Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по МХК на тему Барокко. Архитектура. Живопись. (11 класс)

Содержание

Барокко Общая характеристика Стиль, свойственный искусству Западной Европы с конца XVI века (Италия) до середины XVIII века (Россия).По-испански barocco - странный, причудливый.
Барокко Барокко Общая характеристика Стиль, свойственный искусству Западной Европы с конца XVI века Общая характеристика Для барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу искусств, большая Архитектура и скульптура Отличается мощным пространственным размахом,сложностью беспокойных, сливающихся друг с другом, Архитектура и скульптура Италия 17 века:  		Лоренцо БерниниРоссия 18 века: Лоренцо Бернини.   Автопортрет. 1670-е Аполлон и Дафна.   1622-1625 Капелла Корнаро.  Церковь Санта Мария делла Виттория.  1645-1652 Экстаз св.Терезы.   Капелла Корнаро.  1645-1652 Скала Раджа в Ватикане. 1663-1666 Кафедра св.Петра   в соборе св.Петра  в Риме.   1657-1666 Киворий   в соборе св.Петра в Риме   1624-1633 Площадь св.Петра в Риме.  1656-1667 Б.Ф.Растрелли. Зимний дворецСанкт-Петербург Вид с Дворцовой площадиПарадная лестницаЧасть фасада Б.Ф.Растрелли. Зимний дворецСанкт-Петербург Б.Ф.Растрелли   Екатерининский дворец в Царском Селе. 1752-1757 Б.Ф.Растрелли  Андреевская церковь Мариинский дворец Собор Петра и ПавлаКазань Интерьер барокко Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия — стиля Интерьер барокко В оформлении окон, мебели, посуды использовались сложные по очертаниям динамические Орнамент барокко Орнамент барокко отличается разнообразием и выразительностью. Он сохраняет мотивы греческого Орнамент барокко Орнамент второй половины XVII в. (позднее барокко) строго симметричен, для      В России орнамент в стиле барокко также широко использовался при оформлении интерьеров Живопись барокко Фландрия 17 века:  		Питер Пауэл Рубенс 		Антонис ван ДейкИталия П.П.Рубенс  Автопортрет с Изабеллой Брандт 1609 Персей и Андромеда Вакханалия. 1615-1620 Союз Земли и Воды. Ок.1618 Портрет камеристки инфанты Изабеллы. 1625 Суд Париса. 1638-1639 Портрет Елены Фоурмент  с детьми ок.1636 Антонис ван Дейк  Автопортрет 2-я пол 1620-х Портрет сэра Томаса Чалонера ок 1640 Портрет неизвестной дамы  с дочерью. 1627-1632 Семейный портрет 1621 Генриетта-Мария Французская  и ее шут Портрет придворного Карла I 1638 Карл I, король Англии на охоте 1635 Караваджо  Вакх  1593 Лютнист 1595 Призвание апостола Матфея Успение Марии  1605-06
Слайды презентации

Слайд 2 Барокко Общая характеристика
Стиль, свойственный искусству Западной Европы с

Барокко Общая характеристика Стиль, свойственный искусству Западной Европы с конца XVI

конца XVI века (Италия) до середины XVIII века (Россия).
По-испански

barocco - странный, причудливый.

Слайд 3 Общая характеристика
Для барокко характерно тяготение к ансамблю

Общая характеристика Для барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу искусств,

и синтезу искусств, большая степень взаимопроникновения архитектуры, скульптуры, живописи.



Искусство барокко отличается пышностью, экзальтацией образов; ему свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, стремление к совмещению реальности и иллюзии.

Слайд 4 Архитектура и скульптура
Отличается мощным пространственным размахом,
сложностью беспокойных,

Архитектура и скульптура Отличается мощным пространственным размахом,сложностью беспокойных, сливающихся друг с

сливающихся друг с другом, как бы текучих форм,
криволинейностью планов

и очертаний,
связью с окружающим пространством.

Слайд 5 Архитектура и скульптура
Италия 17 века: Лоренцо Бернини
Россия

Архитектура и скульптура Италия 17 века: 		Лоренцо БерниниРоссия 18 века: 		Франческо

18 века: Франческо Бартоломео Растрелли
Франция 18 века: стиль рококо


Слайд 6 Лоренцо Бернини. Автопортрет. 1670-е

Лоренцо Бернини.  Автопортрет. 1670-е

Слайд 7 Аполлон и Дафна. 1622-1625

Аполлон и Дафна.  1622-1625

Слайд 8 Капелла Корнаро. Церковь Санта Мария делла Виттория. 1645-1652

Капелла Корнаро. Церковь Санта Мария делла Виттория. 1645-1652

Слайд 9 Экстаз св.Терезы. Капелла Корнаро. 1645-1652

Экстаз св.Терезы.  Капелла Корнаро. 1645-1652

Слайд 10 Скала Раджа в Ватикане. 1663-1666

Скала Раджа в Ватикане. 1663-1666

Слайд 11 Кафедра св.Петра в соборе св.Петра в Риме. 1657-1666

Кафедра св.Петра  в соборе св.Петра в Риме.  1657-1666

Слайд 12 Киворий в соборе св.Петра в Риме 1624-1633

Киворий  в соборе св.Петра в Риме  1624-1633

Слайд 13 Площадь св.Петра в Риме. 1656-1667

Площадь св.Петра в Риме. 1656-1667

Слайд 14 Б.Ф.Растрелли. Зимний дворец
Санкт-Петербург

Б.Ф.Растрелли. Зимний дворецСанкт-Петербург

Слайд 15 Вид с Дворцовой площади
Парадная лестница
Часть фасада

Вид с Дворцовой площадиПарадная лестницаЧасть фасада

Слайд 16 Б.Ф.Растрелли. Зимний дворец
Санкт-Петербург

Б.Ф.Растрелли. Зимний дворецСанкт-Петербург

Слайд 17 Б.Ф.Растрелли Екатерининский дворец в Царском Селе. 1752-1757

Б.Ф.Растрелли  Екатерининский дворец в Царском Селе. 1752-1757

Слайд 18 Б.Ф.Растрелли Андреевская церковь

Б.Ф.Растрелли Андреевская церковь

Слайд 19 Мариинский дворец

Мариинский дворец

Слайд 20 Собор Петра и Павла
Казань

Собор Петра и ПавлаКазань

Слайд 21 Интерьер барокко
Барокко впервые в истории искусства соединил

Интерьер барокко Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия —

два понятия — стиля и образа жизни. Зародившись в

конце XVI века, барокко, в сущности, было естественным продолжением ренессансного стиля. В дизайне интерьера барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху. Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах этого стиля была сравнима со сложностью настроения морской раковины-барокко, в честь которой он был назван. Основные черты: повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий. Пышные помпезные формы барокко применялись в первую очередь в архитектуре и интерьерах церквей и монастырей.

Слайд 22 Интерьер барокко
В оформлении окон, мебели, посуды использовались

Интерьер барокко В оформлении окон, мебели, посуды использовались сложные по очертаниям

сложные по очертаниям динамические овальные спирали. Пренебрежение спецификой материала

ведёт к изогнутым, очень пластичным поверхностям предметов, кручёным колоннам, пухлым балясинам, богато профилированным карнизам и рамкам. Мотивами резных и мозаичных декоративных композиций служат щиты, картуши, прихотливо вьющиеся стебли, раковины, венки, гирлянды. Мебель часто покрывают яркими росписями и лаками, вводят в декор позолоту и инкрустацию хрустальными пластинками. Сидения часто обиваются дорогими тканями и обильно украшаются бахромой. Для барочного декора характерны искривление форм, овальные залы, арки, мраморные витые лестницы. Сложный, иногда даже перегруженный декор: лепнина, позолота, резьба, чеканка, инкрустация. В отделке преобладают растительные мотивы гирлянды цветов, листья, венки.

Слайд 28 Орнамент барокко
Орнамент барокко отличается разнообразием и выразительностью.

Орнамент барокко Орнамент барокко отличается разнообразием и выразительностью. Он сохраняет мотивы

Он сохраняет мотивы греческого и главным образом римского искусства,

охотно использует получеловеческие и полузвериные фигуры, тяжелые гирлянды цветов и плодов, мотивы раковин и лилий в сочетании с символичным солнцем; широко применяется античный мотив акантового листа. В соединении с самыми прихотливыми и неожиданными завитками орнамент из аканта используется почти всеми видами прикладного искусства.



Слайд 29 Орнамент барокко
Орнамент второй половины XVII в. (позднее

Орнамент барокко Орнамент второй половины XVII в. (позднее барокко) строго симметричен,

барокко) строго симметричен, для него характерно подражание архитектурным деталям:

колонны, разорванные фронтончики, баллюстрады, консольки. Декор этого периода богат, несколько грузен и величествен. Орнамент изобилует волютами, картушами, раковинами, жертвенниками, драконами, кариатидами и вазами с цветами. Орнамент стиля барокко нашел широкое применение в разных странах Европы, приобрел под влиянием национальных традиций каждой из них свои особые черты. Прихотливый узор из самых различных плодов и листьев, переданных с удивительной выразительностью, встречается в московских церквах конца XVII в. Он покрывает необыкновенной красоты золоченые иконостасы. Этот сложный резной орнамент носил название “Флермской резьбы”, выполнялся специальными мастерами Оружейной палаты.

Слайд 30

     В России орнамент в стиле барокко также широко

     В России орнамент в стиле барокко также широко использовался при оформлении

использовался при оформлении интерьеров дворцов, созданных Б. Растрелли в

Петербурге, Царском Селе, Петергофе. Общее свойство интерьеров Растрелли — их светский, увеселительный, праздничный облик. В них всюду — изобилие цвета, лепнины, узора. В декоративном убранстве интерьеров мастер чаще всего использует мотивы раковины, растительные завитки, картуши, купидонов. В руках русских резчиков даже вычурные завитки орнаментальных форм в стиле барокко по-своему размашисты и легки, полны особой жизнеутверждающей силы. Орнамент русского барокко — гордость отечественной архитектуры, он достойно обогатил мировые достижения орнаментики.



Слайд 31 Живопись барокко
Фландрия 17 века: Питер Пауэл Рубенс Антонис

Живопись барокко Фландрия 17 века: 		Питер Пауэл Рубенс 		Антонис ван ДейкИталия

ван Дейк
Италия 17 века: Микеланджело да Караваджо


Слайд 32 П.П.Рубенс Автопортрет с Изабеллой Брандт 1609

П.П.Рубенс Автопортрет с Изабеллой Брандт 1609

Слайд 33 Персей и Андромеда

Персей и Андромеда

Слайд 34 Вакханалия. 1615-1620

Вакханалия. 1615-1620

Слайд 35 Союз Земли и Воды. Ок.1618

Союз Земли и Воды. Ок.1618

Слайд 36 Портрет камеристки инфанты Изабеллы. 1625

Портрет камеристки инфанты Изабеллы. 1625

Слайд 37 Суд Париса. 1638-1639

Суд Париса. 1638-1639

Слайд 38 Портрет Елены Фоурмент с детьми ок.1636

Портрет Елены Фоурмент с детьми ок.1636

Слайд 39 Антонис ван Дейк Автопортрет 2-я пол 1620-х

Антонис ван Дейк Автопортрет 2-я пол 1620-х

Слайд 40 Портрет сэра Томаса Чалонера ок 1640

Портрет сэра Томаса Чалонера ок 1640

Слайд 41 Портрет неизвестной дамы с дочерью. 1627-1632

Портрет неизвестной дамы с дочерью. 1627-1632

Слайд 42 Семейный портрет 1621

Семейный портрет 1621

Слайд 43 Генриетта-Мария Французская и ее шут

Генриетта-Мария Французская и ее шут

Слайд 44 Портрет придворного Карла I 1638

Портрет придворного Карла I 1638

Слайд 45 Карл I, король Англии на охоте 1635

Карл I, король Англии на охоте 1635

Слайд 46 Караваджо Вакх 1593

Караваджо Вакх 1593

Слайд 47 Лютнист 1595

Лютнист 1595

Слайд 48 Призвание апостола Матфея

Призвание апостола Матфея

  • Имя файла: prezentatsiya-po-mhk-na-temu-barokko-arhitektura-zhivopis-11-klass.pptx
  • Количество просмотров: 144
  • Количество скачиваний: 1