Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Альбрехт Дюрер

Содержание

Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения. Сын серебряных дел мастера, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М.Вольгемута (1486–1489),
Альбрехт Дюрер Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства В 1490–1494, во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, Дюрер Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Рисунки  Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, Творческая зрелость. Живопись 1494-1514  Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей Портреты и автопортреты  Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Гравюры  Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Работая после 1514 Заслуги ДюрераДюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Многосторонность Дюрер составил первый в Европе так называемый магический квадратДюрер составил первый в Автопортрет.Рисунок серебряным карандашом АвтопортретДерево. Дюрер Старший Портрет молодого человека Девушка Вид горы Арко, фрагмент (1500-1510                                                                                                 Заяц1502 Мадонна с грушей 1512, Музей истории искусств, Вена Праздник четок(Мадонна четок) 1506, Национальная галерея, Прага Ecce Homo(Сын человеческий) Около 1495, Кунстхалле, Карлсруэ Четыре апостола Портрет Освольта Креля. 1499. Портрет Иеронима Хольцшуэра Портрет императора Максимилиана I Алтарь всех святых Травы 1503 Смерть Орфея Рыцарь, смерть и дьявол Меланхолия
Слайды презентации

Слайд 2 Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер,

Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник

теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения.
Сын серебряных дел

мастера, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М.Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А.Мантеньи). В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М.Шонгауэра.

Слайд 3 В 1490–1494, во время обязательных для цехового подмастерья

В 1490–1494, во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну,

странствий по Рейну, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в

духе поздней готики, иллюстрации к “Кораблю дураков” С.Бранта и др.
Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (“Куст травы”, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (“Домик у пруда”, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).

Слайд 4 Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах

Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет,

этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).

Настроения предреформационной эпохи, кануна

мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве “Апокалипсис” (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.

Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (“Праздник четок”, 1506, Национальная галерея, Прага; “Портрет молодой женщины”, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (“Адам и Ева”, 1507, Прадо, Мадрид). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве “Большие Страсти”, около 1497–1511, “Жизнь Марии”, около 1502–1511, “Малые Страсти”, 1509–1511).

Слайд 5 Рисунки
Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и

Рисунки Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок

рисовальщик; рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас

даже ведущее место.
Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Он блестяще владел всеми известными тогда графическими техниками — от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварели. Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизы, штудии голов, рук, ног, драпировок. Это инструмент изучения характерных типов — крестьян, нарядных кавалеров, нюрнбергских модниц. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.

Слайд 6 Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений,

Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и

ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают

три “мастерские гравюры” на меди: “Всадник, смерть и дьявол” (1513)

Слайд 7 Творческая зрелость. Живопись 1494-1514
Первая значительная работа Дюрера —

Творческая зрелость. Живопись 1494-1514 Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей

серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время

путешествия в Италию. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 в. — начала 2-го десятилетия 16 в
Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х гг. становится поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он ищет, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в Германии обратился к изучению обнаженной натуры), суммируя их в гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном большом живописном диптихе (ок. 1507, Прадо).К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции — выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св. Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена). «Праздник четок» (точнее — «Праздник венков из роз») — одна из самых больших (161,5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера; она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции.

Слайд 8 Портреты и автопортреты
Важнейшее место в живописном наследии Дюрера

Портреты и автопортреты Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет.

занимает портрет. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок.

1499, Старая пинакотека, Мюнхен) Дюрер предстает как сложившийся мастер, блестяще передающий своеобразие характера, внутреннюю энергию модели. Уникальность Дюрера и в том, что ведущее место среди его ранних портретов занимает автопортрет.Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр; 1498, Прадо; 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас, и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора.

Слайд 9 Гравюры
Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии

Гравюры Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на

(гравюра на дереве), и в области резцовой гравюры на

меди. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. В его гравюрах получил выражение беспокойный, мятущийся дух его творческой натуры, волновавшие его драматические нравственные коллизии. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498). В своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, чем в живописных работах, опирается на чисто немецкие традиции, проявляющиеся в чрезмерной экспрессии образов, напряженности резких, угловатых движений, ритме ломающихся складок, стремительных, клубящихся линий.

Слайд 10 К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в

К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил

родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии

и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521)
Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). В серии портретов 1520-х годов (Я.Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем, и др.) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью.
Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Руки модели, лежащие на постаменте, - хорошо известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем.


Слайд 11 В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана

В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Работая после

I. Работая после 1514 при дворе императора Максимилиана I,

Дюрер был загружен официальными заказами, самым трудоемким из которых было создание колоссальной, отпечатанной на 192 досках раскрашенной литографии «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников)
.Начало нового творческого подъема связано с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-21), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр; «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, Лилль; «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин, и др.). В 1520-е гг. портрет становится ведущим жанром в творчестве Дюрера и в гравюре на меди.
Умер Дюрер в Нюрнберге 6 апреля 1528.

Слайд 12 Заслуги Дюрера
Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской

Заслуги ДюрераДюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи.

и итальянской живописи. Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических

трудах Дюрера (“Руководство к измерению...”, 1525; “Четыре книги о пропорциях человека”, 1528). Художественные искания Дюрера завершила картина “Четыре апостола” (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.

Слайд 13 Дюрер составил первый в Европе так называемый магический

Дюрер составил первый в Европе так называемый магический квадратДюрер составил первый

квадратДюрер составил первый в Европе так называемый магический квадрат,

изображённый на его гравюре «Меланхолия»Дюрер составил первый в Европе так называемый магический квадрат, изображённый на его гравюре «Меланхолия» (см. Квадрат Альбрехта ДюрераДюрер составил первый в Европе так называемый магический квадрат, изображённый на его гравюре «Меланхолия» (см. Квадрат Альбрехта Дюрера). Заслуга Дюрера заключается в том, что он сумел так вписать в расчерченный квадрат чи́сла от 1 до 16, что сумма 34Дюрер составил первый в Европе так называемый магический квадрат, изображённый на его гравюре «Меланхолия» (см. Квадрат Альбрехта Дюрера). Заслуга Дюрера заключается в том, что он сумел так вписать в расчерченный квадрат чи́сла от 1 до 16, что сумма 34 получалась не только при сложении чисел по вертикали, горизонтали и диагонали, но и во всех четырех четвертях, в центральном четырехугольнике и даже при сложении четырех угловых клеток. Также Дюрер сумел заключить в таблицу год создания гравюры «Меланхолия» (1514)

Слайд 15
Автопортрет.
Рисунок серебряным карандашом

Автопортрет.Рисунок серебряным карандашом

Слайд 17 Автопортрет
Дерево.

АвтопортретДерево.

Слайд 18 Дюрер Старший

Дюрер Старший

Слайд 19 Портрет молодого человека

Портрет молодого человека

Слайд 20 Девушка

Девушка

Слайд 21 Вид горы Арко, фрагмент (1500-1510

Вид горы Арко, фрагмент (1500-1510

Слайд 22                                                                                                 
Заяц
1502

                                                                                                Заяц1502

Слайд 23 Мадонна с грушей 1512, Музей истории искусств, Вена

Мадонна с грушей 1512, Музей истории искусств, Вена

Слайд 24 Праздник четок(Мадонна четок) 1506, Национальная галерея, Прага

Праздник четок(Мадонна четок) 1506, Национальная галерея, Прага

Слайд 25 Ecce Homo(Сын человеческий) Около 1495, Кунстхалле, Карлсруэ

Ecce Homo(Сын человеческий) Около 1495, Кунстхалле, Карлсруэ

Слайд 26 Четыре апостола

Четыре апостола

Слайд 27 Портрет Освольта Креля.
1499.

Портрет Освольта Креля. 1499.

Слайд 28 Портрет Иеронима Хольцшуэра

Портрет Иеронима Хольцшуэра

Слайд 29 Портрет императора
Максимилиана I

Портрет императора Максимилиана I

Слайд 30 Алтарь всех святых

Алтарь всех святых

Слайд 31
Травы 1503

Травы 1503

Слайд 32 Смерть Орфея

Смерть Орфея

Слайд 33 Рыцарь, смерть и дьявол

Рыцарь, смерть и дьявол

  • Имя файла: albreht-dyurer.pptx
  • Количество просмотров: 117
  • Количество скачиваний: 0