Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Педагогический проект по индивидуальной теме: Формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии. Освоение детьми алгоритма сужения поля поиска. проект по математике (средняя группа)

Содержание

Актуальность выбранной темы:  Освоение детьми окружающего мира начинается с познания свойств и отношений (т.е признаков) предметов. Освоенность таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, величина, пространственное расположение и др. даёт возможность дошкольнику свободно ориентироваться в
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Радуга» г. ЮгорскРаботу выполнила Актуальность выбранной темы:  Освоение детьми окружающего мира начинается с познания свойств и Цель:Формирование мыслительных операций, через освоение детьми алгоритма сужения поля поиска. Задачи: Развить Основные виды пространственных игр «Да – Нет»Линейная (одномерная) игра «Да – Нет» Линейная игра «Да – Нет»  Задачи: Способствовать умению детей находить Игра - тренинг линейная «Да – Нет» Она может Плоскостная игра «Да – Нет»      Задачи: Игра – тренинг «Да – Нет» на горизонтальной и вертикальной плоскости. Объёмная игра «Да – Нет»Задачи:   развить умение сужать поле поиска Игра – тренинг «Да – Нет» угадай, где находится игрушка в комнате. Основные виды классификационных игр «Да – Нет» можно разделить на два больших Обучение детей классификационным умениям       Задачи:Развить умение Ознакомление детей «Мир вокруг нас» Дидактические игры по классификации предметов:«Назови одним словом» «Четвёртый лишний» «Что лишнее» «Раз, Игра «Волшебник Перепут» В зависимости от образовательных задач тренинги на основе    игры Для работы с детьми были созданы пособия и картотеки игр - тренингов по теме. Практические результаты:Дети обучились навыкам задавать вопросы, сужающие поле поиска;В игровой форме приобрели Перспективы:  Побуждать детей задавать вопросы по сужению поля поиска в одномерном, Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Актуальность выбранной темы:
 Освоение детьми окружающего мира начинается

Актуальность выбранной темы:  Освоение детьми окружающего мира начинается с познания свойств

с познания свойств и отношений (т.е признаков) предметов. Освоенность

таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, величина, пространственное расположение и др. даёт возможность дошкольнику свободно ориентироваться в разных видах деятельности - игровой, конструктивной, изобразительной, учебной.
Установление отношений происходит путём выполнения логических операций сравнения, классификации, сериации и др.
Психологами установлено, что овладение логическими операциями занимает существенное место в общем развитии мышления ребёнка. Уровень сформированности операций классификации и сериации является центральным показателем уровня интеллектуального развития ребёнка.

Слайд 3 Цель:
Формирование мыслительных операций, через освоение детьми алгоритма сужения

Цель:Формирование мыслительных операций, через освоение детьми алгоритма сужения поля поиска. Задачи:

поля поиска.
Задачи:
Развить у ребенка умение задавать вопросы,

сужающие поле поиска;
В игровой форме быстро научить ориентировке в линейном (одномерном) пространстве;
В игровой форме обучить умению ориентироваться в плоскостном (двухмерном ) пространстве.
В игровой форме обучить умению ориентироваться в объемном (трехмерном ) пространстве, используя разные точки отсчета.
Обучить детей классификационным умениям.

Слайд 4 Основные виды пространственных
игр «Да – Нет»
Линейная (одномерная)

Основные виды пространственных игр «Да – Нет»Линейная (одномерная) игра «Да –

игра «Да – Нет» (горизонтальная, вертикальная, удаленная)
Плоскостная (двухмерная) игра

«Да – Нет» (горизонтальная, вертикальная)
Объемная (трехмерная) игра «Да – Нет»
(в комнате – взгляд изнутри, в коробке – взгляд сверху)



Слайд 5 Линейная игра «Да – Нет»
Задачи:

Линейная игра «Да – Нет» Задачи: Способствовать умению детей находить

Способствовать умению детей находить центральный предмет в линейно выстроенном

ряду.
Развить умение находить правую и левую части линейного ряда.
Обучить умению сужать поле поиска в числовом ряду от 0 до 11.
Обучить умению находить серединное число и задавать вопросы: «Больше (или меньше) серединного числа?».
Ввести в словарь слова «право – лево», «середина», «дальше - ближе», «выше - ниже», «между», «перед», «крайние».

Слайд 6 Игра - тренинг линейная «Да

Игра - тренинг линейная «Да – Нет» Она может

– Нет»

Она может быть расположена горизонтально, вертикально или

удаляться по отношению к играющим.

Слайд 7 Плоскостная игра «Да – Нет»

Плоскостная игра «Да – Нет»   Задачи: Развить умение сужать

Задачи:



Развить умение сужать поле поиска

объекта на плоскости.
Обучить умению ориентироваться в двумерном (плоскостном) пространстве.
Развить умение давать словесную характеристику пространственной ситуации на плоскости.
Обогатить словарь предлогами, наречиями и другими частями речи, отражающими знания о предметно – пространственном окружении. Использовать термины «правая – левая», «дальняя – ближняя», «верхняя – нижняя» части плоскости; центр, угол, сторона плоскости.

Слайд 8 Игра – тренинг «Да – Нет» на горизонтальной

Игра – тренинг «Да – Нет» на горизонтальной и вертикальной плоскости.

и вертикальной плоскости.


Слайд 9 Объёмная игра «Да – Нет»
Задачи:
развить

Объёмная игра «Да – Нет»Задачи:  развить умение сужать поле поиска

умение сужать поле поиска в объемном пространстве.
в

игровой форме обучить умению ориентироваться в трехмерном (объемном) пространстве, используя разные точки отсчета.
обогатить словарь ребенка терминами: «впереди – сзади», «в середине», «правая – левая» часть комнаты, «выше – ниже» уровня глаз, «передняя – задняя» часть комнаты, «угол», «сторона».
развить умение выделять имена признаков, по которым идет сужение поля поиска, формировать навыки рефлексии.

Слайд 10 Игра – тренинг «Да – Нет» угадай, где

Игра – тренинг «Да – Нет» угадай, где находится игрушка в комнате.

находится игрушка в комнате.


Слайд 11 Основные виды классификационных
игр «Да – Нет» можно

Основные виды классификационных игр «Да – Нет» можно разделить на два

разделить на два больших раздела:
Игры «Да – Нет»

на загаданный объект природного мира
Игры «Да – Нет» на загаданный объект рукотворного мира

Слайд 12 Обучение детей классификационным умениям

Обучение детей классификационным умениям    Задачи:Развить умение детей классифицировать

Задачи:
Развить умение детей классифицировать объекты материального

мира.
Рукотворные объекты классифицировать по функциональному назначению, по месту нахождения, по наличию общих частей, по материалу, по цвету, по форме, по времени создания и т.д.
Способствовать умению детей классифицировать объекты неживой природы по наличию в них твердого, жидкого и газообразного вещества.
Способствовать умению детей классифицировать объекты живой природы на растительный и животный мир.
Растительный мир делить по признакам и значениям признаков.
Животный мир делить по группам (насекомые, птицы, рыбы, звери, человек ).
Способствовать умению детей сужать поле поиска загаданного объекта путем выявления признака и значения признаков загаданного объекта.


Слайд 13 Ознакомление детей «Мир вокруг нас»

Ознакомление детей «Мир вокруг нас»

Слайд 14 Дидактические игры по классификации
предметов:
«Назови одним словом»
«Четвёртый

Дидактические игры по классификации предметов:«Назови одним словом» «Четвёртый лишний» «Что лишнее»

лишний»
«Что лишнее»
«Раз, два, три, мяч возьми и


… назови»
«Поможем золушке»
«Мир вокруг нас»
«Рукотворный и природный мир»
«Все в мире перепуталось»
«Я еду на север»
«Рыбы – птицы – звери»
и мн. др. игры

Слайд 15 Игра «Волшебник Перепут»

Игра «Волшебник Перепут»

Слайд 16 В зависимости от образовательных задач тренинги на основе

В зависимости от образовательных задач тренинги на основе  игры «Да

игры «Да – Нет» могут быть

использованы в разных областях: математике, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, с природой, в музыкальном образовании, обучение в изобразительной деятельности, ознакомление с художественной литературой и др.

Слайд 17 Для работы с детьми были созданы пособия и

Для работы с детьми были созданы пособия и картотеки игр - тренингов по теме.

картотеки игр - тренингов по теме.


Слайд 18 Практические результаты:
Дети обучились навыкам задавать вопросы, сужающие поле

Практические результаты:Дети обучились навыкам задавать вопросы, сужающие поле поиска;В игровой форме

поиска;
В игровой форме приобрели умение ориентироваться в линейном (одномерном),

в плоскостном (двухмерном ), в объемном (трехмерном) пространстве;
Дети научились классифицировать объекты материального мира.
Рукотворные объекты классифицировать по функциональному назначению.
Классифицировать объекты живой природы на растительный и животный мир.
Растительный мир делить по признакам и значениям признаков.
Животный мир делить по группам (насекомые, птицы, рыбы, звери, человек).


Слайд 19 Перспективы:
Побуждать детей задавать вопросы по сужению

Перспективы: Побуждать детей задавать вопросы по сужению поля поиска в одномерном,

поля поиска в одномерном, двухмерном пространстве в зеркальном варианте.

Продолжать учить сужать поле поиска в числовом ряду от 0 до 11 на память.
Учить формулировать вопрос по поиску объекта с точки зрения ведущего.
Продолжать учить детей классифицировать объекты живой природы на растительный, животный мир, грибы, мхи, микробы.
Животный мир делить на группы: насекомые, птицы, рыбы, звери, паукообразные, земноводные, моллюски, черви, пресмыкающиеся, человек и некоторые другие классификационные группы.
Формировать навыки анализа ситуаций . Игра «Да – Нет» (ситуационная)

  • Имя файла: pedagogicheskiy-proekt-po-individualnoy-teme-formirovanie-myslitelnyh-operatsiy-osnovannyh-na-dihotomii-osvoenie-detmi-algoritma-suzheniya-polya-poiska-proekt-po-matematike-srednyaya-gruppa.pptx
  • Количество просмотров: 107
  • Количество скачиваний: 1
- Предыдущая 1