Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Словарь хореографических терминов, используемых на уроках хореографии в детских школах искусств

Содержание

Plie (плие) - от франц. «сгибать». Приседание на двух или одной ноге. Существует два вида плие:  ● demi plie - полуприседание не отрывая пяток от пола,● grand plie - полное сгибание коленей до
СЛОВАРЬхореографических терминов,чаще всего используемых на уроках хореографиив детских школах искусств Plie (плие) - от франц. «сгибать». Приседание на двух или одной ноге. Battement (батман) – от франц. «биения». Группа движений работающей ноги от простейших ♦  battement tendu jete (батман тандю жете) – от франц. 	jete-	«бросок». Rond de jambe (ронд де жамб) – от франц. «круг ногой». Круговое Battement fondu (батман фондю) – от франц. «тающий». Движение, состоящее из одновременного Battement frappe (батман фраппе) – от франц. frapper «ударять». Движение, состоящее из Developpe (девлёпе) – от франц. развитой, развёрнутый. Одна из разновидности battement. Темп Relevé (релеве) – от франц. «поднимать». 	1) подъём на полупальцы или пальцы;	2) Grand battement jeté (гранд батман жете). Grand – от франц. «большой». Означает Port de bras (пор де бра) – от франц. porter – «носить» Temps levé (тан леве) – от франц. lever «поднимать». Вертикальный прыжок на Echappé (эшапе) – от франц. échapper «ускользать, вырываться». Движение состоит из двух Changement de pied (шанжман де пье) – от франц. сhangement «перемена» pied Chainé (шенé) – от франц. глагола chainer «измерять мерной цепью, лентой» и Assemble (ассамбле) – от франц. «собирать». Прыжок с одной ноги на две, Arabesque (арабеск) – от итал. «арабский». Поза классического танца, при которой нога II А. – вперёд направлена рука, соответствующая поднятой ноге, 	другая отведена в III и IV A. – ноги в положении croise. В III А. В IV A. – впереди рука, противоположная поднятой ноге. 	Корпус развёрнут спиной Epaulement (эпольман) – от франц. epaulé «плечо». Положение танцовщика, при котором фигура E. Effasé (э.эфасе) – от франц. effacer «сглаживать». Одно из основных положений Ecartee (экарте) – от франц. «раздвигать». Поза классического танца, в которой тело Список использованной литературы и интернет ресурсов:Ваганова А.Я. «Основы классического танца», издательствл «Лань»,
Слайды презентации

Слайд 2 Plie (плие) - от франц. «сгибать». Приседание на

Plie (плие) - от франц. «сгибать». Приседание на двух или одной

двух или одной ноге. Существует два вида плие: 

demi plie - полуприседание не отрывая пяток от пола,
● grand plie - полное сгибание коленей до тех пор, пока бёдра не будут параллельны полу, grand plie всегда проходит через demi plie.

Слайд 3 Battement (батман) – от франц. «биения». Группа движений

Battement (батман) – от франц. «биения». Группа движений работающей ноги от

работающей ноги от простейших (tendu) до сложных, многосоставных. Каждое

танцевальное pas непременно содержит элемент battements. Поэтому в exersise им придается большое значение.
♦ battement tendu (батман тандю) – от франц. tendu-«тянуть, вытягивать». Движение работающей ноги, при котором она скользящим движением отводится на носок вперед, назад или в сторону;



Слайд 5 ♦ battement tendu jete (батман тандю жете)

♦ battement tendu jete (батман тандю жете) – от франц. 	jete-	«бросок».

– от франц. jete- «бросок». Отличается от battement tendu активным

выбрасыванием работающей ноги в воздух на 25°. Или просто: маленькие броски.



Слайд 6 Rond de jambe (ронд де жамб) – от

Rond de jambe (ронд де жамб) – от франц. «круг ногой».

франц. «круг ногой». Круговое движение работающей ноги:
♦ rond de

jambe par terre (ронд де жамб пар терр). Par terre (пар терр) – от франц. «на земле». Круг носком работающей ноги по полу;
♦ rond de jambe en l’air (ронд де жамб анлер). En l’airm (ан лер) – от франц. «по воздуху». Круг работающей ногой в воздухе на высоте 45° или 90°.



Слайд 7 Battement fondu (батман фондю) – от франц. «тающий».

Battement fondu (батман фондю) – от франц. «тающий». Движение, состоящее из

Движение, состоящее из одновременного сгибания коленей, в конце которого

работающая нога приходит в положение sur le-cou-de-pied спереди или сзади опорной ноги. Затем следует одновременное вытягивание коленей с выведением работающей ноги вперед, в сторону или назад на высоту до 90°.

Слайд 8 Battement frappe (батман фраппе) – от франц. frapper

Battement frappe (батман фраппе) – от франц. frapper «ударять». Движение, состоящее

«ударять». Движение, состоящее из быстрого, энергичного сгибания и разгибания

работающей ноги. Стопа работающей ноги с ударом приводится к опорной ноге в положение sur le cou-de-pied в момент сгибания и открывается носком в пол или на высоту 45° в момент разгибания вперед, в сторону или назад.



Слайд 9 Developpe (девлёпе) – от франц. развитой, развёрнутый. Одна

Developpe (девлёпе) – от франц. развитой, развёрнутый. Одна из разновидности battement.

из разновидности battement. Темп – медленный. Один из видов

adagio. Работающая нога из V позиции, сгибаясь, скользит носком по опорной ноге (passé), поднимается до колена и вытягивается вперёд, в сторону или назад. Достигнув максимальной высоты (90° и выше), опускается в V позицию.

Слайд 11 Relevé (релеве) – от франц. «поднимать».
1) подъём

Relevé (релеве) – от франц. «поднимать». 	1) подъём на полупальцы или

на полупальцы или пальцы;
2) поднимание вытянутой ноги (relevé lent)

на 90° и выше в различных направлениях и положениях классического танца.

Слайд 13 Grand battement jeté (гранд батман жете). Grand –

Grand battement jeté (гранд батман жете). Grand – от франц. «большой».

от франц. «большой». Означает максимальную амплитуду движения. Здесь бросок

«работающей ноги» на возможно большую высоту. Или «большие броски». В начале и в конце движения «работающая нога» обязательно проходит через battement tendu.

Слайд 14 Port de bras (пор де бра) – от

Port de bras (пор де бра) – от франц. porter –

франц. porter – «носить» и bras – «рука». Правильное

движение рук в основных позициях (закруглённых – arrondi (арронди) или удлинённых – allongé (алланже)) с поворотом или наклоном головы, а также перегибом корпуса.

Слайд 15 Temps levé (тан леве) – от франц. lever

Temps levé (тан леве) – от франц. lever «поднимать». Вертикальный прыжок

«поднимать». Вертикальный прыжок на одной или двух ногах (в

то время как вторая находится в положении sur le cou-de-pied или в др. позе). Обычно temps leve повторяется несколько раз.

Слайд 17 Echappé (эшапе) – от франц. échapper «ускользать, вырываться».

Echappé (эшапе) – от франц. échapper «ускользать, вырываться». Движение состоит из

Движение состоит из двух прыжков, во время которых ноги

переводятся из закрытой позиции(V) в открытую (II или IV) и обратно в закрытую. Исполняется на маленьком и большом прыжке — petit Е (пти Э.). и grand Е. , а также с заноской — Е. battu (Э. батю).

Слайд 18 Changement de pied (шанжман де пье) – от

Changement de pied (шанжман де пье) – от франц. сhangement «перемена»

франц. сhangement «перемена» pied «нога, стопа». Прыжок из V

позиции в V с переменой ног в воздухе. Может исполняться на маленьком (petit de p.) и большом прыжке (grand Ch. de p.) и с поворотом в воздухе (tour en l’air).

Слайд 19 Chainé (шенé) – от франц. глагола chainer «измерять

Chainé (шенé) – от франц. глагола chainer «измерять мерной цепью, лентой»

мерной цепью, лентой» и франц. существительного chaine «цепь». Во

время исполнения «chainé» происходит перенос центра тяжести с одной ноги на другую с поворотом корпуса и постепенным увеличением скорости движения тела вокруг своей оси с продвижением во всех направлениях, где одна нога, обгоняя другую, имитирует непрерывную цепочку.

Слайд 20 Assemble (ассамбле) – от франц. «собирать». Прыжок с

Assemble (ассамбле) – от франц. «собирать». Прыжок с одной ноги на

одной ноги на две, выполняется с отведением ноги в

вперёд, в сторону и назад под углом в 45° (petit A.) и в 90° (grand A.), и собиранием ног во время прыжка вместе. Может выполняться с продвижением в сторону выбрасываемой ноги.

Слайд 21 Arabesque (арабеск) – от итал. «арабский». Поза классического

Arabesque (арабеск) – от итал. «арабский». Поза классического танца, при которой

танца, при которой нога отводится назад «носком в пол»,

на 45°, 60°, 90° и выше до 180°. Положение торса, рук и головы зависит от формы arabesque. В русской школе классического танца приняты 4 вида arabesque.
I и II arabesque – ноги в положении effase. В I А. – рука, соответствующая опорной ноге, вытянута вперёд, голова направлена к ней, другая рука отведена в сторону, кисти обращены ладонями вниз.

Слайд 22 II А. – вперёд направлена рука, соответствующая поднятой

II А. – вперёд направлена рука, соответствующая поднятой ноге, 	другая отведена

ноге, другая отведена в сторону и иногда видна из-за

спины. Голова повёрнута к зрителям.

Слайд 23 III и IV A. – ноги в положении

III и IV A. – ноги в положении croise. В III

croise. В III А. – соответствующая поднятой ноге рука

устремлена вперёд, к ней направлен взгляд, другая рука отведена в сторону.

Слайд 24 В IV A. – впереди рука, противоположная поднятой

В IV A. – впереди рука, противоположная поднятой ноге. 	Корпус развёрнут

ноге. Корпус развёрнут спиной к зрителю. Линия руки переходит

в линию плеч и продлевается другой рукой.
Arabesque исполняется на вытянутой ноге, в plie, на полупальцах, на пальцах, в прыжке, с поворотом и вращениями. Поза бесконечно варьируется. Этим и оправдано название. Большой вариативностью.

Слайд 25 Epaulement (эпольман) – от франц. epaulé «плечо». Положение

Epaulement (эпольман) – от франц. epaulé «плечо». Положение танцовщика, при котором

танцовщика, при котором фигура развёрнута вполоборота к зрителю, голова

повёрнута к плечу, выдвинутому вперёд.
E. croisé (э. круазе) – от франц. «скрещённый». Одно из основных положений классического танца со скрещенным (закрытым) положением ног. Положение croisé достигается поворотом корпуса на 1/8 круга из V позиции en face в направлении en dedans.

Слайд 26 E. Effasé (э.эфасе) – от франц. effacer «сглаживать».

E. Effasé (э.эфасе) – от франц. effacer «сглаживать». Одно из основных

Одно из основных положений в классическом танце. Определяется раскрытым,

развернутым характером позы, движения. Положение effacé достигается поворотом корпуса на 1/8 круга из V позиции en face в направлении en dehors.

Слайд 27 Ecartee (экарте) – от франц. «раздвигать». Поза классического

Ecartee (экарте) – от франц. «раздвигать». Поза классического танца, в которой

танца, в которой тело танцовщика развернуто по диагонали, нога

поднята в сторону (a’la seconde), корпус отклонен от поднятой ноги, рука соответствующая поднятой ноге, находится в III позиции, другая отведена на II, голова повернута в направлении этой ноги (Е. вперед) или от нее (Е. назад).

  • Имя файла: slovar-horeograficheskih-terminov-ispolzuemyh-na-urokah-horeografii-v-detskih-shkolah-iskusstv.pptx
  • Количество просмотров: 119
  • Количество скачиваний: 0