Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Художественная культура XVII-XVIII века

Содержание

План.Классицизм1) Живопись2) Архитектура3) СкульптураБарокко1) Живопись2) АрхитектураРококо1) Живопись2) Архитектура
Художественная культура XVII - XVIII века. План.Классицизм1) Живопись2) Архитектура3) СкульптураБарокко1) Живопись2) АрхитектураРококо1) Живопись2) Архитектура Классицизм.  Как определенное направление сформировался во Франции, вXVII веке.Французский классицизм утверждал Живопись.  Художественным формам классицизма свойственны строгаяорганизованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов. В живописи главное значение приобрели логическое развертываниесюжета, ясная уравновешенная композиция, четкая передача Четкая разграниченность планов в пейзажах выявлялась также спомощью цвета: передний план Архитектура. Главной чертой архитектуры классицизма было обращение кформам античного зодчества как к Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, впропорциях и формах близкий Скульптура. Толчком к развитию классицистической скульптуры в середине XVIII векапослужили сочинения Винкельмана Публичные памятники, получившие в эпоху классицизма широкоераспространение, давали скульпторам возможность идеализациивоинской доблести Барокко  Барокко - характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков,центром которой была Италия. Живопись.  Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций,«плоскостью» и пышностью форм, Архитектура.   Для архитектуры барокко характерны пространственный размах,слитность, текучесть сложных, обычно Рококо.   Рококо́— стиль в искусстве возникший во Франции впервой половине Живопись.  Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии,вкусах и в придворной Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная гаммацветов, Архитектура.   Архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой,игривой во что бы В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхностипочти исчезают Интернет ресурсы:http://ru.wikipedia.orghttp://www.google.ru/
Слайды презентации

Слайд 2 План.
Классицизм
1) Живопись
2) Архитектура
3) Скульптура

Барокко
1) Живопись
2) Архитектура

Рококо
1) Живопись
2) Архитектура

План.Классицизм1) Живопись2) Архитектура3) СкульптураБарокко1) Живопись2) АрхитектураРококо1) Живопись2) Архитектура

Слайд 3 Классицизм.
Как определенное направление сформировался во Франции,

Классицизм. Как определенное направление сформировался во Франции, вXVII веке.Французский классицизм утверждал

в
XVII веке.Французский классицизм утверждал личность человека
как Высшую ценность бытия,

освобождая его от религиозно
церковного влияния. Русский классицизм не просто воспринял
теорию западноевропейскую, но и обогатил ее национальными
особенностями.

Слайд 4 Живопись.
Художественным формам классицизма свойственны строгая
организованность, уравновешенность,

Живопись. Художественным формам классицизма свойственны строгаяорганизованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов.

ясность и гармоничность образов.





Слайд 5 В живописи главное значение приобрели логическое развертывание
сюжета, ясная

В живописи главное значение приобрели логическое развертываниесюжета, ясная уравновешенная композиция, четкая

уравновешенная композиция, четкая передача объема, с
помощью светотени подчиненная роль

цвета, использование локальных
цветов (Н.Пуссен, К. Лоррен).

Слайд 6 Четкая разграниченность планов в пейзажах выявлялась также

Четкая разграниченность планов в пейзажах выявлялась также спомощью цвета: передний

с
помощью цвета: передний план обязательно должен был быть
коричневым,

средний - зеленым, а дальний - голубым.

Слайд 7 Архитектура.
Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к
формам

Архитектура. Главной чертой архитектуры классицизма было обращение кформам античного зодчества как

античного зодчества как к эталону гармонии, простоты,
строгости, логической

ясности и монументальности. Архитектуре
классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость
объемной формы.

Слайд 8 Основой архитектурного языка классицизма стал ордер,

Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, впропорциях и формах близкий

в
пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма
свойственны симметрично-осевые

композиции, сдержанность
декоративного убранства, регулярная система планировки
городов.


Слайд 9 Скульптура.
Толчком к развитию классицистической скульптуры в середине

Скульптура. Толчком к развитию классицистической скульптуры в середине XVIII векапослужили сочинения

XVIII века
послужили сочинения Винкельмана и археологические раскопки древних
городов, расширившие

познания современников об античном ваянии.

Слайд 10 Публичные памятники, получившие в эпоху классицизма широкое
распространение, давали

Публичные памятники, получившие в эпоху классицизма широкоераспространение, давали скульпторам возможность идеализациивоинской

скульпторам возможность идеализации
воинской доблести и мудрости государственных мужей. Верность
античному

образцу требовала от скульпторов изображения моделей
нагими, что вступало в противоречие с принятыми нормами морали.
Чтобы разрешить это противоречие, деятели современности поначалу
изображались скульпторами классицизма в виде обнажённых античных
Богов.

Слайд 11 Барокко
Барокко - характеристика европейской культуры XVII—XVIII

Барокко Барокко - характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков,центром которой была Италия.

веков,
центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII

веках
в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху
барокко принято считать началом триумфального шествия «западной
цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму.

Слайд 12 Живопись.
Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом

Живопись. Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций,«плоскостью» и пышностью форм,

композиций,
«плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью
сюжетов. Самые характерные

черты барокко — броская цветистость и
динамичность

Слайд 13 Архитектура.
Для архитектуры барокко характерны пространственный

Архитектура.  Для архитектуры барокко характерны пространственный размах,слитность, текучесть сложных, обычно

размах,
слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто
встречаются развернутые масштабные

колоннады, изобилие скульптуры
на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок,
лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и
пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны,
как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон
(атлант), кариатида, маскарон.

Слайд 14 Рококо.
Рококо́— стиль в искусстве

Рококо.  Рококо́— стиль в искусстве возникший во Франции впервой половине

возникший во Франции в
первой половине XVIII века как развитие

стиля барокко. Характерными
чертами рококо являются изысканность, большая декоративная
нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный
ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному
комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии

Слайд 15 Живопись.
Появление стиля рококо обусловлено изменениями в

Живопись. Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии,вкусах и в придворной

философии,
вкусах и в придворной жизни. Идейная основа стиля —

вечная молодость
и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от
реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и
сельских радостях.

Слайд 16 Вместо контрастов и ярких красок в

Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная гаммацветов,

живописи появилась иная гамма
цветов, легкие пастельные тона, розовые, голубоватые,

сиреневые. В
тематике преобладают пасторали, буколика, то есть пастушеские мотивы,
где персонажи не обременены тяготами жизни, а предаются радостям
любви на фоне красивых ландшафтов в окружении овечек.

Слайд 17 Архитектура.
Архитектура рококо стремится быть лёгкой,

Архитектура.  Архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой,игривой во что бы

приветливой,игривой во что бы то
ни стало; она не заботится

ни об органичном сочетании и распределении частей
сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным
произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца
варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать
последние.

Слайд 18 В созданиях этой архитектуры прямые линии

В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхностипочти исчезают

и плоские поверхности
почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются

фигурной отделкой; не
проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то
удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители
искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над
карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные
выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом.


  • Имя файла: hudozhestvennaya-kultura-xvii-xviii-veka.pptx
  • Количество просмотров: 86
  • Количество скачиваний: 0