Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по МХК Московское барокко

Содержание

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах вобрала в себя элементы итальянской, немецкой, шведской, французской и русской архитектуры.
Московское барокко. Творения В. Растрелли Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах вобрала в себя элементы итальянской, немецкой, Обилие архитектурных деталей и резьбы - витиеватых колонн, завитков, виноградных кистей, цветов, В характеристике русской архитектуры XVIII в. используются понятия «петровское барокко», «елизаветинское барокко», «нарышкинское барокко» • Московское барокко (1680-1700) — стиль русского барокко связаный с отказом от Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, построенная в вотчине князей Нарышкиных, – красные с белокаменным декоромцентрическая ярусная композиция в храмовом зодчествеПраздничная декоративность, радостный и «мирской» характер храмовой архитектуры Отсутствие живописи на белых стенах. Использование деревянной резьбыОбильная освещённость помещений. Пол, выложенный Петропавловский собор, КазаньВыстроен в 1722 году. Храмовый комплекс включает в себя собственно Петровское барокко (1700-1720 годы) было результатом деятельности приглашенных Петром I опытных иностранных Кикины палаты Наличие красно – белых фасадов Симметричные арочные окнаМансардные крыши Выделения центра зданияИспользование нескольких цветовых оттенков  Меншиковский дворец. Это первое каменное здание в Питере, который был дворцом А. Никольский военно-морской собор. (Морской собор Святителя Николая Чудотворца и Богоявления). 1753-1762 гг. Арх. С.Чевакинск Елизаветинское барокко (1730-1760 годы) отличает смешение московского и петровского стилей с итальянским Андреевская церковь в Киеве архитектора Ф.-Б. Растрелли Граф Бартоломео Франческо Растрелли (Bartolomeo Francesco Rastrelli). Родился во Франции в семье поразительное многообразие декоративных элементов;пластичность и динамичность архитектурных форм;контрастные цветовые сочетания во внешней
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах вобрала в

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах вобрала в себя элементы итальянской,

себя элементы итальянской, немецкой, шведской, французской и русской архитектуры.


Слайд 4 Обилие архитектурных деталей и резьбы - витиеватых колонн,

Обилие архитектурных деталей и резьбы - витиеватых колонн, завитков, виноградных кистей,

завитков, виноградных кистей, цветов, листьев, а также скульптуры ангелов

и святых - делают храм уникальным образчиком церковного зодчества. Вместо традиционного купола церковь венчает золотая корона.

Слайд 5 В характеристике русской архитектуры XVIII в. используются понятия

В характеристике русской архитектуры XVIII в. используются понятия «петровское барокко», «елизаветинское барокко», «нарышкинское барокко»

«петровское барокко», «елизаветинское барокко», «нарышкинское барокко»


Слайд 6 • Московское барокко (1680-1700) — стиль русского барокко

• Московское барокко (1680-1700) — стиль русского барокко связаный с отказом

связаный с отказом от использования дерева, для постройки зданий,

так же называется нарышкинское барокко. Этот стиль сближает элементы европейской архитектуры с русскими самобытными декоративными приемами, создает нарядный облик зданий. Московское барокко широко использует изогнутые карнизы, барельефы, статуи, многоярусные башни.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях (1690-1694)


Слайд 7 Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, построенная в

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, построенная в вотчине князей Нарышкиных,

вотчине князей Нарышкиных, – одна из лучших представительниц московского

барокко.

Слайд 8 красные с белокаменным декором
центрическая ярусная композиция в храмовом

красные с белокаменным декоромцентрическая ярусная композиция в храмовом зодчествеПраздничная декоративность, радостный и «мирской» характер храмовой архитектуры

зодчестве
Праздничная декоративность, радостный и
«мирской» характер храмовой архитектуры


Слайд 10
Отсутствие живописи на белых стенах.
Использование деревянной резьбы
Обильная

Отсутствие живописи на белых стенах. Использование деревянной резьбыОбильная освещённость помещений. Пол,

освещённость помещений.
Пол, выложенный из дубовых плах.
Массивный, нарядный

светильник-паникадила в виде пышной цветочной гирлянды.
Богатый репертуар орнаментов.
Резной золочёный иконостас, имеющий ступенчатую форму;

Слайд 11 Петропавловский собор, Казань

Выстроен в 1722 году. Храмовый комплекс

Петропавловский собор, КазаньВыстроен в 1722 году. Храмовый комплекс включает в себя

включает в себя собственно собор, колокольню и построенный позже

дом причта.

Построен казанским купцом И. А. Михляевым в память визита в Казань Петра I


Слайд 13 Петровское барокко (1700-1720 годы) было результатом деятельности приглашенных

Петровское барокко (1700-1720 годы) было результатом деятельности приглашенных Петром I опытных

Петром I опытных иностранных архитекторов для застройки новой столицы.

Основные архитектурные памятники: дворец А.Д.Меньшикова арх. М.Д.Фонтана , Петропавловский собор в Петербурге арх. Д.Трезини, дворец «Монплезир» арх. Ж.-Б. Леблон, «Гостиный двор» в Петербурге арх. И.К.Коробов.

Слайд 14 Кикины палаты

Кикины палаты

Слайд 15 Наличие красно – белых фасадов
Симметричные арочные окна
Мансардные

Наличие красно – белых фасадов Симметричные арочные окнаМансардные крыши Выделения центра зданияИспользование нескольких цветовых оттенков 

крыши
Выделения центра здания
Использование нескольких цветовых оттенков
 


Слайд 16 Меншиковский дворец. Это первое каменное здание в Питере,

Меншиковский дворец. Это первое каменное здание в Питере, который был дворцом

который был дворцом А. Меншикова (первый губернатор). Фасад здания

окрашен в желта – белые цвета. Присутствуют характерные для петровского барокко мансардные крыши и плоский фасад.

Слайд 18 Никольский военно-морской собор. (Морской собор Святителя Николая Чудотворца

Никольский военно-морской собор. (Морской собор Святителя Николая Чудотворца и Богоявления). 1753-1762 гг. Арх. С.Чевакинск

и Богоявления). 1753-1762 гг. Арх. С.Чевакинск


Слайд 19 Елизаветинское барокко (1730-1760 годы) отличает смешение московского и

Елизаветинское барокко (1730-1760 годы) отличает смешение московского и петровского стилей с

петровского стилей с итальянским привнесениями. архитектурные памятники: Смольный монастырь

арх. Ф.Б.Растрелли, Андреевская церковь в Киеве арх. И.Ф.Мичурин, дворец С.Г.Строганова арх. Ф.Б.Растрелли,

Слайд 25 Андреевская церковь в Киеве архитектора Ф.-Б. Растрелли

Андреевская церковь в Киеве архитектора Ф.-Б. Растрелли

Слайд 28 Граф Бартоломео Франческо Растрелли (Bartolomeo Francesco Rastrelli). Родился

Граф Бартоломео Франческо Растрелли (Bartolomeo Francesco Rastrelli). Родился во Франции в

во Франции в семье зодчего Бартоломео Карло Растрелли и

испанской дворянки. В 1716 г. вместе с отцом прибывает в Петербург на службу Петру I. Первая работа архитектора – дворец для Антиоха Кантемира. 1721-1727 гг. После переворота и прихода к власти Анны Иоанновны служил новой царице, создал проект «русского Версаля» в Летнем саду. После следующего переворота новая императрица Елизавета привлекла архитектора к строительству Летнего и Аничкова дворца, Смольного монастыря в Петербурге, Верхних палат в Петергофе, Зимнего дворца, Екатерининского Большого дворца. Растрелли строил дворец для канцлера М. Воронцова, дворец Строгановых. В 1748 г. Растрелли получил звание обер - архитектора. После смерти Елизаветы 5 декабря 1761 г. Петр III пожаловал зодчему звание генерал - майора и орден Святой Анны. 23 после прихода к власти Екатерины II 23 октября 1763 г. Растрелли был отправлен в отставку

Слайд 30 поразительное многообразие декоративных элементов;
пластичность и динамичность архитектурных форм;
контрастные

поразительное многообразие декоративных элементов;пластичность и динамичность архитектурных форм;контрастные цветовые сочетания во

цветовые сочетания во внешней отделке;
применение пилястр и трехчетвертных колонн;
зрелищность

и обилие декоративных деталей во внутреннем убранстве;

  • Имя файла: prezentatsiya-po-mhk-moskovskoe-barokko.pptx
  • Количество просмотров: 124
  • Количество скачиваний: 0