Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему 1. Учебная прзентация. Трагедия.

Содержание

Трагедия
Презентация Трагедия Трагедия Tpaгeдия – этo вид дpaмы, вoзникший из дpeвнeгpeчecкoгo oбpядoвoгo дифиpaмбa в чecть Tpaгeдия пpoтивoпoлoжнa кoмeдии. Трагедия изoбpaжaeт кoнфликты в пpeдeльнo нaпpяжeннoй фopмe и пoкaзывaeт В трагедии имeeт тpaгичecкий финaл (cмepть гepoeв). Koнфликт в тpaгeдии мoжeт быть paзpeшeн тoлькo cмepтью. Трагедия это по аристотелевскому определению, есть «подражание действию важному и законченному, имеющему Аристотель отмечал, что трагедия не сразу достигла своей важности и перешла Герой трагедии мыслился средним по своим моральным качествам, но все же совершающим ТРАГИЧЕСКОЕ – философско - эстетическая категория, характеризующая губительные и невыносимые стороны жизни, Переход от несчастья к счастью был в трагедии редок, но возможен. В средние века на смену трагедии пришли литургическая драма, миракль (с 13 Трагедия вернулась в литературу на исходе Возрождения и играла большую роль в искусстве барокко. Испанские и английские драматурги рубежа 16-17 веков не брали за образец античных НАРОДНАЯ ДРАМА - формальное  театральное представление, не имеющее в своей основе фиксированного текста и бытующее в сценической форме. Шекспировская трагедия была народной, предназначенной для массового зрителя и не считалась высоким жанром. У. Шекспир в своих трагедиях широко использовал комический элемент и прозу в Трагическую иллюзорность бытия подчеркнула барочная трагедия («Жизнь есть сон», 1636, П.Кальдерона де ла Барка). Кровавым и жестоким действием, когда рушатся все устои, предстает жизнь в исторических Ю. Ц. Скалигер в середине 16 века определял трагедию как «подражание судьбам «Иногда у трагедии и у комедии бывает одинаковым финал, Итальянский теоретик литературы Л. Кастельветро в комментарии к «Поэтике» Аристотеля (1570) рассматривал Трагедии охотно ставили в абсолютистском герцогстве Ферраре, а эволюция трагедии вела к прославлению абсолютизма. П. Корнель сделал верховного правителя гарантом благополучной развязки своего «Сида» (1637). В «Рассуждении о трагедии и способах трактовать ее согласно законам правдоподобия или Вольтер, сочтя обычный предмет трагедии — страсти возвышенных героев — недостаточным, обосновал ««Альзира» проповедует веротерпимость, «Заира» — неприятие религиозного фанатизма,«Эдип» — недоверие к лживому Трагедия в 18 веке постепенно вытеснялась жанром драмы. Романтики, противопоставившие «я» героя всему миру, тем самым лишили трагедию исконной «субстанциальности»: Трагические драмы В. Гюго, А. де Виньи, Дж. Байрона уже далеко ушли По Б. Констану, «три вещи могут лежать в основе трагических произведений: описание Б. Констан отвергает единства времени и места как ограничивающие Освобождение от норм классицизма многими, в т. ч. Стендалем и А. С. «Борис Годунов» (1824 - 25) сознательно ориентирован на хроники У. Шекспира. Но пушкинские философские «Маленькие трагедии» — глубоко оригинальные «опыты драматических изучений». В западной литературе 19 века о трагедии напоминают «мещанская», «романтическая трагедия», мелодрама, Мелодра́ма (от др. – греч.  μέλος «песня, поэма, лирическое произведение» + δρᾶμα «действие») — жанр художественной литературы, Сюжеты мелодрам концентрируются вокруг семейных тем (любовь, брак, женитьба, знакомство, перипетии семейной На рубеже 19 - 20 веков возрождается и модернизируется классическая трагедия На рубеже 19 - 20 веков есть попытки стилизации высокой трагедии - В 1934 тяготевший к «народной трагедии» на фольклорной основе Ф. Гарсия Лорка «Йерма» — это трагедия о бездетной женщине. Тема … классическая. Но я В 20 веке традиционная трагическая гиперболизация восстанавливается в драматургии с трудом. Экзистенциалисты - Ж. П. Сартр, Ж. Ануй, исповедуя трагическую концепцию бытия и В советской официальной культуре трагическое должно было сопутствовать героическому, поэтому даже «Оптимистическую Театр 20 века и кинематограф дали новую жизнь старой, прежде всего шекспировской
Слайды презентации

Слайд 2 Трагедия

Трагедия

Слайд 3 Tpaгeдия – этo вид дpaмы, вoзникший из дpeвнeгpeчecкoгo

Tpaгeдия – этo вид дpaмы, вoзникший из дpeвнeгpeчecкoгo oбpядoвoгo дифиpaмбa в

oбpядoвoгo дифиpaмбa в чecть пoкpoвитeля винoгpaдapcтвa и винa бoгa

Диoниca, пpeдcтaвлявшeгocя в видe кoзлa, пoтoм – пoдoбиeм caтиpa c poжкaми и бopoдoй.


Слайд 6 Tpaгeдия пpoтивoпoлoжнa кoмeдии.
Трагедия изoбpaжaeт кoнфликты в пpeдeльнo

Tpaгeдия пpoтивoпoлoжнa кoмeдии. Трагедия изoбpaжaeт кoнфликты в пpeдeльнo нaпpяжeннoй фopмe и

нaпpяжeннoй фopмe и пoкaзывaeт пpoтивocтoяния мeждy личнocтями, cyдьбoй или

oбщecтвoм.


Слайд 9 В трагедии имeeт тpaгичecкий финaл (cмepть гepoeв).

В трагедии имeeт тpaгичecкий финaл (cмepть гepoeв).

Слайд 12 Koнфликт в тpaгeдии мoжeт быть paзpeшeн тoлькo cмepтью.

Koнфликт в тpaгeдии мoжeт быть paзpeшeн тoлькo cмepтью.




Слайд 16 Трагедия это по аристотелевскому определению, есть «подражание действию

Трагедия это по аристотелевскому определению, есть «подражание действию важному и законченному,

важному и законченному, имеющему определенный объем, производимое речью, услащенной

по-разному в различных ее частях, производимое в действии, и совершающее посредством сострадания и страха очищение подобных страстей» («Поэтика»).

Слайд 20 Аристотель отмечал, что трагедия не сразу достигла

Аристотель отмечал, что трагедия не сразу достигла своей важности и

своей важности и перешла к ямбическому метру, «ибо сперва

пользовались тетраметром, так как поэзия была сатировской и более плясовой».

Слайд 21 Герой трагедии мыслился средним по своим моральным качествам,

Герой трагедии мыслился средним по своим моральным качествам, но все же

но все же совершающим поступок, который ведет его от

счастья к несчастью, по ошибке, по незнанию - всё это входит в понятие трагическое.

Слайд 23
ТРАГИЧЕСКОЕ – философско - эстетическая категория, характеризующая губительные

ТРАГИЧЕСКОЕ – философско - эстетическая категория, характеризующая губительные и невыносимые стороны

и невыносимые стороны жизни, неразрешимые противоречия действительности, представленные в

искусстве в виде неразрешимого конфликта.
Столкновение между человеком и миром, личностью и обществом, героем и роком выражается в борьбе сильных страстей и великих характеров.


Слайд 25 Переход от несчастья к счастью был в трагедии

Переход от несчастья к счастью был в трагедии редок, но возможен.

редок, но возможен.


Слайд 28 В средние века на смену трагедии пришли литургическая

В средние века на смену трагедии пришли литургическая драма, миракль (с

драма, миракль (с 13 века), мистерия (14-16 века) и

моралите (15-16 века), а сама трагедия была отнесена к эпической литературе.


Слайд 32 Трагедия вернулась в литературу на исходе Возрождения и

Трагедия вернулась в литературу на исходе Возрождения и играла большую роль в искусстве барокко.

играла большую роль в искусстве барокко.


Слайд 34 Испанские и английские драматурги рубежа 16-17 веков не

Испанские и английские драматурги рубежа 16-17 веков не брали за образец

брали за образец античных авторов, а синтезировали традиции народной,

учено - гуманистической драмы и средневекового театра.

Слайд 35 НАРОДНАЯ ДРАМА - формальное  театральное представление, не имеющее в своей

НАРОДНАЯ ДРАМА - формальное  театральное представление, не имеющее в своей основе фиксированного текста и бытующее в сценической форме.

основе фиксированного текста и бытующее в сценической форме.


Слайд 37 Шекспировская трагедия была народной, предназначенной для массового

Шекспировская трагедия была народной, предназначенной для массового зрителя и не считалась высоким жанром.

зрителя и не считалась высоким жанром.


Слайд 40
У. Шекспир в своих трагедиях широко использовал комический

У. Шекспир в своих трагедиях широко использовал комический элемент и прозу

элемент и прозу в наиболее «низких» сценах.
Их содержательной

основой была игра страстей и идея непредсказуемости судьбы, ее всесилия, трагического для сопротивляющихся ей героев.


Слайд 43 Трагическую иллюзорность бытия подчеркнула барочная трагедия («Жизнь есть

Трагическую иллюзорность бытия подчеркнула барочная трагедия («Жизнь есть сон», 1636, П.Кальдерона де ла Барка).

сон», 1636, П.Кальдерона де ла Барка).


Слайд 45 Кровавым и жестоким действием, когда рушатся все устои,

Кровавым и жестоким действием, когда рушатся все устои, предстает жизнь в

предстает жизнь в исторических трагедиях немецкого драматурга А. Грифиуса

(1650).

Слайд 46
Ю. Ц. Скалигер в середине 16 века определял

Ю. Ц. Скалигер в середине 16 века определял трагедию как «подражание

трагедию как «подражание
судьбам знатных
людей через
действия, имеющие

несчастный конец,
речью важной и метрической».


Слайд 47
«Иногда у трагедии и у комедии бывает одинаковым

«Иногда у трагедии и у комедии бывает одинаковым финал,

финал,

в нем

перемешиваются

и скорбь и радость» (Ю. Ц. Скалигер).

Слайд 48
Итальянский теоретик литературы
Л. Кастельветро в комментарии к

Итальянский теоретик литературы Л. Кастельветро в комментарии к «Поэтике» Аристотеля (1570)

«Поэтике» Аристотеля (1570) рассматривал современное значение трагедии:
«Поскольку царям

известно, как простой народ веселит и радует злая судьба великих мира сего, они никогда не дозволяют открытые представления трагедий — трагедии находят путь на подмостки только там, где народ никому не подчинен».


Слайд 49









Л. Кастельветро


Слайд 50 Трагедии охотно ставили в абсолютистском герцогстве Ферраре, а

Трагедии охотно ставили в абсолютистском герцогстве Ферраре, а эволюция трагедии вела к прославлению абсолютизма.

эволюция трагедии вела к прославлению абсолютизма.


Слайд 52 П. Корнель сделал верховного правителя гарантом благополучной развязки

П. Корнель сделал верховного правителя гарантом благополучной развязки своего «Сида» (1637).

своего «Сида» (1637).


Слайд 53 В «Рассуждении о трагедии и способах трактовать ее

В «Рассуждении о трагедии и способах трактовать ее согласно законам правдоподобия

согласно законам правдоподобия или необходимости» (1660) П. Корнель указал,

что «нет и необходимости выставлять на театре бедствия одних только королей. Бедствия других людей могут также найти свое место на сцене, если они достаточно возвышенны и достаточно необычайны, если они сохранены и переданы нам историей».

Слайд 55 Вольтер, сочтя обычный предмет трагедии — страсти возвышенных

Вольтер, сочтя обычный предмет трагедии — страсти возвышенных героев — недостаточным,

героев — недостаточным, обосновал в «Рассуждении о древней и

новой трагедии» (1748) философскую проблематику трагедии и в собственной художественной практике драматурга преследовал воспитательные цели.

Слайд 56 ««Альзира» проповедует веротерпимость, «Заира» — неприятие религиозного фанатизма,«Эдип»

««Альзира» проповедует веротерпимость, «Заира» — неприятие религиозного фанатизма,«Эдип» — недоверие к

— недоверие к лживому духовенству,«Магомет» — отвращение к лицемерию»,

— указывал Б. Констан в 1829 в своих «Размышлениях о трагедии».


Слайд 57 Трагедия в 18 веке постепенно вытеснялась жанром драмы.

Трагедия в 18 веке постепенно вытеснялась жанром драмы.

Слайд 58 Романтики, противопоставившие «я» героя всему миру, тем самым

Романтики, противопоставившие «я» героя всему миру, тем самым лишили трагедию исконной

лишили трагедию исконной «субстанциальности»: как утверждал
Г. В. Ф.

Гегель, трагический герой непременно должен быть выразителем субстанциальных сил, т.е. законов и закономерностей бытия.

Слайд 59 Трагические драмы В. Гюго,
А. де Виньи, Дж.

Трагические драмы В. Гюго, А. де Виньи, Дж. Байрона уже далеко

Байрона уже далеко ушли от трагедии в этом смысле.




Слайд 62
По Б. Констану, «три вещи могут лежать в

По Б. Констану, «три вещи могут лежать в основе трагических произведений:

основе трагических произведений:
описание страстей,
раскрытие характеров,

а также

воздействие
общества той или

иной эпохи на характеры и страсти».


Слайд 63
Б. Констан отвергает единства времени и места как

Б. Констан отвергает единства времени и места как ограничивающие

ограничивающие
возможности

новой трагедии и

призывает усилить местный колорит.


Слайд 64 Освобождение от норм классицизма многими,
в т. ч.

Освобождение от норм классицизма многими, в т. ч. Стендалем и А.

Стендалем и А. С. Пушкиным, мыслилось как обращение к

шекспировской традиции.


Слайд 66 «Борис Годунов» (1824 - 25) сознательно ориентирован

«Борис Годунов» (1824 - 25) сознательно ориентирован на хроники У. Шекспира.

на хроники У. Шекспира.


Слайд 67 Но пушкинские философские «Маленькие трагедии» — глубоко оригинальные

Но пушкинские философские «Маленькие трагедии» — глубоко оригинальные «опыты драматических изучений».

«опыты драматических изучений».


Слайд 68 В западной литературе 19 века о трагедии напоминают

В западной литературе 19 века о трагедии напоминают «мещанская», «романтическая трагедия»,

«мещанская», «романтическая трагедия», мелодрама, «народная драма» и просто драма.




Слайд 70
Мелодра́ма (от др. – греч.  μέλος «песня, поэма, лирическое произведение»

Мелодра́ма (от др. – греч.  μέλος «песня, поэма, лирическое произведение» + δρᾶμα «действие») — жанр художественной

+ δρᾶμα «действие») — жанр художественной литературы, театрального искусства и кинематографа,
  произведения

которого раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах  на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и тому подобного.

Слайд 71 Сюжеты мелодрам концентрируются вокруг семейных тем (любовь, брак,

Сюжеты мелодрам концентрируются вокруг семейных тем (любовь, брак, женитьба, знакомство, перипетии

женитьба, знакомство, перипетии семейной жизни) и редко выходят в

иные плоскости, хотя многие мелодрамы имеют черты исторических драм и разворачивают в том или ином схематично поданном историческом контексте.

Слайд 73 На рубеже 19 - 20 веков возрождается

На рубеже 19 - 20 веков возрождается и модернизируется классическая

и модернизируется классическая трагедия с античными сюжетами - И.

Ф. Анненский,
Вяч. Иванов, Г. фон Гофмансталь, Г. Гауптман …

Слайд 74 На рубеже 19 - 20 веков есть попытки

На рубеже 19 - 20 веков есть попытки стилизации высокой трагедии

стилизации высокой трагедии -
П. Клодель, Л. Н. Лунц,

У. Х. Оден.

Слайд 76 В 1934 тяготевший к «народной трагедии» на фольклорной

В 1934 тяготевший к «народной трагедии» на фольклорной основе Ф. Гарсия

основе Ф. Гарсия Лорка объявил: «Сейчас я заканчиваю «Йерму»,

мою вторую трагедию. Первой была «Кровавая свадьба».

Слайд 78 «Йерма» — это трагедия о бездетной женщине. Тема

«Йерма» — это трагедия о бездетной женщине. Тема … классическая. Но

… классическая. Но я хочу по - новому осветить

ее. Это трагедия с четырьмя основными персонажами и с хорами, как и полагается трагедиям. Нужно вернуться к этому жанру» (Гарсиа Лорка Ф. Об искусстве).


Слайд 79 В 20 веке традиционная трагическая гиперболизация восстанавливается

В 20 веке традиционная трагическая гиперболизация восстанавливается в драматургии с трудом.

в драматургии с трудом.


Слайд 82 Экзистенциалисты - Ж. П. Сартр, Ж. Ануй, исповедуя

Экзистенциалисты - Ж. П. Сартр, Ж. Ануй, исповедуя трагическую концепцию бытия

трагическую концепцию бытия и обращаясь к античным сюжетам, прибегают

к демонстративно условным формам и чуждаются исконной трагической патетики.


Слайд 87 В советской официальной культуре трагическое должно было сопутствовать

В советской официальной культуре трагическое должно было сопутствовать героическому, поэтому даже

героическому, поэтому даже «Оптимистическую трагедию» (1933) В. В. Вишневского

литературоведение именовало «героической драмой».


Слайд 88 Театр 20 века и кинематограф дали новую жизнь

Театр 20 века и кинематограф дали новую жизнь старой, прежде всего

старой, прежде всего шекспировской трагедии, зачастую вкладывая в нее

актуальную проблематику.

  • Имя файла: 1-uchebnaya-przentatsiya-tragediya.pptx
  • Количество просмотров: 153
  • Количество скачиваний: 1