Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по мировой художественной культуре на тему Искусство Древней Индии

Содержание

Характерные черты искусства Древней Индии1. Искусство развивалось под непосредственным влиянием религиозно-нравственных идей брахманизма, буддизма, индуизма.2. В искусстве соединялись религиозное и материально-чувственное начала, переплетались этическое и эмоциональное.3. Материал искусства сакрализировался: звук считался божественным по своей
ИскусствоДревней Индии(III тыс. до н. э. – IV/V вв. н. э.) Характерные черты искусства  Древней Индии1. Искусство развивалось под непосредственным влиянием религиозно-нравственных I. АрхитектураОсновные типы буддийских сооружений СтупаСтупа в Санчи (III-II вв. до н. э.) 2. Стамбха – мемориальный столб с высеченными на нём буддийскими моральными изречениями. Стамбха   Животные сиволизируют: Лев – север, Слон – Стамбха Стамбха 3. Скальные монастырские комплексыВключали: вихару – квадратный зал, Вихара Скальные монастырские комплексыАджанта. Буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс. III в. Скальные монастырские комплексыАджанта. Буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс. III в. Индийские храмы отличает: скульптурность форм,обильная декорированность пластикой – рельефами и круглой II. Скульптура Древней Индии  Деревянная скульптура Хараппы Скульптура Древней Индии  Скульптура древнего храма Скульптура Древней Индии  Ганеш (бог мудрости) Скульптура Древней Индии  Шива (Шиву окружает арка славы с пламенем. Скульптура Древней Индии  Будда Скульптура Древней Индии   Скульптура самого большого в мире индуистского храма Сваминараян Акшардхам III. Живопись Древней ИндииРосписи в храмахЮноша с цветком лотоса. Роспись в пещерном 2. Миниатюрная живописьКнижная миниатюра Индии III. Музыкальное искусство   В древнеиндийской философии музыкальному звуку приписывалась сила, IV. Театральное искусство1. Театр Древней Индии  Возникновение театра в Индии относят Высшей целью театрального представления V. Литература1. Литература Древней Индии«Веды» («Знание») (конец 2 тыс. до н. э.)
Слайды презентации

Слайд 2 Характерные черты искусства Древней Индии
1. Искусство развивалось под

Характерные черты искусства Древней Индии1. Искусство развивалось под непосредственным влиянием религиозно-нравственных

непосредственным влиянием религиозно-нравственных идей брахманизма, буддизма, индуизма.
2. В искусстве

соединялись религиозное и материально-чувственное начала, переплетались этическое и эмоциональное.
3. Материал искусства сакрализировался:
звук считался божественным по своей природе,
танец – ритмическим выражением космической энергии.
4. В искусстве отражались:
идеи гармонии природы и Вселенной;
восторженное отношение к природе, жизни;
внимание к проблемам любви как чувственного опыта;
внимание к эстетическому переживанию.

Для древнеиндийской культуры характерен синтез искусств (архитектуры, скульптуры, живописи).


Слайд 3 I. Архитектура

Основные типы буддийских сооружений

I. АрхитектураОсновные типы буддийских сооружений


1. Ступа – мемориальный памятник в честь деяний Будды, место хранения его священных реликвий (насыпной холм, облицованный камнем и окружённый оградой). На вершине его находится реликварий (дарохранительница), увенчанный многоярусным шпилем-зонтом – символом восхождения на пути совершенствования.

Слайд 4 Ступа
Ступа в Санчи (III-II вв. до н. э.)








СтупаСтупа в Санчи (III-II вв. до н. э.)

Слайд 5 2. Стамбха – мемориальный столб с высеченными на

2. Стамбха – мемориальный столб с высеченными на нём буддийскими моральными

нём буддийскими моральными изречениями. Венчается скульптурной капителью с изображением

«колеса закона» (чакры).

Львиная капитель (III в. до н. э.)


Слайд 6 Стамбха Животные сиволизируют: Лев – север, Слон – восток,

Стамбха  Животные сиволизируют: Лев – север, Слон – восток,

Лошадь – юг, Бык – запад.


Слайд 7 Стамбха

Стамбха

Слайд 8 Стамбха

Стамбха

Слайд 9 3. Скальные монастырские комплексы
Включали: вихару – квадратный зал,

3. Скальные монастырские комплексыВключали: вихару – квадратный зал,

чайтью – пещерный храм со ступой внутри,
кельи монахов.

Чайтья в Карли (I в. до н. э.)


Слайд 10 Вихара

Вихара

Слайд 11 Скальные монастырские комплексы
Аджанта. Буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс. III

Скальные монастырские комплексыАджанта. Буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс. III в.

Слайд 12 Скальные монастырские комплексы
Аджанта. Буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс. III

Скальные монастырские комплексыАджанта. Буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс. III в.

Слайд 13 Индийские храмы отличает:

скульптурность форм,
обильная декорированность пластикой – рельефами

Индийские храмы отличает: скульптурность форм,обильная декорированность пластикой – рельефами и

и круглой скульптурой (изображениями богов, животных, людей);
многоступенчатость – символически

передающая идею постепенного восхождения к небу.

Слайд 14 II. Скульптура Древней Индии Деревянная скульптура Хараппы

II. Скульптура Древней Индии Деревянная скульптура Хараппы

Слайд 15 Скульптура Древней Индии Скульптура древнего храма

Скульптура Древней Индии Скульптура древнего храма

Слайд 16 Скульптура Древней Индии Ганеш (бог мудрости)

Скульптура Древней Индии Ганеш (бог мудрости)

Слайд 17 Скульптура Древней Индии Шива (Шиву окружает арка славы с

Скульптура Древней Индии Шива (Шиву окружает арка славы с пламенем.

пламенем. Нога стоит на карлике, олицетворяющем одного из шести

врагов просвещения) (бронза)

Слайд 18 Скульптура Древней Индии Будда

Скульптура Древней Индии Будда

Слайд 19 Скульптура Древней Индии Скульптура самого большого в мире индуистского

Скульптура Древней Индии  Скульптура самого большого в мире индуистского храма Сваминараян Акшардхам

храма Сваминараян Акшардхам


Слайд 20 III. Живопись Древней Индии
Росписи в храмах
Юноша с цветком

III. Живопись Древней ИндииРосписи в храмахЮноша с цветком лотоса. Роспись в

лотоса. Роспись в пещерном храме Аджанты (II-VII вв.

н. э.)

Слайд 21 2. Миниатюрная живопись
Книжная миниатюра Индии

2. Миниатюрная живописьКнижная миниатюра Индии

Слайд 22 III. Музыкальное искусство

В древнеиндийской философии

III. Музыкальное искусство  В древнеиндийской философии музыкальному звуку приписывалась сила,

музыкальному звуку приписывалась сила, способная творить мир, создавать и

поддерживать его гармонию.

В основе индийской музыки лежит рага (в переводе с санскрита означает «страсть, цвет, привязанность») – мелодическая идея со своей неповторимой интонацией («мелодией настроения»), соответствующей определённому чувству, переживанию.

Рага связана с конкретным временем суток или года:
- утренние раги строги и напоминают молитву, т.к. утро предназначено для молитв и медитации,
- днём исполняются более светлые раги,
- раги второй половины дня напряжённы и знойны, т.к. это время наибольшей дневной активности,
- с заходом солнца их сменяют спокойные и умиротворённые вечерние раги,
от захода солнца до полуночи исполняют светлые, лирические и романтические раги,
- ночные раги преисполнены тайны, магии и глубины.

Существуют также раги для сезона дождей, весенние раги, связанные с праздником урожая, и др.
Исполнение раги – это искусство импровизации.

Слайд 23 IV. Театральное искусство

1. Театр Древней Индии
Возникновение

IV. Театральное искусство1. Театр Древней Индии Возникновение театра в Индии относят

театра в Индии относят к II – I вв.

до н. э.

О происхождении театра рассказывается в первой главе «Натьяшастры» - старейшего в мире трактата, подлинной энциклопедии театрального и танцевального искусства.

Согласно мифу, создатель Брахма сформулировал главные задачи театра: поучать и развлекать.

Самые ранние из дошедших до нас пьес созданы в I и II вв., они написаны на санскрите.

В качестве сюжетов использовались народные предания и легенды, героические подвиги, любовные истории.


Слайд 24


Высшей целью театрального представления было достижение

Высшей целью театрального представления было достижение расы –

эстетического наслаждения. Актёры должны были воплотить и передать своей игрой восемь основных чувств:
патетика гнев эротика
героика ужас изумление
комизм ненависть

Особенностью индийского спектакля является единство музыки, пения, танца.


Танец в Индии превратился в особый вид искусства.
Индийский танец отличает:
пластичность, скульптурность движений, поз;
сюжетность, движения представляют собой символический язык.


  • Имя файла: prezentatsiya-po-mirovoy-hudozhestvennoy-kulture-na-temu-iskusstvo-drevney-indii.pptx
  • Количество просмотров: 151
  • Количество скачиваний: 2