Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Точка съёмки.ИЗО 8 класс

Основы композиции"Разница между хорошим произведением и посредственностью — вопрос миллиметров" – Анри Картье-Брессон.Правильный выбор точки съемки - одно из важнейших умений фотографа, которое позволяет показать объект с наиболее выигрышной стороны.Выбор точки съемки не менее важен, чем сам снимаемый
ТОЧКА СЪЕМКИ ВЫБОР ПЛАНА Основы композиции 8 класс ИЗОВыполнила :Учитель ИЗО Кузьмина Основы композиции Определение оптимальной точки съемки требует учесть следующие параметры:расстояние до фотографируемого объекта;направление - Существует деление на общие, средние, крупные и сверхкрупные планы (последние иногда называют ОБЩИЙ ПЛАН Общим планом принято называть кадр, снятый с отдаленной точки, охватывающий СРЕДНИЙ ПЛАН  «Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы подошли недостаточно Широко известен и такой принцип организации фотографии, когда в одном кадре сочетаются планы
Слайды презентации

Слайд 2 Основы композиции
"Разница между хорошим произведением и посредственностью —

Основы композиции

вопрос миллиметров" – Анри Картье-Брессон.
Правильный выбор точки съемки - одно из

важнейших умений фотографа, которое позволяет показать объект с наиболее выигрышной стороны.
Выбор точки съемки не менее важен, чем сам снимаемый объект. Она может изменить масштаб изображения, расставить акценты на необходимые объекты в кадре.
Точка сьемки - это точка расположения фотоаппарата по отношению к объекту съемки. Для изменения композиции иногда достаточно сдвинуть камеру всего на несколько сантиметров - и один и тот же объект будет выглядеть совершенно иначе. Поэтому, если у вас есть такая возможность, не спешите нажимать на спуск, пройдитесь вокруг и выберите наилучшее место для расположения фотоаппарата.


Слайд 3 Определение оптимальной точки съемки требует учесть следующие параметры:
расстояние

Определение оптимальной точки съемки требует учесть следующие параметры:расстояние до фотографируемого объекта;направление

до фотографируемого объекта;
направление - перемещение фотоаппарата по горизонтали;
высоту съемки

- перемещение фотоаппарата по вертикали.


Слайд 4

РАССТОЯНИЕ И КРУПНОСТЬ ПЛАНОВКазалось

РАССТОЯНИЕ И КРУПНОСТЬ

ПЛАНОВ


Казалось бы, подход к снимаемому объекту или удаление от него - самое простое действие фотографа. Но при этом решаются важнейшие смысловые и изобразительные задачи. Менять дистанцию можно также используя зум в варио-объективе или меняя объективы с различным фокусным расстоянием, или просто сделав «зум ногами» - подойдя ближе или отойдя дальше от объекта съемки.
Все прекрасно знают, что от выбора расстояния зависит масштаб изображения. Чем дальше объект находиться от камеры, тем меньше его изображение и наоборот. Изменением дистанции съемки определяется не только оптимальный масштаб кадра, но и его границы, отсеиваются лишние элементы, не несущие смысловой нагрузки.


Слайд 6 Существует деление на общие, средние, крупные и сверхкрупные

Существует деление на общие, средние, крупные и сверхкрупные планы (последние иногда

планы (последние иногда называют деталью или фрагментом). Такое деление

основывается на различных масштабах, в которых изображаются фотографируемые предметы. Каждый из планов имеет свои возможности и ограничения и, следовательно, свое назначение в фотографии.

Слайд 7 ОБЩИЙ ПЛАН
Общим планом принято называть кадр, снятый с

ОБЩИЙ ПЛАН Общим планом принято называть кадр, снятый с отдаленной точки,

отдаленной точки, охватывающий значительные пространства и показывающий объект съемки

в целом, его общий вид.
Часто применяется при съемке пейзажа, архитектурных сооружений, площадей, цехов предприятий. Это могут быть снимки событий, занимающих большие пространства - митингов, фестивалей, парадов, ярмарок и т.п. Он создает у зрителя общее представление об объекте, но имеет и свои ограничения: ясно показывая общее, целое, такой снимок не в состоянии передать частности, детали, порой очень важные и интересные.
Общий план можно получить и при съемке с достаточно близкой точки, если сфотографировать сверх-широкоугольным объективом или фишаем, но нужно учитывать, что такая оптика дает существенные оптические искажения. Подобный эффект может быть интересным художественным приемом, но не всегда может подходить для ваших творческих задач.



Слайд 9 СРЕДНИЙ ПЛАН
«Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит,

СРЕДНИЙ ПЛАН «Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы подошли недостаточно

вы подошли недостаточно близко» - Роберт Капа.


Средний план показывает

объект с более близкого расстояния - в более крупном масштабе, тем самым он приближает зрителя к происходящему и потому способен остановить его внимание на конкретном человеке или на определенном моменте действия. На снимке хорошо рисуется не только лицо человека, но и его фигура, улавливаются поза, жест. Человек может быть показан в действии, в движении, в общении с другими людьми, в связи с окружением, со средой.
Средний план предполагает заполнение большей части картинной плоскости фигурами одного человека или нескольких людей. Но в то же время, дает достаточно пространства для того, чтобы можно было ввести в композицию элементы фона, предметы обстановки, в которой фотографируется человек. Средний план часто используется для репортажных фотографий, в которых огромное значение имеет и точка съемки и ракурс. Фотограф должен находиться в самой гуще событий - только так он сможет словить и запечатлеть "тот самый" момент .


Слайд 11

КРУПНЫЙ ПЛАНПонятие

КРУПНЫЙ ПЛАН
Понятие «крупный план» чаще всего связывается с портретной съемкой. Он очерчивает малые пространства, и потому на таком снимке мы видим в основном только лицо человека, голову, частично плечи, и эти элементы занимают все поле кадра.
Ограниченные пространственные возможности крупного плана практически исключают прямой показ движения, перемещения объекта, которые для своего развития в кадре требуют композиции, развернутой в пространстве. Но это не значит, конечно, что композиционный рисунок в этих случаях теряет свою динамичность. Динамика портретного кадра — это, прежде всего, состояние человека, его мимика, поза, жест, эмоция. Непременно учитывается направление взгляда снимаемого человека; в этом направлении, как правило, в кадре оставляется свободное пространство.


Слайд 13

СВЕРХКРУПНЫЙ ПЛАНЕще большее

СВЕРХКРУПНЫЙ ПЛАН
Еще

большее приближение точки съемки к объекту и ограничение рамкой кадра предельно малого изображаемого пространства. В кадре остается лишь отдельный элемент объекта съемки (деталь) или какая-то часть целого — фрагмент, на которые автор снимка хочет обратить внимание зрителя как на нечто существенно важное. Такие планы обычно называют сверхкрупными. И деталь, и фрагмент представляют собой лишь некоторую часть целого, и потому они должны быть выбраны и взяты в кадр таким образом, чтобы у зрителя создавалось правильное представление о том, что вы хотите показать.
Однако увеличение масштаба изображения имеет свои пределы, и если "переборщить", то начинает складываться рисунок, резко меняющий представление о том, что мы в действительности видим.  Реальные предметы на снимке могут стать неузнаваемыми, трансформируясь настолько, что непонятно - что вообще изображено на фотографии. Порой, такой прием можно использовать в творческих целях, но лишь - творческих)


  • Имя файла: tochka-syomkiizo-8-klass.pptx
  • Количество просмотров: 157
  • Количество скачиваний: 0