Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Гоголь Нос

В повести Н.В. Гоголя "Нос« наблюдается сочетание абсурдной фантасмагоричной истории с исчезновением носа и будничной реальности Петербурга.Домашенко Николай. 1946 Н.Гоголь "Нос".
Гротеск в повести Н.В. Гоголя «Нос» В повести Н.В. Гоголя Гоголевский образ Петербурга качественно отличается от тех, что были созданы, например, Пушкиным Думается, Гоголь недаром сделал местом действия повести Интересно, что сам Ковалев, несмотря на свои старания его разоблачить, со страхом Гротеск в повести заключается еще и в неожиданности и, можно сказать, несуразности. Несуразица же заключается в столь же резком изменении размеров носа. Если на Последнее появление носа в повести – и он опять маленький. Квартальный приносит Сюжет повести условен, сама идея – нелепа, но именно в этом и Гоголь необычайно раздвинул границы условности и показал, что эта условность замечательно служит Гротеск – это стиль в искусстве и литературе, которым подчеркивается искажение или Гоголь Н.В. повесть «Нос» Терминологический словарь, Москва, «Эллис ЛАК», 1997.Литература. Справочные материалы, Москва «Просвещение», 1988.Литература:
Слайды презентации

Слайд 2

В повести Н.В. Гоголя "Нос« наблюдается сочетание абсурдной

В повести Н.В. Гоголя

фантасмагоричной истории с исчезновением носа и будничной реальности Петербурга.






Домашенко

Николай.
1946 Н.Гоголь "Нос".

Слайд 3 Гоголевский образ Петербурга качественно отличается от тех, что

Гоголевский образ Петербурга качественно отличается от тех, что были созданы, например,

были созданы, например, Пушкиным или Достоевским. Так же как

и для них, для Гоголя это не просто город – это образ-символ; но гоголевский Петербург – это средоточие какой-то невероятной силы, здесь случаются загадочные происшествия; город полнится слухами, легендами, мифами.

Слайд 4

Думается, Гоголь недаром сделал местом действия повести "Нос"

Думается, Гоголь недаром сделал местом действия повести

Петербург. По его мнению, только здесь могли "произойти" обозначенные

события, только в Петербурге за чином не видят самого человека. Гоголь довел ситуацию до абсурда – нос оказался чиновником пятого класса, и окружающие, несмотря на очевидность его "нечеловеческой" природы, ведут себя с ним как с нормальным человеком, соответственно его статусу.



Слайд 5 Интересно, что сам Ковалев, несмотря на свои старания

Интересно, что сам Ковалев, несмотря на свои старания его разоблачить, со

его разоблачить, со страхом подходит к нему в Казанском

соборе и вообще относится к нему как к человеку.

Нос ведет себя так, как и подобает "значительному лицу" в чине статского советника: делает визиты, молится в Казанском соборе "с выражением величайшей набожности", заезжает в департамент, собирается по чужому паспорту уехать в Ригу. Никого не интересует, откуда он взялся. Все видят в нем не только человека, но и важного чиновника.


Слайд 6 Гротеск в повести заключается еще и в неожиданности

Гротеск в повести заключается еще и в неожиданности и, можно сказать,

и, можно сказать, несуразности. С первой же строчки произведения

мы видим четкое обозначение даты: "Марта 25 числа" – это сразу не предполагает никакой фантастики. И тут же – пропавший нос. Произошла какая-то резкая деформация обыденности, доведение ее до полной нереальности.

Слайд 7
Несуразица же заключается в столь же резком изменении

Несуразица же заключается в столь же резком изменении размеров носа. Если

размеров носа. Если на первых страницах он обнаруживается цирюльником

Иваном Яковлевичем в пироге (т.е. имеет размер, вполне соответствующий человеческому носу), то в тот момент, когда его впервые видит майор Ковалев, нос одет в мундир, замшевые панталоны, шляпу и даже имеет при себе шпагу – а значит, ростом он с обычного мужчину.

Слайд 8 Последнее появление носа в повести – и он

Последнее появление носа в повести – и он опять маленький. Квартальный

опять маленький. Квартальный приносит его завернутым в бумажку. Гоголю

неважно было, почему вдруг нос вырос до человеческих размеров, неважно и почему он опять уменьшился. Центральным моментом повести является как раз тот период, когда нос воспринимался как нормальный человек.

Слайд 9 Сюжет повести условен, сама идея – нелепа, но

Сюжет повести условен, сама идея – нелепа, но именно в этом

именно в этом и состоит гротеск Гоголя и, несмотря

на это, является довольно реалистичным. Чернышевский говорил, что подлинный реализм возможен лишь при изображении жизни в "формах самой жизни".

Слайд 10 Гоголь необычайно раздвинул границы условности и показал, что

Гоголь необычайно раздвинул границы условности и показал, что эта условность замечательно

эта условность замечательно служит познанию жизни. Если в этом

нелепом обществе все определяется чином, то почему же нельзя эту фантастически-нелепую организацию жизни воспроизвести в фантастическом сюжете? Гоголь показывает, что не только можно, но и вполне целесообразно. И таким образом формы искусства в конечном счете отражают формы жизни.



Слайд 11 Гротеск – это стиль в искусстве и литературе,

Гротеск – это стиль в искусстве и литературе, которым подчеркивается искажение

которым подчеркивается искажение или смещение норм действительности и совместимость

контрастов — реального и фантастического, трагического и комического, сарказма и безобидного юмора.

В художественном произведении изображаемое абсолютно фантастично, нереально, неправдоподобно и ни в каком случае не возможно в настоящей жизни. Эффект гротескных образов усиливается тем, что они обычно показываются наравне с обычными, реальными событиями.

В повести Н.В. Гоголя "Нос"наблюдается сочетание абсурдной фантасмагоричной истории с исчезновением носа и будничной реальности Петербурга.


Итоги работы:


  • Имя файла: gogol-nos.pptx
  • Количество просмотров: 184
  • Количество скачиваний: 1