Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Афанасий Фет Шёпот, робкое дыханье…

Содержание

Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени,
Афанасий Фет «Шёпот, робкое дыханье…»Урок литературы в 9 классе Шёпот, робкое дыханье, В дымных тучках пурпур розы, Восприятие стихотворенияЧто непонятно?Что увидели?Что услышали?Что почувствовали? Странности текстаЧто в тексте показалось необычным?Что необычно с точки зрения синтаксиса?Что необычно с точки зрения морфологии? Синтаксис  Стихотворение состоит из одного восклицательного предложения. Морфология  В тексте нет глаголов, в основном имена существительные и прилагательные. Языковая композиция текста    Какие имена существительные указывают на природу? Природа  Трели соловья, серебро и колыханье сонного ручья, свет ночной, ночные Человек  Шёпот, робкое дыханье, ряд волшебных изменений милого лица, лобзанье, слёзы. Вывод  Таким образом, можно построить два словесных тематических ряда: природа и Первая строфа  Какова микротема?  Какие краски? Почему?   Какие Микротема - 1 Свидание влюблённых вечером у ручья. Краски - 1  Неяркие краски, потому что уже вечер. Звуки - 1  Шёпот, колыханье, потому что вечер, свидание. Тропы - 1  Эпитет «робкое», «сонный», метафора «серебро» создают образ засыпающей природы. Вторая строфа  О чём идёт речь?  Какие звуки?  Какие Микротема - 2  Ночь, которую проводят влюблённые. Звуки - 2          Тишина Краски - 2  Нет цветовых определений, потому что темно. Тропы - 2   Эпитеты «волшебный», «милый», «ночной» создают образ любимого человека. Третья строфа   Какова микротема?   Какие краски? Почему? Микротема - 3 Утро, расставание влюблённых. Краски - 3  Яркие тона, восход солнца. Звуки - 3  Слёзы, поцелуи – расставание влюблённых. Тропы - 3   Эпитет «дымный», метафоры «пурпур», «янтарь» создают образ просыпающейся природы. Вывод   Фет использует приём цветового и звукового контраста. В первой Время и действие   В стихотворении глаголов нет, а Движение   В большинстве имён существительных заключено движение – «трели», «колыханье». Время         Вечер, ночь, утро. Ритмический рисунок стихотворения  Метр – хорей. Размер - разностопный с пиррихиями. Вывод  Ритмический рисунок создаётся разностопным хореем с пиррихиями. Константа, чередующаяся на Особенности композиции стихотворения   В тексте три строфы по 4 стиха. Вывод  Композиция стихотворения построена на параллельном сопоставлении двух словесных рядов – Литература Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. – СПб, 1996 Лотман Ю.М.
Слайды презентации

Слайд 2 Шёпот, робкое дыханье,

Шёпот, робкое дыханье,    Трели соловья,

Трели соловья,

Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,



Слайд 3 В дымных тучках пурпур розы,

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря

И лобзания, и слёзы; И заря, заря! 1850



Слайд 4 Восприятие стихотворения
Что непонятно?
Что увидели?
Что услышали?
Что почувствовали?

Восприятие стихотворенияЧто непонятно?Что увидели?Что услышали?Что почувствовали?

Слайд 5 Странности текста
Что в тексте показалось необычным?
Что необычно с

Странности текстаЧто в тексте показалось необычным?Что необычно с точки зрения синтаксиса?Что необычно с точки зрения морфологии?

точки зрения синтаксиса?
Что необычно с точки зрения морфологии?




Слайд 6 Синтаксис
Стихотворение состоит из одного восклицательного предложения.

Синтаксис Стихотворение состоит из одного восклицательного предложения.

Слайд 7 Морфология
В тексте нет глаголов, в основном

Морфология В тексте нет глаголов, в основном имена существительные и прилагательные.

имена существительные и прилагательные.


Слайд 8 Языковая композиция текста
Какие имена

Языковая композиция текста  Какие имена существительные указывают на природу?

существительные указывают на природу?
Какие имена существительные

указывают на состояние человека?
Сделайте вывод.






Слайд 9 Природа
Трели соловья, серебро и колыханье сонного

Природа Трели соловья, серебро и колыханье сонного ручья, свет ночной, ночные

ручья, свет ночной, ночные тени, в дымных тучках пурпур

розы, отблеск янтаря, заря.



Слайд 10 Человек
Шёпот, робкое дыханье, ряд волшебных изменений

Человек Шёпот, робкое дыханье, ряд волшебных изменений милого лица, лобзанье, слёзы.

милого лица, лобзанье, слёзы.


Слайд 11 Вывод
Таким образом, можно построить два словесных

Вывод Таким образом, можно построить два словесных тематических ряда: природа и

тематических ряда: природа и человек.
В основе

композиции лежит приём психологического параллелизма: сопоставляется мир природы и мир человека.



Слайд 12 Первая строфа
Какова микротема?
Какие краски?

Первая строфа Какова микротема? Какие краски? Почему?  Какие звуки? Почему?

Почему?
Какие звуки? Почему?
Какие средства

художественной выразительности использует поэт?







Слайд 13 Микротема - 1
Свидание влюблённых вечером у ручья.

Микротема - 1 Свидание влюблённых вечером у ручья.

Слайд 14 Краски - 1
Неяркие краски, потому что

Краски - 1 Неяркие краски, потому что уже вечер.

уже вечер.


Слайд 15 Звуки - 1
Шёпот, колыханье, потому что

Звуки - 1 Шёпот, колыханье, потому что вечер, свидание.

вечер, свидание.


Слайд 16 Тропы - 1
Эпитет «робкое», «сонный», метафора

Тропы - 1 Эпитет «робкое», «сонный», метафора «серебро» создают образ засыпающей природы.

«серебро» создают образ засыпающей природы.


Слайд 17 Вторая строфа
О чём идёт речь?

Вторая строфа О чём идёт речь? Какие звуки? Какие краски? Почему? Какова роль эпитетов?

Какие звуки?
Какие краски? Почему?
Какова роль

эпитетов?







Слайд 18 Микротема - 2
Ночь, которую проводят влюблённые.

Микротема - 2 Ночь, которую проводят влюблённые.

Слайд 19 Звуки - 2

Звуки - 2     Тишина

Тишина


Слайд 20 Краски - 2
Нет цветовых определений, потому

Краски - 2 Нет цветовых определений, потому что темно.

что темно.


Слайд 21 Тропы - 2
Эпитеты «волшебный», «милый»,

Тропы - 2  Эпитеты «волшебный», «милый», «ночной» создают образ любимого человека.

«ночной» создают образ любимого человека.


Слайд 22 Третья строфа
Какова микротема?

Третья строфа  Какова микротема?  Какие краски? Почему? Какие звуки?

Какие краски? Почему?
Какие звуки? Почему?
Какова

роль средств художественной выразительности?
Сделайте вывод.








Слайд 23 Микротема - 3
Утро, расставание влюблённых.

Микротема - 3 Утро, расставание влюблённых.

Слайд 24 Краски - 3
Яркие тона, восход солнца.

Краски - 3 Яркие тона, восход солнца.

Слайд 25 Звуки - 3
Слёзы, поцелуи – расставание

Звуки - 3 Слёзы, поцелуи – расставание влюблённых.

влюблённых.


Слайд 26 Тропы - 3
Эпитет «дымный», метафоры

Тропы - 3  Эпитет «дымный», метафоры «пурпур», «янтарь» создают образ просыпающейся природы.

«пурпур», «янтарь» создают образ просыпающейся природы.


Слайд 27 Вывод
Фет использует приём цветового и

Вывод  Фет использует приём цветового и звукового контраста. В первой

звукового контраста. В первой строфе приглушённые, неяркие краски, в

последней – яркие тона. Так показано течение времени – от вечера через ночь к заре. Природа и чувства человека меняются параллельно: вечер и робкая встреча, заря и бурное прощание. Через звуки показана смена настроения героев: от шёпота и сонного колыханья через абсолютную тишину к лобзаниям и слезам.



Слайд 28 Время и действие
В стихотворении глаголов

Время и действие  В стихотворении глаголов нет, а  действие

нет, а действие есть.
Как автор

этого добивается?
Какова временная характеристика?





Слайд 29 Движение
В большинстве имён существительных заключено

Движение  В большинстве имён существительных заключено движение – «трели», «колыханье».

движение – «трели», «колыханье».


Слайд 30 Время

Время     Вечер, ночь, утро.

Вечер, ночь, утро.


Слайд 31 Ритмический рисунок стихотворения
Метр – хорей. Размер

Ритмический рисунок стихотворения Метр – хорей. Размер - разностопный с пиррихиями.

- разностопный с пиррихиями. Константа на 5 и 7

слогах. Клаузула мужская и женская. Цезуры нет. Чередуются короткие и длинные строки. Анакруза переменная .Рифма в стихе конечная, чередуются мужская и женская, точная и неточная ,богатая, открытая и закрытая.Рифмовка в строфе перекрёстная.
Сделайте вывод.




Слайд 32 Вывод
Ритмический рисунок создаётся разностопным хореем с

Вывод Ритмический рисунок создаётся разностопным хореем с пиррихиями. Константа, чередующаяся на

пиррихиями. Константа, чередующаяся на 5 и 7 слогах, придаёт

ритму стройность. Чередование длинных и коротких строк, женских и мужских клаузул даёт сочетание мягкого и твёрдого ритменного начала. В финале строфы твёрдое мужское окончание, последняя строчка короткая.



Слайд 33 Особенности композиции стихотворения
В тексте три

Особенности композиции стихотворения  В тексте три строфы по 4 стиха.

строфы по 4 стиха. Композиция строфы: в первой строфе

1 стих – человек, 2,3,4 стихи – природа; во второй строфе 1,2 стихи – природа, 3,4 стихи – человек; в третьей строфе 1,2,4 стихи – природа, 3 стих – человек. Эти линии переплетаются, чередуются.
Сделайте вывод.




Слайд 34 Вывод
Композиция стихотворения построена на параллельном сопоставлении

Вывод Композиция стихотворения построена на параллельном сопоставлении двух словесных рядов –

двух словесных рядов – человеческом и природном. Фет не

анализирует свои ощущения, он просто их фиксирует, передаёт свои впечатления. Его поэзия импрессионистична: мимолётность впечатлений, фрагментарность композиции, богатство красок, эмоциональность и субъективность.



  • Имя файла: afanasiy-fet-shyopot-robkoe-dyhane….pptx
  • Количество просмотров: 122
  • Количество скачиваний: 0