Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Арт-терапия. Материалы и техники

Содержание

История появления арт-терапииТермин "арт-терапия" появился в Англии. Ввёл его английский врач и профессиональный художник Адриан Хилл (1895-1977) . В 1938 году, в то время лечения от туберкулеза в санатории, рисуя близлежащие объекты, обнаружил, что рисунок помогает его
Арт-терапия материалы и техники История появления арт-терапииТермин Первоначально арт-терапия возникла в контексте теоретических идей 3. Фрейда и К.Г. Юнга, Арт-терапия, как метод, связана с использованием различных художественных материалов и созданием образов, Классическая арт-терапия предполагает самовыражение через визуальные искусства: живопись, графику, фотографию, рисование, лепку. Показания для Арт-терапии Факторы арт-терапии: отреагирование сильных переживаний (катарсис);обсуждение и психологический анализ творческой продукции клиента Важнейшей техникой арттерапевтического воздействия здесь является техника активного воображения, направленная на то, Основные цели арт-терапии:самовыражение, расширение субъективного опыта, самопознание, внутренняя интеграция личности (различных ее Сферы анализа, (что имеет значение при анализе работ):как человек себя выражает;что выражает;почему МАТЕРИАЛЫГлина, соленое тестоСвойства: пластичность, гибкость, мягкость, возможность трансформации.Требует определенных физических усилий, затрат Работая с глиной, агрессивный человек находит выход своим чувствам, а неуверенные в На этапе лепки глину можно рвать, кромсать, резать, ломать изделия, а потом Пластилин – трехмерный материал, контролируемый; предполагает высокую точность изображения и непосредственную работу Работа с пластилиномспособствует созданию конкретных, иногда схематичных образов; яркие цвета способствуют активизации Гуашь - двухмерный, пластичный материал; предполагает использование кистей и других инструментов, а Гуашь активизирует фантазию; смешивается с водой, позволяет закрашивать поверхности и создавать более плотные среды. Акварель - пластичный; плохо контролируемый материал; предполагает использование кистей и губки; требует Масляная (восковая) пастель – двухмерный, пластичный и контролируемый материал. Пастельпредполагает непосредственную работу руками, различную степень физических усилий и затрат времени; стимулирует Цветные карандаши - материал, сочетающий естественную деревянную оболочку и пигменты; двухмерный; контролируемый; Простые карандаши - материал изготавливается из дерева и графита; двухмерный; контролируемый; твердый, Ручки, маркеры, фломастеры -двухмерные, пластичные и контролируемые материалы; стимулирует создание схематичных, шаблонных Уголь - натуральный пигмент или обожженное дерево; двухмерный; пластичный и мало контролируемый; Грим или краски для лицаСвойства: яркость, большая палитра цветов, легкость нанесения и При работе в парах можно с помощью грима отразить на лице Бумага - может использоваться как двухмерный материал и при этом прикрепляться с Старые журналы, газеты и плакатыСвойства: объемность, красочность или бесцветность, горючесть, наличие готовых Целлофан - прозрачный, блестящий; создает «экран» или «границу» между наблюдателем и тем, ТканиСвойства: пластичность, прочность (тонкость).Ткань может быть использована самая разнообразная: от обрезков до Ткань, шерсть, шнур, веревка, нитки - мягкие и пластичные, могут затрагивать темы Трансформируя проволоку и создавая из нее различные скульптуры, они изменяются сами. Скульптурой Материалом может служить все, что автор считает возможным и нужным использовать. Функции психотерапевта: 1) создание атмосферы терпимости, принятия и безопасности для свободного выражения 2) художественный процесс – создание феномена (творческая деятельность);3) интуитивное проникновение в содержание
Слайды презентации

Слайд 2 История появления арт-терапии
Термин "арт-терапия" появился в Англии. Ввёл

История появления арт-терапииТермин

его английский врач и профессиональный художник Адриан Хилл (1895-1977) .


В 1938 году, в то время лечения от туберкулеза в санатории, рисуя близлежащие объекты, обнаружил, что рисунок помогает его выздоровлению..

В работе с туберкулёзными больными А. Хилл заметил, что занятия творчеством отвлекают его пациентов от тяжёлых переживаний, помогают выздоровлению.
Он свою работу с пациентами в книге «Искусство против болезни» (1945 г), позже он создал Британскую Ассоциацию Арт-терапевтов (1964 г) и стал ее первым президентом.


Слайд 3 Первоначально арт-терапия возникла в контексте теоретических идей 3.

Первоначально арт-терапия возникла в контексте теоретических идей 3. Фрейда и К.Г.

Фрейда и К.Г. Юнга, а в дальнейшем приобретала более

широкую концептуальную базу, включая гуманистические модели развития личности К.Роджерса (1951) и А.Маслоу (1956).
Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. С точки зрения классического психоанализа, основным механизмом коррекционного воздействия в арт-терапии является механизм сублимации.


Слайд 4 Арт-терапия, как метод, связана с использованием различных художественных

Арт-терапия, как метод, связана с использованием различных художественных материалов и созданием

материалов и созданием образов, с процессом художественного творчества и

реагированием пациента/клиента на созданные им продукты творческой деятельности, отражающие особенности его психического развития, способности, характеристики личности, интересы, проблемы и конфликты (Американская арт-терапевтическая ассоциация, 1998).

Слайд 5 Классическая арт-терапия предполагает самовыражение через визуальные искусства: живопись,

Классическая арт-терапия предполагает самовыражение через визуальные искусства: живопись, графику, фотографию, рисование,

графику, фотографию, рисование, лепку.
В последнее время добавились: куклотерапия,

маскотерапия, музыкотерапия, библиотерапия, мандалатерапия.
Появился и комплексный метод -
арт-синтезтерапия - работает с помощью живописи, стихосложения, драматургии и театра, риторики и пластики. 


Слайд 6 Показания для Арт-терапии

Показания для Арт-терапии

Слайд 7 Факторы арт-терапии:
отреагирование сильных переживаний (катарсис);
обсуждение и психологический

Факторы арт-терапии: отреагирование сильных переживаний (катарсис);обсуждение и психологический анализ творческой продукции

анализ творческой продукции клиента с участием арт-терапевта;
развитие в процессе

творчества различных жизненно важных навыков и способностей (самоорганизация, внимание, образное мышление и т.д.), что имеет огромное значение для социальной адаптации.

Слайд 8 Важнейшей техникой арттерапевтического воздействия здесь является техника активного

Важнейшей техникой арттерапевтического воздействия здесь является техника активного воображения, направленная на

воображения, направленная на то, чтобы «столкнуть лицом к лицу

сознательное и бессознательное» и примирить их между собой посредством аффективного взаимодействия.
С точки зрения гуманистического направления, коррекционные возможности арт-терапии связаны с предоставлением клиенту практически неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации в продуктах творчества, утверждением и познанием своего "Я". Интерес к результатам творчества со стороны окружающих, принятие ими продуктов творчества повышают самооценку клиента и степень его самопринятия и самоценности.
В качестве еще одного возможного коррекционного механизма, по мнению сторонников обоих направлений, может быть рассмотрен сам процесс творчества как исследование реальности, познание новых, прежде скрытых от исследователя, сторон и создание продукта, воплощающего эти отношения.

Факторы арт-терапии


Слайд 9 Основные цели арт-терапии:
самовыражение,
расширение субъективного опыта,
самопознание,
внутренняя

Основные цели арт-терапии:самовыражение, расширение субъективного опыта, самопознание, внутренняя интеграция личности (различных

интеграция личности (различных ее аспектов и компонентов) и
интеграция

с внешней реальностью (социальной, этнической, культурной).

Слайд 10
Сферы анализа,
(что имеет значение при анализе работ):

как

Сферы анализа, (что имеет значение при анализе работ):как человек себя выражает;что

человек себя выражает;
что выражает;
почему именно это и в такой

форме;
как это воздействует на человека или группу.

Слайд 11 МАТЕРИАЛЫ
Глина, соленое тесто
Свойства: пластичность, гибкость, мягкость, возможность трансформации.
Требует

МАТЕРИАЛЫГлина, соленое тестоСвойства: пластичность, гибкость, мягкость, возможность трансформации.Требует определенных физических усилий,

определенных физических усилий, затрат времени;


символизирует тело;
стимулирует

создание конкретных образов, связанных с телом и его органами.

Слайд 12 Работая с глиной, агрессивный человек находит выход своим

Работая с глиной, агрессивный человек находит выход своим чувствам, а неуверенные

чувствам, а неуверенные в себе люди, занимаясь лепкой, учатся

контролировать ситуацию.
Непоседливым и неусидчивым глина
помогает - научиться концентрироваться.

Слайд 13 На этапе лепки глину можно рвать, кромсать, резать,

На этапе лепки глину можно рвать, кромсать, резать, ломать изделия, а

ломать изделия, а потом все начинать сначала, создавая желаемый

образ.


Слайд 14 Пластилин – трехмерный материал, контролируемый; предполагает высокую точность

Пластилин – трехмерный материал, контролируемый; предполагает высокую точность изображения и непосредственную

изображения и непосредственную работу руками.

может использоваться
для создания двухмерных


изображений;
требует определенных
усилий;
затраты времени
различны;

Слайд 15 Работа с пластилином
способствует созданию конкретных, иногда схематичных образов;

Работа с пластилиномспособствует созданию конкретных, иногда схематичных образов; яркие цвета способствуют


яркие цвета
способствуют активизации фантазии;
позволяет изображать
любые темы.




Слайд 16
Гуашь - двухмерный, пластичный материал;
предполагает использование кистей

Гуашь - двухмерный, пластичный материал; предполагает использование кистей и других инструментов,

и других инструментов, а также непосредственную работу руками;
требует

минимальных усилий и различных затрат времени.

Слайд 17 Гуашь активизирует фантазию; смешивается с водой, позволяет закрашивать

Гуашь активизирует фантазию; смешивается с водой, позволяет закрашивать поверхности и создавать более плотные среды.

поверхности и создавать более плотные среды.


Слайд 18 Акварель - пластичный; плохо контролируемый материал;
предполагает использование

Акварель - пластичный; плохо контролируемый материал; предполагает использование кистей и губки;

кистей и губки;
требует минимальных усилий и различных затрат

времени;

развивает фантазию и
появление легких,
эфемерных образов.


Слайд 19 Масляная (восковая) пастель – двухмерный, пластичный и контролируемый

Масляная (восковая) пастель – двухмерный, пластичный и контролируемый материал.

материал.


Слайд 20 Пастель
предполагает непосредственную работу руками, различную степень физических усилий

Пастельпредполагает непосредственную работу руками, различную степень физических усилий и затрат времени;

и затрат времени;
стимулирует появление разнообразных образов, начиная с

легких и воздушных и заканчивая тяжелыми или связанными с телом.


Слайд 21 Цветные карандаши - материал, сочетающий естественную деревянную оболочку

Цветные карандаши - материал, сочетающий естественную деревянную оболочку и пигменты; двухмерный;

и пигменты; двухмерный;
контролируемый;
предполагает высокую точность изображения;
не

позволяет достигать ярких красочных эффектов;
требует непосредственной работы руками;
затраты сил невелики, но предполагают множество движений рукой при раскрашивании

Слайд 22 Простые карандаши - материал изготавливается из дерева и

Простые карандаши - материал изготавливается из дерева и графита; двухмерный; контролируемый;

графита; двухмерный;
контролируемый;
твердый, высокоточный, однако может использоваться для

растушевки и стираться;
предполагает непосредственную работу руками;
не требует усилий, но может предполагать множество движений рукой для раскрашивания;
позволяет создавать высокоточные, детализированные образы и делать исправления путем стирания.

Слайд 23 Ручки, маркеры, фломастеры -
двухмерные, пластичные и
контролируемые материалы;



Ручки, маркеры, фломастеры -двухмерные, пластичные и контролируемые материалы; стимулирует создание схематичных,

стимулирует создание
схематичных, шаблонных
образов,
активизирует фантазию.
не

требует усилий;
затраты времени различны;
стимулирует создание
схематичных, шаблонных
образов,
активизирует фантазию.

Слайд 24 Уголь - натуральный пигмент или обожженное дерево; двухмерный;

Уголь - натуральный пигмент или обожженное дерево; двухмерный; пластичный и мало

пластичный и мало контролируемый;
предполагают мягкость и точность движений,

и непосредственую работу руками в ходе рисования и раскрашивания;
не требуют усилий; затраты времени различны;
способствуют появлению самых различных образов, включая легкие, фантастические и загадочные.

Слайд 25 Грим или краски для лица
Свойства: яркость, большая палитра

Грим или краски для лицаСвойства: яркость, большая палитра цветов, легкость нанесения

цветов, легкость нанесения и удаления.
Грим позволяет усилить эмоциональное состояние

через гримирование лица, через создание на лице маски (злости, гнева, обиды, раздражения) и последующего проигрывания.
Зеркало поможет увидеть изменения, эффект снятия нежелательных эмоциональных состояний.

Слайд 26
При работе в парах можно с помощью

При работе в парах можно с помощью грима отразить на

грима отразить на лице партнера
его наиболее часто переживаемые

эмоции,
что помогает подростку осознать, каким видят
его другие в моменты гнева и злости или в минуты радости.

Слайд 27 Бумага - может использоваться как двухмерный материал и

Бумага - может использоваться как двухмерный материал и при этом прикрепляться

при этом прикрепляться с помощью клея или скрепок, либо

быть скомкана или свернута, создав при этом трехмерные формы.



Слайд 28 Старые журналы, газеты и плакаты
Свойства: объемность, красочность или

Старые журналы, газеты и плакатыСвойства: объемность, красочность или бесцветность, горючесть, наличие

бесцветность, горючесть, наличие готовых образов, метафор, букв и слов;

кроме того, их можно рвать.
Из газет и журналов легко конструируются костюмы, строятся объекты и скульптуры. Рваные газеты могут стать основой папье-маше, из которого затем будет лепиться маска или любой другой объект.

Слайд 30 Целлофан - прозрачный, блестящий; создает «экран» или «границу»

Целлофан - прозрачный, блестящий; создает «экран» или «границу» между наблюдателем и

между наблюдателем и тем, что находится за целлофаном; позволяет

передавать легкость, воздушность, загадочность, имеет различные оттенки.
Туалетная или оберточная бумага - нежная, полупрозрачная, легко мнущаяся; позволяет передавать слоистость, легкость, воздушность; имеет различные оттенки.

Слайд 31 Ткани
Свойства: пластичность, прочность (тонкость).
Ткань может быть использована самая

ТканиСвойства: пластичность, прочность (тонкость).Ткань может быть использована самая разнообразная: от обрезков

разнообразная: от обрезков до старых штор.
С помощью ткани

легко организовать пространство, разделив кабинет на зоны.
Из ткани можно изготовить различные костюмы.
Ткань можно рвать, резать и затем работать с лоскутами (вязка из лоскутов, лоскутные одеяла и пр.).
Ткань широко используется при изготовлении кукол-марионеток, служит декорацией.

Слайд 32 Ткань, шерсть, шнур, веревка, нитки - мягкие и

Ткань, шерсть, шнур, веревка, нитки - мягкие и пластичные, могут затрагивать

пластичные, могут затрагивать темы личного и интимного характера.
Выступают

в качестве метафор различных качеств самого художника.

Крепятся с помощью клея, скрепок, нити или путем пришивания.


Слайд 33 Трансформируя проволоку и создавая из нее различные скульптуры,

Трансформируя проволоку и создавая из нее различные скульптуры, они изменяются сами.

они изменяются сами.
Скульптурой любуются, ее фотографируют, ей хотят

украсить помещение или подарить кому-нибудь.

Проволока
Свойства: жесткая, гнется, наматывается, пружинит.
Проволока отражает состояния: жесткости, сжатой пружины, опасности. Сгибая и разгибая проволоку, подростки управляют своим внутренним стальным стержнем.


Слайд 34 Материалом может служить все, что автор считает возможным

Материалом может служить все, что автор считает возможным и нужным использовать.

и нужным использовать.


Слайд 35 Функции психотерапевта:
1) создание атмосферы терпимости, принятия и

Функции психотерапевта: 1) создание атмосферы терпимости, принятия и безопасности для свободного

безопасности для свободного выражения клиентом содержаний внутреннего мира;
2)

структурирование и организация действий и поведения клиента;
3) установление эмоционального резонанса с клиентом, необходимого для обмена чувствами, образами и идеями (эмпатия);
4) использование различных интервенций, направленных на оказание эмоциональной поддержки, самовыражение и раскрытие клиента;
5) наблюдение на процессом спонтанного развития ситуации и невмешательство в естественный ход событий.

Слайд 36 2) художественный процесс – создание феномена (творческая деятельность);
3)

2) художественный процесс – создание феномена (творческая деятельность);3) интуитивное проникновение в

интуитивное проникновение в содержание художественного феномена;
4) процедура «Что-ты-видишь?»

– описание феномена, исследование структуры, интеграция образа

Феноменологическая последовательность
арт-процесса:
1) свободная активность и непосредственное переживание перед творческим процессом (актуализация сенсорных, эмоциональных, когнитивных переживаний в работе с художественным материалом);


  • Имя файла: art-terapiya-materialy-i-tehniki.pptx
  • Количество просмотров: 86
  • Количество скачиваний: 0