Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Образ Плюшкина в поэме Н.В. Гоголя Мёртвые души

 Плюшкин – образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. История жизни есть только у него, всех остальных помещиков Гоголь изображает статично. У этих героев как бы нет прошлого, которое хоть чем-нибудь отличалось бы от их настоящего и
Подготовили: Акинин АлександрОвчинников ДанилФеоктистов АндрейПлюшкин  Плюшкин – образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. История жизни есть только Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к Полностью соответствует образ Плюшкина картине его имения, которая предстаёт перед читателем. Тот  «А ведь было время, когда он только был бережливым хозяином!» В этот Моральная деградация Плюшкина происходит не столько в силу биографических причин (смерть жены,  Гоголь видит причину духовного опустошения Плюшкина в безразличии к собственной душе. Горестны  Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков. Он являет собой последнюю ступень нравственного
Слайды презентации

Слайд 2
 Плюшкин – образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича.

 Плюшкин – образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. История жизни есть

История жизни есть только у него, всех остальных помещиков

Гоголь изображает статично. У этих героев как бы нет прошлого, которое хоть чем-нибудь отличалось бы от их настоящего и что-то в нём объясняло. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в «Мёртвых душах».

Слайд 3
Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной

Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием

подозрительностью и недоверием к людям. Сберегающий старую подошву, глиняный

черепок, гвоздик или подкову, он обращает в пыль и прах всё своё богатство: тысячами пудов гниёт хлеб, пропадает множество холстов, сукон, овчин, дерева, посуды. Заботясь о ничтожной мелочи, проявляя грошовую скаредность, он теряет сотни и тысячи, пуская по ветру своё состояние, разоряя семью и дом, родовое поместье.

Слайд 4
Полностью соответствует образ Плюшкина картине его имения, которая

Полностью соответствует образ Плюшкина картине его имения, которая предстаёт перед читателем.

предстаёт перед читателем. Тот же распад и разложение, абсолютная

утрата человеческого образа: хозяин дворянской усадьбы выглядит, как старая баба-ключница.

Слайд 5
 «А ведь было время, когда он только был

 «А ведь было время, когда он только был бережливым хозяином!» В

бережливым хозяином!» В этот период своей истории он как

бы соединяет в себе наиболее характерные черты других помещиков: у него учились хозяйствовать, как у Собакевича, он был примерный семьянин, как Манилов, хлопотлив, как Коробочка. Однако уже на этом этапе жизни Плюшкин сравнивается с пауком: «… везде, во всё входил зоркий взгляд хозяина и, как трудолюбивый паук, бегал… по всем концам своей хозяйственной паутины». Запутавшись в сетях «хозяйственной паутины», Плюшкин начисто забывает о душе своей и чужой. Не зря наблюдательный Чичиков в разговоре с ним спешит заменить слова «добродетель» и «редкие свойства души» на «экономию» и «порядок».

Слайд 6
Моральная деградация Плюшкина происходит не столько в силу

Моральная деградация Плюшкина происходит не столько в силу биографических причин (смерть

биографических причин (смерть жены, бегство старшей дочери, ослушание сына,

наконец, смерть последней дочери), сколько потому, что «человеческие чувства», которые… не были в нём глубоки, мелели ежеминутно, и каждый день что-нибудь утрачивалось в этой изношенной развалине.

Слайд 7
 Гоголь видит причину духовного опустошения Плюшкина в безразличии

 Гоголь видит причину духовного опустошения Плюшкина в безразличии к собственной душе.

к собственной душе. Горестны рассуждения автора о постепенном охлаждении,

очерствении человеческой души, которыми он открывает главу о Плюшкине.

Слайд 8
 Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков. Он являет

 Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков. Он являет собой последнюю ступень

собой последнюю ступень нравственного падения. Почему не Манилов, не

Собакевич, не Коробочка названы страшным гоголевским словом «прореха на человечестве», а именно Плюшкин? С одной стороны Гоголь рассматривает Плюшкина, как явление уникальное, исключительное в русской жизни. С другой стороны – его роднят с героями поэмы бездуховность, мелочность интересов, отсутствие глубоких чувств и возвышенность мыслей. В ряду «мёртвых обитателей, страшных неподвижным холодом души своей и пустотой сердца». Плюшкин занимает достойное место как логическое завершение процесса расчеловечивания человека. Известно, что Гоголь лелеял мечту о возможности «воскрешения» подобных мёртвых душ силой нравственной проповеди. Но великая Трагедия Гоголя заключалась, по мысли Ю.Айхенвальда, в том, что создание «прекрасных и простых образов… создание человеческого величия не даётся ему. Здесь он не творец, здесь он бессилен».

  • Имя файла: obraz-plyushkina-v-poeme-nv-gogolya-myortvye-dushi.pptx
  • Количество просмотров: 120
  • Количество скачиваний: 0