Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Русские иконы XV-XVI веков

Икона — в переводе с греческого обозначает — образ, изображение.Иконопись происходит от греческой портретной живописи. Значительную роль в ее становлении как вида искусства сыграли фаюмские портреты I-III веков н.э. Они были написаны восковыми красками на деревянных
В мире русской иконы.Покров Пресвятой Богородицы.Конец XIV — начало XV века. Икона — в переводе с греческого обозначает — образ, изображение.Иконопись происходит от Икона имела большое значение для русского человека: к ней обращались Икон на Руси создавалось много, так как потребность в них Первые иконы пришли на Русь из Византии и сразу приобрели Они внесли в иконопись много нового: собственное видение образов и Создавать такие сложные по смыслу и содержанию иконы могли только Иконы Андрея Рублева поражают звучностью и чистотой колорита, гармонией «Святая Троица» была написана в память или в «похвалу» основоположнику ПреподобныйСергий Радонежский.Феодосий.Икона. Первая треть 16 века.ПреподобныйСергий Радонежский.Симон Ушаков.Икона. 1669 г.Ростовские чудотворцы и Источники.1.Попов Г.В., «Андрей Рублев». «Арт-Родник», 2008 – 72 с.2.Калашников В. «Андрей Рублев».
Слайды презентации

Слайд 2 Икона — в переводе с греческого обозначает —

Икона — в переводе с греческого обозначает — образ, изображение.Иконопись происходит

образ, изображение.
Иконопись происходит от греческой портретной живописи. Значительную роль

в ее становлении как вида искусства сыграли фаюмские портреты I-III веков н.э. Они были написаны восковыми красками на деревянных досках.

Юноша в золотом венке.
Фаюмский портрет. II в. н. э.

Пожилой римлянин.
Фаюмский портрет. I в. н. э.


Слайд 3 Икона имела большое значение для русского

Икона имела большое значение для русского человека: к ней обращались

человека: к ней обращались его надежды, помыслы, молитвы, в

ней он видел защиту от тягот жизни. Иконопись обладает собственным художественным языком в отличии от живописи. Иконописец изображает святых, ангелов, богоматерь или события.

Богоматерь Великая Панагия (Оранта).
XII — начало XIII века.

Спас оплечный (Спас Златые Власы).
XII — XIII века.


Слайд 4 Икон на Руси создавалось много, так

Икон на Руси создавалось много, так как потребность в них

как потребность в них была очень велика. В русских

домах иконы ставили на специальную угловую полку вверху переднего красного угла.

Красный угол в русской избе.


Слайд 5 Первые иконы пришли на Русь из

Первые иконы пришли на Русь из Византии и сразу приобрели

Византии и сразу приобрели свои русские черты. Это связано

с именами русских живописцев: Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия.



Феофан Грек. Богоматерь Донская.
Икона. XIV в.

Дионисий.
Распятие.
Икона. XV в.


Слайд 6 Они внесли в иконопись много нового:

Они внесли в иконопись много нового: собственное видение образов и

собственное видение образов и использование цветовой символики.
Белый

цвет — нравственная чистота.
Зеленый цвет — надежда.
Красный цвет — мученически пролитую кровь.
Синий цвет — небо.
Багряный цвет — божественность.



Благовещение Устюжское.
Между 1119 — 1130 годами.


Слайд 7 Создавать такие сложные по смыслу и

Создавать такие сложные по смыслу и содержанию иконы могли только

содержанию иконы могли только глубоко верующие, образованные люди —

таким и был Андрей Рублев. Прежде чем приступить к изображению иконы он принимал длительный пост и полное уединение, мысли очищал молитвами.

Преподобный Андрей Рублев.
Иконописец.


Слайд 8 Иконы Андрея Рублева поражают звучностью

Иконы Андрея Рублева поражают звучностью и чистотой колорита, гармонией

и чистотой колорита, гармонией и красотой.
Андрей Рублев. Спас.

Икона. XV в.

Андрей Рублев.
Архангел Михаил.
Икона. XV в.

Андрей Рублев.
Апостол Павел.
Икона. XV в.


Слайд 9 «Святая Троица» была написана в память

«Святая Троица» была написана в память или в «похвалу» основоположнику

или в «похвалу» основоположнику Троицко — Сергиевой лавры преподобного

Сергия Радонежского. Для него Святая Троица была основой мира и согласия. Образ Троицы — символ идеи объединения русских земель в период татаро — монгольского ига. Икона стала образцом для иконописцев.

Преподобный Андрей Рублев. Троица Ветхозаветная. 1422 - 1427


Слайд 10 Преподобный
Сергий Радонежский.
Феодосий.
Икона. Первая треть 16 века.
Преподобный
Сергий Радонежский.
Симон Ушаков.
Икона.

ПреподобныйСергий Радонежский.Феодосий.Икона. Первая треть 16 века.ПреподобныйСергий Радонежский.Симон Ушаков.Икона. 1669 г.Ростовские чудотворцы

1669 г.
Ростовские чудотворцы и преподобный
Сергий Радонежский.
Конец XV — начало

XVI века.


Преподобный Сергий Радонежский часто изображается в русской иконе.


  • Имя файла: russkie-ikony-xv-xvi-vekov.pptx
  • Количество просмотров: 265
  • Количество скачиваний: 1