Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по Основам композиции на тему Декоративная композиция. Фауна

Содержание

Специфику искусства графики составляет рисунок.
Декоративная композиция «ФАУНА»Стилизация и трансформация природных форм. Фауна.ГПБОУ КК «Краснодарский педагогический колледж» Специфику искусства графики составляет рисунок. Стилизацией называется прием творческой переработки художником окружающей действительности и внесения в нее собственных эмоциональных переживаний. Стиль – наиболее общая категория художественного мышления, характерная для определенного этапа исторического развития. В дизайне и декоративно-прикладном искусстве трансформацию определяют как изменение, преобразование, переработку природных форм. Приемы стилизации природных форм в кельтских орнаментах Декоративная переработка может заключаться в изменении абриса предмета Превращение объемной формы в плоскостную Художественная трансформация не должна сводиться к простому украшательству Декоративное рисование, приближенное к реальности Следует учитывать закономерности визуального восприятия формы, пропорций, плоскостности или объемности, контрастности, фона. Декоративное обобщение изображаемых объектов с помощью ряда условных приемов изменения формы Иконический способ изображения – один из приемов стилизацииодновременно применяют и трансформацию и стилизацию Стилизовать, преобразовывать форму можно по собственному признаку (длинношеий жираф) и по привнесенному Цель творческой стилизации в ДПИ (интерпретации) – создание нового художественного образа, имеющего В основе всех видов и методов стилизации природных объектов лежит единый изобразительный Приемы декоративной переработки заключаются в следующем: постепенное обобщение формы, добавление деталей, изменение В процессе трансформации формы художник, сохраняя ее пластическую выразительность, стремится выделить главное, Декоративная переработка может заключаться в изменении абриса предмета, превращении объемной формы в плоскостную Характерным признаком композиционного построения является то, что оно всегда развивается в определенных границах. Смысл границ, рамок в том, что бы отделить мир реальный от мира изображаемого. Стилизация в орнаменте Вопросы и заданияКакие приемы стилизации использованы в преобразовании природной формы ? Вопросы и заданияКакие приемы стилизации и трансформации использованы в преобразовании природной формы ? Как учитываются технологические особенности художественных материалов при разработке эскизов?Вопросы и задания Вопросы и заданияВ какой художественной технике выполнены данные декоративные композиции? Вопросы и заданияМожно ли воплотить данные эскизы в технике витража? Вопросы и заданияКакие из изображений –эскизов могут быть воплощены в витраже, мозайке, росписи, маркетри? Декоративная композиция в технике холодный батик Вопросы и заданияМожно ли это изображение преобразовать в эскиз для холодного батика? Вопросы и заданияКакое из изображений можно преобразовать в витражную композицию Вопросы и заданияКакое изображение выполнено иконическим, а какое символическим способом? Вопросы и заданияКакой способ трансформации формы подходит для воплощения в технике горячего батика?Обоснуйте ответ. Вопросы и заданияКакой способ трансформации формы подходит для воплощения в технике холодного батика?Обоснуйте ответ. Вопросы и заданияКакие приемы стилизации формы использованы в данных изображениях Практическая работаЭскиз декоративной композиции «ФАУНА» Задачи:Изучить последовательность стилизации природных форм и элементов.Развить наблюдательность, умение выделить характерные особенности Рекомендации по выполнению  практической работыНачиная работу, важно выявить наиболее ярко выраженные Важно не просто зарисовать увиденное, а найти ритм и интересные группировки форм Декоративная композиция «ФАУНА» Список использованных источниковЛогвиненко Г.М. «Декоративная композиция». Учебное пособие для ВУЗов.О.Л. Голубева .Основы
Слайды презентации

Слайд 2 Специфику искусства графики составляет рисунок.

Специфику искусства графики составляет рисунок.

Слайд 3 Стилизацией называется прием творческой переработки художником окружающей действительности и

Стилизацией называется прием творческой переработки художником окружающей действительности и внесения в нее собственных эмоциональных переживаний.

внесения в нее собственных эмоциональных переживаний.


Слайд 4 Стиль – наиболее общая категория художественного мышления, характерная

Стиль – наиболее общая категория художественного мышления, характерная для определенного этапа исторического развития.

для определенного этапа исторического развития.


Слайд 5 В дизайне и декоративно-прикладном искусстве трансформацию определяют как

В дизайне и декоративно-прикладном искусстве трансформацию определяют как изменение, преобразование, переработку природных форм.

изменение, преобразование, переработку природных форм.


Слайд 6 Приемы стилизации природных форм в кельтских орнаментах

Приемы стилизации природных форм в кельтских орнаментах

Слайд 7 Декоративная переработка может заключаться в изменении абриса предмета

Декоративная переработка может заключаться в изменении абриса предмета

Слайд 8 Превращение объемной формы в плоскостную

Превращение объемной формы в плоскостную

Слайд 9 Художественная трансформация не должна сводиться к простому украшательству

Художественная трансформация не должна сводиться к простому украшательству

Слайд 10 Декоративное рисование, приближенное к реальности

Декоративное рисование, приближенное к реальности

Слайд 11 Следует учитывать закономерности визуального восприятия формы, пропорций, плоскостности

Следует учитывать закономерности визуального восприятия формы, пропорций, плоскостности или объемности, контрастности, фона.

или объемности, контрастности, фона.


Слайд 12 Декоративное обобщение изображаемых объектов с помощью ряда условных

Декоративное обобщение изображаемых объектов с помощью ряда условных приемов изменения формы

приемов изменения формы


Слайд 13 Иконический способ изображения – один из приемов стилизации
одновременно

Иконический способ изображения – один из приемов стилизацииодновременно применяют и трансформацию и стилизацию

применяют и трансформацию и стилизацию


Слайд 16 Стилизовать, преобразовывать форму можно по собственному признаку (длинношеий

Стилизовать, преобразовывать форму можно по собственному признаку (длинношеий жираф) и по

жираф) и по привнесенному свойству (мудрая сова).

В первом случае

используется, как правило, «изобразительный» путь обобщения, а во втором – «неизобразительный»: ассоциативный, основанный на наблюдении и жизненном опыте.

Слайд 17 Цель творческой стилизации в ДПИ (интерпретации) – создание

Цель творческой стилизации в ДПИ (интерпретации) – создание нового художественного образа,

нового художественного образа, имеющего повышенную выразительность и декоративность и

стоящего над природой, реальными объектами окружающего мира

Слайд 19 В основе всех видов и методов стилизации природных

В основе всех видов и методов стилизации природных объектов лежит единый

объектов лежит единый изобразительный принцип – художественная трансформация реальных

природных объектов

Слайд 20 Приемы декоративной переработки заключаются в следующем: постепенное обобщение

Приемы декоративной переработки заключаются в следующем: постепенное обобщение формы, добавление деталей,

формы, добавление деталей, изменение абриса, насыщение формы орнаментом, превращение

объемной формы в плоскостную, упрощение или усложнение ее конструкции, выделение силуэта

Слайд 21 В процессе трансформации формы художник, сохраняя ее пластическую

В процессе трансформации формы художник, сохраняя ее пластическую выразительность, стремится выделить

выразительность, стремится выделить главное, наиболее типичное отказываясь от второстепенных

деталей

Слайд 23 Декоративная переработка может заключаться в изменении абриса предмета,

Декоративная переработка может заключаться в изменении абриса предмета, превращении объемной формы в плоскостную

превращении объемной формы в плоскостную


Слайд 24 Характерным признаком композиционного построения является то, что оно

Характерным признаком композиционного построения является то, что оно всегда развивается в определенных границах.

всегда развивается в определенных границах.


Слайд 25 Смысл границ, рамок в том, что бы отделить

Смысл границ, рамок в том, что бы отделить мир реальный от мира изображаемого.

мир реальный от мира изображаемого.


Слайд 26 Стилизация в орнаменте

Стилизация в орнаменте

Слайд 27 Вопросы и задания
Какие приемы стилизации использованы в преобразовании

Вопросы и заданияКакие приемы стилизации использованы в преобразовании природной формы ?

природной формы ?


Слайд 28 Вопросы и задания
Какие приемы стилизации и трансформации использованы

Вопросы и заданияКакие приемы стилизации и трансформации использованы в преобразовании природной формы ?

в преобразовании природной формы ?


Слайд 29 Как учитываются технологические особенности художественных материалов при разработке

Как учитываются технологические особенности художественных материалов при разработке эскизов?Вопросы и задания

эскизов?
Вопросы и задания


Слайд 30 Вопросы и задания
В какой художественной технике выполнены данные

Вопросы и заданияВ какой художественной технике выполнены данные декоративные композиции?

декоративные композиции?


Слайд 31 Вопросы и задания
Можно ли воплотить данные эскизы в

Вопросы и заданияМожно ли воплотить данные эскизы в технике витража?

технике витража?


Слайд 32 Вопросы и задания
Какие из изображений –эскизов могут быть

Вопросы и заданияКакие из изображений –эскизов могут быть воплощены в витраже, мозайке, росписи, маркетри?

воплощены в витраже, мозайке, росписи, маркетри?


Слайд 33 Декоративная композиция в технике холодный батик

Декоративная композиция в технике холодный батик

Слайд 34 Вопросы и задания
Можно ли это изображение преобразовать в

Вопросы и заданияМожно ли это изображение преобразовать в эскиз для холодного батика?

эскиз для холодного батика?


Слайд 37 Вопросы и задания
Какое из изображений можно преобразовать в

Вопросы и заданияКакое из изображений можно преобразовать в витражную композицию

витражную композицию


Слайд 38 Вопросы и задания
Какое изображение выполнено иконическим, а какое

Вопросы и заданияКакое изображение выполнено иконическим, а какое символическим способом?

символическим способом?


Слайд 39 Вопросы и задания
Какой способ трансформации формы подходит для

Вопросы и заданияКакой способ трансформации формы подходит для воплощения в технике горячего батика?Обоснуйте ответ.

воплощения в технике горячего батика?
Обоснуйте ответ.


Слайд 40 Вопросы и задания
Какой способ трансформации формы подходит для

Вопросы и заданияКакой способ трансформации формы подходит для воплощения в технике холодного батика?Обоснуйте ответ.

воплощения в технике холодного батика?
Обоснуйте ответ.


Слайд 41 Вопросы и задания
Какие приемы стилизации формы использованы в

Вопросы и заданияКакие приемы стилизации формы использованы в данных изображениях

данных изображениях


Слайд 42 Практическая работа
Эскиз декоративной композиции «ФАУНА»

Практическая работаЭскиз декоративной композиции «ФАУНА»

Слайд 43 Задачи:
Изучить последовательность стилизации природных форм и элементов.
Развить наблюдательность,

Задачи:Изучить последовательность стилизации природных форм и элементов.Развить наблюдательность, умение выделить характерные

умение выделить характерные особенности модели.
Научить анализировать конструктивные особенности природного

объекта.

Слайд 44 Рекомендации по выполнению практической работы
Начиная работу, важно выявить

Рекомендации по выполнению практической работыНачиная работу, важно выявить наиболее ярко выраженные

наиболее ярко выраженные особенности формы животного, его силуэта, ракурсных

поворотов.
При компоновке мотивов необходимо обратить внимание на их пластическую направленность (вертикальную, горизонтальную, диагональную) и соответственно ей располагать рисунок.
Обратить внимание на характер линий, из которых складывается контур изображаемых элементов: от того, прямолинейные или мягкие, обтекаемые конфигурации он будет иметь, может зависеть и состояние композиции в целом (статическое или динамическое).


Слайд 47 Важно не просто зарисовать увиденное, а найти ритм

Важно не просто зарисовать увиденное, а найти ритм и интересные группировки

и интересные группировки форм , делая отбор видимых деталей.
стоит

задача превращения фактурной поверхности мотива в декор.

Рекомендации по выполнению практической работы


Слайд 51 Декоративная композиция «ФАУНА»

Декоративная композиция «ФАУНА»

  • Имя файла: prezentatsiya-po-osnovam-kompozitsii-na-temu-dekorativnaya-kompozitsiya-fauna.pptx
  • Количество просмотров: 163
  • Количество скачиваний: 0