Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Декоративно-прикладное творчество

Содержание

ТВОРЧЕСТВО процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата.
ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВОТворчество, деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не ТВОРЧЕСТВО процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог ТВОРЧЕСТВОдеятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца. В современной научной ТВОРЧЕСТВО Значение слова Творчество по Ожегову: Создание новых по замыслу ... Значение слова ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел искусства, который охватывает ДЕКОРАТИВНОЕ И ПРИКЛАДНОЕСобирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств:. предназначенных для ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ОТВЕЧАЮТ НЕСКОЛЬКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на В АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА УТВЕРДИЛАСЬ КЛАССИФИКАЦИЯ ОТРАСЛЕЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА Батик → • Холодный батик • Горячий ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА КвиллингСкрапбукингКерамикаМозаикаЮвелирное искусство ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА Лаковая миниатюра Палехская миниатюраФедоскинская миниатюраХолуйская миниатюраМстёрская миниатюра ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА Художественная роспись по дереву: Хохлома, Городецкая роспись, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА Художественная резьба:- Резьба по камню;- Резьба по ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА Художественная обработка металла:- Металлопластика- Христианская оловянная миниатюра- ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА Пирография - выжигание по дереву, коже, ткани БАТИК Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.На ткань — шёлк, ПРОИСХОЖДЕНИЕ Батик — batik — индонезийское слово. В переводе с индонезийского оно означает «капля ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АРЕАЛ Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. На ТЕХНОЛОГИЯ Существует несколько видов батика — горячий, холодный, узелковый, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани. ГОРЯЧИЙ БАТИК В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится ХОЛОДНЫЙ БАТИК Холодный батик, также называемый европейским, в большей мере используется при СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОЛЕВОГО РАСТВОРА Сущность этого способа состоит в ТЕХНИКА СИБОРИ «Сибори» — так называемый складной батик. Результат достигается также путём ТЕХНИКА «БАНДАН»   В НАШЕ ВРЕМЯ ПОД УЗЕЛКОВОЙ РОСПИСЬЮ ПОДРАЗУМЕВАЮТ ТЕХНИКА «БАНДАН» БИБЛИОГРАФИЯ Искусство батика. — М., ООО Изд-во АСТ. 2001Синеглазова М. О. Распишем ткань сами. — «Профиздат»,
Слайды презентации

Слайд 2 ТВОРЧЕСТВО
процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и

ТВОРЧЕСТВО процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или

духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий,

отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата.

Слайд 3 ТВОРЧЕСТВО

деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как

ТВОРЧЕСТВОдеятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца. В современной

творца.
В современной научной литературе, посвященной этой проблеме, прослеживается

очевидное стремление исследовать конкретные виды творчества (в науке, технике, искусстве)…

Слайд 4 ТВОРЧЕСТВО
Значение слова Творчество по Ожегову:
Создание новых

ТВОРЧЕСТВО Значение слова Творчество по Ожегову: Создание новых по замыслу ... Значение

по замыслу ...
Значение слова Творчество по словарю Ушакова: Фантазия

– это творчество, а творчество – это бунт. ... творчество.
Всякое творчество начинается как индивидуальное стремление к самоусовершенствованию и, в идеале ...
Творчество — это загадка, которую художник задает сам себе.

Слайд 5 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
(от лат. deco — украшаю) — широкий

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел искусства, который

раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной

на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями.

Слайд 6 ДЕКОРАТИВНОЕ И ПРИКЛАДНОЕ
Собирательный термин, условно объединяет два обширных

ДЕКОРАТИВНОЕ И ПРИКЛАДНОЕСобирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств:. предназначенных

рода искусств:.

предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к

чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.


Слайд 7 ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ОТВЕЧАЮТ НЕСКОЛЬКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ:
обладают эстетическим качеством;

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ОТВЕЧАЮТ НЕСКОЛЬКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ: обладают эстетическим качеством; рассчитаны

рассчитаны на художественный эффект;
служат для оформления быта и

интерьера.
Такими произведениями являются:
одежда,
плательные и декоративные ткани,
ковры, мебель,
художественное стекло,
фарфор, фаянс,
ювелирные и другие художественные изделия.


Слайд 8 В АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

В АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА УТВЕРДИЛАСЬ КЛАССИФИКАЦИЯ ОТРАСЛЕЙ

УТВЕРДИЛАСЬ КЛАССИФИКАЦИЯ ОТРАСЛЕЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
по материалу - металл,

керамика, текстиль, дерево;
по технике выполнения - резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.;
по функциональным признакам использования предмета - мебель, игрушки.
Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством.



Слайд 9 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Батик → • Холодный батик

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА Батик → • Холодный батик •

• Горячий батик
Набойка
Бисероплетение
Вышивание → • Древнерусское лицевое

шитье • Вышивка крестом • Вышивка бисером • Нитяная графика
Вязание → • Вязание крючком • Вязание спицами
Макраме
Кружевоплетение → • Фриволите
Ковроткачество
Гобелен
Ворсовый ковёр
Безворсовый ковёр


Слайд 10 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Квиллинг
Скрапбукинг
Керамика
Мозаика
Ювелирное искусство

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА КвиллингСкрапбукингКерамикаМозаикаЮвелирное искусство

Слайд 11 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Лаковая миниатюра
Палехская миниатюра
Федоскинская миниатюра
Холуйская

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА Лаковая миниатюра Палехская миниатюраФедоскинская миниатюраХолуйская миниатюраМстёрская миниатюра

миниатюра
Мстёрская миниатюра


Слайд 12 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Художественная роспись по дереву: Хохлома,

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА Художественная роспись по дереву: Хохлома, Городецкая

Городецкая роспись, Мезенская роспись;
Художественная роспись по металлу :

Жостовская роспись, Финифть, Лиможская эмаль;
Художественная роспись по керамике: Гжель, Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка

Слайд 13 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Художественная резьба:
- Резьба по камню;
-

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА Художественная резьба:- Резьба по камню;- Резьба

Резьба по дереву;
Резьба по кости;
Художественная обработка кожи


Слайд 14 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Художественная обработка металла:
- Металлопластика
- Христианская

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА Художественная обработка металла:- Металлопластика- Христианская оловянная

оловянная миниатюра
- Художественная ковка
- Художественное литье из благородных металлов,

бронзы и латуни
- Художественное литье из чугуна
- Чеканка


Слайд 15 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Пирография - выжигание по дереву,

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА Пирография - выжигание по дереву, коже,

коже, ткани и т. д.;
Работа со стеклом -

Витраж, Витражная роспись;
Оригами - Бумагопластика;
Корнепластика

Слайд 16 БАТИК
Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих

БАТИК Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.На ткань —

составов.
На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани

краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок).
Роспись батик издавна известна у народов Индонезии[1], Индии и др. В Европе — с XX века.

Батик с изображением индианок


Слайд 17 ПРОИСХОЖДЕНИЕ
Батик — batik — индонезийское слово. В переводе с индонезийского

ПРОИСХОЖДЕНИЕ Батик — batik — индонезийское слово. В переводе с индонезийского оно означает

оно означает «капля воска»[2]. Membatik — рисовать, покрывать каплями, штриховать.

Техника батик основана на том, что парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесёнными на ткань, не пропускают через себя краску — или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани.


Слайд 18 ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АРЕАЛ
Батик — ручная роспись по ткани с использованием

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АРЕАЛ Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.

резервирующих составов. На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится

соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок).


Слайд 19 ТЕХНОЛОГИЯ
Существует несколько видов батика — горячий, холодный, узелковый, свободная

ТЕХНОЛОГИЯ Существует несколько видов батика — горячий, холодный, узелковый, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани.

роспись. Они отличаются способом резервирования ткани.


Слайд 20 ГОРЯЧИЙ БАТИК
В качестве резерва в горячем батике используется

ГОРЯЧИЙ БАТИК В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск

воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом[3].

Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для росписи по хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски.

Слайд 21 ХОЛОДНЫЙ БАТИК
Холодный батик, также называемый европейским, в большей

ХОЛОДНЫЙ БАТИК Холодный батик, также называемый европейским, в большей мере используется

мере используется при нанесении краски на шёлк, хотя возможно

использовать и другие ткани. Холодный батик относится к европейской модификации классических техник. В технике холодного батика используют краски на основе анилина. При этом роль резерва выполняет специальный материал. Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Обычно используют густой (резиновый), и жидкий (на основе бензина). Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром (бензиновые), либо используются резервы в тюбиках (резиновые), которые оснащены удлинённым носиком. Как правило, холодный батик требует более аккуратной и тщательной работы над произведением, так как он создаётся «в один слой» (в отличие от многослойного горячего батика). Также в технике холодного батика имеется больше возможностей для свободной росписи и создания станковых живописных либо декоративных работ. Техника «в одно касание» позволяет создавать работы, сходные по восприятию с «мокрой» акварелью.

Слайд 22 СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ
Техника свободной росписи получила значительное распространение, так

СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она

как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную

неповторимость произведений, свойственную ручному труду. Свободная роспись по тканям из натурального шёлка и синтетических волокон производится в основном анилиновыми красителями (иногда с различными загустителями), а также масляными красками с растворителями. Особенно интересные результаты получаются от сочетания свободной росписи с контурной наводкой и отделкой резервирующим составом.



Слайд 23 СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОЛЕВОГО РАСТВОРА
Сущность этого способа

СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОЛЕВОГО РАСТВОРА Сущность этого способа состоит

состоит в следующем: натянутую на раму ткань, в зависимости

от характера рисунка, либо пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают, либо роспись ведут красками из основных красителей, в которые введён раствор поваренной соли. Все это ограничивает растекаемость краски по ткани, даёт возможность выполнять рисунки свободными мазками, варьируя форму и степень насыщенности цветом. Свободную роспись красками с введением в них солевого раствора можно сочетать с обычной росписью холодным батиком. Для этого некоторые части рисунка выполняют свободной росписью с доработкой графическим рисунком, а фоновые перекрытия производят на участках, ограниченных резервирующим составом.


Слайд 24 ТЕХНИКА СИБОРИ
«Сибори» — так называемый складной батик. Результат достигается

ТЕХНИКА СИБОРИ «Сибори» — так называемый складной батик. Результат достигается также

также путём перевязывания и окрашивания, но более предсказуем, так

как ткань складывается определённым образом. Эта техника имеет японские корни.


Слайд 25 ТЕХНИКА «БАНДАН»
В НАШЕ ВРЕМЯ ПОД УЗЕЛКОВОЙ РОСПИСЬЮ ПОДРАЗУМЕВАЮТ

ТЕХНИКА «БАНДАН»  В НАШЕ ВРЕМЯ ПОД УЗЕЛКОВОЙ РОСПИСЬЮ ПОДРАЗУМЕВАЮТ

БОЛЕЕ ПРОСТЫЕ ВАРИАНТЫ. НАПРИМЕР, УЗОР В ВИДЕ КРУГА («СОЛНЫШКО»)

ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ КРУГОВ. ПРИ ОКРАШИВАНИИ СУХОЙ ТКАНИ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ БОЛЕЕ РЕЗКУЮ ГРАНИЦУ КРАСИТЕЛЯ И НЕОКРАШЕННОГО ПОЛОТНА, ЕСЛИ ЖЕ ТКАНЬ ВЛАЖНАЯ (СМОЧЕННАЯ И ХОРОШО ОТЖАТАЯ) — БОЛЕЕ ПЛАВНЫЕ ГРАНИЦЫ ПЕРЕХОДА.

Слайд 26 ТЕХНИКА «БАНДАН»

ТЕХНИКА «БАНДАН»

  • Имя файла: dekorativno-prikladnoe-tvorchestvo.pptx
  • Количество просмотров: 108
  • Количество скачиваний: 0