Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к уроку ИЗО № 20 Керамическое искусство Древней Греции. Вазопись

Расписные метопы храма Аполлона в Терме (3-я четверть 7 в. до н. э.).КЕРАМИЧЕСКИЕ ПЛИТЫ - ВИД АНТИЧНОЙ КЕРАМИКИ
Керамическое искусство Древней  ГрецииВазописьБардикова А.Г. Гимназия № 52 г.Луганск Расписные метопы храма Аполлона в Терме (3-я четверть 7 в. до н. ВОТИВНЫЕ ТАБЛИЧКИ ПИНАКИ- ВИД АНТИЧНОЙ КЕРАМИКИАфродита и Гермес. Табличка из Локри (Калабрия).Терракота. ТЕРРАКОТОВЫЕ СТАТУЭТКИ - ВИД АНТИЧНОЙ КЕРАМИКИАртемида.Высота 20,8 см. Конец IV в. до Древнегреческая вазопись Керамика ВИДЫ РОСПИСЕЙ СОСУДОВ  ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ  СТИЛЬ Амфора. 2-я четверть 8 в. ВИДЫ РОСПИСЕЙ СОСУДОВ КОВРОВЫЙ СТИЛЬ 	Восточный, или ковровый стиль вазописи  пришел на смену геометрическому ВИДЫ РОСПИСЕЙ СОСУДОВ  ЧЕРНОФИГУРНЫЙ СТИЛЬ	Со второй половины VII в. до начала ВИДЫ РОСПИСЕЙ СОСУДОВ  КРАСНОФИГУРНЫЙ СТИЛЬПоявились около 530 г. до н. э., ВИДЫ РОСПИСЕЙ СОСУДОВ ВАЗОПИСЬ ПО БЕЛОМУ ФОНУ	Для росписи ваз в этом стиле СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО СОСУДАЛекиф Древняя Греция Аттика. 440-е гг. до н.э. АМФОРЫ	Амфора (лат. amphora, греч. ἁμφορεύς – несомый с двух сторон) – сосуд ВИДЫ ОРНАМЕНТАМЕАНДРАКАНТПАЛЬМЕТТАВОЛНА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
Слайды презентации

Слайд 2 Расписные метопы храма Аполлона в Терме (3-я четверть

Расписные метопы храма Аполлона в Терме (3-я четверть 7 в. до

7 в. до н. э.).
КЕРАМИЧЕСКИЕ ПЛИТЫ - ВИД АНТИЧНОЙ

КЕРАМИКИ

Слайд 3 ВОТИВНЫЕ ТАБЛИЧКИ ПИНАКИ- ВИД АНТИЧНОЙ КЕРАМИКИ
Афродита и Гермес. Табличка

ВОТИВНЫЕ ТАБЛИЧКИ ПИНАКИ- ВИД АНТИЧНОЙ КЕРАМИКИАфродита и Гермес. Табличка из Локри

из Локри (Калабрия).Терракота.
Ок. 475—450 гг. до н. э. Мюнхен,

Государственное античное собрание.

Слайд 4 ТЕРРАКОТОВЫЕ СТАТУЭТКИ - ВИД АНТИЧНОЙ КЕРАМИКИ
Артемида.
Высота 20,8 см.

ТЕРРАКОТОВЫЕ СТАТУЭТКИ - ВИД АНТИЧНОЙ КЕРАМИКИАртемида.Высота 20,8 см. Конец IV в.

Конец IV в. до н. э.
Афродита с Эротом.
Высота 17,4

см.
Конец IV в. до н. э

Стоящая женщина.
Высота 26 см.
III в. до н. э.


Слайд 5 Древнегреческая вазопись

Древнегреческая вазопись

Слайд 6 Керамика "камарес". Крит. Около 1800—1700 гг. до н. э. Прорисовка
ВИДЫ

Керамика

РОСПИСЕЙ СОСУДОВ КАМАРЕС
Камарес (лат. Kamares)

— стиль росписи керамических изделий, получивший распространение в ранний дворцовый период на острове Крит 1900 г. — 1650 гг. до н. э. Название стилю дала местность в центральной части острова, где в гроте и были впервые обнаружены вазы в этом стиле.
Простые геометрические узоры на первых вазах к 2000 г. до н. э. сменяются цветочными и спиральными мотивами. Которые наносятся белой краской на чёрный матовый фон.
Признаком морского стиля являются изображения разнообразных обитателей моря: наутилусов и осьминогов, кораллов и дельфинов, выполняемых на светлом фоне тёмной краской.

Образцы критской керамики 1700-1500 гг. до н.э. Морской стиль и стиль Камарес.


Слайд 7 ВИДЫ РОСПИСЕЙ СОСУДОВ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
Амфора. 2-я четверть

ВИДЫ РОСПИСЕЙ СОСУДОВ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СТИЛЬ Амфора. 2-я четверть 8 в. до

8 в. до н. э. Государственные античные собрания. Мюнхен.
Кратер

с крышкой, увенчанной небольшой гидрией. Сер. 8-го века до н.э. 

Был характерен для греческой вазописи в конце «тёмных веков» около 900—700 г. до н.э. Центром распространения данного стиля были Афины. Постепенно он распространился в торговых городах на островах Эгейского моря.
Геометрический орнамент 
представлял собой сочетание геометрических элементов, на вазах он располагался полосами.


Слайд 8 ВИДЫ РОСПИСЕЙ СОСУДОВ КОВРОВЫЙ СТИЛЬ
Восточный, или ковровый стиль вазописи  пришел

ВИДЫ РОСПИСЕЙ СОСУДОВ КОВРОВЫЙ СТИЛЬ 	Восточный, или ковровый стиль вазописи  пришел на смену

на смену геометрическому в VIII в. до н.э. и

просуществовал до VI в. до нашей эры, рисунок на поверхность вазы наносился сплошным ковром, почти без промежутков фона, что способствовало гармоничной связи орнамента с поверхностью сосуда. Фризовое построение орнамента сохраняется, но фризы становятся шире. Сюжеты росписи чаще всего были мифологические. Восточные вазы чаще делали из светлой желтой глины, цвет лака для росписи был коричневый, но использовались также красная и белая краски.

Пиксида.
Коринф, Греция. VI в. до н.э.

Арибалл
Коринф,
Греция. VI в.
до н.э.

Килик.
Коринф,
Греция. VI в.
до н.э. 


Слайд 9 ВИДЫ РОСПИСЕЙ СОСУДОВ ЧЕРНОФИГУРНЫЙ СТИЛЬ
Со второй половины VII

ВИДЫ РОСПИСЕЙ СОСУДОВ ЧЕРНОФИГУРНЫЙ СТИЛЬ	Со второй половины VII в. до начала

в. до начала V в. до н. э., появляются

человеческие фигуры: мотивы пиршества, сражения, мифологические сцены о жизни Геракла, о Троянской войне. Горлышко и дно сосудов украшались узором, в том числе орнаментами, вьющиеся растения и пальмовыми листьями (т. н. пальметты). После обжига основа становилась красной, а глянцевая глина приобретала чёрный цвет.

Гидрия.
Древняя Греция,
Аттика. 510-е гг. до н.э.


Слайд 10 ВИДЫ РОСПИСЕЙ СОСУДОВ КРАСНОФИГУРНЫЙ СТИЛЬ
Появились около 530 г.

ВИДЫ РОСПИСЕЙ СОСУДОВ КРАСНОФИГУРНЫЙ СТИЛЬПоявились около 530 г. до н. э.,

до н. э., чёрным цветом стали красить не силуэты

фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными. Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений. Разные составы шликера позволяли получать любые оттенки коричневого цвета.

Стамнос Древняя Греция,
Аттика. Около 440-435 гг. до н.э.

Стамнос - сосуд
для вина с двумя
оризонтальными ручками и широким горлом 


Слайд 11 ВИДЫ РОСПИСЕЙ СОСУДОВ ВАЗОПИСЬ ПО БЕЛОМУ ФОНУ
Для росписи ваз

ВИДЫ РОСПИСЕЙ СОСУДОВ ВАЗОПИСЬ ПО БЕЛОМУ ФОНУ	Для росписи ваз в этом

в этом стиле в качестве основы использовалась белая краска,

на которую наносились чёрные, красные либо многоцветные фигуры. Эта техника вазописи применялась преимущественно в росписи лекифов, арибалов и алабастронов.

Лекиф. Древняя Греция,
450-440 гг. до н.э.

Арибалл - небольшой туалетный сосуд для ароматических масел, округлый, с узким невысоким горлом и плоским поддоном, обычно расписной. Шаровидное туловище арибалла удобно для охвата рукой.

Алабастр (сосуд для масла) использовался и атлетом, и женщиной, применявшей душистое масло как духи.


Слайд 12 СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО СОСУДА
Лекиф Древняя Греция
Аттика. 440-е гг.

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО СОСУДАЛекиф Древняя Греция Аттика. 440-е гг. до н.э.

до н.э.


Слайд 13 АМФОРЫ
Амфора (лат. amphora, греч. ἁμφορεύς – несомый с

АМФОРЫ	Амфора (лат. amphora, греч. ἁμφορεύς – несомый с двух сторон) –

двух сторон) – сосуд для масла, вина, воды с

яйцевидным туловом, двумя вертикальными ручками по сторонам шейки, на невысокой ножке; использовался и как урна для захоронения.
Амфоры часто запечатывались глинянной пробкой, которую фиксировали смолой или гипсом. На ручке амфоры греками ставилось клеймо с указанием города-изготовителя (Синопа, Херсонес Таврический), а римляне вешали на ручки ярлычок, например, с указанием сорта вина

Формы и назначения сосудов


Слайд 14 ВИДЫ ОРНАМЕНТА

МЕАНДР
АКАНТ
ПАЛЬМЕТТА
ВОЛНА

ВИДЫ ОРНАМЕНТАМЕАНДРАКАНТПАЛЬМЕТТАВОЛНА

  • Имя файла: prezentatsiya-k-uroku-izo-n-20-keramicheskoe-iskusstvo-drevney-gretsii-vazopis.pptx
  • Количество просмотров: 43
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Системный подход
Следующая - Детский совет в ДО