Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Стиль барокко

Содержание

«…Но пред красой и зданья, и фасадаПомеркли и фонтан, и мрамор, и ограда.В орнаменте витом увидишь тут и тамПобедоносный шлем и вазы фимиам,Колонны, капитель, пилястры и аркадыУвидишь всюду ты, куда не кинешь взгляды,Амуры, вензеля, вплетенные тайком,И
Автор презентации: Тивикова Надежда Геннадьевна,учитель изобразительного искусства и МХК МОУ «СОШ «Гармония» «…Но пред красой и зданья, и фасадаПомеркли и фонтан, и мрамор, и (от итал. barocco - причудливый, странный), стиль главенствовавший в архитектуре и искусстве Барокко Барокко, тяготевшее к торжественному «большому стилю», в то же время отразило Барокко Не случайно барокко уходит от ясности и простоты, предпочитая геометрической строгости, масштабность, контрастность, обилие декора, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм;колоннады, изобилие скульптуры на фасадах Волюта (итал. voluta — завиток, спираль), архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка Линии: причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; Преобладающие и модные цвета: приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и очертаниям Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. «Истинно все В Версале появляется первый европейский парк, где идея леса выражена предельно математически: Церковь Св. Петра и Павла - блестящий образец барокко начала XVII Ансамбль Смольного отражает два стиля русской архитектуры – барокко и классицизм. Первый Самые крупные ансамбли барокко в мире:Версаль (Франция) Петергоф (Россия)Аранхуэс (Испания) Цвингер (Германия) Лоренцо Бернини (1598-1680гг.)  Великим творцом эпохи Барокко был Лоренцо Бернини Л.Бернини часто обращался к древнеримской мифологии. В скульптурной группе В скульптуре «Давид» 1623.  Мрамор. Галерея Боргезе  Рим. Первая зрелая скульптурная Одну из лучших своих композиций Беломраморная скульптура находится в окружении колоннады из цветного мрамора, а фоном стали Шедевр Л.Бернини – огромный (высотой 29 м.) балдахин (киворий) в соборе Святого Петра. Киворий расположен в подкупольном пространстве над главным алтарём на четырёх витых Величайшее архитектурное творение Бернини –  площадь перед собором Св.Петра в Риме.  1657 -1663 гг. В.В.Растрелли. «Граф Растрелли… искусный архитектор. Инвенции его в украшении великолепны, вид здания Смольный монастырь  в Санкт-Петербурге. Андреевская церковь. 1749-1759гг. Киев. Самое блестящее творение Растрелли – Зимний дворец.Самое блестящее творение Растрелли – Зимний дворец. Для архитектуры конца XVII – начала XVIII в. характерно сочетание национальных традиций Церковь Покрова в Филях. 1693-1694 гг. Москва.«Дивное узорочье» московского барокко «Дивное узорочье» московского бароккоЦерковь Троицы в Никитниках. 1631-1634гг. Москва. Изобразительное искусство барокко наиболее ярко и полно представлено декоративной монументальной живописью, которая Живопись барокко характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью Микеланджело да Караваджо На картине мастера «Вакх с чашей в руках» античный персонаж предстаёт в Караваджо «Юноша, с фруктами»Караваджо «Лютнист» Караваджо. «Отдых на пути в Египет». Караваджо. «Экстаз Святого Франциска» Караваджо «Поднятие Христа» Величайший фламандский живописец XVII века.Глава фламандской школы живописи, блестящий представитель стиля барокко Ру́бенс как никто другой воплотивший подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи Питер Пауэл Рубенс. «Битва амазонок с греками» 1615-1619 гг. Мюнхен В аллегорической картине «Союз Земли и Воды» Рубенс прославляет природные стихии, без Питер Пауэл Рубенс. «Автопортрет с Изабеллой Брант Питер Пауэл Рубенс. Питер Пауль Рубенс. «Крестьянский танец». Питер Пауль Рубенс. «Победа и смерть в битве Декия Муса». Самые характерные черты барокко - броская цветистость и динамичность - Якоб Йорданс. «Бобовый король». 1638 г., Эрмитаж Франс Снейдерс. «Лавка с дичью» 1609 г. Эрмитаж. Барокко в литературе«…Среди двора фонтан, наполненный до края,Кристальная струя звенит, не угасаяНа Барокко в литературеДля литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний Барокко в литературеШироко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов Барокко в литературеВ то же время происходит возрождение героики, особенно во французском Характерные особенности литературы барокко:противопоставление жизни и смерти; контрастность; риторические вопросы; чувство безграничности Перед нами барочная картина мира: Игралище времен, непостоянный род, На сцене бытия Эпоха барокко породила огромное количество развлечений ради развлечений: вместо паломничеств — променад «…Музыкантам хочется изобретать нечто новое. И вот новое искусство докатилось до безудержной Клаудио МонтевердиИтальянский композитор, крупнейший музыкальный драматург. Оперы «Орфей», «Ариадна», «Коронация Поппеи» и др. Георг Фридрих ГендельНемецкий композитор, органист. Мастер монументальной оратории («Саул», «Мессия», «Израиль в Иоганн Себастьян БахНемецкий композитор, органист, автор около 1000 произведений. Оратория «Страсти по Антонио ВивальдиИтальянский композитор, скрипач-виртуоз, дирижёр. Цикл «Времена года». Франция была законодателем моды в Европе, поэтому в других странах быстро переняли Барокко не только архитектурный стиль, даже не только новый принцип в искусстве.
Слайды презентации

Слайд 2 «…Но пред красой и зданья, и фасада
Померкли и

«…Но пред красой и зданья, и фасадаПомеркли и фонтан, и мрамор,

фонтан, и мрамор, и ограда.
В орнаменте витом увидишь тут

и там
Победоносный шлем и вазы фимиам,
Колонны, капитель, пилястры и аркады
Увидишь всюду ты, куда не кинешь взгляды,

Амуры, вензеля, вплетенные тайком,
И головы ягнят, увитые шнурком,
И статую найдешь в великолепной нише,
В узорах и резьбе
карниз под самой крышей…»
Жорж де Сюдери



Слайд 3 (от итал. barocco - причудливый, странный),
стиль главенствовавший

(от итал. barocco - причудливый, странный), стиль главенствовавший в архитектуре и

в архитектуре
и искусстве европейских стран
конца XVI -

середины XVIII в.
Родина барокко - Италия, где утверждение нового стиля означало конец Ренессанса
с его гармоническим мировосприятием,
верой в безграничные возможности человеческого разума и упорядоченность вселенского бытия.

Барокко


Слайд 4 Барокко
Барокко, тяготевшее к торжественному «большому стилю», в

Барокко Барокко, тяготевшее к торжественному «большому стилю», в то же время

то же время отразило представления о сложности и многообразии

мира, что отвечало новой картине мироздания – изменчивой и конфликтной, где отживающее и рождающееся находятся в постоянном противоборстве,
а человек с его страстями, запутанным, сложным внутренним миром часто оказывается во власти иррациональных сил.

Слайд 5 Барокко
Не случайно барокко уходит от ясности и

Барокко Не случайно барокко уходит от ясности и простоты, предпочитая геометрической

простоты, предпочитая геометрической строгости,
прямой линии изысканную кривую;
упорядоченному

движению - вихреобразное;
локальному цвету - мерцающие, меняющиеся под воздействием светотени золотистые тона или яркие, праздничные, неожиданно дисгармоничные в своем победном звучании.

Слайд 6 масштабность, контрастность, обилие декора,
напряжённость, динамичность образов, аффектация,

масштабность, контрастность, обилие декора, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию

стремление к величию и пышности,
стремление к иллюзорным эффектам

в организации пространства интерьера
(увеличение размеров помещений с помощью зеркал, высоты залов благодаря живописным плафонам, имеющим сложное решение перспективы);


совмещение реальности и иллюзии, слияние искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория);

одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке).


Слайд 7
пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм;

колоннады,

пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм;колоннады, изобилие скульптуры на

изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое

число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры;

купола сложных, часто многоярусных форм (собор Св. Петра в Риме);

характерные детали барокко — теламоны, кариатиды, маскароны.

Для архитектуры барокко характерны:


Слайд 8 Волюта
(итал. voluta — завиток, спираль),
архитектурный мотив

Волюта (итал. voluta — завиток, спираль), архитектурный мотив в форме спиралевидного

в форме спиралевидного завитка с кружком («глазком») в центре,

составная часть ионической капители, входит также в композицию коринфской и композитной капителей.


Слайд 9
Линии:
причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в

Линии: причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник,

формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн;
выраженное горизонтальное

членение.

Конструкции:
контрастные, напряженные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые.


Слайд 10 Преобладающие и модные цвета:
приглушенные пастельные тона; красный,

Преобладающие и модные цвета: приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой

розовый, белый, голубой с желтым акцентом.
Формы:
сводчатые, куполообразные, прямоугольные;


башни, балконы, эркеры.

Характерные элементы интерьера:
стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления.


Слайд 11 Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным

Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и очертаниям

криволинейным планам и очертаниям дворцы и церкви барокко приобретают

живописность и динамичность,
как бы вливаясь в окружающее пространство.

Слайд 12 Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия

Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. «Истинно

и предрассудки.
«Истинно все то, что «ясно и отчётливо»

мыслится или имеет математическое выражение» - заявляет философ Декарт. Поэтому барокко — это ещё век
Разума и Просвещения.

Слайд 13

В Версале появляется первый европейский парк, где идея

В Версале появляется первый европейский парк, где идея леса выражена предельно

леса выражена предельно математически: липовые аллеи и каналы словно

вычерчены по линейке, а деревья подстрижены на манер стереометрических фигур.

Слайд 14 Церковь Св. Петра и Павла - блестящий

Церковь Св. Петра и Павла - блестящий образец барокко начала

образец барокко начала XVII века.
Архитектор Джованни Тревано разработал

нарядный трехъярусный фасад, с пилястрами, волютами, нишами, и просторный интерьер.
В средокрестье, где неф пересекается с трансептом, поставлен мощный купол в форме эллипса.
Вдоль стен единственного нефа встроены сообщающиеся между собой капеллы, образующиеся подобие боковых нефов. 

Слайд 15 Ансамбль Смольного
отражает два стиля русской архитектуры –

Ансамбль Смольного отражает два стиля русской архитектуры – барокко и классицизм.

барокко и классицизм. Первый женский монастырь Петербурга – Воскресенский

Новодевичий монастырь построен на месте бывшего Смоляного двора.
Отсюда произошло название – Смольный.

Автор проекта - архитектор В.В. Растрелли


Слайд 16 Самые крупные ансамбли барокко в мире:
Версаль (Франция)
Петергоф

Самые крупные ансамбли барокко в мире:Версаль (Франция) Петергоф (Россия)Аранхуэс (Испания) Цвингер (Германия)

(Россия)
Аранхуэс (Испания)
Цвингер (Германия)


Слайд 17 Лоренцо Бернини (1598-1680гг.)
Великим творцом эпохи

Лоренцо Бернини (1598-1680гг.) Великим творцом эпохи Барокко был Лоренцо Бернини

Барокко был Лоренцо Бернини в равной степени проявивший себя

и в архитектуре и в скульптуре.
Родился он в Неаполе в семье художника и скульптора.
В 25 лет он был уже знаменит и с этого времени работал главным образом в Риме.

Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью» .

«…Я победил трудность, сделав мрамор гибким, как воск, и этим смог в известной степени объединить скульптуру с живописью…» Л.Бернини.


Слайд 18 Л.Бернини часто обращался к древнеримской мифологии.
В скульптурной

Л.Бернини часто обращался к древнеримской мифологии. В скульптурной группе

группе "Аполлон и Дафна"
автор показывает момент, когда бог

Аполлон преследует нимфу, которая стремилась соблюсти целомудрие.
Когда Аполлон уже почти настиг свою жертву, произошло чудо:
боги превратили Дафну в лавровое дерево.

Слайд 19 В скульптуре "Похищение Прозерпины"
Бернини изобразил момент, когда

В скульптуре

бог подземного мира Плутон похитил дочь богини плодородия Цереры,

чтобы сделать её своей женой.
Фигура Прозерпины уменьшена в размерах, и этим ещё сильнее подчеркнута тщетность её сопротивления.

Слайд 20 «Давид» 1623. Мрамор. Галерея Боргезе Рим.
Первая

«Давид» 1623. Мрамор. Галерея Боргезе Рим. Первая зрелая скульптурная работа

зрелая скульптурная работа Бернини. В отличие от своих предшественников

Бернини показал сам поединок Давида с Голиафом, а не подготовку к нему и не его финал.
Давид резко разворачивается, чтобы метнуть камень из пращи в голову противника. Ноги широко расставлены, лицо отражает мрачный азарт битвы: брови сдвинуты, нервно закушена нижняя губа, на лбу пролегли глубокие складки.
Бернини превратил своего Давида в некий символ Божественного правосудия.

Слайд 21 Одну из лучших своих композиций "Экстаз Святой Терезы"

Одну из лучших своих композиций

(1645 —1652гг.) Бернини создал, будучи уже зрелым мастером.


В ней автор изобразил мистическое видение Святой Терезы Авильской, в котором к ней является ангел с огненной стрелой в руке, чтобы пронзить сердце Терезы великой любовью к Богу.

Слайд 22 Беломраморная скульптура находится в окружении колоннады из цветного

Беломраморная скульптура находится в окружении колоннады из цветного мрамора, а фоном

мрамора, а фоном стали позолоченные лучи, символизирующие Божественный свет.


Слайд 23 Шедевр Л.Бернини – огромный (высотой 29 м.) балдахин

Шедевр Л.Бернини – огромный (высотой 29 м.) балдахин (киворий) в соборе Святого Петра.

(киворий) в соборе Святого Петра.


Слайд 24 Киворий расположен в подкупольном пространстве над главным

Киворий расположен в подкупольном пространстве над главным алтарём на четырёх

алтарём на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи

ангелов.

Слайд 25 Величайшее архитектурное творение Бернини – площадь перед собором

Величайшее архитектурное творение Бернини – площадь перед собором Св.Петра в Риме. 1657 -1663 гг.

Св.Петра в Риме. 1657 -1663 гг.


Слайд 26 В.В.Растрелли.
«Граф Растрелли… искусный архитектор. Инвенции его в

В.В.Растрелли. «Граф Растрелли… искусный архитектор. Инвенции его в украшении великолепны, вид

украшении великолепны, вид здания его казист, одним словом, может

увеселиться око в том, что он построил».
А.Д.Кантемир

Он русский сердцем, родом итальянец,
Плетя свои гирлянды и венцы,
В морозных зорях видел он румянец
И на снегу выращивал дворцы.
Он верил, что их пышное цветенье
Убережет российская зима.
Они росли – чудесное сплетенье
Живой мечты и трезвого ума…

В.Рождестенский


Слайд 27 Смольный монастырь в Санкт-Петербурге.

Смольный монастырь в Санкт-Петербурге.

Слайд 28 Андреевская церковь. 1749-1759гг. Киев.

Андреевская церковь. 1749-1759гг. Киев.

Слайд 29 Самое блестящее творение Растрелли – Зимний дворец.
Самое блестящее

Самое блестящее творение Растрелли – Зимний дворец.Самое блестящее творение Растрелли – Зимний дворец.

творение Растрелли – Зимний дворец.


Слайд 31 Для архитектуры конца XVII – начала XVIII в.

Для архитектуры конца XVII – начала XVIII в. характерно сочетание национальных

характерно сочетание национальных традиций

с лучшими достижениями западноевропейского барокко, проявившем себя в так называемом нарышкинском, или московском, стиле. Московское барокко отличают обилие пышных декоративных украшений, нарядные килевидные или круглые кокошники вокруг луковичных глав, вычурные наличники окон и дверей, пилястры белого цвета, выделяющиеся на фоне кирпичных стен.

«Дивное узорочье» московского барокко


Слайд 32 Церковь Покрова в Филях. 1693-1694 гг. Москва.
«Дивное узорочье»

Церковь Покрова в Филях. 1693-1694 гг. Москва.«Дивное узорочье» московского барокко

московского барокко


Слайд 33 «Дивное узорочье» московского барокко
Церковь Троицы в Никитниках. 1631-1634гг.

«Дивное узорочье» московского бароккоЦерковь Троицы в Никитниках. 1631-1634гг. Москва.

Москва.


Слайд 34 Изобразительное искусство барокко наиболее ярко и полно представлено

Изобразительное искусство барокко наиболее ярко и полно представлено декоративной монументальной живописью,

декоративной монументальной живописью, которая расширяла границы реального пространства, подчеркивая

идею безграничности мира.

Главные ее темы – торжество Божественной справедливости, античные аллегорические сюжеты, прославление воинских побед, утверждение новых законов, идея неограниченной власти государства и церкви.


Слайд 35 Живопись барокко характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью

Живопись барокко характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и

форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов; преобладают виртуозные декоративные композиции

религиозного, мифологического или аллегорического характера, парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров и подчёркивающие привилегированность общественного положения человека.

В эпоху барокко художники видели главную задачу в передаче противоречивых чувств и переживаний, тончайших психологических оттенков человеческой души.


Слайд 36 Микеланджело да Караваджо

Микеланджело да Караваджо

Слайд 37 На картине мастера «Вакх с чашей в руках»

На картине мастера «Вакх с чашей в руках» античный персонаж предстаёт

античный персонаж предстаёт в непривычном виде,
олицетворяя слабого и

грешного человека.

Слайд 38 Караваджо «Юноша, с фруктами»
Караваджо «Лютнист»

Караваджо «Юноша, с фруктами»Караваджо «Лютнист»

Слайд 39 Караваджо. «Отдых на пути в Египет».

Караваджо. «Отдых на пути в Египет».

Слайд 40 Караваджо. «Экстаз Святого Франциска»

Караваджо. «Экстаз Святого Франциска»

Слайд 41 Караваджо «Поднятие Христа»

Караваджо «Поднятие Христа»

Слайд 42
Величайший фламандский живописец XVII века.

Глава фламандской школы живописи,

Величайший фламандский живописец XVII века.Глава фламандской школы живописи, блестящий представитель стиля

блестящий представитель стиля барокко в Европе.

Дипломат.

«Король художников и художник

королей».


РУБЕНС, Петер Пауль
(Rubens, Sir Peter Paul. 1577-1640)


Слайд 43 Ру́бенс как никто другой воплотивший подвижность, безудержную жизненность

Ру́бенс как никто другой воплотивший подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской

и чувственность европейской живописи эпохи барокко.
Творчество Рубенса —

органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы.
Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические и религиозные темы, Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа.

Рубенс. Автопортрет.


Слайд 44 Питер Пауэл Рубенс. «Битва амазонок с греками»
1615-1619

Питер Пауэл Рубенс. «Битва амазонок с греками» 1615-1619 гг. Мюнхен

гг. Мюнхен


Слайд 45 В аллегорической картине «Союз Земли и Воды» Рубенс

В аллегорической картине «Союз Земли и Воды» Рубенс прославляет природные стихии,

прославляет природные стихии, без которых невозможна жизнь человека.
Землю олицетворяет

мать богов Кибелла, воду – бог морей Нептун.

Слайд 46 Питер Пауэл Рубенс. «Автопортрет с Изабеллой Брант" (1609-1610

Питер Пауэл Рубенс. «Автопортрет с Изабеллой Брант

гг)


Слайд 47 Питер Пауэл Рубенс. "Похищение дочерей Левкиппа" (1619-1620 гг.).

Питер Пауэл Рубенс.

Слайд 48 Питер Пауль Рубенс. «Крестьянский танец».

Питер Пауль Рубенс. «Крестьянский танец».

Слайд 49 Питер Пауль Рубенс.
«Победа и смерть в битве

Питер Пауль Рубенс. «Победа и смерть в битве Декия Муса».

Декия Муса».


Слайд 50 Самые характерные черты барокко - броская

Самые характерные черты барокко - броская цветистость и динамичность -

цветистость и динамичность - соответствовали самоуверенности и апломбу вновь

обретшей силу римской католической церкви.

Слайд 51 Якоб Йорданс. «Бобовый король». 1638 г., Эрмитаж

Якоб Йорданс. «Бобовый король». 1638 г., Эрмитаж

Слайд 52 Франс Снейдерс. «Лавка с дичью» 1609 г. Эрмитаж.

Франс Снейдерс. «Лавка с дичью» 1609 г. Эрмитаж.

Слайд 53 Барокко в литературе

«…Среди двора фонтан, наполненный до края,
Кристальная

Барокко в литературе«…Среди двора фонтан, наполненный до края,Кристальная струя звенит, не

струя звенит, не угасая
На влажный алебастр, спадая с вышины
Есть

сто чудовищ там - фонтана украшенье -
Необычайно тел причудливых сплетенье,
Как ваза, светлый круг бассейна вознесен,
Под ним из камня столб – подставкой служит он…»
Жорж де Скюдери
“Аларих, или побежденный Рим” 1654


Слайд 54 Барокко в литературе

Для литературы барокко характерны стремление к

Барокко в литературеДля литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию

разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который

иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность).
Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением.

Слайд 55 Барокко в литературе

Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы,

Барокко в литературеШироко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки

графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами,

антитезами, параллелизмами, градациями.

Слайд 56 Барокко в литературе

В то же время происходит возрождение

Барокко в литературеВ то же время происходит возрождение героики, особенно во

героики, особенно во французском романе:
1) Мадлен де Скюдери “Артамен

или великий Сир” (1649-1653). Отличительные черты: громоздкость, многословность, подробность и живописность описаний; риторическая величественность речи героев;

2) Антуан Фюретьер;“Мещанский роман” (1666г.)

3) Гриммельсхаузен “Симплициссимус” (1668г.).
Характерны: расплывчатость на множество эпизодов, сочетание символики и натурализма.

“В каждой конкретной до осязаемости, подчеркнутой до натурализма сцене присутствует некое отвлечение от реальности в ее непосредственной данности... Условно не только изображение обстановки, но и самого героя. Он - ... назидательный пример, иллюстрирующий этические и философские положения автора” (Морозов)


Слайд 57 Характерные особенности литературы барокко:

противопоставление жизни и смерти;
контрастность;

Характерные особенности литературы барокко:противопоставление жизни и смерти; контрастность; риторические вопросы; чувство


риторические вопросы;
чувство безграничности мира, трагической незащищенности человека;


образ изменчивости и непостоянства человеческой жизни.



Слайд 58 Перед нами барочная картина мира: Игралище времен, непостоянный род, На

Перед нами барочная картина мира: Игралище времен, непостоянный род, На сцене

сцене бытия в преддверии утраты Тот вознесен, тот пал, тому

нужны палаты, Тому – дырявый кров, кто царствует, кто ткет. Вчерашнее ушло, минутный счастья взлет Сметает новый день и завтра в бездну канет, Зеленая листва поблекнет и увянет, И острие меча на нежный шелк падет.
Грифиус

Слайд 59 Эпоха барокко породила огромное количество развлечений ради развлечений:

Эпоха барокко породила огромное количество развлечений ради развлечений: вместо паломничеств —


вместо паломничеств — променад
(прогулки в парке);
вместо рыцарских

турниров — «карусели» (прогулки на лошадях)
и карточные игры;
вместо мистерий - театр и балы-маскарады

Появляются качели и «огненные потехи» - фейерверки.
В интерьерах место икон занимают портреты и пейзажи,
а музыка из духовной превращается
в приятную игру звука.


Слайд 60

«…Музыкантам хочется изобретать нечто новое. И вот новое

«…Музыкантам хочется изобретать нечто новое. И вот новое искусство докатилось до

искусство докатилось до безудержной распущенности. Отклонившись от путей, намеченных

нашими отцами, молодые композиторы создают искаженные произведения, в которых нет никаких достоинств, кроме новины…»
(Возмущенный меломан конца XVII века)



Для музыки эпохи барокко характерны:

трагическое мироощущение, пристальное внимание к чувствам и эмоциям человека;

гомофония – мелодичное одноголосие;

неустойчивые диссонирующие звучания, неожиданные переходы, контрасты и противопоставления, технически трудные, виртуозные пассажи в пении;

одновременное звучание множества инструментов;

использование танцевальных ритмов.


Слайд 61 Клаудио Монтеверди
Итальянский композитор,
крупнейший музыкальный драматург.
Оперы «Орфей»,

Клаудио МонтевердиИтальянский композитор, крупнейший музыкальный драматург. Оперы «Орфей», «Ариадна», «Коронация Поппеи» и др.

«Ариадна», «Коронация Поппеи» и др.


Слайд 62 Георг Фридрих Гендель
Немецкий композитор, органист. Мастер монументальной оратории

Георг Фридрих ГендельНемецкий композитор, органист. Мастер монументальной оратории («Саул», «Мессия», «Израиль

(«Саул», «Мессия», «Израиль в Египте», «Самсон», «Иуда Маккавей» и

др.). Более 40 опер, органные концерты, сонаты, сюиты.

Слайд 63 Иоганн Себастьян Бах
Немецкий композитор, органист,
автор около 1000

Иоганн Себастьян БахНемецкий композитор, органист, автор около 1000 произведений. Оратория «Страсти

произведений.
Оратория «Страсти по Матфею», месса си минор и

др.

Слайд 64 Антонио Вивальди
Итальянский композитор, скрипач-виртуоз, дирижёр. Цикл «Времена года».

Антонио ВивальдиИтальянский композитор, скрипач-виртуоз, дирижёр. Цикл «Времена года».

Слайд 65 Франция была законодателем моды в Европе, поэтому в

Франция была законодателем моды в Европе, поэтому в других странах быстро

других странах быстро переняли французскую.
Это был

век, когда в Европе установился общий стиль, а национальные особенности отошли на задний план или сохранились в народном крестьянском костюме.
Европейские костюмы носили также и в России, до Петра I, некоторые аристократы, хотя не повсеместно.

Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV, второй половине XVII века.
При дворе царили строгий и сложный церемониал. Костюм был подчинен этикету.


  • Имя файла: stil-barokko.pptx
  • Количество просмотров: 118
  • Количество скачиваний: 0