Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Эстетика эксперимента и ранний русский авангард

Содержание

НОВАТОРСТВО ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ ИСКУССТВА – ТАКОВ ГЛАВНЫЙ ЛОЗУНГ АВАНГАРДА. АВАНГАРД – СОБИРАТЕЛЬНОЕ ПОНЯТИЕ САМЫХ «ЛЕВЫХ» ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ В ИСКУССТВЕ «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА». В АВАНГАРДНЫХ ТЕЧЕНИЯХ, НЕСМОТРЯ НА ВСЮ ИХ РАЗНОЛИКОСТЬ, ОБЩИМИ БЫЛИ НОВИЗНА И СМЕЛОСТЬ,
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР НОВАТОРСТВО ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ ИСКУССТВА – ТАКОВ ГЛАВНЫЙ ЛОЗУНГ АВАНГАРДА. АВАНГАРД – Фовизм.Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи — дикий) — направление во французской живописи Альберт Матисс.Главой этой школы считается Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим В. В. КАНДИНСКИЙ К. С. МАЛЕВИЧМалевич был последовательным пропагандистом собственной теории. Вокруг него со временем Черный квадрат.Автопортрет,1912 г. КУБИЗМ (ФР. CUBISME) — АВАНГАРДИСТСКОЕ) — АВАНГАРДИСТСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ЖИВОПИСИ, Учился живописи в Пензенском и Киевском художественных училищах, затем в частной студии В ЖИВОПИСИ БЫЛ СЕЗАННИСТОМВ ЖИВОПИСИ БЫЛ СЕЗАННИСТОМ И ВООБЩЕ ИСПЫТЫВАЛ СИЛЬНОЕ ВЛЕЧЕНИЕ Пикассо ФУТУРИЗМВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ФУТУРИЗМ ОТТАЛКИВАЛСЯ ОТ ФОВИЗМА, ЗАИМСТВУЯ У НЕГО ЦВЕТОВЫЕ НАХОДКИ, Умберто БоччониУмберто Боччони — Улица входит в дом. 1911 ХЛЕБНИКОВ — ОДИН ИЗ ПРИЗНАННЫХ ЛИДЕРОВ РУССКОГО АВАНГАРДАХЛЕБНИКОВ — ОДИН ИЗ ПРИЗНАННЫХ ЛИДЕРОВ РУССКОГО ОДИН ИЗ ВИДОВ КОМПОЗИТОРСКОЙ ТЕХНИКИ XX ВЕКА. МЕТОД СОЧИНЕНИЯ (ТЕОРЕТИЧЕСКИ РАЗРАБОТАН А. ПЬЕР БУЛЕЗИгорь Стравинский СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Слайды презентации

Слайд 2 НОВАТОРСТВО ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ ИСКУССТВА – ТАКОВ ГЛАВНЫЙ

НОВАТОРСТВО ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ ИСКУССТВА – ТАКОВ ГЛАВНЫЙ ЛОЗУНГ АВАНГАРДА. АВАНГАРД

ЛОЗУНГ АВАНГАРДА. АВАНГАРД – СОБИРАТЕЛЬНОЕ ПОНЯТИЕ САМЫХ «ЛЕВЫХ» ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ

ТВОРЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ В ИСКУССТВЕ «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА». В АВАНГАРДНЫХ ТЕЧЕНИЯХ, НЕСМОТРЯ НА ВСЮ ИХ РАЗНОЛИКОСТЬ, ОБЩИМИ БЫЛИ НОВИЗНА И СМЕЛОСТЬ, КОТОРЫЕ СЧИТАЛИСЬ МЕРИЛОМ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ И ЭТАЛОНОМ СОВРЕМЕННОСТИ. ОБЩЕЙ БЫЛА НАИВНАЯ ВЕРА ХУДОЖНИКОВ В НАСТУПЛЕНИЕ ОСОБОГО И НЕОБЫЧНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ – ЭРЫ ЧУДО-ТЕХНИКИ, СПОСОБНОЙ ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЛЯ СТОРОННИКОВ АВАНГАРДА КАК БЫ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО. РЕАЛИЗМ XIX В. КАЗАЛСЯ МОЛОДЫМ НИГИЛИСТАМ «ОБВЕТШАЛОЙ МЕРКОЙ», СКОВЫВАЮЩЕЙ СВОБОДУ САМОВЫРАЖЕНИЯ. К ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ И ФИГУРАМ АВАНГАРДА ОТНОСЯТСЯ ФОВИЗМ, КУБИЗМ, АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО, СУПРЕМАТИЗМ, ФУТУРИЗМ, ДАДАИЗМ, ЭКСПРЕССИОНИЗМ, КОНСТРУКТИВИЗМ, МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ, СЮРРЕАЛИЗМ, НАИВНОЕ ИСКУССТВО; ДОДЕКАФОНИЯ И АЛЕАТОРИКА В МУЗЫКЕ, КОНКРЕТНАЯ ПОЭЗИЯ, КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА, КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО.  

Слайд 3 Фовизм.
Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи — дикий) —

Фовизм.Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи — дикий) — направление во французской

направление во французской живописи и музыке конца XIX — дикий) —

направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставке 1905 года — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями. Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями. Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями. Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями. Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями. Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями. Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет, цвету мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам.



Слайд 4 Альберт Матисс.
Главой этой школы считается Матисс, который свершил

Альберт Матисс.Главой этой школы считается Матисс, который свершил полный разрыв с

полный разрыв с оптическим цветом. На его картине женский

нос вполне мог быть зеленого цвета, если это придавало ей выразительности и композиции. Матисс утверждал: «Я рисую не женщин; я рисую картины».

Слайд 5 В. В. КАНДИНСКИЙ

В. В. КАНДИНСКИЙ

Слайд 6 К. С. МАЛЕВИЧ
Малевич был последовательным пропагандистом собственной теории.

К. С. МАЛЕВИЧМалевич был последовательным пропагандистом собственной теории. Вокруг него со

Вокруг него со временем образовалась группа единомышленников УНОВИС (Утвердители

нового искусства). Творения русских художников-авангардистов начала века взорвали устаревшее прозападное визуальное сознание.

Слайд 7 Черный квадрат.
Автопортрет,1912 г.

Черный квадрат.Автопортрет,1912 г.

Слайд 8 КУБИЗМ (ФР. CUBISME) — АВАНГАРДИСТСКОЕ) — АВАНГАРДИСТСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ,

КУБИЗМ (ФР. CUBISME) — АВАНГАРДИСТСКОЕ) — АВАНГАРДИСТСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО В

ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ЖИВОПИСИ, ЗАРОДИВШЕЕСЯ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА

И ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДЧЕРКНУТО ГЕОМЕТРИЗОВАННЫХ УСЛОВНЫХ ФОРМ, СТРЕМЛЕНИЕМ «РАЗДРОБИТЬ» РЕАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ НА СТЕРЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫ.

КУБИЗМ


Слайд 9 Учился живописи в Пензенском и Киевском художественных училищах,

Учился живописи в Пензенском и Киевском художественных училищах, затем в частной

затем в частной студии Д. Н. Кардовского в Петербурге. В 1910

годуУчился живописи в Пензенском и Киевском художественных училищах, затем в частной студии Д. Н. Кардовского в Петербурге. В 1910 году стал одним из организаторов художественного объединения «Бубновый валет». Ещё с предреволюционных времен Лентулов также активно сотрудничает с театром, оформляет спектакли в Камерном театре («Виндзорские проказницыЕщё с предреволюционных времен Лентулов также активно сотрудничает с театром, оформляет спектакли в Камерном театре («Виндзорские проказницы» Шекспира, 1916), Большом театре («Прометей» Скрябина, 1919) и других.

Аристарх Васильевич Лентулов


Слайд 10 В ЖИВОПИСИ БЫЛ СЕЗАННИСТОМВ ЖИВОПИСИ БЫЛ СЕЗАННИСТОМ И

В ЖИВОПИСИ БЫЛ СЕЗАННИСТОМВ ЖИВОПИСИ БЫЛ СЕЗАННИСТОМ И ВООБЩЕ ИСПЫТЫВАЛ СИЛЬНОЕ

ВООБЩЕ ИСПЫТЫВАЛ СИЛЬНОЕ ВЛЕЧЕНИЕ К ЕВРОПЕ, ПРЕКРАСНО ГОВОРИЛ ПО-ФРАНЦУЗСКИ.

ТАКЖЕ ИСПЫТАЛ ВЛИЯНИЕ СВОЕГО ТЕСТЯ, В. И. СУРИКОВАВ ЖИВОПИСИ БЫЛ СЕЗАННИСТОМ И ВООБЩЕ ИСПЫТЫВАЛ СИЛЬНОЕ ВЛЕЧЕНИЕ К ЕВРОПЕ, ПРЕКРАСНО ГОВОРИЛ ПО-ФРАНЦУЗСКИ. ТАКЖЕ ИСПЫТАЛ ВЛИЯНИЕ СВОЕГО ТЕСТЯ, В. И. СУРИКОВА, С КОТОРЫМ ВПЕРВЫЕ ВЫЕЗЖАЛ НА ЭТЮДЫ В ИСПАНИЮ, ПОЗЖЕ ОНИ РАБОТАЛИ ПО ВСЕЙ ЕВРОПЕ. В РАННЕМ ПЕРИОДЕ ХУДОЖНИК СТРЕМИЛСЯ ВЫРАЗИТЬ ПРАЗДНИЧНОСТЬ ЦВЕТА, СВОЙСТВЕННУЮ РУССКОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ ПРИ ПОМОЩИ КОНСТРУКТИВНОСТИ ЦВЕТА ПОЛЯ СЕЗАННА. ИЗВЕСТЕН СТАЛ БЛАГОДАРЯ СВОИМ НАТЮРМОРТАМ, ЧАСТО ИСПОЛНЕННЫМ В СТИЛЕ, БЛИЗКОМ АНАЛИТИЧЕСКОМУ КУБИЗМУ.

П. П. КОНЧАЛОВСКИЙ

Розы, 1955 г.


Слайд 11
Пикассо

Пикассо

Слайд 12 ФУТУРИЗМ
В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ФУТУРИЗМ ОТТАЛКИВАЛСЯ ОТ ФОВИЗМА, ЗАИМСТВУЯ

ФУТУРИЗМВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ФУТУРИЗМ ОТТАЛКИВАЛСЯ ОТ ФОВИЗМА, ЗАИМСТВУЯ У НЕГО ЦВЕТОВЫЕ

У НЕГО ЦВЕТОВЫЕ НАХОДКИ, И ОТ КУБИЗМА, У КОТОРОГО

ПЕРЕНЯЛ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФОРМЫ, ОДНАКО ОТВЕРГАЛ КУБИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (РАЗЛОЖЕНИЕ) КАК ВЫРАЖЕНИЯ СУЩНОСТИ ЯВЛЕНИЯ И СТРЕМИЛСЯ К НЕПОСРЕДСТВЕННОМУ ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ ВЫРАЖЕНИЮ ДИНАМИКИ СОВРЕМЕННОГО МИРА. ГЛАВНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ — СКОРОСТЬ, ДВИЖЕНИЕ, ЭНЕРГИЯ, КОТОРЫЕ НЕКОТОРЫЕ ФУТУРИСТЫ ПЫТАЛИСЬ ПЕРЕДАТЬ ДОСТАТОЧНО ПРОСТЫМИ ПРИЁМАМИ. ДЛЯ ИХ ЖИВОПИСИ ХАРАКТЕРНЫ ЭНЕРГИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ, ГДЕ ФИГУРЫ РАЗДРОБЛЕНЫ НА ФРАГМЕНТЫ И ПЕРЕСЕКАЮТСЯ ОСТРЫМИ УГЛАМИ, ГДЕ ПРЕОБЛАДАЮТ МЕЛЬКАЮЩИЕ ФОРМЫ, ЗИГЗАГИ, СПИРАЛИ, СКОШЕННЫЕ КОНУСЫ, ГДЕ ДВИЖЕНИЕ ПЕРЕДАЁТСЯ ПУТЁМ НАЛОЖЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ФАЗ НА ОДНО ИЗОБРАЖЕНИЕ — ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ ПРИНЦИП СИМУЛЬТАННОСТИ.

Слайд 13 Умберто БоччониУмберто Боччони — Улица входит в дом. 1911

Умберто БоччониУмберто Боччони — Улица входит в дом. 1911

Слайд 14 ХЛЕБНИКОВ — ОДИН ИЗ ПРИЗНАННЫХ ЛИДЕРОВ РУССКОГО АВАНГАРДАХЛЕБНИКОВ — ОДИН

ХЛЕБНИКОВ — ОДИН ИЗ ПРИЗНАННЫХ ЛИДЕРОВ РУССКОГО АВАНГАРДАХЛЕБНИКОВ — ОДИН ИЗ ПРИЗНАННЫХ ЛИДЕРОВ

ИЗ ПРИЗНАННЫХ ЛИДЕРОВ РУССКОГО АВАНГАРДА НАЧАЛА XX ВЕКАХЛЕБНИКОВ — ОДИН

ИЗ ПРИЗНАННЫХ ЛИДЕРОВ РУССКОГО АВАНГАРДА НАЧАЛА XX ВЕКА, ТАК КАК ОН ОСОЗНАННО ЗАНИМАЛСЯ ВЫСТРАИВАНИЕМ НОВОГО ИСКУССТВА. МНОГИЕ ФУТУРИСТЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ, И МАЯКОВСКИЙ, НАЗЫВАЛИ ЕГО СВОИМ УЧИТЕЛЕМ; ВЫСКАЗЫВАЮТСЯ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ О ВЛИЯНИИ ПОЭТИЧЕСКОГО ЯЗЫКА ХЛЕБНИКОВА НА ТВОРЧЕСТВО АНДРЕЯ ПЛАТОНОВАХЛЕБНИКОВ — ОДИН ИЗ ПРИЗНАННЫХ ЛИДЕРОВ РУССКОГО АВАНГАРДА НАЧАЛА XX ВЕКА, ТАК КАК ОН ОСОЗНАННО ЗАНИМАЛСЯ ВЫСТРАИВАНИЕМ НОВОГО ИСКУССТВА. МНОГИЕ ФУТУРИСТЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ, И МАЯКОВСКИЙ, НАЗЫВАЛИ ЕГО СВОИМ УЧИТЕЛЕМ; ВЫСКАЗЫВАЮТСЯ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ О ВЛИЯНИИ ПОЭТИЧЕСКОГО ЯЗЫКА ХЛЕБНИКОВА НА ТВОРЧЕСТВО АНДРЕЯ ПЛАТОНОВА, НИКОЛАЯ АСЕЕВАХЛЕБНИКОВ — ОДИН ИЗ ПРИЗНАННЫХ ЛИДЕРОВ РУССКОГО АВАНГАРДА НАЧАЛА XX ВЕКА, ТАК КАК ОН ОСОЗНАННО ЗАНИМАЛСЯ ВЫСТРАИВАНИЕМ НОВОГО ИСКУССТВА. МНОГИЕ ФУТУРИСТЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ, И МАЯКОВСКИЙ, НАЗЫВАЛИ ЕГО СВОИМ УЧИТЕЛЕМ; ВЫСКАЗЫВАЮТСЯ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ О ВЛИЯНИИ ПОЭТИЧЕСКОГО ЯЗЫКА ХЛЕБНИКОВА НА ТВОРЧЕСТВО АНДРЕЯ ПЛАТОНОВА, НИКОЛАЯ АСЕЕВА, БОРИСА ПАСТЕРНАКА.В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ХЛЕБНИКОВ ЧАСТО ОСТАВАЛСЯ В ТЕНИ, ТАК КАК ОРГАНИЗАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОСНОВНОМ ЗАНИМАЛИСЬ ДАВИД БУРЛЮК И МАЯКОВСКИЙ. ХЛЕБНИКОВ ОКАЗАЛ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РУССКИЙ И ЕВРОПЕЙСКИЙ АВАНГАРД, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОБЛАСТИ ЖИВОПИСИ И МУЗЫКИ. НЕКОТОРЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ВООБЩЕ СЧИТАЮТ, ЧТО БЕЗ НЕГО ВОСПРИЯТИЕ ЭСТЕТИКИ И ПОЭТИКИ АВАНГАРДА НЕАДЕКВАТНО.

ВЕЛЕМИР ХЛЕБНИКОВ


Слайд 15 ОДИН ИЗ ВИДОВ КОМПОЗИТОРСКОЙ ТЕХНИКИ XX ВЕКА. МЕТОД

ОДИН ИЗ ВИДОВ КОМПОЗИТОРСКОЙ ТЕХНИКИ XX ВЕКА. МЕТОД СОЧИНЕНИЯ (ТЕОРЕТИЧЕСКИ РАЗРАБОТАН

СОЧИНЕНИЯ (ТЕОРЕТИЧЕСКИ РАЗРАБОТАН А. ШЕНБЕРГОМ), ПРИ КОТОРОМ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТКАНЬ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЫВОДИТСЯ ИЗ 12-ТОНОВОЙ СЕРИИ ОПРЕДЕЛЕННОЙ СТРУКТУРЫ, ПРИЧЕМ ИЗ 12 ЗВУКОВ ХРОМАТИЧЕСКОЙ ГАММЫ НИ ОДИН НЕ ПОВТОРЯЕТСЯ. СЕРИЯ МОЖЕТ ПОЯВЛЯТЬСЯ КАК В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ИЗЛОЖЕНИИ (В ВИДЕ МЕЛОДИИ-ТЕМЫ), ТАК И В ВЕРТИКАЛЬНОМ (В ВИДЕ СОЗВУЧИЙ), ИЛИ И В ТОМ И В ДРУГОМ ОДНОВРЕМЕННО.ВОЗНИК В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ АТОНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ. ИЗВЕСТНЫ РАЗЛИЧНЫЕ РОДЫ ДОДЕКАФОННОЙ ТЕХНИКИ. ИЗ НИХ НАИБОЛЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИОБРЕЛИ МЕТОДЫ ШЁНБЕРГА И Й. М. ХАУЭРА. СУЩНОСТЬ ШЁНБЕРГОВСКОГО МЕТОДА ДОДЕКАФОНИИ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДАННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ МЕЛОДИЧЕСКИЕ ГОЛОСА И СОЗВУЧИЯ ПРОИЗВОДЯТСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЛИ В КОНЕЧНОМ СЧЁТЕ ИЗ ЕДИНСТВЕННОГО ПЕРВОИСТОЧНИКА — ИЗБРАННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВСЕХ 12 ЗВУКОВ ХРОМАТИЧЕСКОЙ ГАММЫ, ТРАКТУЕМЫХ КАК ЕДИНСТВО. ЭТА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКОВ НАЗЫВАЕТСЯ СЕРИЕЙ.ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДОДЕКАФОНИИ – АРНОЛЬД ШЕНБЕРГ, АНТОН ВЕБЕРН, АЛЬБАН БЕРГ, Й. М. ХАУЭР, ХИНДЕМИТ, ИГОРЬ СТРАВИНСКИЙ, ШОСТАКОВИЧ, ПЬЕР БУЛЕЗ И Т.Д.

ДОДЕКАФОНИЯ


Слайд 16 ПЬЕР БУЛЕЗ
Игорь Стравинский

ПЬЕР БУЛЕЗИгорь Стравинский

Слайд 17

Вывод: Русский авангардизм имеет

Вывод: Русский авангардизм имеет корни

в западном изобразительном искусстве конца XIX - начала XX века.

  • Имя файла: estetika-eksperimenta-i-ranniy-russkiy-avangard.pptx
  • Количество просмотров: 162
  • Количество скачиваний: 0