Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Творчество Андрея Рублева

Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси, символом древнерусского искусства, символом великого русского человека, каким он может и должен быть. Образы Рублева навевают нам воспоминания об утерянной райской жизни, об утерянном покое, счастье и гармонии
Творчество Андрея Рублёва Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси, символом древнерусского искусства, символом Андрей Рублев воспринял традиции классицизма византийского искусства XIV в., которое он знал Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, «Троица». 1422 - 1427 гг.Трое прекрасных юношей сидят за столом. Вокруг головы Спас Рублева жив, открыт, величествен, и одновременно в нем ощущается мягкость .Выражение Андрей Рублев. Спас в силах, 1408,                             Апостол Павел. В 1988 году, в тысячелетний юбилей Крещения Руси, Собор Русской Православной С именем Рублева связан самый высокий взлет в истории древнерусского изобразительного искусства.
Слайды презентации

Слайд 2 Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси,

Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси, символом древнерусского искусства,

символом древнерусского искусства, символом великого русского человека, каким он

может и должен быть. Образы Рублева навевают нам воспоминания об утерянной райской жизни, об утерянном покое, счастье и гармонии со Вселенной .Непостижимая для современного человека чистота, мудрость и одухотворенность сквозят во всех его немногочисленных работах, дошедших до наших дней. Его ангелы, Иисус, Богородицы лечат наши души, искалеченные болезнями современности, позволяют окунуться в мир вечного покоя, благости и любви. В творчестве Рублева, равно как и в творчестве Пушкина, отчетливее всего выразились мечты русского народа о самом хорошем человеке, об идеальной человеческой красоте. Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов.

Слайд 3 Андрей Рублев воспринял традиции классицизма византийского искусства XIV

Андрей Рублев воспринял традиции классицизма византийского искусства XIV в., которое он

в., которое он знал по работам греческих мастеров, находившихся

в Москве, и особенно по созданиям Феофана Грека (Донская икона Богоматери, иконы Деисуса в Благовещенском соборе). Другим важным истоком формирования искусства Андрея Рублева является живопись московской школы XIV в. с ее проникновенной душевностью и особой мягкостью стиля, опирающаяся на традиции владимиро-суздальской живописи XII — нач. XIII вв.

Образы Андрея Рублева в целом похожи на образы
византийского искусства ок. XIV и первой трети XV в., но
отличаются от них большей просветленностью, кротостью и смирением; в них нет ничего от аристократического благородства и интеллектуального достоинства, воспеваемых византийским искусством, зато предпочтение отдается скромности и простоте


Слайд 4 Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека,

Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные

в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию

во имя высоких идеалов. Это время возрождения интереса к собственной истории, к культуре времени независимости Руси, предшествовавшей монголо-татарскому нашествию. Эпоха Рублева была временем расцвета литературы, эпоса, политического самосознания.

Национальные идеалы русского народа полнее всего выражены в творениях двух его гениев - Андрея Рублева и Александра Пушкина. Именно в их творчестве отчетливее всего сказались мечты русского народа о самом хорошем человеке, об идеальной человеческой красоте.


Слайд 5 «Троица». 1422 - 1427 гг.
Трое прекрасных юношей сидят

«Троица». 1422 - 1427 гг.Трое прекрасных юношей сидят за столом. Вокруг

за столом. Вокруг головы у каждого – сияние. За

плечами – крылья. Это ангелы. Они сидят молча и неподвижно. Они глубоко задумались о чем-то. Трудно передать словами те чувства, которые выражают их лица, руки, наклон головы. Доброта, согласие, нежность , печаль… Кисть художника лучше, полнее слов рассказала о чувствах юношей.
Они сидят по разные стороны стола и даже не смотрят друг на друга, но художник так написал их, что сразу видишь и каждого в отдельности, и всех вместе, сразу чувствуешь их глубокую любовь друг к другу, их единство.

Слайд 6 Спас Рублева жив, открыт, величествен, и одновременно в

Спас Рублева жив, открыт, величествен, и одновременно в нем ощущается мягкость

нем ощущается мягкость .Выражение лица в сочетании с цветовой

гаммой создает впечатление мудрого спокойствия. Живопись на поверхности доски сохранилась плохо, осталась только часть с изображением лица Спаса. Но все уцелевшее так великолепно, что это произведение, бесспорно, является одним из шедевров древнерусского искусства. Благородная простота образа «Спаса» и его монументальный характер - типические особенности стиля Рублева.

1410 - 1420-е гг.

Спас Вседержитель 


Слайд 7 Андрей Рублев. Спас в силах, 1408,

Андрей Рублев. Спас в силах, 1408,  «Спас в


«Спас в силах» дан символически, как бы на фоне

вселенной: сине-зеленый овал означает небо с небесными силами — ангелами; большой красный квадрат — землю с четырьмя углами, странами света.Рублевский «Спас в силах» сохранился не полностью: переделано его лицо, на одеждах утрачено золото, цвет стал более темным. Неудачны и прорезные линии складок одежды. О былой прелести этого произведения можно судить по сохранившейся небольшой, похожей на миниатюру иконе на ту же тему («Спас в силах») начала XV века, приписываемой Рублеву. Изрытость краев иконы, утраченных от времени, неровное темное дерево, обнажившееся местами, не мешает цельно воспринимать образ и контрастирует со свежестью ярких красок. Полно жизни светящееся прозрачными бликами лицо Спаса, написанное нежно, легко. Движение головы и шеи естественно и говорит о том, как умело художник пишет человеческий образ. Сохранились золотая штриховка одежды и сияющий золотой фон...

«Спас в силах» дан символически, как бы на фоне Вселенной: сине-зеленый овал означает небо с небесными силами — ангелами; большой красный квадрат — землю с четырьмя углами, сторонами света. Рублевский «Спас в силах» сохранился не полностью: переделано его лицо, на одеждах утрачено золото, цвет стал более темным. Неудачны и прорезные линии складок одежды. Изрытость краев иконы, утраченных от времени, неровное темное дерево, обнажившееся местами, не мешает цельно воспринимать образ и контрастирует со свежестью ярких красок. Полно жизни светящееся прозрачными бликами лицо Спаса, написанное нежно, легко. Движение головы и шеи естественно и говорит о том, как умело художник пишет человеческий образ. Сохранились золотая штриховка одежды и сияющий золотой фон...

Спас в силах. 1408


Слайд 8                          
 
Апостол Павел.

                           Апостол Павел.      1410—1420Апостол Павел,

1410—1420
Апостол Павел,

предстает в интерпретации мастера совсем иным, чем его было принято изображать в кругу византийского искусства этого времени. Вместо энергии и решительности византийского образа мастер выявил черты философской углубленности, эпическую созерцательность. Одежда апостола своим колоритом, ритмом складок, тонкостью тональных переходов усиливает впечатление возвышенной красоты, покоя, просветленной гармонии и ясности

Слайд 9 В 1988 году, в тысячелетний юбилей Крещения

В 1988 году, в тысячелетний юбилей Крещения Руси, Собор Русской

Руси, Собор Русской Православной Церкви причислил Андрея Рублева к

лику святых.

  • Имя файла: tvorchestvo-andreya-rubleva.pptx
  • Количество просмотров: 130
  • Количество скачиваний: 0
Следующая - Бизнес план