Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Древнерусская иконопись

В основу древнерусской иконописи был положен принцип «обратной перспективы», дающий возможность увидеть изображение в бесконечно расширяющемся пространстве.
Древнерусская иконописьИкона – греч., образ, изображение В основу древнерусской иконописи был положен принцип «обратной перспективы», дающий возможность увидеть Цвет Золотой – неземной свет вечностиБелый – святостьКрасный - цвет очищающего пламениСиний Ангел Золотые власы (Архангел Гавриил)Дерево: липа, сандаловое, кипарисовое, но могли писать икону Для больших икон собирали щит из нескольких досок, соединенных с обратной стороны На лицевую сторону доски наклеивали холщевую ткань – паволоку. Поверх её наносили ЗолочениеИспользовали сусальное золото, им создавали фон иконы и золотили нимбы святых.Краски растирали ОкладыМастера-резчики –резали тончайшие оклады.Ювелиры – украшали драгоценными и полудрагоценными камнями.
Слайды презентации

Слайд 2 В основу древнерусской иконописи был положен принцип «обратной

В основу древнерусской иконописи был положен принцип «обратной перспективы», дающий возможность

перспективы», дающий возможность увидеть изображение в бесконечно расширяющемся пространстве.


Слайд 4 Цвет




Золотой – неземной свет вечности
Белый – святость
Красный

Цвет Золотой – неземной свет вечностиБелый – святостьКрасный - цвет очищающего

- цвет очищающего пламени
Синий – бесконечность неба, считался цветом

Богородицы.


Слайд 5 Ангел Золотые власы (Архангел Гавриил)





Дерево: липа, сандаловое, кипарисовое,

Ангел Золотые власы (Архангел Гавриил)Дерево: липа, сандаловое, кипарисовое, но могли писать

но могли писать икону и на сосновых, еловых, лиственничных

досках.

Слайд 6 Для больших икон собирали щит из нескольких досок,

Для больших икон собирали щит из нескольких досок, соединенных с обратной

соединенных с обратной стороны поперечными планками- шпонкамми. На лицевой

стороне вырубали ковчег –неглубокую прямоугольную выемку. Края доски, не занятые ковчегом, называются полями.

Слайд 7 На лицевую сторону доски наклеивали холщевую ткань –

На лицевую сторону доски наклеивали холщевую ткань – паволоку. Поверх её

паволоку. Поверх её наносили в несколько слоев левкас –раствор

из мела и рыбьего клея, добиваясь идеально ровной поверхности.
Мастер накладывал на доску через кальку контурный рисунок – прорись. С помощью тонкой иглы он накалывал контуры и присыпал кальку угольным порошком. На свет хороший «припорох» напоминал тончайшее кружево.
Затем иконописец процарапывал рисунок по левкасу и приступал к золочению

Слайд 8 Золочение
Использовали сусальное золото, им создавали фон иконы и

ЗолочениеИспользовали сусальное золото, им создавали фон иконы и золотили нимбы святых.Краски

золотили нимбы святых.
Краски растирали на яичном желтке.
Синяя лазурь изготавливалась

из полудрагоценного минерала, доставляемого из Персии и Средней Азии
Для окончательного завершения работы икону покрывали олифой.



  • Имя файла: drevnerusskaya-ikonopis.pptx
  • Количество просмотров: 97
  • Количество скачиваний: 0