарисовало образ Божества по своему образу, то, может быть, квадрат черный и есть образ Бога как существа его совершенства в новом пути сегодняшнего начала».


Слайд 5 Евангелие от Каземира

Евангелие от Каземира    ПЛОСКИЙ белый фон обозначает бесконечность

ПЛОСКИЙ белый фон обозначает бесконечность космического пространства, в

котором нет ни перспективы, ни тяготения. Сам белый цвет содержит в себе спектр всех земных цветов — в определенном смысле, перед нами «потенция», в любой момент способная развернуться в яркую «многокрасочность».

Слайд 6 Евангелие от Каземира

Евангелие от Каземира   Квадрат — это первоформа, из которой

Квадрат — это первоформа, из которой рождается абсолютно все.

На картинах Малевича мы найдем и другие основные формы (круг, крест), но они уже не первичны, являясь производными квадрата, которые выделяются из него посредством определенных манипуляций.


Слайд 7 Евангелие от Каземира

Евангелие от Каземира       Трещинки, появившиеся



Трещинки, появившиеся

со временем в красочном слое, подсказывают, что Малевич не сразу пришел к черному цвету, — они открывают нижние слои краски, от которых художник в конце концов отказался. Сам характер небрежного мазка и «неидеальность» фигуры говорят о том, что автор не стремился к созданию правильной гео­метрической формы; он писал не «квадрат», а философский «принцип квадрата».


Слайд 8
(1915) 79,5 х 79,5 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

(1915) 79,5 х 79,5 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 9 © К. Малевич. Автопортрет («Художник»). 1933. Холст, масло.

© К. Малевич. Автопортрет («Художник»). 1933. Холст, масло. 73x66. ЖБ-1516. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 2008

73x66. ЖБ-1516. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 2008


Слайд 10

Этот неожиданный реалистический «Автопортрет»,

Этот неожиданный реалистический «Автопортрет»,

созданный в 1933 году, стал творческим завещанием великого русского авангардиста. К тому времени у него уже обнаружилась страшная болезнь, жить оставалось немного.
К слову, некоторые исследователи утверждают, что развитие рака предстательной железы спровоцировали специфические методы воздействия, применявшиеся к Малевичу на допросах 1930 года. Как бы то ни было, мастер уходил несломленным.
И этот портрет, явным образом ориентированный на высокие ренессансные образцы, неопровержимо доказыва­ет это. Малевич ни от чего не отказывается (один супрематический фон картины чего стоит!), утверждая право ху­дожника на свободное творчество, которое было запрещено в тоталитарном государстве, озаботившемся устройством земного рая.
Сама гранитная статуарность позы, сам торжественный жест - все это свидетельства того, что и на краю смерти Малевич не отрекается от своей миссии переустроителя земной жизни. Он, отчаявшись дождаться по­нимания от современников, обращается через их головы к потомкам, твердо веря в то, что его слова будут услышаны, а картины наконец-то «увидены». Кажется, в этом ху­дожник не ошибался.
 


Слайд 11 АВТОПОРТРЕТ
Гордо приподнятая голова,

АВТОПОРТРЕТ   Гордо приподнятая голова, серьезный взгляд, мощная лепка лица

серьезный взгляд, мощная лепка лица — перед нами символ

твердости и несокрушимости духа. Символ, выполненный в реалистической манере (но и сама манера, впрочем, заставляет вспомнить титанов Возрождения).


Слайд 12 ЭХО РЕНЕСАНСА
Костюм венецианского

ЭХО РЕНЕСАНСА   Костюм венецианского дожа несет двойную смысловую нагрузку:

дожа несет двойную смысловую нагрузку: во-первых, он отсылает зрителя

к ренессансной эпохе, а во-вторых, подчеркивает реформаторско - революционный характер творчества художника.


Слайд 13 ЭХО РЕНЕСАНСА
Жест

ЭХО РЕНЕСАНСА   Жест Малевича странен, его объясняют по-разному. Но,

Малевича странен, его объясняют по-разному. Но, как знать, не

держит ли в руке художник воображаемый «черный квадрат», которым за восемнадцать лет до этого он возвестил о рождении абсолютно нового искусства.


Слайд 14 ЭХО РЕНЕСАНСА

ЭХО РЕНЕСАНСА    В правом нижнем углу картины, где

В правом нижнем углу картины, где обычно стоят

автографы авторов, мы видим монограмму с изображением черного квадрата.


Слайд 15 ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

Слайд 16 ДЕЛО АЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ ИНСТАЛЯЦИЯ Грегор Шнейдер «Черный

ДЕЛО АЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ ИНСТАЛЯЦИЯ Грегор Шнейдер «Черный квадрат» (2007 )

квадрат» (2007 )


Слайд 17 ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

Слайд 18 ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ  Феномен черного квадрата нашел свое

Феномен черного квадрата нашел свое практическое выражение в коллекции:

геометрические очертания, черно-белая гамма, таинственность, сложный крой одежды.

Слайд 19 ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ  Часы Буран, черный квадрат Малевича фабрики Полёт.

Часы Буран, черный квадрат Малевича фабрики Полёт.


Слайд 20 ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ
Плэйкаст «Триптих Малевича.»

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТПлэйкаст «Триптих Малевича.»

  • Имя файла: malevich-chernyy-kvadrat.pptx
  • Количество просмотров: 155
  • Количество скачиваний: 0