Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Алгоритмы теории игр

План лекцииВведениеМатричные игры Игры с седловой точкой Смешанные стратегииПрименениеИтогиЛитература
Алгоритмы теории игрМихаил Лукин, гр. 3539 План лекцииВведениеМатричные игры Игры с седловой точкой Смешанные стратегииПрименениеИтогиЛитература ВведениеПервая значительная книга по теории игр появилась в 1944г (Дж. фон Нейман, Матричные игрыЭтот раздел теории игр является наиболее полно изученным. ОпределенияСистема Г = (X, Y, K), где X и Y – непустые Пусть игрок 1 имеет всего m стратегий, а игрок 2 – n Примеры«Игра на уклонение».Дискретная игра типа дуэли. Игры с седловой точкойТеорема. Пусть имеются два числовых множества A и B Игры с седловой точкой 2Теорема 2. Пусть Смешанные стратегииОсновная теорема матричных игр.    В смешанных стратегиях игра Итеративный метод    Брауна – РобинсонаИдея метода – многократное фиктивное Монотонный итеративный алгоритм Пример примененияВыбор оптимальной стратегии в условиях неопределенности. ИтогиМатричные игры – наиболее изученный раздел теории игр.Основное применение теории игр – ЛитератураПетросян, Зенкевич, Семина «Теория игр»http://fmi.asf.ru/vavilov/Tiv.htmhttp://vvo.psati.ru/files/RPU/page2.files/index10.htmlhttp://www.dvo.ru/studio/linpro/buka/node20.html – основная теорема двойственностиРобинсон Дж. «Итеративный метод решения игр»
Слайды презентации

Слайд 2 План лекции
Введение
Матричные игры
Игры с седловой точкой
Смешанные

План лекцииВведениеМатричные игры Игры с седловой точкой Смешанные стратегииПрименениеИтогиЛитература

стратегии
Применение
Итоги
Литература


Слайд 3 Введение
Первая значительная книга по теории игр появилась в

ВведениеПервая значительная книга по теории игр появилась в 1944г (Дж. фон

1944г (Дж. фон Нейман, С. Моргенштерн «Теория игр и

экономическое поведение»).
Предмет оказался чрезвычайно сложным, даже для математики .
Теория игр она нашла свое применение, прежде всего, в военном деле и экономике.


Слайд 4 Матричные игры
Этот раздел теории игр является наиболее полно

Матричные игрыЭтот раздел теории игр является наиболее полно изученным.

изученным.


Слайд 5 Определения
Система Г = (X, Y, K), где X

ОпределенияСистема Г = (X, Y, K), где X и Y –

и Y – непустые мно-жества, и функция

, называется антагонистической игрой в нормальной форме. Элементы и называются стратегиями игроков 1 и 2 соответственно.
Антагонистические игры, в которых оба игрока имеют конченые множества стратегий, называются матричными.

Слайд 6 Пусть игрок 1 имеет всего m стратегий, а

Пусть игрок 1 имеет всего m стратегий, а игрок 2 –

игрок 2 – n стратегий.
Установим биекцию между множест-вами:

X и M = {1, …, m};
Y и N = {1, …, n}.
Тогда игра Г полностью задается матрицей
,где

Слайд 7 Примеры
«Игра на уклонение».
Дискретная игра типа дуэли.

Примеры«Игра на уклонение».Дискретная игра типа дуэли.

, i < j

Слайд 8 Игры с седловой точкой
Теорема. Пусть имеются два числовых

Игры с седловой точкойТеорема. Пусть имеются два числовых множества A и

множества A и B и функция

. Тогда .
Пусть дана . Точка (x0,y0) называется седловой точкой функции f, если 1. 2.



Слайд 9 Игры с седловой точкой 2
Теорема 2. Пусть

Игры с седловой точкой 2Теорема 2. Пусть

и существу-ют

. Тогда

равносильно тому, что f имеет седловую точку.
Может ли у матрицы быть несколько седловых точек?
Все ли матрицы имеют седловую точку?

Слайд 10 Смешанные стратегии
Основная теорема матричных игр.

Смешанные стратегииОсновная теорема матричных игр.  В смешанных стратегиях игра двух

В смешанных стратегиях игра двух лиц с нулевой суммой

имеет седловую точку.

Слайд 11 Итеративный метод Брауна – Робинсона
Идея

Итеративный метод  Брауна – РобинсонаИдея метода – многократное фиктивное разыгрывание

метода – многократное фиктивное разыгрывание игры с заданной матрицей

выигрыша.
Недостаток: малая скорость сходимости.

Слайд 12 Монотонный итеративный алгоритм

Монотонный итеративный алгоритм

Слайд 13 Пример применения
Выбор оптимальной стратегии в условиях неопределенности.

Пример примененияВыбор оптимальной стратегии в условиях неопределенности.

Слайд 14 Итоги
Матричные игры – наиболее изученный раздел теории игр.
Основное

ИтогиМатричные игры – наиболее изученный раздел теории игр.Основное применение теории игр –   – экономика.

применение теории игр – –

экономика.

  • Имя файла: algoritmy-teorii-igr.pptx
  • Количество просмотров: 98
  • Количество скачиваний: 0