Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по ИЗО на тему Средневековое искусство. Готический стиль (8 класс)

Содержание

Цели:Ознакомление учащихся с готическим стилем в искусстве средневековья. Формировать представление о витраже как виде монументальной живописи.Продолжить формирование навыков работы с художественными материалами в технике витража, умение работать творчески в создании цветовой композиции витража Воспитание художественного вкуса,
СРЕДНЕВЕКОВОЕ ИСКУССТВОГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬВИТРАЖВыполнилаУчитель МКОУ СОШ с УИОП г. КирсВерхнекамского районаСинюкович Т.В. Цели:Ознакомление учащихся с готическим стилем в искусстве средневековья. Формировать представление о витраже ГОТИЧЕСКИЙ ХРАМ - КАМЕННАЯ КНИГА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Описание готического собора Собор в Реймсе. Франция.Готические соборы очень высоки и тянутся к небу бесчисленными Собор в Кёльне. Германия.В отличие от романской церкви с ее четкими, легко Собор в Шартре. Франция. XII - XIV в.Собор и внутри и снаружи Конструкция храма Вся воздушность, вся сказочность готического строения имеет рациональную основу: она вытекает из Уступами высятся массивные опорные столбы – контрфорсы, а в промежутках между ними Готический собор – целый мир.Стены как таковой нет . На её месте «Королевский портал» (1145 – 1155 гг.) собора в Шартре – яркий образец готической скульптуры. Синтез искусств Персонажи Ветхого завета. Скульптуры в соборе в Шартре.  XII – XIV Вечная борьбаБорьба сил добра и зла была обычным мотивом средневековых зодчих и Маркграф Эккерхард и Маркграфиня Ута. Скульптура из собора в Наумбурге.  Вторая половина XIII в. Германия Собор в Шартре славился также своими витражами, которые занимали площадь более двух Богоматерь с младенцем. Витраж собора в Шартре. XII-XIV вв.Царь Давид. Витраж в Шартре. XII-XIV вв. Вопрос?Определите по рисункам, какие из соборов романские, а какие - готические?1.2.3.4.5.6. СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ Нотер – Дам де Пари Собор Парижской Богоматери    Где Величественный Нотр-Дам де Пари был заложен в 1163 г., но его строительство Символика Нотр - Дам достойна подражания.План собора, вероятно, был составлен с использованием В Нотр- Дам де Пари соединились черты романского и готического стилей.В храм Витражи Центр западного фасада украшает окно – роза. А над боковыми порталами Готические окна Форма окна в готическом стиле ВИТРАЖ В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ Вывод:В образе готического собора проявлялось представление о мире – динамическая устремленность ввысь Задание:Выполнить цветовую композицию имитации витражаУкрасить витражами окна готического собора Последовательность выполнения работы . Украшение окон Готического собора. Готический собор Общая творческая работа учащихсяИмитация витража Гырдымовой Ксении, 2008 г. Вопросы для закрепления  изученного материала:Назовите стили средневековья?Назовите отличительные черты романского стиля?Назовите
Слайды презентации

Слайд 2 Цели:
Ознакомление учащихся с готическим стилем в искусстве средневековья.

Цели:Ознакомление учащихся с готическим стилем в искусстве средневековья. Формировать представление о

Формировать представление о витраже как виде монументальной живописи.
Продолжить формирование

навыков работы с художественными материалами в технике витража, умение работать творчески в создании цветовой композиции витража
Воспитание художественного вкуса, формирование целостного представления о роли искусства в культурно – историческом процессе развития человечества.


Слайд 3 ГОТИЧЕСКИЙ ХРАМ - КАМЕННАЯ КНИГА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

ГОТИЧЕСКИЙ ХРАМ - КАМЕННАЯ КНИГА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Слайд 4 Описание готического собора

Описание готического собора

Слайд 5 Собор в Реймсе. Франция.
Готические соборы очень высоки и тянутся

Собор в Реймсе. Франция.Готические соборы очень высоки и тянутся к небу

к небу бесчисленными стрелами и башен и башенок, заостренных

арок. Готические соборы не только высоки, но и очень протяженны.

Слайд 6 Собор в Кёльне. Германия.
В отличие от романской церкви

Собор в Кёльне. Германия.В отличие от романской церкви с ее четкими,

с ее четкими, легко обозримыми формами, готический собор необозрим,

часто ассиметричен, неоднороден в своих частях: каждый из его фасадов со своим порталом индивидуален.

Слайд 7 Собор в Шартре. Франция. XII - XIV в.
Собор

Собор в Шартре. Франция. XII - XIV в.Собор и внутри и

и внутри и снаружи населен массой скульптур, в Шартрском

(Франция) соборе около 200 тыс. одних статуй. Они занимают не только порталы, галереи и капители колонн, но взбираются на кровли, карнизы, таятся под сводами капелл, на винтовых лестницах, возникают на водосточных трубах, на консолях.

Слайд 8 Конструкция храма

Конструкция храма

Слайд 9 Вся воздушность, вся сказочность готического строения имеет рациональную

Вся воздушность, вся сказочность готического строения имеет рациональную основу: она вытекает

основу: она вытекает из каркасной системы постройки, при которой

здание представляет собой каркас, скелет из стрельчатого свода, аркбутанов и контрфорсов.

Слайд 10
Уступами высятся массивные опорные столбы – контрфорсы, а

Уступами высятся массивные опорные столбы – контрфорсы, а в промежутках между

в промежутках между ними – выше и дальше –

бесконечно сложная, изменчивая игра ажурных форм. Арки, галереи, башни, какие – то площадки с аркадами, двойные аркбутаны (перекидные арки), громадные окна .

Слайд 11 Готический собор – целый мир.
Стены как таковой нет

Готический собор – целый мир.Стены как таковой нет . На её

. На её месте появляются сквозные галереи, аркады, огромные

окна.

-Собор в Кёльне. Интерьер,
-Свод галереи. Германия.


Слайд 12 «Королевский портал» (1145 – 1155 гг.) собора в

«Королевский портал» (1145 – 1155 гг.) собора в Шартре – яркий образец готической скульптуры.

Шартре – яркий образец готической скульптуры.


Слайд 13 Синтез искусств

Синтез искусств

Слайд 14 Персонажи Ветхого завета. Скульптуры в соборе в Шартре.

Персонажи Ветхого завета. Скульптуры в соборе в Шартре. XII – XIV

XII – XIV вв.
Готический собор идеальным образом подходил для

синтеза искусст: скульптур, витражей , резьбы по камню, кости и тд.

Слайд 15 Вечная борьба
Борьба сил добра и зла была обычным

Вечная борьбаБорьба сил добра и зла была обычным мотивом средневековых зодчих

мотивом средневековых зодчих и скульпторов. Встречаются подобные изображения и

в соборе в Шартре.

Слайд 16 Маркграф Эккерхард и Маркграфиня Ута. Скульптура из собора

Маркграф Эккерхард и Маркграфиня Ута. Скульптура из собора в Наумбурге. Вторая половина XIII в. Германия

в Наумбурге. Вторая половина XIII в. Германия


Слайд 17 Собор в Шартре славился также своими витражами, которые

Собор в Шартре славился также своими витражами, которые занимали площадь более

занимали площадь более двух с половиной тысяч квадратных метров.


Слайд 18 Богоматерь с младенцем. Витраж собора в Шартре. XII-XIV

Богоматерь с младенцем. Витраж собора в Шартре. XII-XIV вв.Царь Давид. Витраж в Шартре. XII-XIV вв.

вв.
Царь Давид. Витраж в Шартре. XII-XIV вв.


Слайд 19 Вопрос?
Определите по рисункам, какие из соборов романские, а

Вопрос?Определите по рисункам, какие из соборов романские, а какие - готические?1.2.3.4.5.6.

какие - готические?

1.
2.
3.
4.
5.
6.


Слайд 20 СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ

СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ

Слайд 21 Нотер – Дам де Пари Собор Парижской Богоматери

Нотер – Дам де Пари Собор Парижской Богоматери  Где римский


Где римский судия судил чужой народ,

Стоит базилика, - и радостный и первый –
Как некогда Адам, распластывая нервы,
Играет мышцами крестовый легкий свод.
Но выдает себя снаружи тайный план,
Здесь позаботилась подпружных арок сила,
Чтоб масса грузная стены не сокрушила,
И свода дерзкого бездействует таран.
Стихийный лабиринт , непостижимый лес,
Души готической рассудочная пропасть,
Египетская мощь и христианства робость,
С тростинкой рядом – дуб, и всюду царь – отвес.
Но чем внимательней, твердыня NOTRE DAME,
Я изучил твои чудовищные ребра, -
Тем чаще думал я: из тяжести недоброй
И я когда-нибудь прекрасное создам…


NOTRE DAME


Слайд 22 Величественный Нотр-Дам де Пари был заложен в 1163

Величественный Нотр-Дам де Пари был заложен в 1163 г., но его

г., но его строительство продолжалось несколько столетий – до

XIVв.

Представляет собой базилику длиной 29 м.


Слайд 23 Символика Нотр - Дам достойна подражания.
План собора, вероятно,

Символика Нотр - Дам достойна подражания.План собора, вероятно, был составлен с

был составлен с использованием «золотого сечения» – 1,618. расстояние

между колоннами,
длины нефа, трансептов и хоров кратны ему. Крыша образует крест.

1. Северный шпиль
2. Южный шпиль
3. Летящие опоры
4. Розовые окна в
каждом портале
5. Двойные
стрельчатые окна
6. Опора
7. Крыша
8. Южный портик



Слайд 24 В Нотр- Дам де Пари соединились черты романского

В Нотр- Дам де Пари соединились черты романского и готического стилей.В

и готического стилей.
В храм ведут три входа –портала («царский

портал»), обрамленных уходящими в глубину арками; над ними находятся ниши со статуями – так называемая «королевская галерея», изображения библейских царей и французских королей, которых отождествляли с персонажами ветхого завета.

Слайд 25 Витражи
Центр западного фасада украшает окно – роза.

Витражи Центр западного фасада украшает окно – роза. А над боковыми

А над боковыми порталами вытянулись вверх окна под стрельчатыми

арками.
Витражи могли быть сюжетными и орнаментальными. Большие многоцветные витражи из разнообразных по форме стекол, скрепленных свинцовыми перемычками, - обязательная принадлежность готического собора.

Слайд 26 Готические окна
Форма окна в готическом стиле

Готические окна Форма окна в готическом стиле

Слайд 27 ВИТРАЖ В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ

ВИТРАЖ В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ

Слайд 30 Вывод:
В образе готического собора проявлялось представление о мире

Вывод:В образе готического собора проявлялось представление о мире – динамическая устремленность

– динамическая устремленность ввысь всех форм была порождена «стремлением

души к небу»
В этом важную роль играло оформление собора. Техника витража, позволяющая сочетать цветовое и световое начало живописи, сообщала композициям повышенную эмоциональность, преображая весь интерьер собора.

Слайд 31 Задание:
Выполнить цветовую композицию имитации витража
Украсить витражами окна готического

Задание:Выполнить цветовую композицию имитации витражаУкрасить витражами окна готического собора

собора


Слайд 32 Последовательность выполнения работы

Последовательность выполнения работы

Слайд 34 Украшение окон Готического собора.

Украшение окон Готического собора.

Слайд 35 Готический собор
Общая творческая работа учащихся
Имитация витража Гырдымовой

Готический собор Общая творческая работа учащихсяИмитация витража Гырдымовой Ксении, 2008 г.

Ксении, 2008 г.


  • Имя файла: prezentatsiya-po-izo-na-temu-srednevekovoe-iskusstvo-goticheskiy-stil-8-klass.pptx
  • Количество просмотров: 130
  • Количество скачиваний: 0