Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Символика линий, форм и фигур в художественном языке архитектуры и дизайна. Семантика мира вещей и дизайн

Семантика (фр. sémantique от греч. σημαντικός — обозначающий), также семасиология — наука о понимании определённых знаков, последовательностей символов и других условных обозначений; раздел семиотики.Одно из важных направлений изучения Семантики среды — выявление стихийного символизма форм предметного
СИМВОЛИКА ЛИНИЙ, ФОРМ И ФИГУР В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА. СЕМАНТИКА Семантика (фр. sémantique от греч. σημαντικός — обозначающий), также семасиология — наука ФОРМАВ дизайне под формой понимается физическая неодушевлённая сущность, создаваемый образец (модель) – Художники и дизайнеры в своей практике очень часто обращаются к простым формам. Из-за различий в форме объекты могут также классифицироваться как В современной архитектуре к ней добавилось символическое изображение органичных форм природного Примеры использования геометрических и природных форм в архитектуре и интерьере ЛИНИЯ – ПРЕДШЕСТВЕННИЦА ФОРМЫ Любая линия обладает эмоциональным воздействием на человека, имеет Классическая плавная S-образная линия– плавная, гармоничная, приятная. Часто используется в разного рода СИМВОЛИКА ФОРМЫСтепень эмоционального ощущения при восприятии зависит от особенностей ассоциативного воздействия пространственной Движение формы вверх, вглубь, вширь или ее статичность вызывают и вполне определенные
Слайды презентации

Слайд 2 Семантика (фр. sémantique от греч. σημαντικός — обозначающий),

Семантика (фр. sémantique от греч. σημαντικός — обозначающий), также семасиология —

также семасиология — наука о понимании определённых знаков, последовательностей

символов и других условных обозначений; раздел семиотики.

Одно из важных направлений изучения Семантики среды — выявление стихийного символизма форм предметного окружения, складывающегося в процессах функционирования современной культуры.

Системы человеческого восприятия:
Зрительные (цвет, форма, линии)
Тактильные (форма, текстура)
Слуховые (шумы, звуки, музыка)
Обонятельные (запах)

Зрительное восприятие — совокупность процессов построения зрительного образа окружающего мира. Из этих процессов более простые обеспечивают восприятие цвета, которое может сводиться к оценке светлоты, или видимой яркости, цветового тона, или собственно цвета, и насыщенности как показателя отличия цвета от серого равной с ним светлоты. Более филогенетически поздними являются механизмы зрительного восприятия пространства, в которых происходит интеграция соответствующей информации о пространстве, полученной также от слуховой, вестибулярной, кожно-мышечной сенсорных систем.

Объемность и форма - это основные характеристики объектов в пространстве. Все предметы нашего мира имеют объем и форму и, конечно же, занимают определенное пространство - три этих понятия неразделимы.Отталкиваясь от трех этих составляющих существует множество способов определения объекта. Так, объекты могут двумерными или трехмерными, то есть иметь только высоту и ширину или, вдобавок обладать также третьим измерением - глубиной.


Слайд 3 ФОРМА
В дизайне под формой понимается физическая неодушевлённая сущность,

ФОРМАВ дизайне под формой понимается физическая неодушевлённая сущность, создаваемый образец (модель)

создаваемый образец (модель) – некоторый род человеческого взаимодействия. Человек

рассматривает окружающую его среду как некую физическую форму и пространственную организацию. Процесс дизайна зависит от языка форм, представленного множеством сущностей и правилами их комбинирования. Как и любой язык, он характеризуется своим синтаксисом, семантикой и грамматикой, которая задёт правила комбинирования сущностей.
На формативном уровне имеются геометрические формы в своих наипростейших проявлениях. Здесь формы сводятся к минимальным идентифицируемым компонентам, таким как вершины (точки), рёбра (линии), грани (поверхности) и объёмы. Формы могут быть двумерными и трёхмерными, содержащими систему образования многоугольников и многогранников и отношения, наблюдаемые в периметре, области поверхности и объёма включают покрытие пространства окружностями, сферами, многоугольниками, многогранниками и т.п.






Простые и сложные формы. Простые геометрические формы: квадрат, круг, треугольник, точка..


Слайд 4 Художники и дизайнеры в своей практике очень часто

Художники и дизайнеры в своей практике очень часто обращаются к простым

обращаются к простым формам. Наиболее ярким примером обращения к

таким формам является творчество художников-кубистов. В дизайне ощутимый отпечаток это творчество, с присущим ему разложением общей формы предмета на составляющие ее геометрические формы, отложило на деятельность "Баухауза" . Вообще весь период конца 20-х – начала 30-х годов ХХ века – период функционализма – это время, когда дизайнеры обращались к простым формам. С точки зрения культурных обстоятельств, которые подталкивают человека к обращению к простым формам, данный факт можно объяснить тем, что наиболее сложные и напряженные периоды жизни человека всегда сопровождаются упрощением и облегчением окружения, в том числе обращением при разработке предметов к простым и лаконичным формам.


Слайд 5
Из-за различий в форме объекты могут также

Из-за различий в форме объекты могут также классифицироваться как

классифицироваться как органические и геометрические. Предметы органической формы имеют

природное происхождение. Но не все из них имеют упорядоченное строение. Напрашиваются очевидные примеры - снежинки, мыльные пузыри, кристаллы.











Объекты, имеющие геометрические формы всегда основаны на геометрических примитивах, таких как круг, квадрат, куб, сфера и т.д. Наше восприятие формы зависит от многих факторов. Немаловажным является точка, с которой мы наблюдаем объект и то, в каком окружении данный предмет находится.


Слайд 6

В современной архитектуре к ней добавилось символическое

В современной архитектуре к ней добавилось символическое изображение органичных форм

изображение органичных форм природного мира.
Специфическая черта современного этапа

освоения форм живой природы в архитектуре заключается в том, что сейчас осваиваются не просто формальные стороны живой природы, а устанавливаются глубокие связи между законами развития живой природы и архитектуры.

Использование конструктивных систем природы проложило дорогу другим направлениям архитектурной бионики.


Слайд 7 Примеры использования геометрических и природных форм в архитектуре

Примеры использования геометрических и природных форм в архитектуре и интерьере

и интерьере


Слайд 8 ЛИНИЯ – ПРЕДШЕСТВЕННИЦА ФОРМЫ
Любая линия обладает эмоциональным воздействием

ЛИНИЯ – ПРЕДШЕСТВЕННИЦА ФОРМЫ Любая линия обладает эмоциональным воздействием на человека,

на человека, имеет свой характер. Линия вносит необходимый эмоциональный

настрой в композицию, в том числе и в интерьер. Каждая композиция несет в себе линию. От их характера зависит характер всей композиции и направление ее развития.

Вертикальная линия (направленная вверх).
Эта линия символизирует стремление вверх, торжественность, праздничность. Очень горячая и быстрая линия. С помощью вертикальных линий подчеркивается высота помещения. Вертикальные линии всегда придают помещению ощущение величия и приподнятости.

Горизонтальная линия
выражает фундаментальность, приземленность, спокойствие. Она не такая быстрая, как вертикальная, но зато движение вдоль нее кажется непрерывным.

Диагональные (наклонные) линии
могут быть направлены вверх или вниз. От этого направления и зависит их характер. Диагональ всегда вносит элемент подвижности в композицию, делает ее более динамичной и интересной.


Слайд 9 Классическая плавная S-образная линия
– плавная, гармоничная, приятная. Часто

Классическая плавная S-образная линия– плавная, гармоничная, приятная. Часто используется в разного

используется в разного рода композициях в интерьере или ландшафте.

Она может быть выражена в линиях потолка или создавать линию движения на полу. В интерьере создает ощущение спокойствия и одновременно движения.

Витиеватые линии. Спиральные линии– скорость их различна в зависимости от степени сжатия. Все они выражают скованность, сдержанность. Также достаточно декоративны, сразу привлекают к себе внимание и могут быть акцентными
Зигзагообразные линии выражают остроту, колкость, крах. Очень требовательные, воспринимаются тяжело. Такая линия хороша как одна, акцентная.


Слайд 10 СИМВОЛИКА ФОРМЫ
Степень эмоционального ощущения при восприятии зависит от

СИМВОЛИКА ФОРМЫСтепень эмоционального ощущения при восприятии зависит от особенностей ассоциативного воздействия

особенностей ассоциативного воздействия пространственной формы, ясности или сложности прочтения

ее геометрических параметров и композиционной структуры. Пересечение ограждающих поверхностей образует линейные контуры и силуэты, читаемые при восприятии в первую очередь. Более того, при отсутствии массы заполнения достоверность очертания пространственной формы сохраняется, если закреплены основные, узлы формы (угловые опоры, балки, / перила, навес и др.). Следовательно, o расшифровка формы происходит через восприятие контурных линий. Через "движение" линий возникает ощущение движения (динамики) пространственной формы.

Форма становится символом через своё использование и распознавание.
Форма обладает содержанием, определяется функцией и материалом, является связью человека с природой, совокупность смыслов вложенных в сущность вещи, и т.д.


  • Имя файла: simvolika-liniy-form-i-figur-v-hudozhestvennom-yazyke-arhitektury-i-dizayna-semantika-mira-veshchey-i-dizayn.pptx
  • Количество просмотров: 137
  • Количество скачиваний: 0