Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Разновидности керамики в декоративно-прикладном искусстве

«Разновидности керамики в декоративно-прикладном искусстве» 
Программа профессиональной переподготовки Педагогика художественно-эстетического развития и воспитания. Организация и проведение художественно-творческой «Разновидности керамики в декоративно-прикладном искусстве»  Виды керамики    Керамика (от греческого слова «керамос», что означает Виды керамики  Гончарные изделия можно разделить на две группы: неглазированная и Неглазированная керамикаГлазированная керамика Гончарная керамика требует дополнительной обработки. Для придания ей водонепроницаемости ее заглаживают перед обжигом Глазированная (или поливная) керамика: майолика, фаянс, фарфор, шамот.Керамику покрывают слоем глазури, эмали и ФарфорШамот Фаянс (от названия итальянского города Фаэнца, где производился фаянс) —  керамические  изделия (облицовочные плитки, Фарфор отличается от других подобных декоративных материалов высокими параметрами прочности, устойчивости к химическому и И фарфор, и фаянс отличаются  ценой, составом и технологией производства. Чтобы не спутать Шамот (от фр. chamotte) представляет собой керамический бой, замешанный на глине. Шамот имеет
Слайды презентации

Слайд 2 «Разновидности керамики в декоративно-прикладном искусстве» 

«Разновидности керамики в декоративно-прикладном искусстве» 

Слайд 3 Виды керамики Керамика (от греческого слова «керамос», что означает

Виды керамики  Керамика (от греческого слова «керамос», что означает глина)

глина) — это изделия, которые производятся путем спекания глин

и смесей глин с минеральными добавками. В результате термической обработки керамика приобретает свойства, определяющие широкое использование ее в самых различных отраслях народного хозяйства.По совокупности физико-химических, механических и художественно-эстетических свойств керамика среди известных материалов  не имеет себе равных . Она  используется  в быту (посуда, фигурки из керамики, вазы, картины),  применяется в строительстве, в искусстве. Можно выделить основные виды керамики: терракота, майолика, фаянс, фарфор.

Слайд 4 Виды керамики Гончарные изделия можно разделить на две группы:

Виды керамики Гончарные изделия можно разделить на две группы: неглазированная и

неглазированная и глазированная керамика.  Неглазированная керамика: терракота и гончарная керамика

— наиболее древние из всех видов керамики. Терракота — по-итальянски “обожженная земля”-керамические неглазурованные изделия из цветной глины с пористым строением. Применяется в художественных, бытовых и строительных целях. Из терракоты изготавливается посуда, вазы, скульптура,черепица,изразцы, игрушки , облицовочные плитки и архитектурные детали. .

Слайд 5 Неглазированная керамика
Глазированная керамика

Неглазированная керамикаГлазированная керамика

Слайд 6 Гончарная керамика требует дополнительной обработки. Для придания ей водонепроницаемости

Гончарная керамика требует дополнительной обработки. Для придания ей водонепроницаемости ее заглаживают перед

ее заглаживают перед обжигом любым гладким предметом (“лощат”), уплотняя

наружный слой глины до появления своеобразного блеска. “Морение” заключается в длительной выдержке глиняных изделий в дыму медленно остывающей печи. Очень древний способ обработки — “запарка”, или “обварка”: вынутое из печи изделие опускают в воду с мукой. При этом на его поверхности образуются красивые подпалины, посуда становится водонепроницаемой. В настоящее время гончарная керамика получила очень широкое распространение. Из нее делают горшки, чашки, кувшины и другие предметы домашнего обихода. И ценятся они не меньше, чем фарфоровые, стеклянные. 

Слайд 7 Глазированная (или поливная) керамика: майолика, фаянс, фарфор, шамот.
Керамику покрывают

Глазированная (или поливная) керамика: майолика, фаянс, фарфор, шамот.Керамику покрывают слоем глазури, эмали

слоем глазури, эмали и вторично обжигают. Благодаря глазури изделия  становятся водонепроницаемыми.

Также глазурь  позволила изделия  декорировать: матовая, бархатистая поверхность чередуется с наплывами блестящей глазури. Под глазурью хорошо смотрится роспись ангобами (окрашенными в разные цвета жидкими глинами). Ангобирование — старинный вид обработки глиняных поверхностей, однако до настоящего времени находит широкое применение.
Майолика- ближайшая родственница гончарной керамики. Это слово произошло от названия средиземноморского острова Мальорка, где зародился этот вид керамики. Майоликой называют изделия из гончарных глин, покрытые цветными глазурями — эмалями.  В технике майолики изготовляются как декоративные панно, наличники, изразцы и т. п., так и посуда и даже монументальные скульптурные изображения.              

Майолика

Фаянс



Слайд 8 Фарфор
Шамот

ФарфорШамот

Слайд 9 Фаянс (от названия итальянского города Фаэнца, где производился фаянс)

Фаянс (от названия итальянского города Фаэнца, где производился фаянс) —  керамические  изделия (облицовочные

—  керамические  изделия (облицовочные плитки, архитектурные детали,посуда, умывальники,унитазы и др.), имеющие

плотный мелкопористый черепок (обычно белый), покрытые прозрачной или глухой (непрозрачной) глазурью. Основа его — белая глина. Фаянсовый кувшин легко отличить  от майоликового, стоит только обратить внимание на донышко: у гончарной керамики выступы на нем — темные, а у фаянсовой — белые. То, что отличает фаянс от майолики, сближает его с фарфором, но фаянс не обладает белизной и прозрачностью фарфора, его черепок порист и менее прочен. Изделия фаянса имеют толстые, непрозрачные стенки мягких, обтекаемых форм. 

Слайд 10 Фарфор отличается от других подобных декоративных материалов высокими
параметрами прочности,

Фарфор отличается от других подобных декоративных материалов высокими параметрами прочности, устойчивости к химическому

устойчивости к химическому и температурному
воздействию.
В зависимости от долевого состава

глины и сопутствующих веществ,
фарфор может условно быть разделен на две категории: мягкий и твердый.
Главное  отличие этих категорий не в твердости состава, как можно было
бы подумать, а в поведении под воздействием высоких температур.
Кроме того, в мягком фарфоре больше разнообразных веществ,
которые придают ему дополнительные качества – например,
просвечиваемость. Мягкий фарфорчаще используют при изготовлении
декоративных керамических предметов, а твердый – для посуды и в технике.

Разновидность мягкого фарфора – костяной фарфор. Кроме всего прочего,
в его состав входит костяная зола, богатая кальцием, придает изделиям из
такого фарфора дополнительную прочность, белизну и просвечиваемость.
Если при изготовлении фарфора его не покрывают ничем, и он остается
матовым, его называют «бисквитом», хотя гораздо чаще можно встретить
фарфор, на который нанесен слой глазури. При росписи фарфора
используют две технологии – подглазурная роспись и надглазурная
роспись.Надглазурная роспись смотрится более ярко за счет
широкой гаммы доступных красок. К краскам при росписи фарфора
довольно часто  добавляют оксиды различных металлов, в том числе благородных
(золото, платина). Сегодня фарфоровые статуэтки, посуда, куклы, другие
элементы декора интерьера ценятся не меньше, чем несколько столетий назад.
Это по-прежнему красивый и утонченный материал, который может стать
настоящим украшением дома и радовать его посетителей на протяжении многих
лет.

Слайд 11 И фарфор, и фаянс отличаются  ценой, составом и технологией

И фарфор, и фаянс отличаются  ценой, составом и технологией производства. Чтобы не

производства. Чтобы не спутать благородный ъ
фарфор с практичным фаянсом,

нужно знать следующие отличия. В составе фарфора меньше глины и больше разнообразных добавок: полевого шпата, кварцита, каолина.
Эти добавки придают фарфору белизну, стекловидность, устойчивость к высоким температурам и меньшую
пористость в сравнении с фаянсом. Отличить фарфор от фаянса несложно. Посмотрите посуду на свет – тонкостенный фарфор должен просвечивать.
Он тонкий и полупрозрачный, тогда как фаянс совсем не пропускает свет и обычно покрывается глазурью. Если нужно определить из какого материала сделана статуэтка, переверните ее и рассмотрите донышко.
У фарфора дно не покрыто глазурью. Это связано с технологией обжига – при производстве фарфора
используются более высокие температуры, чем при производстве фаянса. Для того, чтобы фарфор
не прилип к подставке, глазурь счищают перед вторым этапом обжига. При выборе посуды обратите внимание на ободок на донышке. У фаянса он отличается от глазури самой
посуды и бывает или светло-серым или бежевым. Если ободок белый, то скорее всего это фарфор.

  • Имя файла: prezentatsiya-raznovidnosti-keramiki-v-dekorativno-prikladnom-iskusstve.pptx
  • Количество просмотров: 157
  • Количество скачиваний: 1