Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Русское музыкальное искусство конца 19 - начала 20 века.

В 60—70-е годы XIX века русская музыка переживает пору могучего расцвета. Конец XVIII века был для России временем создания профессиональной композиторской школы, а первая половина XIX столетия, отмеченная гением Глинки, утвердила значение русской классической музыки за
Русское музыкальное искусство конца 19 – начала 20 века.Рощупкина Ирина Юрьевна. Учитель В 60—70-е годы XIX века русская музыка переживает пору могучего расцвета. Конец Коренные сдвиги происходят во всей музыкальной жизни. Русская музыка, развивавшаяся до того Выдающуюся роль сыграли также концерты Бесплатной музыкальной школы, Усилиями А. Рубинштейна в Петербурге при РМО были открыты музыкальные Во всех отношениях музыкальная культура переживала обновление. Начиналась поистине новая В искусстве появляется интерес к историческим темамБурлаки на Волге Не оставалась в стороне и музыка. Русские композиторы умели тонко наблюдать, и Так в центре внимания деятелей всех видов русского искусства, выступавших «Могучая кучка» — творческое содружество ведущих русских композиторов, сложившееся в начале 60-х «Кучкисты» активно боролись за утверждение русского национального стиля в музыке, за
Слайды презентации

Слайд 2 В 60—70-е годы XIX века русская музыка переживает

В 60—70-е годы XIX века русская музыка переживает пору могучего расцвета.

пору могучего расцвета. Конец XVIII века был для России

временем создания профессиональной композиторской школы, а первая половина XIX столетия, отмеченная гением Глинки, утвердила значение русской классической музыки за пределами России, то теперь русская музыка становится одной из ведущих музыкальных культур, определяющих дальнейшее развитие всего европейского музыкального искусства.

В этот период появляется целая плеяда выдающихся композиторов, многосторонне и глубоко отражающих в своем творчестве жизнь русского общества.

Н.А.Римский-Корсаков

М.И.Глинка

М.П.Мусоргский

П.И.Чайковский


Слайд 3 Коренные сдвиги происходят во всей музыкальной жизни. Русская

Коренные сдвиги происходят во всей музыкальной жизни. Русская музыка, развивавшаяся до

музыка, развивавшаяся до того в условиях города лишь в

аристократических салонах, придворных театрах и домашнем быту, теперь получает широкую аудиторию. Появляются концертные организации, систематически пропагандирующие музыкальное искусство. В театры приходит демократическая публика: студенты, интеллигенция, мелкие служащие.

Крупнейшим историческим событием явилось создание к 1859 году в Петербурге по инициативе А. Г. Рубинштейна Русского музыкального общества (РМО), которое ставило целью «развитие музыкального образования и вкуса к музыке в России и поощрение отечественных талантов». Рубинштейн — выдающийся музыкально-общественный деятель, пианист, композитор и дирижер — сам стал во главе концертов РМО.


Слайд 4 Выдающуюся роль сыграли также

Выдающуюся роль сыграли также концерты Бесплатной музыкальной школы, основанной

концерты Бесплатной музыкальной школы, основанной главой нового музыкального направления

М. А. Балакиревым

Здесь под управлением Балакирева исполнялись преимущественно произведения русских композиторов, к которым столичная аристократия привыкла относиться с пренебрежением. Наряду с сочинениями Глинки и Даргомыжского можно было услышать и новинки — только что написанные произведения молодых русских музыкантов.


Слайд 5 Усилиями А. Рубинштейна в Петербурге при

Усилиями А. Рубинштейна в Петербурге при РМО были открыты музыкальные

РМО были открыты музыкальные классы и в 1862 году

— первая в России консерватория. Рубинштейн и стал ее первым директором. В 1866 году открылась Московская консерватория, которую возглавил Н. Рубинштейн. Также как Петербургская, она стала подлинным центром музыкального образования и просвещения. Во второй половине XIX века обе консерватории воспитали немало выдающихся музыкантов — композиторов и исполнителей.

Слайд 6 Во всех отношениях музыкальная культура переживала

Во всех отношениях музыкальная культура переживала обновление. Начиналась поистине новая

обновление. Начиналась поистине новая эра русской музыки. Все это

стало возможным на фоне серьезных изменений, происходивших в ту пору во всех областях общественной жизни страны, 60—70-е годы XIX века были в России временем необычайного роста национального самосознания, духовных сил народа, периодом высочайшего расцвета науки и культуры.

Слайд 7 В искусстве появляется интерес к историческим темам
Бурлаки на

В искусстве появляется интерес к историческим темамБурлаки на Волге

Волге


Слайд 8 Не оставалась в стороне и музыка. Русские композиторы

Не оставалась в стороне и музыка. Русские композиторы умели тонко наблюдать,

умели тонко наблюдать, и талантливо передавать образы народной жизни.

Впереди всех шел в этом отношении М. П. Мусоргский. Сцены из народной жизни, потрясающие по справедливости и меткости музыкальные портреты выходцев из крестьянской среды составили вклад Мусоргского в камерно-вокальную музыку 60-х годов.

М.П.Мусоргский оперы «Хованщина» и «Борис Годунов»


Слайд 9 Так в центре внимания деятелей всех

Так в центре внимания деятелей всех видов русского искусства, выступавших

видов русского искусства, выступавших в конце 19 века, оказались

человек и народ. Человек с его сложным душевным миром, с мечтой о счастье, народ, угнетенный, страдающий, но несущий в себе огромную нравственную силу,— таковы герои лучших произведений тех лет.

Слайд 10 «Могучая кучка» — творческое содружество ведущих русских композиторов,

«Могучая кучка» — творческое содружество ведущих русских композиторов, сложившееся в начале

сложившееся в начале 60-х гг. XIX в. и отразившее

в своей деятельности передовые идеи национально-демократического движения.

В состав «Могучей кучки» входило пять композиторов, связанных общими творческими принципами: М.Балакирев, Ц. Кюи, М.Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, А.Бородин. Глашатаем эстетических взглядов кучкистов был В. В. Стасов (1824—1906), человек огромных знаний и пламенного темперамента. 
«Могучая кучка», или, как ее еще называют, Балакиревский кружок, была характерным явлением своего времени.


  • Имя файла: russkoe-muzykalnoe-iskusstvo-kontsa-19-nachala-20-veka.pptx
  • Количество просмотров: 361
  • Количество скачиваний: 29