Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Гжель как искусство

Содержание

Вы, наверное, уже видели необыкновенную на вид посуду, в которой завораживает красота сочетания белого и синего цветов. Это знаменитая гжельская керамика, или просто гжель.
ИСКУССТВО ГЖЕЛИ Вы, наверное, уже видели необыкновенную на вид посуду, в которой завораживает красота Где мог увидеть мастер эту особую элегантно- изысканную красоту сочетания белого и Недалеко от Москвы находится известный центр гжельской художественной керамики. Он собрал вокруг Издавна здесь занимались изготовлением глиняной посуды — край богат залежами гончарных глин. В жарком пламени печи обжигалась, закаливалась глиняная посуда, становясь звонкой и прочной. Вслушайся в слово «гжель» — и ты уловишь в его звучании что-то МАЙОЛИКАГжель не всегда была сине-белой. Известно, что 200 лет назад, когда промысел МАЙОЛИКАЭто майолика. Ее делают и сейчас. Присмотрись к гжельской майолике: ее формам, лепным украшениям, нарядной росписи. МАЙОЛИКАПосмотри, как выглядят сосуды, получившие названия «квасник» и «кумган». Они предназначались для ФАРФОРВслед за майоликой появилась бело-голубая гжель. Это фаянс. Расписывалась эта посуда по Давай рассмотрим современные образцы гжели. В ней по-прежнему разливается синь-синева; словно небеса, Кроме посуды мастера Гжели создают и мелкую декоративную пластику — забавные скульптурки Обрати внимание на причудливые декоративные формы фарфоровых изделий. Вот масленка Рыба-кит. С какой выдумкой и фантазией она решена! Основание ее Все здесь необычно: и струи-завитки, бьющие фонтаном из головы кита, и глаз-цветок, Создавая это изделие, мастер творил во всех трех видах деятельности: декоративной, конструктивной Вот квасник с мягкими, обтекаемыми, как бы растянутыми вширь формами. Что в Почему мастер именно так разместил лепные фигурки? Какой смысл прочитывается в декоративных Посмотри, как легкий узор-гирлянда бережно оплетает форму тулова, горлышко и крышечку квасника, Посмотри еще раз, как взаимосвязаны скульптурные фигурки, нарядная роспись с формой керамического РОСПИСЬМастерица набирает краску только на одну сторону кисти и широким круговым движением Один мазок — лепесток, другой, третий — и вот уже роза готова, Один мазок — лепесток, другой, третий — и вот уже роза готова, Один мазок — лепесток, другой, третий — и вот уже роза готова, Такой прием росписи называют «мазок на одну сторону» или «мазок с тенями». Мазок-пятно  дополняет тонкая решительная линия:прямая, волнистая, спиралевидная, округлая. Она то подчеркнет форму цветка, листика, а то вдруг весело побежит по ЗАДАНИЕВначале нужно нарисовать выразительную форму посуды. Лучше всего в самом начале покрыть ЗАДАНИЕНачни писать цветок с середины. Набрав только раз краску на одну сторону ЗАДАНИЕЗатем цвет будет ослабевать, становясь едва заметным. В этом «угасании» краски и
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 Вы, наверное, уже видели необыкновенную на вид посуду,

Вы, наверное, уже видели необыкновенную на вид посуду, в которой завораживает

в которой завораживает красота сочетания белого и синего цветов.

Это знаменитая гжельская керамика, или просто гжель.


Слайд 4 Где мог увидеть мастер эту особую элегантно- изысканную

Где мог увидеть мастер эту особую элегантно- изысканную красоту сочетания белого

красоту сочетания белого и синего? Секреты красоты таятся в

самой природе, которая всегда остается для художника великим и мудрым учителем.


Слайд 5 Недалеко от Москвы находится известный центр гжельской художественной

Недалеко от Москвы находится известный центр гжельской художественной керамики. Он собрал

керамики. Он собрал вокруг себя три десятка близлежащих деревень

(Турыгино, Гжель, Речицы и др.).


Слайд 6 Издавна здесь занимались изготовлением глиняной посуды — край

Издавна здесь занимались изготовлением глиняной посуды — край богат залежами гончарных глин.

богат залежами гончарных глин.


Слайд 7 В жарком пламени печи обжигалась, закаливалась глиняная посуда,

В жарком пламени печи обжигалась, закаливалась глиняная посуда, становясь звонкой и прочной.

становясь звонкой и прочной.


Слайд 8 Вслушайся в слово «гжель» — и ты уловишь

Вслушайся в слово «гжель» — и ты уловишь в его звучании

в его звучании что-то общее со словами «жечь», «обжигать».


Слайд 9 МАЙОЛИКА
Гжель не всегда была сине-белой. Известно, что 200

МАЙОЛИКАГжель не всегда была сине-белой. Известно, что 200 лет назад, когда

лет назад, когда промысел только начинался, мастера создавали изделия

из красной глины с многоцветной росписью по белому.


Слайд 10 МАЙОЛИКА
Это майолика. Ее делают и сейчас. Присмотрись к

МАЙОЛИКАЭто майолика. Ее делают и сейчас. Присмотрись к гжельской майолике: ее формам, лепным украшениям, нарядной росписи.

гжельской майолике: ее формам, лепным украшениям, нарядной росписи.


Слайд 11 МАЙОЛИКА
Посмотри, как выглядят сосуды, получившие названия «квасник» и

МАЙОЛИКАПосмотри, как выглядят сосуды, получившие названия «квасник» и «кумган». Они предназначались

«кумган». Они предназначались для праздничных застолий, нередко их дарили

на память. Запомни форму этих сосудов.


Слайд 17 ФАРФОР
Вслед за майоликой появилась бело-голубая гжель. Это фаянс.

ФАРФОРВслед за майоликой появилась бело-голубая гжель. Это фаянс. Расписывалась эта посуда

Расписывалась эта посуда по белой обожженной глине кобальтовой краской

черного цвета, а сверху покрывалась глазурью. При обжиге кобальт становился пронзительно синим, а прозрачная полива приобретала блеск.


Слайд 18 Давай рассмотрим современные образцы гжели. В ней по-прежнему

Давай рассмотрим современные образцы гжели. В ней по-прежнему разливается синь-синева; словно

разливается синь-синева; словно небеса, синяя гладь рек и озер

сошла на белизну посуды.



Слайд 19 Кроме посуды мастера Гжели создают и мелкую декоративную

Кроме посуды мастера Гжели создают и мелкую декоративную пластику — забавные

пластику — забавные скульптурки людей, животных, сценки из жизни.


Слайд 22 Обрати внимание на причудливые декоративные формы фарфоровых изделий.

Обрати внимание на причудливые декоративные формы фарфоровых изделий.

Слайд 23 Вот масленка Рыба-кит. С какой выдумкой и фантазией

Вот масленка Рыба-кит. С какой выдумкой и фантазией она решена! Основание

она решена! Основание ее окружено лепным орнаментом в виде

волн. А крышка — словно ожившая сказка, представленная в образе гигантской рыбы, на теле которой вырос город с обитателями.


Слайд 24 Все здесь необычно: и струи-завитки, бьющие фонтаном из

Все здесь необычно: и струи-завитки, бьющие фонтаном из головы кита, и

головы кита, и глаз-цветок, и стройный собор, который одновременно

служит ручкой крышки, и строгий орнамент из ромбиков — символических знаков земли. Щедрая фантазия мастерицы преобразила обычный бытовой предмет в яркий художественный образ.


Слайд 25 Создавая это изделие, мастер творил во всех трех

Создавая это изделие, мастер творил во всех трех видах деятельности: декоративной,

видах деятельности: декоративной, конструктивной и изобразительной. Задумайся, в чем

проявилась каждая из них.

Слайд 26 Вот квасник с мягкими, обтекаемыми, как бы растянутыми

Вот квасник с мягкими, обтекаемыми, как бы растянутыми вширь формами. Что

вширь формами. Что в нем особенно тебе нравится? Что

делает его художественным произведением?

Слайд 27 Почему мастер именно так разместил лепные фигурки? Какой

Почему мастер именно так разместил лепные фигурки? Какой смысл прочитывается в

смысл прочитывается в декоративных лепных деталях и в росписи?


Слайд 28 Посмотри, как легкий узор-гирлянда бережно оплетает форму тулова,

Посмотри, как легкий узор-гирлянда бережно оплетает форму тулова, горлышко и крышечку

горлышко и крышечку квасника, едва касаясь носика и ручки

и оставляя нетронутой ослепительную белизну сосуда. И потому он смотрится так празднично, нарядно.

Слайд 29 Посмотри еще раз, как взаимосвязаны скульптурные фигурки, нарядная

Посмотри еще раз, как взаимосвязаны скульптурные фигурки, нарядная роспись с формой

роспись с формой керамического сосуда.
Почему они именно такие?


Слайд 30 РОСПИСЬ
Мастерица набирает краску только на одну сторону кисти

РОСПИСЬМастерица набирает краску только на одну сторону кисти и широким круговым

и широким круговым движением кладет мазок на поверхность сосуда.




Слайд 31 Один мазок — лепесток, другой, третий — и

Один мазок — лепесток, другой, третий — и вот уже роза

вот уже роза готова, и в ней можно различить

оттенки черного, постепенный переход от светлого к темному.


Слайд 32 Один мазок — лепесток, другой, третий — и

Один мазок — лепесток, другой, третий — и вот уже роза

вот уже роза готова, и в ней можно различить

оттенки черного, постепенный переход от светлого к темному.


Слайд 33 Один мазок — лепесток, другой, третий — и

Один мазок — лепесток, другой, третий — и вот уже роза

вот уже роза готова, и в ней можно различить

оттенки черного, постепенный переход от светлого к темному.


Слайд 34 Такой прием росписи называют «мазок на одну сторону»

Такой прием росписи называют «мазок на одну сторону» или «мазок с тенями».

или «мазок с тенями».


Слайд 35 Мазок-пятно дополняет тонкая решительная линия:
прямая, волнистая, спиралевидная,

Мазок-пятно дополняет тонкая решительная линия:прямая, волнистая, спиралевидная, округлая.

округлая.


Слайд 36 Она то подчеркнет форму цветка, листика, а то

Она то подчеркнет форму цветка, листика, а то вдруг весело побежит

вдруг весело побежит по краю горловины сосуда или рассыплется

стебельками, завьется спиралью усиков.

Слайд 37 ЗАДАНИЕ
Вначале нужно нарисовать выразительную форму посуды.
Лучше всего

ЗАДАНИЕВначале нужно нарисовать выразительную форму посуды. Лучше всего в самом начале

в самом начале покрыть синей краской носик, ручки, подчеркнуть

горлышко или основание сосуда и приступить к основной росписи на тулове сосуда. Тебе понадобятся мягкие круглые кисти.


Слайд 38 ЗАДАНИЕ
Начни писать цветок с середины. Набрав только раз

ЗАДАНИЕНачни писать цветок с середины. Набрав только раз краску на одну

краску на одну сторону кисти, прописывай ею весь цветок,

накладывая мазок за мазком. Чтобы получился округлый мазок, можно заготовку-форму вращать. Первый лепесток у тебя будет темным: ведь краски на кисти много.

  • Имя файла: gzhel-kak-iskusstvo.pptx
  • Количество просмотров: 165
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая My secret Wishes
Следующая - Европа и Америка