Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему для проведения искусствоведческой игры Узнай художника

Содержание

Для проверки знании по изобразительному искусству можно провести коллективную искусствоведческую игру. Эта игра может быть использована на занятиях в кружках изобразительного искусства на уроке, а также в семье.В игре участвуют несколько игроков — одни дети или
Игра по изобразительному искусству: «Художники и их картины»Автор: учитель изобразительного искусства ГБОУ Для проверки знании по изобразительному искусству можно провести коллективную искусствоведческую игру. Эта Итальянский художник, гений своей эпохи с универсальными способностями. Анатом, биолог, астроном, музыкант, Русский художник, проживший короткую и нелегкую жизнь. Годы жизни 1860—1900. Был большим Самый крупный немецкий художник, график, истинно великий Мастер всеевропейского масштаба. Он жил Гениальный мастер древнерусского искусства. Родился около 1360 года; умер в 1430 году. Знаменитый, много скитавшийся, огромного значения итальянский мастер, творчество которого как бы увенчивает Голландский художник XVII века, изображавший залитые солнечным светом интерьеры. Он жил с Великий русский художник-реалист. Жил с 1844 по 1930 год. В его произведениях Французский художник, отразивший черты своего времени в живописи, подобно Золя и Флоберу О жизни этого замечательного русского портретиста XVIII века известно мало. Он родился Один из крупнейших русских художников. Ученик И. Е. Репина; друг М. Горького. Великий живописец Высокого Возрождения в Италии. Жил с 1483 по 1520 год. Творчество этого русского портретиста (годы жизни: 1735— 1822) близко по духу поэзии Для этого гениального русского художника XIX в. искусство, по словам Герцена, было Француз, наиболее выдающийся художник своей эпохи. «Моцарт живописи». Жил с 1684 по Художник протестантской Голландии, освободившейся от испанского ига. Жил с 1606 по 1669 Величайший французский художник-романтик, предшественник и родоначальник реализма более позднего периода. Жил с Один из трех величайших греческих скульпторов. Жил в первой половине V в. Выдающийся русский портретист конца XVIII — начала XIX века. Жил с 1757 Русский скульптор второй половины XVIII века. Жил с 1740 по 1805 год. По названию одной из картин этого французского художника — «Впечатление (impression). Восходящее Русский портретист-романтик, современник А. С. Пушкина. Жил с 1782 по 1836 год. Один из крупнейших французских художников-реалистов прошлого века. Жил с 1814 по 1875 Художник реакционной, отсталой, но революционизирующейся Испании. Жил с 1746 по 1828 год. Наиболее значительный представитель французского классицизма, пришедшего на смену рококо. Жил с 1748 Об этом русском художнике первой половины девятнадцатого века (годы жизни: 1799—1852) писал Русский художник. Современник А. С. Пушкина и К- П. Брюллова. Жил с Итальянский художник. Один из наиболее известных флорентийских мастеров второй половины XV века. Основы критического реализма в русском искусстве были заложены этим выдающимся художником и В предреволюционной России 60-х годов XIX века этот художник-демократ смело поднял свой Великий мастер русской исторической живописи. Жил с 1848 по 1916 год. В Русский художник XIX века. Художественный критик, теоретик передвижничества. Жил с 1837 года Великий русский пейзажист второй половины XIX века. Жил с 1832 по 1898 Он был голландцем по происхождению, однако его живопись является составной частью французского Игра окончена, далее последуют ответы: ОТВЕТЫ на вопрос - «кто он?»1. Леонардо да Винчи.2. И. И. Левитан.3. ОТВЕТЫ на вопрос - «кто он?»7. И. Е. Репин.8. Э. Мане.9. Ф. 13. А. А. Иванов.14. Ватто.15. Рембрандт.16. Делакруа. 17. Мирон. 18. В. Л. 19. Ф. И. Шубин. 20. К. Моне.21. О. А. Кипренский.22. Милле.23. Гойя. ОТВЕТЫ на вопрос - «кто он?»25. К. П. Брюллов. 26. А. Г. 31. И. Н. Крамской.32. И. И. Шишкин. 33. Ван Гог.ОТВЕТЫ на вопрос - «кто он?»
Слайды презентации

Слайд 2 Для проверки знании по изобразительному искусству можно провести

Для проверки знании по изобразительному искусству можно провести коллективную искусствоведческую игру.

коллективную искусствоведческую игру. Эта игра может быть использована на

занятиях в кружках изобразительного искусства на уроке, а также в семье.
В игре участвуют несколько игроков — одни дети или дети и взрослые. (Ведь человеку свойственно играть в любом возрасте!) Совместная игра детей и взрослых поможет им установить дружеские отношения, улучшит взаимопонимание, а также усилит внимание семьи к школьному предмету «Изобразительное искусство».
Игра предназначена тем, кто интересуется историей искусства. Ее основу составляют карточки, в каждой из которых коротко рас¬сказывается о каком-нибудь всемирно известном художнике или скульпторе. Предельно кратко излагается жизнь художника, его творчество. Но не указано имя художника — его должен отгадать игрок. В интересном интеллектуальном соревновании игроки как бы экзаменуют себя и своих товарищей в знании истории изобразительного искусства.


Слайд 3 Итальянский художник, гений своей эпохи с универсальными способностями.

Итальянский художник, гений своей эпохи с универсальными способностями. Анатом, биолог, астроном,

Анатом, биолог, астроном, музыкант, писатель, архитектор, скульптор, живописец в

одном лице. Жил с 1452 пo 1519 год. Работал во Флоренции, в Миланском герцогстве, в Риме, бывал, и при французском королевском дворе. Его живопись с предельной тщательностью и совершенством разрешает анатомические, световые и пространственные задачи. В его картинах «...te-ни и свет без линий и контуров, как дым...» переходят друг в друга. Он компонует группы характерными треугольниками. Картины его просты, гармоничны ив то же время несут в себе неисчерпаемее богатства. Его наиболее известные произведения — «Тайная вечеря» и «Мона Лиза» (так называемая «Джоконда»). Уменьшенную копню XVI века с «Тайной вечери» можно увидеть в Эрмитаже (Санкт-Петербург), кроме того там же находятся принадлежащие кисти этого художника «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа») и «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта»).

1.


Слайд 4 Русский художник, проживший короткую и нелегкую жизнь. Годы

Русский художник, проживший короткую и нелегкую жизнь. Годы жизни 1860—1900. Был

жизни 1860—1900. Был большим другом А. П. Чехова, учился

у В. Д. Поленова и А. К Саврасова. Его ранний пейзаж «Осенний день. Сокольники» был отмечен П. М. Третьяковым и попал в его знаменитую коллекцию. Он был тонким и нежным поэтом русской природы и перенес в свои полотна и ликующую праздничность золотой осени, и тревожную печаль хмурого дня. Он сумел по-новому передать свет, воздух, жизнь природы. В его «пейзажах настроений» отразилась сложная духовная жизнь человека того времени, его тревога, его мечты и надежды. Написанная художником в 1892 году пейзаж-картина «Владимирка» — шедевр русской И мировой живописи.

2.


Слайд 5 Самый крупный немецкий художник, график, истинно великий Мастер

Самый крупный немецкий художник, график, истинно великий Мастер всеевропейского масштаба. Он

всеевропейского масштаба. Он жил с 1471 по 1528 год.

Его отец был выходцев из Венгрии. Ювелирное дело было в их семье почти традицией, которая оказала влияние и на творчество этого художника. Его талант был многосторонним, что вообще характерно для всех больших мастеров ренессанса: он был архитектором, инженером, живописцем, гравером и писателем. Он создал блестящие портреты современников, «буржуазных гуманистов и гуманных буржуа», а также автопортреты. Его гравюры («Всадник, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье», «Меланхолия») и знаменитые серии гравюр, которые он собственноручно продавал на ярмарках, характеризуют его как непревзойденного мастера реалистического искусства.

3.


Слайд 6 Гениальный мастер древнерусского искусства. Родился около 1360 года;

Гениальный мастер древнерусского искусства. Родился около 1360 года; умер в 1430

умер в 1430 году. Был монахом Андроникова монастыря под

Москвой (ныне в Москве), где умер и погребен. Уже в молодости работает вместе со знаменитейшими иконописцами, расписывая Благовещенский собор в Московском Кремле в изображении „условных церковных образов он глубоко человечен. Одухотворенность его живописных образов, чистота, звучность и гармония красок высоко были оценены современниками. Многие его замечательные фрески не сохранились. Большинство его работ было раскрыто из-под позднейших записей уже в нынешнее бремя и находится сейчас в Третьяковской галерее. Идея достоинства, красоты И беспредельности духовных сил человека воплощена в искусстве этого художника с большим художественным совершенством.

4.


Слайд 7 Знаменитый, много скитавшийся, огромного значения итальянский мастер, творчество

Знаменитый, много скитавшийся, огромного значения итальянский мастер, творчество которого как бы

которого как бы увенчивает искусство ренессанса. Он создал вечные

произведения искусства в области архитектуры, скульптуры, живописи, поэзии. Жил он с 1475 по 1564 год. Участвовал в борьбе за независимость Флорентийской республики, в освободительной войне, закончившейся поражением республиканцев. В дальнейшем он все более и более отдалялся от людей. В его произведениях под внешним бесстрастным спокойствием ощущается громадное внутреннее напряжение, мучительные терзания. Он создал монументальный надгробный памятник для папы Юлия II с центральной фигурой Моисея. По его проекту возведен купол собора св. Петра в Риме. Он расписал изумительными фресками Сикстинскую капеллу.

5.


Слайд 8 Голландский художник XVII века, изображавший залитые солнечным светом

Голландский художник XVII века, изображавший залитые солнечным светом интерьеры. Он жил

интерьеры. Он жил с 1632 по 1675 год. В

соответствии с требованиями голландского буржуазного общества он писал преимущественно жанры и портреты. В его картинах показаны блистающие чистотой, купающиеся в свете, виртуозно перспективно разрешенные интерьеры бюргерских домов, в них — хозяин или хозяйка, в спокойном движении. Тонкая палитра и большие колористические достоинства характерны для его живописи. Его картины как бы излучают тишину, покой, вдохновенность. Его знаменитые работы — «Кружевница», «Дама с ожерельем».

6.


Слайд 9 Великий русский художник-реалист. Жил с 1844 по 1930

Великий русский художник-реалист. Жил с 1844 по 1930 год. В его

год. В его произведениях отразилась жизнь различных слоев русского

общества, увиденная проницательным взором художника-реалиста, проповедника идей свободолюбия. В своей первой картине «Бурлаки» он с потрясающей правдивостью показал бесчеловечность труда, на который обречен народ. В то же время эта картина проникнута оптимизмом и верой в народные силы. Его картина «Не ждали», изображающая возвратившегося домой ссыльного, его живописное полотно «Арест пропагандиста» — произведения с прочувствованными и подробно разработанными человеческими характерами, глубоко психологические. Среди его произведений на исторические темы лучшие — «Иван Грозный» и «Запорожцы».

7.


Слайд 10 Французский художник, отразивший черты своего времени в живописи,

Французский художник, отразивший черты своего времени в живописи, подобно Золя и

подобно Золя и Флоберу в литературе. Жил с 1832

по 1883 год. Он использовал некоторые достижения импрессионистического метода, хотя и не был импрессионистом в полном смысле слова. Он сложился как художник, изучая работы великих старинных мастеров и, в частности, японскую гравюру на дереве. Внимательно наблюдая жизнь, он увековечивает ее в своих правдивых, проникнутых духом современности картинах. С глубоким гуманизмом и проникновенностью изображает он в своих картинах характерные сценки из жизни большого города, своеобразных его обитателей. Его знаменитые картины: «Завтрак на траве», «Олимпия», «Бар в Фоли Бержер» и «Казнь императора Максимилиана», выражающая республиканские настроения художника. В Москве в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина находится его «Кабачок».

8.


Слайд 11 О жизни этого замечательного русского портретиста XVIII века

О жизни этого замечательного русского портретиста XVIII века известно мало. Он

известно мало. Он родился в тридцатых годах XVIII века

и умер в 1808 или 1809 году. Большую часть жизни провел в Москве. В обширной галерее портретов современников, созданных им. нет и следа помпезности и лживой жеманности, так характерной для придворного искусства этого времени. Смелым, гибким и легким мазком он передает тончайшие оттенки чувства, сложные душевные движения. Его краски нежны и прозрачны. В его простых, задушевных, поэтических портретах как бы воплотились гуманистические идеалы первых русских просветителей и мечта художника о прекрасном, умном и добром человеке. Его портрет графини Санти — совершенный образец европейского портретного искусства XVIII века.

9.


Слайд 12 Один из крупнейших русских художников. Ученик И. Е.

Один из крупнейших русских художников. Ученик И. Е. Репина; друг М.

Репина; друг М. Горького. Жил с 1865 по 1911

год. Уже в детстве проявил необыкновенные способности к рисованию. Ему было двадцать два года, когда он написал свою известную картину «Девочка с персиками». Большую известность принесли ему портреты. Вскоре он становится любимым портретистом аристократии, хотя иногда он почти ненавидит свои модели и дает им откровенную, меткую характеристику. В его творчестве, порвавшем с повествовательным характером живописи, складываются новаторские принципы современного ему искусства.

10.


Слайд 13 Великий живописец Высокого Возрождения в Италии. Жил с

Великий живописец Высокого Возрождения в Италии. Жил с 1483 по 1520

1483 по 1520 год. Наибольшую часть своей жизни провел

в Риме при папском дворе. Он вел почти княжеский образ жизни, был блестящим молодым придворным. Его искусство проходит последовательный, логический путь развития от лиричности, характерной для ранних картин, до мощи и драматизма, насыщающих его фрески в одном из парадных залов папского дворца, в так называемых «Станцах» («Афинская школа», «Изгнание Элиодора»). Он создает множество картин на религиозные сюжеты и мифологические темы, пишет мадонн и создает портреты. Его произведения совершенны по рисунку, чисты по краскам, ясны по композиции, одухотворены. В Эрмитаже (Санкт-Петербург) находится один из шедевров этого мастера «Мадонна Конестабиле» и его «Святое семейство» (или «Мадонна с безбородым Иосифом»).

11.


Слайд 14 Творчество этого русского портретиста (годы жизни: 1735— 1822)

Творчество этого русского портретиста (годы жизни: 1735— 1822) близко по духу

близко по духу поэзии Г. Р. Державина. Он был

современником и другом этого поэта, был близок к передовым общественно-, литературным кругам, встречался с известным публицистом Н. И. Новиковым. Сын украинского гравера., он по счастливой случайности попадает в Петербург, где обучается у знаменитого портретиста А. П. Антропова. Творчество его развивается вне связи-с Академией художеств. Его торжественным и пышным парадным портретам аристократов, придворных Екатерины II, и самой императрицы — этим живописным одам, с блестяще написанными шелками, атласными лентами и кружевами, присущи черты жизненности, с трудом пробивающие себе дорогу в идеализирующем искусстве XVIII в. Образ человека в его интимных портретах глубок и многогранен.

12.


Слайд 15 Для этого гениального русского художника XIX в. искусство,

Для этого гениального русского художника XIX в. искусство, по словам Герцена,

по словам Герцена, было «нравственным подвигом, священнодействием». Он родился

в 1806 году в семье профессора Петербургской Академии художеств и умер в 1858 году, всю свою творческую жизнь отдав по сути созданию одной картины. Его знаменитая картина, написанная в Риме, плод колоссальных, почти двадцатилетних трудов, должна была отразить извечную мечту человечества о счастье, ожидание неизбежного и долгожданного освобождения. Он мечтал о новом искусстве, освобожденном от рутины, соединившем «рафаэлевскую технику с идеями новой цивилизации». В своем творчестве он отказывается от избитых академических приемов и в основу живописи кладет непосредственное впечатление от натуры. Свыше трехсот подготовительных этюдов к картине занимают целый зал в Третьяковской галерее, и среди них такие шедевры русского искусства, как «Голова раба». «Купающиеся мальчики», «Камни в воде», в которых органически слиты живой свежий цвет и классически прекрасная форма.

13.


Слайд 16 Француз, наиболее выдающийся художник своей эпохи. «Моцарт живописи».

Француз, наиболее выдающийся художник своей эпохи. «Моцарт живописи». Жил с 1684

Жил с 1684 по 1721 год, в эпоху разложения

феодальной абсолютистской монархии. Не придворную знать изображает этот художник в своих картинах и жанровых сценах, а музыкантов и артистов... Он располагает свои фигуры на пейзажном, парковом фоне. С исключительным мастерством передает ощущение влажности, трепетности воздушной среды. Его тонкий, нежный колорит передает характерность изображаемого, схватывает сущность. Его искусству свойственны изящество, грациозность, никогда не переходящие в манерность и утонченность, характерные для подражателей. «Отплытие на остров Цитеру» — одна из наиболее знаменитых его картин. В Эрмитаже (Санкт-Петербург) находится одна из картин художника — «Савояр» и характерный образец его творчества «Затруднительное предложение». В Москве в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина — «Бивуак».

14.


Слайд 17 Художник протестантской Голландии, освободившейся от испанского ига. Жил

Художник протестантской Голландии, освободившейся от испанского ига. Жил с 1606 по

с 1606 по 1669 год. После сравнительно короткого периода

счастья он был потрясающе, трагически несчастлив. Его ранние картины еще по-барочному пышны, несколько театральны, полны бурного движения. В зрелый период он становится как бы тише, стремясь в своих произведениях к постижению внутреннего богатства и глубины содержания. Его портреты и серия автопортретов, проникающие в сокровенные тайны души, — свидетельства могучего таланта и человеческого величия. В непревзойденно совершенных офортах художник увековечил нищету и бедственность своей родины, характерный голландский пейзаж. Его наиболее знаменитая картина — «Ночной дозор». В Эрмитаже (Санкт-Петербург) в необыкновенно богатой и обширной коллекции работ этого художника есть такие шедевры мирового искусства, как «Даная», «Старик в красном», «Возвращение блудного сына». В Москве в известном всем Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина можно увидеть его картины «Ассур, Аман и Эсфирь». «Портрет старушки»,

15.


Слайд 18 Величайший французский художник-романтик, предшественник и родоначальник реализма более

Величайший французский художник-романтик, предшественник и родоначальник реализма более позднего периода. Жил

позднего периода. Жил с . 1798 по 1863 год.

Его романтические устремления выразились в первом же представленном им произведении - «Данте и Виргилий». В большой степени определило тематику его картин путешествие на Восток, которое сказалось, кроме того, и в красочном обогащении его живописи, и в её возросшей эмоциональности. Помимо восточных мотивов, он использует в своем творчестве сюжеты из произведений Данте, Шекспира, Скотта, Байрона. Он изображает революцию 1830 года в аллегорической форме в картине «Свобода на баррикадах» и других. В Санкт-Петербургском Эрмитаже можно увидеть его картину «Львиная охота в Марокко», написанную под впечатлением поездки в Северную Африку. В Москве в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина находится его картина «После кораблекрушения».

16.


Слайд 19 Один из трех величайших греческих скульпторов. Жил в

Один из трех величайших греческих скульпторов. Жил в первой половине V

первой половине V в. до н. э. Обогатил греческую

скульптуру новыми мотивами: высекал из мрамора фигуры атлетов, создавал анималистические скульптуры, которые «казались одушевленными». Его знаменитая скульптура «Дискобол» передает момент покоя, предшествующий страстному движению. В его произведениях совершенно сложенные человеческие тела во всей их пропорциональности, динамичности и гармоничной красоте как бы излучают покой, даже если они изображают какое-то напряженное усилие. Скульптор работал и в бронзе, но как его бронзовые скульптуры, так и остальные его произведения дошли до нас только в более поздних римских мраморных копиях.

17.


Слайд 20 Выдающийся русский портретист конца XVIII — начала XIX

Выдающийся русский портретист конца XVIII — начала XIX века. Жил с

века. Жил с 1757 по 1825 год. Он вырос

в семье украинских иконописцев и только к тридцати годам начал учиться искусству портретной живописи в Петербурге у знаменитого Левицкого. Необыкновенно чуткий и добрый человек, он в своем искусстве становится наиболее значительным выразителем карамзинского сентиментализма, с его культом чувства, интимности, близости к природе, противопоставляемым рационализму классицизма. Он создает целую серию портретов женщин этой эпохи, необыкновенно поэтических, элегически мечтательных, рисует их всегда почти на фоне романтического усадебного пейзажа нежными и воздушными красками. К концу жизни новые ноты звучат в искусстве этого художника; простота, строгость проникают в его портреты русских людей, прошедших через испытания войны 1812 года.

18.


Слайд 21 Русский скульптор второй половины XVIII века. Жил с

Русский скульптор второй половины XVIII века. Жил с 1740 по 1805

1740 по 1805 год. Крестьянин, земляк М. В. Ломоносова,

искусный резчик по кости, он девятнадцатилетним юношей приходит в Петербург, чтобы стать художником. Ему удается попасть в число воспитанников молодой тогда русской Академии художеств, потом он работает некоторое время в Париже в мастерской скульптора Пигаля, путешествует по Италии и возвращается на родину знаменитым. Уже в ранних работах скульптора обнаружился необыкновенный дар портретиста, виртуозное владение материалом. Огромная популярность, слава и известность сопутствуют молодому мастеру. Однако всевозрастающая правдивость, точность и многогранность его скульптурных образов, отсутствие лживой льстивости, почти обязательной в придворном искусстве екатерининских времен, лишают его милостивого внимания былых покровителей и заказчиков. Гениальный скульптор, умирает в нищете и безвестности. Последние его работы «Портрет Павла Ь и «Портрет неизвестного» — вершина реализма в русском портрете XVIII века.

19.


Слайд 22 По названию одной из картин этого французского художника

По названию одной из картин этого французского художника — «Впечатление (impression).

— «Впечатление (impression). Восходящее солнце»было названо целое художественное направление

«импрессионизм». Он жил с 1840 по 1926 год. Писал преимущественно пейзажи, в которых стремился передать непрерывное изменение освещения. Краски и формы в его картинах как бы вибрируют, почти растворяются. С особенным удовольствием художник обращался к темам, соответствующим его живописной манере, рисуя уголок порта или сверкающую поверхность воды, свет в разное время дня. В московском Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина можно увидеть его «Стог сена в Живерни». В Эрмитаже хранятся его «Берег реки», «Поле маков» и другие.

20.


Слайд 23 Русский портретист-романтик, современник А. С. Пушкина. Жил с

Русский портретист-романтик, современник А. С. Пушкина. Жил с 1782 по 1836

1782 по 1836 год. С шести лет воспитывался в

Академии художеств. Его проникновенные живописные портреты, его блестящие графические портреты, романтические и экспрессивные, отразили характерный облик и мир чувств героев пушкинской поэзии и прототипов «Войны и мира» Л. Н. Толстого. Его «Портрет Е. П. Ростопчиной», жены московского губернатора, портрет гусара Давыдова стоят на уровне лучших произведений портретного искусства этого времени. Этот художник много путешествовал и подолгу жил в Италии. Он встречался с Гете и писал с него портрет. Был близок к декабристским кругам. После подавления восстания декабристов он навсегда покидает Россию и поселяется в Риме, где умирает десять лет спустя, не создав ничего, равного его ранним работам.

21.


Слайд 24 Один из крупнейших французских художников-реалистов прошлого века. Жил

Один из крупнейших французских художников-реалистов прошлого века. Жил с 1814 по

с 1814 по 1875 год. Крестьянин по происхождению, он

и позже остался им по образу жизни. В первой половине дня работал на поле, после обеда писал свои картины, изображая окружавший его мир, уставших на работе людей, судьбу которых он разделял. Его картины чаще всего проникнуты умиротворенностью, примирением с тяжелой крестьянской долей. Его палитра проста, формы суммарны, фигуры монументальны. Его знаменитые произведения: «Отдых жнецов» и «Ангелюс». В московском Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина находится его картина «Собирательницы хвороста». В Эрмитаже — «Крестьянки с хворостом».

22.


Слайд 25 Художник реакционной, отсталой, но революционизирующейся Испании. Жил с

Художник реакционной, отсталой, но революционизирующейся Испании. Жил с 1746 по 1828

1746 по 1828 год. В его живописи и графике

отразилась порочность современной ему испанской действительности. В своих портретах он стремится постичь сущность характера портретируемого; в них он с неумолимым реализмом изображает представителей господствующего класса. Его графические серии «Капричос», «Бедствия войны», «Тауромахия» — создания изумительного мастера, человека с глубокими чувствами, революционера. Он зачастую изображает фантастический мир, причудливые фигуры с таинственным значением. Но и эти работы понятны для каждого, кто знает эту эпоху, тогдашнее состояние Испании и трагическую судьбу художника. В московском Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина можно увидеть одну из его работ — «Монахиня на смертном ложе».

23.


Слайд 26 Наиболее значительный представитель французского классицизма, пришедшего на смену

Наиболее значительный представитель французского классицизма, пришедшего на смену рококо. Жил с

рококо. Жил с 1748 по 1825 год. Во время

Великой французской революции стоял на стороне якобинцев, был другом Робеспьера. Позднее стал придворным художником коронованного императора Наполеона и вместе с тем направлял художественную жизнь. Его раннее произведение «Клятва Горациев». написанное в Риме, уподобляют «барельефу в живописи». Фигуры как бы выкованы, краски серы. Сюжет из истории времен Римской республики. Знамениты его картины «Смерть Марата», «Портрет госпожи Рекамье». В Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве находится его «Портрет О. Д. Энгра», в Эрмитаже — картина «Сафо и Фаон».

24.


Слайд 27 Об этом русском художнике первой половины девятнадцатого века

Об этом русском художнике первой половины девятнадцатого века (годы жизни: 1799—1852)

(годы жизни: 1799—1852) писал А. С. Пушкин, обширные восторженные

статьи посвящал ему Н. В. Гоголь. Он выкупил из неволи молодого Тараса Шевченко. Он благожелательно и чутко следил за первыми успехами начинающего П. А. Федотова. Картина «Гибель Помпеи», написанная за одиннадцать месяцев в Риме, принесла всеевропейскую славу не только молодому мастеру, но и всему русскому искусству. Воспитанник петербургской Академии художеств, уже в ученические годы он превзошел своих учителей. Оставаясь в пределах академизма, он с виртуозностью подлинного гения противопоставил сухости и безжизненности вырождающегося классицизма все красочное богатство живой действительности. Его блестящие парадные портреты-картины, тонкие, психологически насыщенные интимные портреты, жанры написаны с большим колористическим, композиционным и пластическим мастерством.

25.


Слайд 28 Русский художник. Современник А. С. Пушкина и К-

Русский художник. Современник А. С. Пушкина и К- П. Брюллова. Жил

П. Брюллова. Жил с 1780 по 1847 год. В

молодости учился у В. Л. Боровиковского. Органически чуждый академической рутине, он порывает с официальной художественной жизнью, покидает Петербург и в своем имении Сафонкове создает новое направление в искусстве, свою художественную школу. Он единственный из русских художников этого времени целиком посвящает себя крестьянской теме. В своих жанровых картинах, отразивших неторопливый крестьянский быт, народные обычаи и здоровый труд, в простых и задушевных портретах крестьян он увековечил возвышенную красоту народной жизни, всю прелесть и нравственную чистоту простого человека. Стремясь избавиться от общепринятой манерности, он либо пишет свои картины на открытом воздухе, добиваясь естественности, прозрачности красок и ясности пространства.

26.


Слайд 29 Итальянский художник. Один из наиболее известных флорентийских мастеров

Итальянский художник. Один из наиболее известных флорентийских мастеров второй половины XV

второй половины XV века. Жил с 1445 по 1510

год. Был золотых дел мастером, потом учеником Фра Филиппо Липпи. Его произведения отличаются богатой фантазией, проникнуты поэтическим настроением; фигуры сгруппированы в прелестном ритме, движения их исполнены изящества. Он создает религиозные композиции, проникнутые жизненностью, обращается к мифологическим темам (один из первых среди художников того времени). К наиболее известным его работам на мифологические сюжеты принадлежат «Рождение Венеры» и очаровательная картина «Весна». Он пишет печальных мадонн, иллюстрирует «Божественную комедию» Данте. В Эрмитаже (Санкт-Петербург) хранятся его картины «Святой Доминик» и «Святой Иероним». В Москве -- «Мадонна Аннунциата» и «Архангел Гавриил» из серии «Благовещение».

27.


Слайд 30 Основы критического реализма в русском искусстве были заложены

Основы критического реализма в русском искусстве были заложены этим выдающимся художником

этим выдающимся художником и рисовальщиком XIX века. Он прожил

недолгую жизнь, родился в 1815 году и умер в 1852 году, судьба его была трагична. Он был молодым офицером, когда начал посещать вечерние классы Академии художеств. Легкая ирония его первых небольших картин, изображающих эпизоды полковой жизни, переходит в жанровый гротеск, иногда достигая остроты социальной сатиры, и в конце творческого пути сменяется глубоко трагическим восприятием жизни. В его картине «Анкор, еще анкор», написанной за год до смерти от тяжелой душевной болезни, в трагически сгустившихся красных тонах, в причудливости теней, в самом образе офицера, убивающего время за бессмысленной игрой с пуделем, отразились опустошенность, одиночество «лишнего человека» николаевской России 40-х годов. Он хорошо знал жизнь и брал из нее типы и сюжеты для маленьких сатирических сценок, к которым сам сочинял подписи, и для жанровых картин, которые открыли новые горизонты русскому искусству.

28.


Слайд 31 В предреволюционной России 60-х годов XIX века этот

В предреволюционной России 60-х годов XIX века этот художник-демократ смело поднял

художник-демократ смело поднял свой голос против крепостничества, в защиту

«маленького человека», бесправного и униженного. Жил с 1833(34) по 1882 год. Учился в Арзамасской художественной школе им. Ступина и в московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Был одним из организаторов Товарищества передвижных выставок. В своих ранних бытовых картинах развивает обличительные традиции федотовской сатиры. Знамениты его жанровые картины, проникнутые горячим сочувствием к угнетенному народу {«Проводы покойника», «Тройка»), психологические картины («Л. И. Островский», «Ф. М- Достоевский»). В начале 60-х годов некоторое время работает в Париже. Возвратившись на родину, в период творческого расцвета, бытовой жанр он поднимает до уровня социальной трагедии.


29.


Слайд 32 Великий мастер русской исторической живописи. Жил с 1848

Великий мастер русской исторической живописи. Жил с 1848 по 1916 год.

по 1916 год. В его произведениях чаще всего изображаются

такие события из русской истории XVII и XVIII веков, в которых сталкиваются большие силы и проявляется народная мощь. За первой его исторической картиной «Утро стрелецкой казни» последовал целый ряд блестящих произведений. Он написал изгнанного Меншикова с дочерьми, боярыню Морозову, завоевателя Сибири Ермака, Суворова и Степана Разина. Он был членом Товарищества передвижников, которое было создано русскими художниками реалистами.

30.


Слайд 33 Русский художник XIX века. Художественный критик, теоретик передвижничества.

Русский художник XIX века. Художественный критик, теоретик передвижничества. Жил с 1837

Жил с 1837 года по 1887 год. В шестидесятые

годы он возглавил группу выпускников Академии художеств, восставших против рутины академических установлений и образовавших самостоятельную Артель художников. В семидесятые годы он становится организатором и идейным вождем молодого Товарищества передвижных выставок. Он был учителем молодого И. Е. Репина. Его благотворное влияние испытали Ф. А. Васильев и В. М. Васнецов. Наиболее значительная часть его многообразного творчества — портрет. В его лучших психологических портретах воплотилась строгость, мужественность интеллигента-шестидесятника. Его портрет Мины Моисеева («Крестьянин с уздечкой») — прекрасный по своим живописным качествам, глубоко типичный образ крестьянина предреволюционной России.

31.


Слайд 34 Великий русский пейзажист второй половины XIX века. Жил

Великий русский пейзажист второй половины XIX века. Жил с 1832 по

с 1832 по 1898 год. После долгих лет учения

в Москве, затем в петербургской Академии художеств, в Германии и Швеции всю свою творческую жизнь посвящает изображению русской природы. Он забирается в самые глухие чащи, наблюдая жизнь леса. С тщательностью исследователя он зарисовывает листья, цветы и травы, однако образ русской природы, созданный им, всегда эпичен, монументален и величав. Он был одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок и демократизм своих убеждений сохранил до конца жизни. Глубоко оптимистический, жизнеутверждающий образ русского леса он создает в последней своей большой картине «Корабельная роща», необыкновенно цельной и монументальной по композиции, выполненной в мажорной красочной гамме, как бы пронизанной солнечным светом.

32.


Слайд 35 Он был голландцем по происхождению, однако его живопись

Он был голландцем по происхождению, однако его живопись является составной частью

является составной частью французского искусства прошлого века Он жил

с 1853 по 1890 год. Был антикваром, потом миссионером среди шахтеров одной из провинций Бельгии. Там он стал художником. В своих ранних картинах он рисует нищенскую жизнь рабочих и крестьян темными тонами. Позднее выражает экзальтацию, встревоженность своего духовного мира, обращаясь к светлым, живым краскам, отражая в своей живописи тревожную напряженность эпохи. Он пишет размашистым мазком, его палитра смела, мощна, свободна. Его изображения полны внутренней динамики, они почти пылают, вибрируют. Его картины потрясают. Пейзаж, человек, интерьер, несколько стеблей подсолнуха, какой-нибудь стул — все это становилось темой его искусства. В малом он сумел сказать многое. В Эрмитаже (Санкт-Петербург) можно увидеть его картины «Хижины» и «Куст»; в Москве в Музее изобразительных искусств имени А. С Пушкина — «Красные виноградники в Арле», «Прогулку заключенных».

33.


Слайд 36 Игра окончена, далее последуют ответы:

Игра окончена, далее последуют ответы:

Слайд 37 ОТВЕТЫ на вопрос - «кто он?»
1. Леонардо да

ОТВЕТЫ на вопрос - «кто он?»1. Леонардо да Винчи.2. И. И.

Винчи.
2. И. И. Левитан.
3. А. Дюрер.
4. А. Рублев.
5. Микеланджело.
6.

Вермеер Дельфтский.

Слайд 38 ОТВЕТЫ на вопрос - «кто он?»
7. И. Е.

ОТВЕТЫ на вопрос - «кто он?»7. И. Е. Репин.8. Э. Мане.9.

Репин.
8. Э. Мане.
9. Ф. С. Рокотов.
10. В. А. Серов.
11.

П. Рафаэль.

12. Д. Г. Левицкий.


Слайд 39 13. А. А. Иванов.
14. Ватто.
15. Рембрандт.
16. Делакруа.
17.

13. А. А. Иванов.14. Ватто.15. Рембрандт.16. Делакруа. 17. Мирон. 18. В.

Мирон.
18. В. Л. Боровиковский.
ОТВЕТЫ на вопрос -

«кто он?»

Слайд 40 19. Ф. И. Шубин.
20. К. Моне.
21. О.

19. Ф. И. Шубин. 20. К. Моне.21. О. А. Кипренский.22. Милле.23.

А. Кипренский.
22. Милле.
23. Гойя.
24. Давид.
ОТВЕТЫ на вопрос

- «кто он?»

Слайд 41 ОТВЕТЫ на вопрос - «кто он?»
25. К. П.

ОТВЕТЫ на вопрос - «кто он?»25. К. П. Брюллов. 26. А.

Брюллов.
26. А. Г. Венецианов.
27. Боттичелли.
28. П. А.

Федотов.

29. В. Г. Перов.

30. В. И. Суриков.


  • Имя файла: prezentatsiya-dlya-provedeniya-iskusstvovedcheskoy-igry-uznay-hudozhnika.pptx
  • Количество просмотров: 147
  • Количество скачиваний: 0