Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему и конспект урока по истории искусств Вазопись и греческий орнамент

Содержание

планГреческая керамикаСпособы изготовления сосудовТипы росписей сосудовФормы и назначение сосудовЗакрепление материалаДомашнее задание
Искусство вазописи и греческий орнаментПодготовила: преподаватель истории искусств МБОУДОД «Вырицкая ДШИ» Высоцких Марина Николаевна планГреческая керамикаСпособы изготовления сосудовТипы росписей сосудовФормы и назначение сосудовЗакрепление материалаДомашнее задание Греческая живопись представлена главным образом вазописью, которая прошла долгий путь развития. 	К Керамик. Афины. Греция. В Афинах самый известный квартал гончаров находился в районе Керамик. способы изготовления  сосудов Инструменты  Способы изготовления сосудовЛепка в ручнуюЛепка из жгутовГончарный круг типы росписей сосудов Выделяют несколько стилей вазописи:- Геометрический (900 - 700 гг. до н.э.). Название На древнегреческих вазах можно выделить орнамент и картину – сюжетную роспись. Геометрический стиль 	Был характерен для греческой вазописи около 900—700 гг. до н.э. Центром Орнаментом украшали менее важные части вазы – ножку и горлышко. Часто он Дипилонские вазы	Среди ваз - она самая большая , почти два метра в Ковровый стиль 	Восточный, или ковровый стиль вазописи  пришел на смену геометрическому в Чернофигурный стиль	Со второй половины VII в. до начала V в. Краснофигурный стиль	Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э. Вазопись по белому фону	Для росписи ваз в этом стиле в качестве Формы и назначения сосудов Составные части древнегреческого сосудаЛекиф Древняя Греция Аттика. 440-е гг. до н.э. Керамические изделия были весьма разнообразны. Одни из них использовались в качестве бытовой амфоры	Амфора (лат. amphora, греч. ἁμφορεύς – несомый с двух сторон) – сосуд КРАТЕ́Р (греч. krater, от kerannymi — киликиКилик (греч. kylix, лат. calix — Килик. Сцена сраженияМастер Докимасии. Древняя Греция, Аттика. Около 480 г. до н.э. скифосы	Скифос (σκύφος) представляет собой керамическую чашу для питья.    	Имеет суживающееся канфары	Скифос (σκύφος) представляет собой керамическую чашу для пить.    	Имеет суживающееся книзу киафКиаф (греч. kyaphos — ойнохоиОЙНОХОЯ          (от греч. oinos - вино, cheo - лью) - древнегреческий лекифыЛЕКИФ - древнегреческий керамический сосуд для масла. Первоначально делался конусообразной, затем цилиндрической пеликиПЕ́ЛИКА (греч. pelike, от pleos — Гидрия (лат. Hydria ), иначе Кальпида (лат.  - Kalpis)  -  сосуд для воды, имеющий три Греческая вазопись в Эрмитаже Закрепление материала: Как называются изделия из обожженной глины? Для чего применялись керамические Домашнее задание:Продолжите греческий орнамент (продолжить орнамент в каждом поясе, орнамент распечатан на листе формата А4) Определите тип древнегреческого сосуда (подпишите название) Спасибо за внимание! Источникиhttp://informvest.ru/156-grecheskaya-monumentalnaya-zhivopis.htmlhttp://ancientrome.ru/dictio/article.htm?a=239303422http://sculpture.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000012/st001.shtmlhttp://kopilca.ru/keramika-svoimi-rukami/http://www.metmuseum.org/Collections/search-the-collections/130001019http://dic.academic.ru/contents.nsf/bse/http://www.antic-art.ru/data/greece_archaic/41_piksida/index.phphttp://www.antic-art.ru/data/greece_classic/66_red_pelica/index.phphttp://centant.spbu.ru/centrum/publik/nikituk/byt/index.htmhttp://www.sno.pro1.ru/projects/gallery/index.php/http://www.namuseum.gr/collections/sculpture/classical/classic04-gr.html
Слайды презентации

Слайд 2 план

Греческая керамика
Способы изготовления сосудов
Типы росписей сосудов
Формы и назначение

планГреческая керамикаСпособы изготовления сосудовТипы росписей сосудовФормы и назначение сосудовЗакрепление материалаДомашнее задание

сосудов
Закрепление материала
Домашнее задание




Слайд 3 Греческая живопись представлена главным образом вазописью, которая прошла

Греческая живопись представлена главным образом вазописью, которая прошла долгий путь развития.

долгий путь развития.
К гончарному ремеслу греки относились не

только как к средству создания необходимой в быту посуды, но и прежде всего как к искусству.
Самые искусные художники разрисовывали вазы. Они украшали горлышко и низ вазы затейливым орнаментом, а на стенках изображали сцены из жизни простых греков или греческих богов.


Слайд 4 Керамик. Афины. Греция.
В Афинах самый известный квартал гончаров

Керамик. Афины. Греция. В Афинах самый известный квартал гончаров находился в

находился в районе Керамик. Афинские гончары не добывали глину самостоятельно

и зависели от поставщиков. Места залегания глины находились в Кап Колиасе в 15 км от Афин, в районе реки Илисс и в нынешнем пригороде Афин Марусси. 


Слайд 5 способы изготовления сосудов

способы изготовления сосудов

Слайд 6 Инструменты
Способы изготовления сосудов
Лепка в ручную
Лепка из

Инструменты Способы изготовления сосудовЛепка в ручнуюЛепка из жгутовГончарный круг

жгутов
Гончарный круг


Слайд 7 типы росписей сосудов

типы росписей сосудов

Слайд 8 Выделяют несколько стилей вазописи:
- Геометрический (900 - 700

Выделяют несколько стилей вазописи:- Геометрический (900 - 700 гг. до н.э.).

гг. до н.э.). Название говорит само за себя, вазы

были украшены геометрическими узорами.
- Ковровый (с 7 в. до н.э.). На изделиях этого времени можно увидеть полихромные изображения животных и фантастических существ в сочетании с растительным узором.
- Чернофигурный (расцветает 6 в. до н. э. в Аттике). На вазах, глазурованных красным цветом, изображались фигуры, нанесенные черным лаком, выполненные белой и пурпуровой краской.
- Краснофигурный (ок. 530 г. до н.э.). В это время фон закрашивали черной глазурью, а фигуры рисовали красным цветом. Рисунок отличается тем, что более детально прорисованы формы и объем изображаемых фигур.
- Вазопись по белому фону (кон. 5 – нач. 4 в. до н. э.). Для росписи ваз в этом стиле в качестве основы использовалась белая краска, на которую наносились чёрные, красные либо многоцветные фигуры.


Слайд 9 На древнегреческих вазах можно выделить орнамент и картину

На древнегреческих вазах можно выделить орнамент и картину – сюжетную роспись.

– сюжетную роспись.


Слайд 10 Геометрический стиль
Был характерен для греческой вазописи около 900—700

Геометрический стиль 	Был характерен для греческой вазописи около 900—700 гг. до н.э.

гг. до н.э. Центром распространения данного стиля были Афины.

Постепенно он распространился в торговых городах на островах Эгейского моря.
Геометрический орнамент представлял собою сочетание геометрических элементов, на вазах он располагался полосами.

Аттическая амфора. 2-я четверть 8 в. до н. э. Государственные античные собрания. Мюнхен.

Кратер с крышкой, увенчанной небольшой гидрией.
Середина VIII века до н.э. 


Слайд 11 Орнаментом украшали менее важные части вазы – ножку

Орнаментом украшали менее важные части вазы – ножку и горлышко. Часто

и горлышко.
Часто он представлял собой узор из листьев,

напоминающих пальмовые – пальметта.
Очень распространен был меандр – узор в виде ломаной или кривой линии с завитками.
Спираль – символ развития и движения, символ жизни.

Греческий орнамент


Слайд 12 Дипилонские вазы
Среди ваз - она самая большая ,

Дипилонские вазы	Среди ваз - она самая большая , почти два метра

почти два метра в высоту. Такие вазы служили надгробными

памятниками и стояли на кладбище в Афинах, близ Дипилонских ворот.
Сверху до низа они покрыты горизонтальными полосками с геометрическими рисунками.

Слайд 13 Ковровый стиль
Восточный, или ковровый стиль вазописи  пришел

Ковровый стиль 	Восточный, или ковровый стиль вазописи  пришел на смену геометрическому в

на смену геометрическому в VIII в. до н.э. и

просуществовал до VI в. до нашей эры. Рисунок на поверхность вазы наносился сплошным ковром, почти без промежутков фона. Сюжеты росписи чаще всего были мифологические. Восточные вазы чаще делали из светлой желтой глины, цвет лака для росписи был коричневый, но использовались также красная и белая краски. Одним из крупнейших центров изготовления такой керамики был город Коринф. 

ПИКСИДА
Коринф, Греция. Конец первой четверти VI в. до н.э.

АРИБАЛЛ
Коринф, Греция. Первая четверть VI в. до н.э.

КИЛИК
Коринф, Греция. Первая четверть VI в. до н.э. 


Слайд 14 Чернофигурный стиль
Со второй половины VII в.

Чернофигурный стиль	Со второй половины VII в. до начала V в.

до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись

развивается в самостоятельный стиль украшения керамики. Всё чаще на изображениях стали появляться человеческие фигуры. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне. Силуэты фигур прорисовываются с помощью шликера или глянцевой глины на подсушенной необожженной глине. Мелкие детали прочерчивались штихелем. Горлышко и дно сосудов украшались узором, в том числе орнаментами, в основу которых положены вьющиеся растения и пальмовые листья. После обжига основа становилась красной, а глянцевая глина приобретала чёрный цвет.

Гидрия.
Ахилл и убитый Гектор
Древняя Греция,
Аттика. 510-е гг. до н.э. Чернофигурная роспись.


Слайд 15 Краснофигурный стиль
Краснофигурные вазы впервые появились около 530

Краснофигурный стиль	Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н.

г. до н. э. Считается, что эту технику впервые

применил живописец Андокид. Чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными. Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений.

Стамнос Древняя Греция,
Аттика. Около 440-435 гг. до н.э. Краснофигурная роспись. Выс. 39.8 см

Стамнос - сосуд для вина с двумя горизонтальными ручками и широким горлом 


Слайд 16 Вазопись по белому фону
Для росписи ваз в

Вазопись по белому фону	Для росписи ваз в этом стиле в

этом стиле в качестве основы использовалась белая краска, на

которую наносились чёрные, красные либо многоцветные фигуры. Эта техника вазописи применялась чаще в росписи лекифов, арибалов и алабастронов.

Лекиф. Древняя Греция,
450-440 гг. до н.э.

Арибал - небольшой туалетный сосуд для ароматических масел, округлый, с узким невысоким горлом и плоским поддоном, обычно расписной. Шаровидное туловище арибалла удобно для охвата рукой.

Алабастр (сосуд для масла) использовался и атлетом, и женщиной, применявшей душистое масло как духи.


Слайд 17 Формы и назначения сосудов

Формы и назначения сосудов



Слайд 18 Составные части древнегреческого сосуда
Лекиф Древняя Греция
Аттика. 440-е гг.

Составные части древнегреческого сосудаЛекиф Древняя Греция Аттика. 440-е гг. до н.э.

до н.э.


Слайд 19 Керамические изделия были весьма разнообразны.
Одни из них

Керамические изделия были весьма разнообразны. Одни из них использовались в качестве

использовались в качестве бытовой посуды, другие предназначались для ритуальных

и погребальных обрядов, третьи – для хранения.

Слайд 20 амфоры
Амфора (лат. amphora, греч. ἁμφορεύς – несомый с

амфоры	Амфора (лат. amphora, греч. ἁμφορεύς – несомый с двух сторон) –

двух сторон) – сосуд для масла, вина, воды с

яйцевидным туловом, двумя вертикальными ручками по сторонам шейки, на невысокой ножке; использовался и как урна для захоронения.
Амфоры часто запечатывались глинянной пробкой, которую фиксировали смолой или гипсом. На ручке амфоры греками ставилось клеймо с указанием города-изготовителя (Синопа, Херсонес Таврический).

Амфора.
Аполлон, Гермес и Сирена.
Мастер Качелей.  Древняя Греция, Аттика. 540-530 гг. до н.э. 


Слайд 21 КРАТЕ́Р
 (греч. krater, от kerannymi — "смешиваю") —

КРАТЕ́Р (греч. krater, от kerannymi —

древнегреческий сосуд для смешивания вина с водой. Согласно обычаям,

древние эллины смешивали одну часть вина с двумя частями воды. Кратеры представляют собой большие сосуды с широким устьем, наподобие котлов, и двумя ручками по бокам.

Кратеры

Кратер Около 1350-1250 до н. э.
Керамика. Высота 43,6 

Кратер в форме колокола  Около 470 до н. э
Керамика. Высота 37

КРАСНОФИГУРНЫЙ КРАТЕР С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ГЕРМЕСА И МЛАДЕНЦА ДИОНИСА
Аттика, Греция. 460–450 до н.э.
Мастер Виллы Джулиа
В. 40,7; Ø венчика 41,5

Кратер чернофигурный Кентавромахия. Аттика.Ок. 520 г. до н. э. Высота 42 см; диаметр венчика 33 см; диаметр подставки 17,7 см.


Слайд 22 килики
Килик (греч. kylix, лат. calix — "круглый")   - ваза

киликиКилик (греч. kylix, лат. calix —

для питья. Это сосуд, имеющий вид плоской чаши на

ножке или невысоком поддоне с двумя горизонтальными ручками.  Снаружи и внутри килики украшали росписью.  Повествовательные сцены изображали по окружности на наружной стороне чаш (килики подвешивали за ручку к стене и такие росписи были хорошо видны)

КИЛИК
ИЗОБРАЖЕНИЕ ВСАДНИКОВ И КОМАСТОВ
Коринф, Греция. Первая четверть VI в. до н.э.
Мастер Кавалькады
Глина, оливково-коричневый лак, лиловато-красный пурпур
В. 14; Ø тулова 29,7


Слайд 23 Килик. Сцена сражения
Мастер Докимасии. Древняя Греция, Аттика. Около 480

Килик. Сцена сраженияМастер Докимасии. Древняя Греция, Аттика. Около 480 г. до

г. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс. 9.6 см
Килик
Дионис,

силены и менады
Древняя Греция, Аттика
550-540-е гг. до н.э. Глина; чернофигурная роспись. 35.6 см

Килик
Гибель Трои: спасение Аскания
Мастер Телефа. Древняя Греция, Аттика. Около 480-470 гг. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Диам. 30.2 см

килики


Слайд 24 скифосы
Скифос (σκύφος) представляет собой керамическую чашу для питья.

скифосы	Скифос (σκύφος) представляет собой керамическую чашу для питья.   	Имеет суживающееся

  Имеет суживающееся книзу тулово (нередко большой ёмкости) с

двумя ручками у самого края широкого устья, на низком поддоне, нередко украшенное росписью

КРАСНОФИГУРНЫЙ СКИФОС
С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДИОНИСА И СИЛЕНА
Аттика, Греция. Ок. 460 до н.э. Мастер Льюис
Глина, черный лак, белая краска
В. 18,3; Ø устья 21,7; Ø основания 13,8


Слайд 25 канфары
Скифос (σκύφος) представляет собой керамическую чашу для пить.  

канфары	Скифос (σκύφος) представляет собой керамическую чашу для пить.   	Имеет суживающееся книзу

Имеет суживающееся книзу тулово (нередко большой ёмкости) с двумя

ручками у самого края широкого устья, на низком поддоне, нередко украшенное росписью

Канфары - широкие сосуды для питья с двумя ручками, что-то типа кубка. Чаще всего на высокой ножке. Изящные ручки канфара  выступают за верхнюю линию сосуда. Канфар считался атрибутом Геракла и особенно Диониса : греческий Бог вина часто изображался с канфаром в руках. Иногда использовался как мера жидкости (0,27 л).

Канфар.
Борьба Геракла со львом
Мастер Никосфена. Древняя Греция, Аттика.
Около 480 г. до н.э. Глина; краснофигурная роспись.
Выс. 32.5 см

Двуликий канфар
Древняя Греция, Аттика.
490-480 гг. до н.э. Глина; краснофигурная роспись.
Выс. 17.7 см


Слайд 26 киаф
Киаф (греч. kyaphos — "кружка, ковш") назывался ковшик, с помощью

киафКиаф (греч. kyaphos —

которого наливали вино из кратеров  в  килики. Они имеют колоколовидное

тулово с широким устьем и высокую петлеобразную ручку, обычно украшенную вверху шипом, а в средней части иногда связанную горизонтальной перемычкой.

Киаф. Дионис и силены
Древняя Греция, Аттика.
530-е гг. до н.э. Глина; чернофигурная роспись по белой облицовке.
Выс. 12.4 см

Киаф.
Сфинкс
Древняя Греция,
Аттика. 520-е гг. до н.э. Глина; чернофигурная роспись,. Выс. 15.4 см


Слайд 27 ойнохои
ОЙНОХОЯ          (от греч. oinos -

ойнохоиОЙНОХОЯ          (от греч. oinos - вино, cheo - лью) -

вино, cheo - лью) - древнегреческий сосуд для вина; представляет собой

кувшин яйцевидной формы с одной ручкой и тремя сливами (носиками), из которого одновременно можно было наливать в три чаши.

Ойнохоя.
Аполлон преследует юную женщину
Древняя Греция,
Аттика. 440 до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс. 18.5 см

Ойнохоя
Древняя Греция, 2 в. Глина; Выс. 20.4 см

Ойнохоя в форме женской головы
Древняя Греция, Аттика. Конец 6 в. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс. 27.7 см


Слайд 28 лекифы
ЛЕКИФ - древнегреческий керамический сосуд для масла. Первоначально

лекифыЛЕКИФ - древнегреческий керамический сосуд для масла. Первоначально делался конусообразной, затем

делался конусообразной, затем цилиндрической формы с вертикальной ручкой, узким

горлом, переходящим в раструб и использовался в похоронном церемониале. Мраморные лекифы больших размеров, украшенные богатым орнаментом, ставились в местах захоронения.

Лекиф. Артемида и лебедь
Древняя Греция, Аттика. Около 490 г. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс. 38 см

Лекиф
Древняя Греция, Аттика. Вторая четверть 5 в. до н.э.

Лекиф
Скорбящий юноша у надгробия
Древняя Греция, Аттика.
440-е гг. до н.э.


Слайд 29 пелики
ПЕ́ЛИКА (греч. pelike, от pleos — "полный") —

пеликиПЕ́ЛИКА (греч. pelike, от pleos —

тип древнегреческого сосуда для жидкостей с двумя ручками по

бокам. Считается разновидностью амфоры. Однако, в отличие от амфоры, пелика имеет не сужающееся, а расширяющееся книзу  тулово. У пелики имеются небольшая ножка и широкое устье с низким венчиком.

Пелика. Три фигуры в плащах
Пелика. Битва греков с амазонками. Оборот: три фигуры в плащах Древняя Греция, Аттика. 360-е гг.до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс. 28.9 см

Пелика.
Концерт. Оборот: верблюд и негр Древняя Греция, Аттика. Около 480 г. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс. 36 см

Пелика.
Герма и алтарь. Оборот: два юноши Древняя Греция, Аттика. Около 480 г. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс. 10.6 см


Слайд 30 Гидрия (лат. Hydria ), иначе Кальпида (лат.  - Kalpis)  -  сосуд

Гидрия (лат. Hydria ), иначе Кальпида (лат.  - Kalpis)  -  сосуд для воды, имеющий

для воды, имеющий три ручки:  две небольшие горизонтальные  по

бокам и одну вертикальную., а также длинную шейку.  Похожи на амфоры, но у гидрий более округлое тулово.Девушки ходили с ними к источнику за водой. Гидрии носили на голове или на плече, придерживая их рукой. Иногда гидрии использовались также как урны для хранения пепла умерших

гидрии

Гидрия.
Снаряжение колесницы Мастер Антимена. Древняя Греция,
Аттика. 530-е гг. до н.э.

Гидрия-кальпида.
Ахил у источника Берлинский мастер. Древняя Греция, Аттика. Около 500 гг. до н.э.

Гидрия.
Спор Афины с Посейдоном Древняя Греция, Афины.
Последняя четверть
4 в. до н.э.


Слайд 31 Греческая вазопись в Эрмитаже

Греческая вазопись в Эрмитаже

Слайд 32 Закрепление материала:
Как называются изделия из обожженной глины?

Закрепление материала: Как называются изделия из обожженной глины? Для чего применялись

Для чего применялись керамические вазы?
О чем нам рассказывают

древнегреческие вазы?
Назовите стили древнегреческой вазописи?
В чем отличие краснофигурной росписи от чернофигурной росписи?
Какие виды греческого орнамента вы запомнили?
Какие типы сосудов вы запомнили?


Слайд 33 Домашнее задание:
Продолжите греческий орнамент (продолжить орнамент в каждом

Домашнее задание:Продолжите греческий орнамент (продолжить орнамент в каждом поясе, орнамент распечатан на листе формата А4)

поясе, орнамент распечатан на листе формата А4)


Слайд 34 Определите тип древнегреческого сосуда (подпишите название)

Определите тип древнегреческого сосуда (подпишите название)

Слайд 35 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • Имя файла: prezentatsiya-i-konspekt-uroka-po-istorii-iskusstv-vazopis-i-grecheskiy-ornament.pptx
  • Количество просмотров: 240
  • Количество скачиваний: 0