Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему

Содержание

Что подразумевается подвыражением «художественный мир» романа?
Урок №4 Тема: Эпизод как путь к художественному   целому романа Что подразумевается подвыражением «художественный   мир» романа? «художественный мир» романа «Война и мир» «Мысль народная» -       идея романаМир отдельной «Только потому так серьезно   описана охота, что она ПроблематикароманаВопросыжизни исмертиправдыи лжирадости и страданияличности и обществасвободы и необходимостисчастья и несчастья войны «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать Предыдущие и последующие    события романа ВОЙНА 1805г.Аустерлицкое  сражениеОтечественнаявойна Структура эпизода «охота»Описание утра – часть4,гл.3Разговор Николая Ростова с ДанилойНаташа заявляет брату Охота в именииРостовых Почему Л.Н.Толстойописывает сцену охоты именно в имении Ростовых? Способ выражения авторской       позиции2 Пейзаж. (Человек «…утро, лучше которого ничего не могло быть для охоты: как будто небо ПетяРостовСистема образов в эпизоде3Данило-ловчий, крестьянинРостовыхПомещик Илагин-сосед РостовыхДядюшкаМихаилНиканорыч Старый графИлья АндреевичРостовНиколай Ростов-молодой барин Какие художественные средства «…из-за угла вышел…ловчий Данило, по-украински в скобу обстриженный, седой,морщинистый охотник, с гнутым Данило и Николай Ростов«Он снял свою черкесскую шапку передбарином и презрительно посмотрел Том 2,часть4,5главаНиколай в ожидании зверя  Почему сходны чувства и дажемечты Николая Каково состояние людейна охоте и во время военных    действий? «Лабиринт сцеплений» -так называет Толстой свой роман.1805г1809г1812гИдет «охота» За Николаем Охота–«забава»людей привилеги-рованного класса(с применениеморужия)Война-«забава» политиков и людей, наделенныхвластью (их оружие-целая армия)Что объединяет «Граф Илья Андреич был немножко красен от вина и езды; глаза его, Данило и старый граф «- Ж…!-крикнул он (Данило), грозясь  поднятым арапником «Она (Наташа)этим визгом выражала все то, что выражали и другие охотники своим Наташа РостоваВ гостях у дядюшки после охоты«…Анисья Федоровна …сквозь смех прослезилась, глядя Зачем автор использует аллегориюв сцене травли волкасобаками?В чем замыселавтора? Описание волка«Вдруг вся физиономия волка изменилась;он вздрогнул, увидев еще, вероятно, никогда не Сцена травли волка собаками  «Старый кобель, с своими мотавшимися на ляжках Итог сцены«охота» 1809 год«…Данило уже лежит в середине собак, на заду волка, Чем важнав концепцииромана сценаохоты?Концепция-замысел, то или иное пониманиечего-нибудь.Рефлексия Спасибо  за  активнуюработу !Материал подготовила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского
Слайды презентации

Слайд 2 Что подразумевается под
выражением «художественный

Что подразумевается подвыражением «художественный  мир» романа?

мир» романа?


Слайд 3 «художественный мир»
романа «Война и мир»

«художественный мир» романа «Война и мир»     времягероиПространство (место)


время
герои
Пространство

(место)

Слайд 4 «Мысль народная» -

«Мысль народная» -    идея романаМир отдельной личности, по-своему

идея романа
Мир отдельной личности, по-своему замкнутый и необъяснимый;
Мир

семьи («мысль семейная»);
Мир отдельного сословия (дворянство,
крестьянство);
Мир нации;
Мир всех людей, живущих на земле;
Мир природы в ее самостоятельном развитии.

СФЕРЫ БЫТИЯ:


Слайд 5 «Только потому так серьезно

«Только потому так серьезно  описана охота, что она одинаково

описана охота, что она одинаково важна…»

(Л.Н.Толстой)

Эпиграф к уроку


Слайд 6 Проблематика
романа
Вопросы
жизни и
смерти
правды
и лжи
радости и
страдания
личности и
общества
свободы и

ПроблематикароманаВопросыжизни исмертиправдыи лжирадости и страданияличности и обществасвободы и необходимостисчастья и несчастья


необходимости
счастья и
несчастья
войны и мира
Жизнь, по представлению

Толстого,
- не хороша и не дурна.

АНТИТЕЗА

Как проблематика романа отразилась в сцене охоты?


Слайд 7 «Война не любезность, а самое гадкое дело
в

«Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо

жизни, и надо понимать это и не играть
в войну.

Надо принимать строго и серьезно
эту страшную необходимость. Все в этом:
откинуть ложь, и война так война,
а не игрушка. А то война – это любимая
забава праздных и легкомысленных людей.»

Князь Андрей Болконский
о бессмысленной войне 1805года

Что имел в виду князь Болконский,
сравнивая войну с «забавой праздных и
легкомысленных людей»?


Слайд 8 Предыдущие и последующие события романа

Предыдущие и последующие  события романа ВОЙНА 1805г.Аустерлицкое сражениеОтечественнаявойна 1812г.Охота в имении  Ростовых«Всем народомнавалитьсяхотят…»ПартизанскаявойнаБородинское сражение


ВОЙНА
1805г.
Аустерлицкое
сражение
Отечественная
война 1812г.
Охота в имении

Ростовых

«Всем народом
навалиться
хотят…»

Партизанская
война

Бородинское сражение


Слайд 9 Структура эпизода «охота»
Описание утра – часть4,гл.3
Разговор Николая Ростова

Структура эпизода «охота»Описание утра – часть4,гл.3Разговор Николая Ростова с ДанилойНаташа заявляет

с Данилой
Наташа заявляет брату о своем решении ехать на

охоту

Охота Ростовых в поле – ч.4, гл.4

Старый граф на охоте. Встреча с дядюшкой.

Николай в ожидании зверя– ч.4, гл.5
Молитва Ростова.

Травля зверя. Встреча
Николая с соседом Илагиным.

1

2

3

4

5

6

7

1


Слайд 10 Охота в имении
Ростовых

Охота в именииРостовых

Слайд 11 Почему Л.Н.Толстой
описывает сцену охоты
именно в имении

Почему Л.Н.Толстойописывает сцену охоты именно в имении Ростовых?

Ростовых?


Слайд 12 Способ выражения авторской

Способ выражения авторской    позиции2 Пейзаж. (Человек и природа)

позиции
2
Пейзаж. (Человек и природа)
Внутренний монолог (молитва

Ростова).

Характеристика героя с помощью художественной детали.

Поведение героев во время охоты.

Прямая авторская характеристика героя.

Художественно-выразительные
средства (олицетворение;
сравнение; аллегория; ирония
и т.д.),позволяющие
проникнуть в идейный
замысел романа.

Речевая характеристика героев.

«…у Толстого каждое слово несет предельную смысловую нагрузку. У него простая, могучая, порой внутренняя музыка, расположение слов в фразе, пунктуация, звукопись – все поставлено на службу мысли.»
В.П.Катаев

Стиль писателя


Слайд 13 «…утро, лучше которого ничего не могло быть для

«…утро, лучше которого ничего не могло быть для охоты: как будто

охоты: как будто небо таяло и без ветра спускалось

на землю».

Осенний пейзаж

«…событие должно было совершиться
только потому, что оно должно было
совершиться.» (Л.Н.Толстой)


Слайд 14 Петя
Ростов
Система образов в эпизоде
3
Данило-
ловчий, крестьянин
Ростовых
Помещик Илагин-
сосед Ростовых
Дядюшка
Михаил
Никанорыч
Старый

ПетяРостовСистема образов в эпизоде3Данило-ловчий, крестьянинРостовыхПомещик Илагин-сосед РостовыхДядюшкаМихаилНиканорыч Старый графИлья АндреевичРостовНиколай Ростов-молодой

граф
Илья Андреевич
Ростов
Николай Ростов-
молодой барин
Наташа
Ростова
По Толстому, близость человека


к природе очень часто оказывается
положительным критерием личности.

Слайд 15 Какие художественные средства

Какие художественные средства     использует автор,


использует автор,

для того чтобы лучше понять характер Данилы?

«Несмотря на то, что Данило был невелик
ростом, видеть его в комнате производило
впечатление подобное тому, как когда
видишь лошадь или медведя на полу между
мебелью и условиями людской жизни.
Данило сам это чувствовал и, как обычно,
стоял у самой двери, стараясь говорить тише,
не двигаться, чтобы не поломать как-нибудь
господских покоев, и стараясь поскорее все
высказать и выйти на простор, из-под
потолка под небо»

Данило

Крепостной


Слайд 16 «…из-за угла вышел…ловчий Данило,
по-украински в скобу обстриженный,

«…из-за угла вышел…ловчий Данило, по-украински в скобу обстриженный, седой,морщинистый охотник, с

седой,
морщинистый охотник, с гнутым арапником
в руке и с

тем выражением самостоятельности
и презрения ко всему в мире, которое бывает
только у охотников.»

Как вы понимаете фразу «с тем выражением самостоятельности и презрения ко всему в мире, которое бывает только у охотников»?
Какова роль Данилы в сцене охоты?
Почему он так «самостоятелен»?

Данило - охотник


Слайд 17 Данило и Николай Ростов
«Он снял свою черкесскую шапку

Данило и Николай Ростов«Он снял свою черкесскую шапку передбарином и презрительно

перед
барином и презрительно посмотрел на него.
Презрение это не было

оскорбительно для
барина: Николай знал, что этот все
презирающий и превыше всего стоящий Данило все-таки был его человек и охотник.»

Почему автор выстраивает так
отношения между барином и крепостным?
В чем здесь замысел Л.Н.Толстого?


Слайд 18 Том 2,
часть4,
5глава
Николай в ожидании зверя
Почему сходны

Том 2,часть4,5главаНиколай в ожидании зверя Почему сходны чувства и дажемечты Николая

чувства и даже
мечты Николая на охоте и в бою?

Что сближает в его сознании
Аустерлиц, Долохова, карты,
войну и охоту?

Слайд 19 Каково состояние людей
на охоте и во

Каково состояние людейна охоте и во время военных  действий?

время военных
действий?


Слайд 20 «Лабиринт сцеплений» -
так называет Толстой свой

«Лабиринт сцеплений» -так называет Толстой свой роман.1805г1809г1812гИдет «охота» За Николаем

роман.
1805г
1809г
1812г
Идет «охота»

За Николаем Ростовым гонятся
французы (Шенгра-
бенское сражение –

т.1,ч.2, гл.19)

Николай Ростов
со своим эскадро-
ном атакует французов, берет в плен офицера.
(Том3, ч.1, гл.15)

Николай Ростов
охотится в своем
имении на волка
(т.2, ч.4,гл.3-6)


Слайд 21 Охота–«забава»
людей привилеги-
рованного класса
(с применением
оружия)
Война-«забава»
политиков и
людей, наделенных
властью

Охота–«забава»людей привилеги-рованного класса(с применениеморужия)Война-«забава» политиков и людей, наделенныхвластью (их оружие-целая армия)Что

(их оружие-
целая армия)
Что объединяет понятия:

война и охота?

Уничтожить
(лишить жизни)

Результат:
военные трофеи, шкура убитого
зверя.


Слайд 22 «Граф Илья Андреич был немножко красен от вина

«Граф Илья Андреич был немножко красен от вина и езды; глаза

и езды; глаза его, подернутые влагой, особенно блестели, и

он, укутанный в шубу, сидя на седле, имел вид ребенка, которого собрали гулять»

Граф Ростов

Какая фраза в описании старого графа содержит авторскую иронию?


Слайд 23 Данило и старый граф
«- Ж…!-крикнул он

Данило и старый граф «- Ж…!-крикнул он (Данило), грозясь поднятым арапником

(Данило), грозясь поднятым арапником на графа.
-Про…ли волка-то! ..охотники!

- И как бы не удостаивая сконфуженного, испуганного графа дальнейшим разговором, он со всей злобой, приготовленной на графа, ударил по
ввалившимся мокрым бокам бурого мерина и понесся за гончими. Граф, как наказанный, стоял, оглядываясь и стараясь улыбкой вызвать в Семене сожаление к своему положению.»

Как меняет охота привычные
отношения людей, их иерархию?


Слайд 24 «Она (Наташа)этим визгом выражала все то, что выражали

«Она (Наташа)этим визгом выражала все то, что выражали и другие охотники

и другие охотники своим единовременным разговором. И визг этот

был так странен, что она сама должна бы была стыдиться этого дикого визга и все бы должны были удивиться ему, ежели бы это было в другое время.»

Наташа Ростова

Какими словами автор подчеркивает «единение» Наташи Ростовой с народом?


Слайд 25 Наташа Ростова
В гостях у дядюшки после охоты
«…Анисья Федоровна

Наташа РостоваВ гостях у дядюшки после охоты«…Анисья Федоровна …сквозь смех прослезилась,

…сквозь смех прослезилась, глядя на эту тоненькую, грациозную, такую

чужую ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню, которая умела понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке.»

Слайд 26 Зачем автор
использует аллегорию
в сцене травли волка
собаками?
В чем

Зачем автор использует аллегориюв сцене травли волкасобаками?В чем замыселавтора?

замысел
автора?


Слайд 27 Описание волка
«Вдруг вся физиономия волка изменилась;
он вздрогнул, увидев

Описание волка«Вдруг вся физиономия волка изменилась;он вздрогнул, увидев еще, вероятно, никогда

еще, вероятно, никогда
не виданные им человеческие глаза,
устремленные

на него, и, слегка поворотив
к охотнику голову, остановился – назад или
вперед? «Э! все равно, вперед!..» - видно,
как будто сказал он сам себе и пустился
вперед, уже не оглядываясь, мягким, редким, вольным, но решительным скоком.»

Зачем нужно было автору так детально описывать повадки и «мысли» зверя, на которого идет охота?


Слайд 28 Сцена травли волка собаками
«Старый кобель, с

Сцена травли волка собаками «Старый кобель, с своими мотавшимися на ляжках

своими мотавшимися на ляжках клоками, благодаря происшедшей остановке, перерезывая

дорогу волку, был уже в пяти шагах от него. Как будто почувствовав опасность, волк покосился на Карая, еще дальше спрятав полено (хвост) между ног, и наддал скоку. Но тут Николай видел только, что что-то сделалось с Караем,- он мгновенно очутился на волке и с ним вместе повалился кубарем в водомоину, которая была перед ними.
Та минута…,когда увидал это Николай, была счастливейшею минутою его жизни…» (т.2, ч.4, гл.5)

Почему автору важна сцена борьбы собак с волком?
Какие ассоциации возникают, когда
читаешь этот эпизод?


Слайд 29 Итог сцены
«охота» 1809 год
«…Данило уже лежит в
середине

Итог сцены«охота» 1809 год«…Данило уже лежит в середине собак, на заду

собак, на заду
волка, стараясь поймать
его за уши.

Очевидно
было и для охотников, и
для собак, и для волка,
что теперь все кончено.»

«Долго еще они поглядывал-
ли на красного Ругая,
который с испачканной
грязью, горбатой спиной,
побрякивая железкой,
с спокойным видом
победителя шел рысцой
за ногами лошади дядюшки.»

Соотнесите
моменты «победы»
в сцене «охоты» с
событиями романа.

Кто
настоящий
победитель
«сражений»?

Народ

Русский
мужик


Слайд 30 Чем важна
в концепции
романа сцена
охоты?
Концепция-
замысел, то или

Чем важнав концепцииромана сценаохоты?Концепция-замысел, то или иное пониманиечего-нибудь.Рефлексия

иное понимание
чего-нибудь.
Рефлексия


  • Имя файла: .pptx
  • Количество просмотров: 162
  • Количество скачиваний: 0