Презентация на тему по математике: Великие математики вокруг нас

Фалес Милетский(625-547 до н.э) древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия). Представитель ионической натурфилософии и основатель милетской (ионийской) школы, с которой начинается история европейской науки. Именем Фалеса названа геометрическая теорема. Родился и вырос в городе
ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ ВОКРУГ НАС Фалес Милетский(625-547 до н.э) древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия). Пифагор Самосский (570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ и математик, Архиме́д (287 до н. э. — 212 до н. э.) — древнегреческий Франсуа Виет (1540-1603гг.) родился во Франции в городе Фонтене-ле-Конт.Виет по праву считается Джон Непер (1550-1617) родился в Шотландии. В ранней молодости, тотчас же по Леона́рд Э́йлер (нем. Leonhard Euler; 4 (15) апреля 1707, Базель, Швейцария — Дед Гаусса был бедным крестьянином, отец — садовником, каменщиком, смотрителем каналов в Никола́й Ива́нович Лобаче́вский (20 ноября (1 декабря) 1792, Нижний Новгород — 12 Подготовил: Аветисян Артём  Школа №11 7 класс  Г. Волгоград

Слайд 2 Фалес Милетский(625-547 до н.э) древнегреческий философ и математик

из Милета (Малая Азия). Представитель ионической натурфилософии и основатель

милетской (ионийской) школы, с которой начинается история европейской науки. Именем Фалеса названа геометрическая теорема. Родился и вырос в городе Милете.Он доказал равенство углов при основании равнобедренного треугольника.

Слайд 3 Пифагор Самосский (570—490 гг. до н. э.) —

Пифагор Самосский (570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ и

древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев. Историю

жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его в качестве совершенного мудреца и великого посвящённого во все таинства греков и варваров. Ещё Геродот называл его «величайшим эллинским мудрецом». Основными источниками по жизни и учению Пифагора являются сочинения философа-неоплатоника Ямвлиха (242—306 гг.) «О Пифагоровой жизни»; Порфирия (234—305 гг.) «Жизнь Пифагора»; Диогена Лаэртского (200—250 гг.) кн. 8, «Пифагор». Эти авторы опирались на сочинения более ранних авторов, из которых следует отметить ученика Аристотеля Аристоксена (370—300 гг. до н. э.) родом из Тарента, где сильны были позиции пифагорейцев. Таким образом, самые ранние известные источники об учении Пифагора появились лишь 200 лет спустя после его смерти. Сам Пифагор не оставил сочинений, и все сведения о нём и его учении основываются на трудах его последователей, не всегда беспристрастных.. Геометрия достигла высокого развития в Древней Греции в школе Пифагора.

Слайд 4 Архиме́д (287 до н. э. — 212 до

Архиме́д (287 до н. э. — 212 до н. э.) —

н. э.) — древнегреческий математик, физик, механик и инженер

из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, автор ряда важных изобретений. Сведения о жизни Архимеда оставили нам Полибий, Тит Ливий, Цицерон, Плутарх, Витрувий и другие. Они жили на много лет позже описываемых событий, и достоверность этих сведений оценить трудно.Архимед родился в Сиракузах, греческой колонии на острове Сицилия. Отцом Архимеда был математик и астроном Фидий, состоявший, как утверждает Плутарх, в близком родстве с Гиероном, тираном Сиракуз. Отец привил сыну с детства любовь к математике, механике и астрономии. Для обучения Архимед отправился в Александрию Египетскую — научный и культурный центр того времени. Архимед доказал ,что медианы пересекаются в одной точке

Слайд 5 Франсуа Виет (1540-1603гг.) родился во Франции в городе

Фонтене-ле-Конт.Виет по праву считается создателем алгебраической символики. Родился в

1540 году в Фонтене-ле-Конт французской провинции Пуату — Шарант. Учился сначала в местном францисканском монастыре, а затем — в университете Пуатье, где получил степень бакалавра (1560). С 19 лет занимался адвокатской практикой в родном городе. Около 1570 года подготовил «Математический Канон» — труд по тригонометрии, — который издал в Париже в 1579 году. В 1571 году переехал в Париж и вскоре перешёл на государственную службу, но увлечение его математикой продолжало расти. Благодаря связям матери и браку своей ученицы с принцем де Роганом, Виет сделал блестящую карьеру и стал советником сначала короля Генриха III, а после его убийства — Генриха IV. По поручению Генриха IV Виет сумел расшифровать переписку испанских агентов во Франции, за что был даже обвинён испанским королём Филиппом II в использовании чёрной магии . Когда в результате придворных интриг Виет был на несколько лет устранён от дел (1584—1588), он полностью посвятил себя математике. Изучил труды классиков (Кардано, Бомбелли, Стевина и др.). Итогом его размышлений стали несколько трудов, в которых Виет предложил новый язык «общей арифметики» — символический язык алгебры. При жизни Виета была издана только часть его трудов. Главное его сочинение: «Введение в аналитическое искусство» (1591), которое он рассматривал как начало всеобъемлющего трактата, но продолжить не успел. Есть некоторые указания, что учёный умер насильственной смертью. Сборник трудов Виета был издан посмертно (1646) Ф. Схоутеном. Он начал большой труд ,который назвал «Искусство анализа или Новая алгебра». «Математические таблицы».Первый пример бесконечного произведения (для выражения )

Слайд 6 Джон Непер (1550-1617) родился в Шотландии. В ранней

Джон Непер (1550-1617) родился в Шотландии. В ранней молодости, тотчас же

молодости, тотчас же по окончании курса в Сент-Эндрюсском университете,

куда он поступил в 1563 году, Непер совершил путешествие по Германии, Франции и Италии, из которого вернулся на родину в 1571 году. Поселившись в своем родном замке и женившись в том же году, он затем уже никогда не оставлял Шотландии. Всё его время было посвящено занятиям богословскими предметами и математикой. По его собственным словам, истолкование пророчеств всегда составляло главный предмет его занятий, математика же служила для него только отдыхом. Тем не менее Непер вошёл в историю как изобретатель замечательного вычислительного инструмента — таблицы логарифмов. Это открытие вызвало гигантское облегчение труда вычислителя. Кроме того, оно привело к появлению новой трансцендентной функции и показало пример решения дифференциального уравнения. Лаплас говорил, что Непер своим изобретением «продлил жизнь астрономов», упростив их вычисления. Работа Непера под названием «Описание удивительной таблицы логарифмов» появилась в 1614 г.

Слайд 7 Леона́рд Э́йлер (нем. Leonhard Euler; 4 (15) апреля

Леона́рд Э́йлер (нем. Leonhard Euler; 4 (15) апреля 1707, Базель, Швейцария

1707, Базель, Швейцария — 7 (18) сентября 1783, Санкт-Петербург,

Российская империя) — швейцарский, немецкий и российский математик, внёсший значительный вклад в развитие математики, а также механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук. Эйлер — автор более чем 800 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближённым вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, баллистике, кораблестроению, теории музыки и др. Почти полжизни провёл в России, где внёс существенный вклад в становление российской науки. В 1726 году он был приглашён работать в Санкт-Петербург, куда переехал годом позже. С 1731 по 1741, а также с 1766 года был академиком Петербургской Академии Наук (в 1741—1766 годах работал в Берлине, оставаясь одновременно почётным членом Петербургской Академии). Хорошо знал русский язык и часть своих сочинений (особенно учебники) публиковал на русском. Первые русские академики-математики (С. К. Котельников) и астрономы (С. Я. Румовский) были учениками Эйлера. Некоторые из его потомков до сих пор живут в России..Завершил публикацию главной его трилогии об основах дифференциального и интегрального исчисления (по ней почти столетие учились все европейские ученые).Ввел:1) знак i для арифметического квадратного корня из –1(1777), ввел символ f(x) (1729),ввел символ «e» (1736).

Слайд 8 Дед Гаусса был бедным крестьянином, отец — садовником,

каменщиком, смотрителем каналов в герцогстве Брауншвейг. Уже в двухлетнем

возрасте мальчик показал себя вундеркиндом. В три года он умел читать и писать, даже исправлял счётные ошибки отца. Согласно легенде, школьный учитель математики, чтобы занять детей на долгое время, предложил им сосчитать сумму чисел от 1 до 100. Юный Гаусс заметил, что попарные суммы с противоположных концов одинаковы: 1+100=101, 2+99=101 и т. д., и мгновенно получил результат 50х101=5050. До самой старости он привык большую часть вычислений производить в уме. С учителем ему повезло: М. Бартельс (впоследствии учитель Лобачевского) оценил исключительный талант юного Гаусса и сумел выхлопотать ему стипендию от герцога Брауншвейгского. Это помогло Гауссу закончить колледж Collegium Carolinum в Брауншвейге (1792—1795). Построение правильного 17-угольника (1796г.), «Арифметические исследования»-начало современной теории чисел.Закон квадратичной взаимности ( «Золотой теоремы») (1801г.).Первое доказательство Гауссом основной теоремы алгебры (1797).

Слайд 9 Никола́й Ива́нович Лобаче́вский (20 ноября (1 декабря) 1792,

Никола́й Ива́нович Лобаче́вский (20 ноября (1 декабря) 1792, Нижний Новгород —

Нижний Новгород — 12 (24) февраля 1856, Казань) —

русский математик, создатель неевклидовой геометрии, названной его именем, деятель университетского образования и народного просвещения. Известный английский математик Уильям Клиффорд назвал Лобачевского «Коперником геометрии». В течение 40 лет преподавал в Казанском университете, в том числе 19 лет руководил им в должности ректора; его активность и умелое руководство вывели университет в число передовых российских учебных заведений. 1826г.- «Сжатое изложение начал геометрии)-доклад. 1829г.- О началах геометрии»-первый печатный труд по неевклидовой геометрии.

• Имя файла: prezentatsiya-po-matematike-velikie-matematiki-vokrug-nas.pptx