Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по МХК на тему Творчество С.С. Прокофьева

Определяющие черты творчества композитора:использование новых возможностей современной гармонии при прочной опоре на самые коренные идеи классической гармонии и сохранение основных ее конкретных форм;господство одного главного тона в конкретной системе звуковысотных отношений;смешения принципов старой и новой тональности,
Прокофьев Сергей Сергеевич(11.04.1891 – 5.03.1953) Определяющие черты творчества композитора:использование новых возможностей современной гармонии при прочной опоре на Музыкальный театр С. С. Прокофьева.Непрерывный творческий процесс работы композитора в данном русле Оперы композитора.Завершенные оперы:«Маддалена» (1922, 2-я ред. 1913);«Игрок» (1916, 2-я ред. 1937);«Любовь к Для оперного творчества  С. С. Прокофьева характерно:господство игровой стихии;тенденция к усилению Балеты С. С. Прокофьева.При различии литературной основы прокофьевские балеты роднят следующие черты:композитор К ранним образцам балетов Прокофьева относятся:«Алла и Полоний» (1914);балеты 20-30-х гг. («Трапеция» Инструментальное творчество С. С. Прокофьева:Симфонии:№ 1 (1916-1917);№ 2 – 4 (1924, 1928, Черты фортепианного творчества композитора:бодрый тон творчества;стройность музыки;приемы гармонического развития;ритмическая четкость;лаконичность в изложении «Прокофьев - исключительное, неповторимое явление. Его музыку практически нельзя втиснуть в классификационный ящичек картотеки стилей».М. Тараканов
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 Определяющие черты творчества композитора:
использование новых возможностей современной гармонии

Определяющие черты творчества композитора:использование новых возможностей современной гармонии при прочной опоре

при прочной опоре на самые коренные идеи классической гармонии

и сохранение основных ее конкретных форм;
господство одного главного тона в конкретной системе звуковысотных отношений;
смешения принципов старой и новой тональности, старой и новой функциональности;
хроматическая тональность музыкального произведения имеет вид мажора либо минора с добавлением принципиально любого недиатонического аккорда;
смешение ладов в пределах одной тональности;
политональность и атональные моменты;
«тонизирующий» ритм произведения;
регулярная акцентность ритмики.

Слайд 4 Музыкальный театр С. С. Прокофьева.
Непрерывный творческий процесс работы

Музыкальный театр С. С. Прокофьева.Непрерывный творческий процесс работы композитора в данном

композитора в данном русле обусловлен развитием музыкально-сценической драматургии в

связи с тремя основными линиями:

комедийно-скерцозная, отмеченная связью с традициями народного ярмарочного представления, сказочно-пародийных спектаклей (балет «Шут», опера «Любовь к трем апельсинам»);
конфликтно-драматургическая, берущая начало от оперы «Игрок» - вплоть до оперы «Война и мир»;
3) лирико-комедийная (опера «Дуэнья», балет «Золушка»).


Слайд 5 Оперы композитора.
Завершенные оперы:

«Маддалена» (1922, 2-я ред. 1913);

«Игрок» (1916,

Оперы композитора.Завершенные оперы:«Маддалена» (1922, 2-я ред. 1913);«Игрок» (1916, 2-я ред. 1937);«Любовь

2-я ред. 1937);

«Любовь к трем апельсинам» (1919);

«Огненный ангел» (1919

– 1927/28);

«Семен Котко» (1939);

«Дуэнья» (или «Обучение в монастыре») (1946);

«Война и мир» (1941 – 1952);

«Повесть о настоящем человеке» (1948, 2-я ред. 1980).

Слайд 6 Для оперного творчества С. С. Прокофьева характерно:
господство игровой

Для оперного творчества С. С. Прокофьева характерно:господство игровой стихии;тенденция к усилению

стихии;
тенденция к усилению роли оркестровых эпизодов;
стремление воплотить современные идеалы;
отразить

особенности воссоздаваемой в конкретном сюжете исторической эпохи;
многоплановость образов в сценических ситуациях;
полярность в отражении действительности.

Слайд 7 Балеты С. С. Прокофьева.
При различии литературной основы прокофьевские

Балеты С. С. Прокофьева.При различии литературной основы прокофьевские балеты роднят следующие

балеты роднят следующие черты:
композитор продолжает и завершает балетную реформу,

начатую П. Чайковским, доводя ее до той вершины, где балет из хореографического спектакля превращается в музыкальный театр;
из трех ведущих линий советского балетного театра (героико-историческая, классическая, сатирическая) именно классическая, имеющая лирико-психологическую природу, оказывается основополагающей для балетов Прокофьева;
симфонизация балетного жанра;
важная роль оркестра;
развитая лейтмотивная система.

Слайд 8 К ранним образцам балетов Прокофьева относятся:
«Алла и Полоний»

К ранним образцам балетов Прокофьева относятся:«Алла и Полоний» (1914);балеты 20-30-х гг.

(1914);

балеты 20-30-х гг. («Трапеция» 1924, «Стальной скок» 1925, «Блудный

сын» 1928, «На Днепре» 1930);

три балета, созданные по возвращению на Родину («Ромео и Джульетта» 1935, «Золушка» 1940-1944, «Сказ о каменной цветке» 1948-1950).

Слайд 9 Инструментальное творчество С. С. Прокофьева:
Симфонии:

№ 1 (1916-1917);

№ 2

Инструментальное творчество С. С. Прокофьева:Симфонии:№ 1 (1916-1917);№ 2 – 4 (1924,

– 4 (1924, 1928, 1930);

№ 5 – 7 (1944,

1945-1947, 1951-1952);

Симфония-концерт для виолончели b-moll (1950-1952).


Слайд 10 Черты фортепианного творчества композитора:
бодрый тон творчества;
стройность музыки;
приемы гармонического

Черты фортепианного творчества композитора:бодрый тон творчества;стройность музыки;приемы гармонического развития;ритмическая четкость;лаконичность в

развития;
ритмическая четкость;
лаконичность в изложении музыкальной мысли;
максимальная простота и рельефность

в реализации музыкальных идей.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-mhk-na-temu-tvorchestvo-ss-prokofeva.pptx
  • Количество просмотров: 130
  • Количество скачиваний: 0