Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к уроку МХК в 11 классе на тему Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма

Содержание

Экспрессионизм-течение в художественной культуре XX века . Искусствоэкспрессионистов проникнуто глубочайшим пессимизмом. Они превратили театр в драму крика и боли, живопись – в неистовство деформированных образов,музыку – в безысходно гнетущую трагедию. Персонажи экспрессионистских произведений обособлены,
Экспрессионизм:  сквозь призму страха  и пессимизма. Экспрессионизм-течение в художественной культуре XX века . Искусствоэкспрессионистов проникнуто глубочайшим АвтопортретыФормирование экпрессионизма началось в среде немецких художников, увлечённых живописью Винсента ван Гога, Эдвард Мунк - Э. Кирхнер. Автопортрет в образе солдатаЭрнст Людвиг Кирхнер.   Ведущий идеолог Э. Кирхнер. Девушка под японским зонтикомЭ. Кирхнер. Борцы в циркеЭ. Кирхнер. Кафе-сад Э. Кирхнер. Дом в ДрезденеЭ. Кирхнер. Улица. ДрезденЭ. Кирхнер.Уличная сцена. Берлин Э. Кирхнер. Две женщиныЭ. Кирхнер. Две женщины на улице Нольде.Художник говорит о социальных и нравственных проблемах, «выплёскивая»на свои полотна страхи, боль, Нольде. Маски. Натюрморт. 1911 г.Нольде. Буйные пляски детей. 1909 г.Нольде. Женщины и Пьеро. 1917 Нольде. Осеннее море. 1910 г. Нольде. Встревоженные люди. 1913 г.Нольде. Легенда: Святая Мария Египетская – смерть в АвтопортретОскар Кокошка (1886-1980)  График, скульптор, писатель. Кокошка писал свои полотна После знакомства с Кирхнером стиль О.Кокошки становится ещё более экспрессивным. В нервной О. Кокошка. Залив Сан-МаркоВ 20-е годы художник отошёл от жестокого экспрессионизма, вернувшись к импрессионистической красочности. Автопортрет в образе солдатаОтто Дикс (1819-1969) Немецкий художник, график. Война – главная О. Дикс. ОкопО. Дикс. Фландрия Лучшие работы Дикса с поразительной точностью и Презентация подготовлена Т.А. Козиной  на основании материала учебника Л.А. Рапацкой «Мировая
Слайды презентации

Слайд 2 Экспрессионизм-течение в художественной культуре XX века

Экспрессионизм-течение в художественной культуре XX века . Искусствоэкспрессионистов проникнуто глубочайшим

. Искусство
экспрессионистов проникнуто глубочайшим пессимизмом. Они превратили театр
в

драму крика и боли, живопись – в неистовство деформированных образов,
музыку – в безысходно гнетущую трагедию. Персонажи экспрессионистских произведений обособлены, одиноки и ничем не примечательны. Они бессильны перед жизненными обстоятельствами , охвачены животным ужасом в мире полном зла.
Экспрессионизм возник в середине 1900гг. В Германии. Первое крупное объединение
«Мост» сложилось в1905 году в Дрездене. В него вошли такие мастера, как Кирхнер,
Нольде, Хекель, Шмидт-Ротлюф, Мюллер. Позднее создано мюнхенское объединение
художников-экспрессионистов: Марк, Мекке, Фейнингер, Кокошка, Клее.

Слайд 3 Автопортреты
Формирование экпрессионизма началось в среде немецких
художников, увлечённых

АвтопортретыФормирование экпрессионизма началось в среде немецких художников, увлечённых живописью Винсента ван

живописью Винсента ван Гога, Поля Гогена, но
в особенности

творчеством норвежского мастера Эдварда Мунка, чьи
картины называли «криками отчаяния»

Эдвард Мунк

Тревожные мотивы одиночества и смерти ведущие в творчестве
Мунка. В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни — поэма о любви, жизни и смерти». В него вошли работы, объединённые тематикой любви, женственности, страха, отчаяния и смерти. Многие из этих картин Мунк в течение жизни создавал в нескольких вариантах, снова и снова возвращаясь к одной и той же теме. В 1893 году Мунк создал «Крик» — своё самое известное произведение. «Крик» считается знаковым событием экспрессионизма.


Слайд 4 Эдвард Мунк - "Крик", 1893,
Музей Мунка, Осло
"Тревога"

Эдвард Мунк -

(1894) задумывалась как парная картина к "Крику" и входила

в серию "Фриз жизни".

В ней художник запечатлел свои настроения, пережитые во время одной из прогулок: «Солнце ушло прямо вниз – небеса стали красными, будто кровь. Я ощутил, как всё вокруг меня исходит криком, пронизывающим природу».
Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами: цветовой гаммой и извивающимися линиями, в центре которых находится герой.


Слайд 5 Э. Кирхнер.
Автопортрет в образе солдата
Эрнст Людвиг Кирхнер.

Э. Кирхнер. Автопортрет в образе солдатаЭрнст Людвиг Кирхнер.  Ведущий идеолог


Ведущий идеолог экспрессионистов, график, скульптор, живописец.
Кирхнер

считал, что предметом искусства является субъективный мир
художника, вобравший в себя страхи, ужасы, мучения человечества.
Отражение жизни через деформацию формы – так обозначил художник
главную цель своих творческих поисков. Мир его полотен – улицы большого индустриального города, населённые бродягами и кокотками.
Герои Кирхнера отталкивают своей уродливостью, их лица искажены
гримасой отчаяния, раскрашены в самые невероятные кричащие тона.
Состояние душевной угнетённости, которое испытывал художник
со времён Первой Мировой войны отразилось в работе «Автопортрет
в солдатской форме» (1915г.)

Э. Кирхнер. Автопортрет с моделью


Слайд 6 Э. Кирхнер.
Девушка под японским зонтиком
Э. Кирхнер. Борцы

Э. Кирхнер. Девушка под японским зонтикомЭ. Кирхнер. Борцы в циркеЭ. Кирхнер. Кафе-сад

в цирке
Э. Кирхнер. Кафе-сад


Слайд 7 Э. Кирхнер. Дом в Дрездене
Э. Кирхнер. Улица. Дрезден
Э.

Э. Кирхнер. Дом в ДрезденеЭ. Кирхнер. Улица. ДрезденЭ. Кирхнер.Уличная сцена. Берлин

Кирхнер.
Уличная сцена. Берлин


Слайд 8 Э. Кирхнер. Две женщины
Э. Кирхнер. Две женщины на

Э. Кирхнер. Две женщиныЭ. Кирхнер. Две женщины на улице

улице


Слайд 9 Нольде.
Художник говорит о социальных и нравственных проблемах, «выплёскивая»
на

Нольде.Художник говорит о социальных и нравственных проблемах, «выплёскивая»на свои полотна страхи,

свои полотна страхи, боль, тоску. Таковы его картины: «Буйные

пляски детей »,
«Маски. Натюрморт», «Танец вокруг золотого тельца» и другие.

Нольде.
Танец вокруг золотого
тельца. 1910 г.

Нольде.
Танцовщицы со свечами.
1912 г.


Слайд 10 Нольде. Маски. Натюрморт.
1911 г.
Нольде.
Буйные пляски детей.

Нольде. Маски. Натюрморт. 1911 г.Нольде. Буйные пляски детей. 1909 г.Нольде. Женщины и Пьеро. 1917

1909 г.
Нольде. Женщины и Пьеро. 1917


Слайд 11 Нольде.
Осеннее море. 1910 г.

Нольде. Осеннее море. 1910 г.

Слайд 12 Нольде.
Встревоженные люди. 1913 г.
Нольде. Легенда: Святая Мария

Нольде. Встревоженные люди. 1913 г.Нольде. Легенда: Святая Мария Египетская – смерть


Египетская – смерть в пустыне. 1912 г.
Нольде. Распятие.
1912

г.

Слайд 13 Автопортрет
Оскар Кокошка (1886-1980)
График, скульптор, писатель.

АвтопортретОскар Кокошка (1886-1980) График, скульптор, писатель. Кокошка писал свои полотна

Кокошка писал свои полотна в нервной, напряжённой, нередко гротесковой

манере. Наиболее его индивидуальность проявилась в портретной живописи, где художник убедительно раскрывает психологию своих моделей.
Герои Кокошки легко узнаваемы. Мастер придавал особое
значение жестам, изображая непропорционально большие руки, с выразительностью которых могут поспорить лица персонажей.

О. Кокошка. Адольф Лоос

О. Кокошка. Портрет профессора Форела


Слайд 14 После знакомства с Кирхнером стиль О.Кокошки становится ещё

После знакомства с Кирхнером стиль О.Кокошки становится ещё более экспрессивным. В

более экспрессивным.
В нервной манере написаны его многие работы

этого периода.

О. Кокошка. Невеста ветра

О. Кокошка. Вуаль Вероники


Слайд 15 О. Кокошка. Залив Сан-Марко
В 20-е годы художник отошёл

О. Кокошка. Залив Сан-МаркоВ 20-е годы художник отошёл от жестокого экспрессионизма, вернувшись к импрессионистической красочности.

от жестокого экспрессионизма, вернувшись к импрессионистической красочности.


Слайд 16 Автопортрет в образе солдата
Отто Дикс (1819-1969)
Немецкий художник,

Автопортрет в образе солдатаОтто Дикс (1819-1969) Немецкий художник, график. Война –

график. Война – главная тема его творчества.
Более чем

в ста портретах и рисунках Дикс запечатлел её ужасы и
мерзости, разработав для этого специальную технику – «кромсание на
Куски»: форма предмета разбивалась на отдельные составные части.
В 20-е годы художник создал антимилитаристскую графическую серию –
триптих «Война».

Автопортрет с мольбертом


Автопортрет в
артиллерийском шлеме


Слайд 17 О. Дикс. Окоп
О. Дикс. Фландрия
Лучшие работы Дикса

О. Дикс. ОкопО. Дикс. Фландрия Лучшие работы Дикса с поразительной точностью

с поразительной точностью и болью,
передающие смерть, нищету, насилие,

стали важнейшим
историческим «документом» эпохи двух мировых войн,
приговором злу и жестокости XX века.

  • Имя файла: prezentatsiya-k-uroku-mhk-v-11-klasse-na-temu-ekspressionizm-deystvitelnost-skvoz-prizmu-straha-i-pessimizma.pptx
  • Количество просмотров: 138
  • Количество скачиваний: 0