Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Шагал Марк Захарович 1887-1985

Содержание

Родился будущий признанный лидер авангардизма на окраине Витебска, бывшего одним из небольших местечек Российской губернии, в 1887 году. Это было время массового гонения на инородцев и страшнейших еврейских погромов, что вызывало массовую эмиграцию еврейского населения в
ШАГАЛМАРК ЗАХАРОВИЧ1887-1985Шагал — один из немногих художников, которые сформировали целую эпоху в Родился будущий признанный лидер авангардизма на окраине Витебска, бывшего одним из небольших Поняв, что его талан не может быть развит на периферии, художник В 1910 году Шагал впервые участвовал в выставке студенческих работ в редакции В 1916 году них родилась дочь Ида, В 1917 году Шагал снова В 1922 году работал в Еврейском камерном театре, руководителем которого был А.Грановский. «Введение в Еврейский театр» — самое большое из семи стенных панно. Его «Танец» В 1922 году вместе с семьей уезжает сначала в Литву (в Каунасе Пророк ИшайяуРаспятие Пророк ЙоэльПророк Илияу Добрый самаритянин. Керув Пророк Йермияу В августе 1944 года Шагалы с радостью узнают об освобождении Парижа. Война С 1960-х годов Шагал в основном переходит на монументальные виды искусства — В 1973 году по приглашению Министерства культуры Советского Союза Шагал посещает Ленинград Дом в Лиозно37 × 49 см .Холст, масло  Третьяковская галерея, Москва, Россия Посвящение Аполлинеру (1911-12 гг.)200 × 189,9 см .Масло, холст, золотая и серебряная Автопортрет с семью пальцами (1912-13 гг.) 128 × 107 см Холст, масло Но не это притягивает внимание, прежде всего – даже самый невнимательный зритель Я и деревня (1911 год)191 × 150,5 см. Холст, маслоМузей современного искусства, Адам и Ева (1912 год)160,5 × 109 см. Холст, масло  Худжожестввенный музей, Сен Луис, США Скрипач День рождения (1915 год)80,5 × 99,5 см .Масло, картон  Музей современного искусства, Нью Йорк, США Найти объяснение тому, что во многих работах Шагала его герои парят, зависнув Над городом Неповторимо далёкий и такой близкий, загадочный и совсем понятный на Очень любопытно выглядит изображение людей – он какой-то весь «кубизированный», угловатый, Синий дом (1917 год)66 × 96,8 см. Холст, масло  Музей изящных Пейзаж, воспроизведённый Шагалом, отличается авторской (!) достоверностью и реалистичностью, кроме, пожалуй, собственно Белла с белым воротничком (1917 год)Холст, масло 149 × 72 см Частная Прогулка. 1917-18 г.,169.6 x 163.4 см, холст, масло,Государственный русский музей, С-Петербург, РоссияГлавная Обрученныеи Эйфелева башня Свадьба (1918 год)100 × 119 см. Холст, масло  Третьяковская галерея, Москва, Россия Зеленые любовники В период с 1914 по 1917 Шагал пишет целую серию Розовые любовникиГолубые любовники Одиночество (1933 год)Холст, масло 102 × 169 см Художественный музей Тель-Авива, Израиль Большое солнце (1958 год)44 × 54,4 см. Масло, фанера . Частная коллекция Художник над Витебском (1977-78 гг.)Холст, масло 65 × 92 см Частная коллекция Воспоминание художника (1981 год)Холст, масло . 116 × 89 смТретьяковская галерея, Москва, Портрет Вавы (1966 год)Холст, масло 92 × 65 см Частная коллекцияСон в Влюбленные над Сен-Полом (1970-71 гг.)Холст, масло 145 × 130 см Частная коллекция Новобрачные на фоне Эйфелевой башни (1982-83 гг.)Холст, масло 61 × 50 см Частная коллекция
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 Родился будущий признанный лидер авангардизма на окраине Витебска,

Родился будущий признанный лидер авангардизма на окраине Витебска, бывшего одним из

бывшего одним из небольших местечек Российской губернии, в 1887

году.
Это было время массового гонения на инородцев и страшнейших еврейских погромов, что вызывало массовую эмиграцию еврейского населения в другие страны, с более лояльным отношением к представителям иудейского вероисповедания. Но для маленького Мовше все это было впереди. Он получил традиционное для еврейских детей образование, изучив Тору, Талмуд и освоив древнееврейский язык.
После окончания четырех классов училища Шагал проходил обучение искусству живописи в Витебске в школе Юделя Пэна.

Слайд 4 Поняв, что его талан не может быть

Поняв, что его талан не может быть развит на периферии,

развит на периферии, художник решает перебраться в Санкт-Петербург —

тогдашний центр художественной мысли. Отец нехотя отпускает его, выделив весьма скудную сумму и отказавшись впредь финансово помогать сыну. В городе Шагал учится в школе Рериха, а затем у Бакста. В это время Марк знакомится с Беллой Розенфельд, которая до конца его жизни остается музой и любимой женщиной, чье лицо узнается буквально в каждом образе, созданном мастером.

Слайд 5 В 1910 году Шагал впервые участвовал в выставке

В 1910 году Шагал впервые участвовал в выставке студенческих работ в

студенческих работ в редакции журнала «Аполлон». Шагал уехал в

Париж. Он снял мастерскую в знаменитом прибежище парижской богемы «Ла Рюш» («Улей»), где в те годы жили и работали многие молодые художники-авангардисты, преимущественно эмигранты: А.Модильяни, О.Цадкин, чуть позже — Х.Сутин и другие художники. В 1915 году Шагал женился на дочери витебского ювелира Белле Розенфельд, которая сыграла огромную роль в его жизни и творчестве. Сам Шагал считал ее своей музой, и Белла стала частой героиней его картин, таких как «Двойной портрет со стаканом вина», созданной в 1917 году и «День рождения», созданной в период с 1915-го по 1923-й год.

Слайд 6 В 1916 году них родилась дочь Ида, В

В 1916 году них родилась дочь Ида, В 1917 году Шагал

1917 году Шагал снова уехал в Витебск. Как и

многие другие художники, он с воодушевлением принял Октябрьскую революцию, и активно включился в организацию новой культурной жизни России.

В начале 1919 года он организовал и возглавил Витебскую народную художественную школу, куда пригласил в качестве преподавателей И.Пэна, М.Добужинского, И.Пуни, Э.Лисицкого, К.Малевича и других художников.

Однако вскоре между ним и Малевичем возникли принципиальные разногласия относительно задач искусства и методов преподавания. Шагал покинул школу.

Слайд 7
В 1922 году работал в Еврейском камерном театре,

В 1922 году работал в Еврейском камерном театре, руководителем которого был

руководителем которого был А.Грановский. За эти годы Шагал оформил

спектакль «Вечер Шалом Алейхема» по его одноактным пьесам «Агентн» («Агенты»), «Мазлтов!» («Поздравляем!») и выполнил несколько живописных панно для фойе театра.

Введение в еврейский театр


Слайд 8 «Введение в Еврейский театр» — самое большое из

«Введение в Еврейский театр» — самое большое из семи стенных панно.

семи стенных панно. Его герои — реальные персонажи: режиссер

А. Грановский, дирижер Л. Пульвер, знаменитый актер С. Михоэлс, сам Шагал, сидящий на руках А. Эфроса, пригласившего его для этой работы…

В своей характерной манере Шагал располагает все персонажи, не согласуясь с логикой события, о котором повествует.

Его произведения сродни Ноеву ковчегу, где все и вся находит свое место.

Слайд 9 «Танец»

«Танец»

Слайд 10 В 1922 году вместе с семьей уезжает сначала

В 1922 году вместе с семьей уезжает сначала в Литву (в

в Литву (в Каунасе проходит его выставка), а затем

в Германию. Осенью 1923 года семья Шагала уезжает в Париж. В 1937 году Шагал получает французское гражданство.
В 1941 году руководство Музея современного искусства в Нью-Йорке приглашает художника переселиться из контролируемой фашистами Франции в США, и летом 1941 года семья Шагала приезжает в Нью-Йорк.

Двадцатью годами позже по заказу семьи тех же Рокфеллеров в 1960г. он создает для их церкви (Union Church of Pocantico Hills), построенной в родовом имении Рокфеллеров, цикл из 9 витражей.


Слайд 11 Пророк Ишайяу
Распятие

Пророк ИшайяуРаспятие

Слайд 12 Пророк Йоэль
Пророк Илияу

Пророк ЙоэльПророк Илияу

Слайд 13 Добрый самаритянин.

Добрый самаритянин.

Слайд 14 Керув
Пророк Йермияу

Керув Пророк Йермияу

Слайд 15 В августе 1944 года Шагалы с радостью узнают

В августе 1944 года Шагалы с радостью узнают об освобождении Парижа.

об освобождении Парижа. Война близится к концу, и им

не терпится поскорее вернуться во Францию. Но буквально через несколько дней, 2 сентября 1944 года, Белла умирает от сепсиса в местной больнице. «Всё покрылось тьмой».
Художник совершенно оглушён настигшим горем и только спустя девять месяцев берёт в руки кисти, чтобы написать две картины в память о любимой: «Свадебные огни» и «Рядом с ней».

Слайд 16 С 1960-х годов Шагал в основном переходит на

С 1960-х годов Шагал в основном переходит на монументальные виды искусства

монументальные виды искусства — мозаики, витражи, шпалеры, а также

увлекается скульптурой и керамикой. В начале 1960-х годов по заказу правительства Израиля Шагал создает мозаики и шпалеры для здания парламента в Иерусалиме. После этого успеха он получает множество заказов на оформление католических, лютеранских храмов и синагог по всей Европе, Америке и в Израиле.

В 1964 году Шагал расписывает плафон парижской Гранд Опера по заказу самого президента Франции Шарля де Голля, в 1966 году создает для Метрополитен Опера в Нью Йорке два панно, а в Чикаго украшает здание Национального банка мозаикой «Четыре времени года» (1972).


Слайд 18 В 1973 году по приглашению Министерства культуры Советского

В 1973 году по приглашению Министерства культуры Советского Союза Шагал посещает

Союза Шагал посещает Ленинград и Москву. Ему организовывают выставку

в Третьяковской галерее. Художник дарит Третьяковке и Музею изобразительных искусств им. А.С. Пушкина свои работы.

В 1977 году Марк Шагал был удостоен высшей награды Франции — Большого креста Почётного легиона, а в 1977—1978 году была устроена выставка работ художника в Лувре, приуроченная к 90-летию художника. Вопреки всем правилам, в Лувре были выставлены работы ещё здравствующего автора.

Шагал скончался 28 марта 1985 года на 98-м году жизни в Сен-Поль-де-Вансе. Похоронен на местном кладбище. До конца жизни в его творчестве прослеживались «витебские» мотивы. Существует «Комитет Шагала», в состав которого входят четыре его наследника.


Слайд 19 Дом в Лиозно
37 × 49 см .Холст, масло

Дом в Лиозно37 × 49 см .Холст, масло Третьяковская галерея, Москва, Россия

Третьяковская галерея, Москва, Россия


Слайд 20 Посвящение Аполлинеру (1911-12 гг.)
200 × 189,9 см .Масло,

Посвящение Аполлинеру (1911-12 гг.)200 × 189,9 см .Масло, холст, золотая и

холст, золотая и серебряная пыль Городской музей Ван Аббе,

Эйндховен, Нидерланды

Слайд 21 Автопортрет с семью пальцами (1912-13 гг.)
128 ×

Автопортрет с семью пальцами (1912-13 гг.) 128 × 107 см Холст,

107 см Холст, масло Государственный музей, Амстердам, Нидерланды
Этот

необычный портрет впервые предстал на суд зрителей на выставке Салона Независимых, и сразу обратил на себя внимание, благодаря гармоничному сочетанию неопримитивизма и кубизма.

Шагал предстаёт перед нами в образе творца, артиста: на это указывает и пиджак с лацканами, и бабочка, и выглядывающий жёлтый жилет. Палитра, золотые кудри, аккуратная розочка на лацкане и палитра в руках на переднем плане картины добавляют образу романтические черты.

Слайд 22 Но не это притягивает внимание, прежде всего –

Но не это притягивает внимание, прежде всего – даже самый невнимательный

даже самый невнимательный зритель увидит, что на левой руке

живописца красуется семь пальцев. Автор не случайно допустил такую анатомическую погрешность.

Дело в том, что на идише есть выражение, которое можно сравнить с привычным фразеологизмом «мастер на все руки», только речь там идёт о семи пальцах. Шагал решил подшутить над своим мастерством, тонко и ненавязчиво.

Интересным здесь также является сопоставление пейзажей – в окне мы видим красавицу-башню Эйфеля, а над мольбертом парит в воздухе образ православной церквушки. Никакой Париж не сумел вытеснить из души милые картины родины.


Автопортрет получился у Шагала подчёркнуто эксцентричным и даже психологичным, в этом его прелесть и оригинальность.


Слайд 23 Я и деревня (1911 год)
191 × 150,5 см.

Я и деревня (1911 год)191 × 150,5 см. Холст, маслоМузей современного

Холст, масло
Музей современного искусства, Нью Йорк, США
Простое название сразу

контрастирует с тем что видит зритель: сложная композиция, представленная в виде радиального построения, складывающегося из секторов, которые созданы благодаря пересекающимся диагоналям. В каждом фрагменте автор поместил сцены из сельской жизни.

На передний план работы выдвигается зелёное лицо самого живописца, который вглядывается в глаза ягнёнка, на мордочке животного можно заметить сцену дойки коровы. А сам герой, сжимая дерево, будто предаётся воспоминаниям, ностальгическим и далёким.

В верхней части полотна сама деревня, причём некоторая её часть расположена вниз головой, так что косарь вынужден разговаривать с селянкой-перевёртышем. Многие критики склонны усматривать юмор в этом элементе, который Шагал позволил себе, подмечая сложности взаимодействия полов.

Слайд 24 Адам и Ева (1912 год)
160,5 × 109 см.

Адам и Ева (1912 год)160,5 × 109 см. Холст, масло Худжожестввенный музей, Сен Луис, США

Холст, масло Худжожестввенный музей, Сен Луис, США


Слайд 25 Скрипач

Скрипач

Слайд 26 День рождения (1915 год)
80,5 × 99,5 см .Масло,

День рождения (1915 год)80,5 × 99,5 см .Масло, картон Музей современного искусства, Нью Йорк, США

картон Музей современного искусства, Нью Йорк, США


Слайд 27 Найти объяснение тому, что во многих работах Шагала

Найти объяснение тому, что во многих работах Шагала его герои парят,

его герои парят, зависнув в воздухе, стремился ни один

критик. Это стало своеобразной отметкой стиля, отличительной чертой живописца. Картина «День Рождения» также демонстрирует нам двух летящих людей, которые, несомненно, влюблены друг в друга.

В тесном пространстве комнатки, молодым людям как будто не хватает места – они поднимаются над реальностью, так что комната кажется ещё меньше. Наиболее значимым элементом в работе является фигура мужчины, неестественно изогнутая, тянущаяся к губам любимой.

Причудливая манера письма, какой-то нелепый и одновременно необычайно гармоничный стиль, заставляет внимательно всматриваться в детали картины и находить каждую секунду что-то приметное – необычный коврик над кроватью в причудливых узорах, белую стену, испещрённую затемнениями, переливающееся фактурное платье девушки, заканчивающееся острым геометрическим воротником, яркий красный пол, скромную обстановку, в которой скрыты геометрические фигуры, (круги и прямоугольники) и многое другое.


Слайд 28 Над городом
Неповторимо далёкий и такой близкий, загадочный

Над городом Неповторимо далёкий и такой близкий, загадочный и совсем понятный

и совсем понятный на чувственном уровне, Марк Шагал единственный,

кому удалось зрительно изобразить высокопарное выражение «взлететь от счастья».

Карина изображает сразу две любви Шагала – Беллу и дорогой сердцу Витебск. Улицы представлены в виде домиков, разделённых высоким тёмным забором.
Не сразу зритель заметит козла, пасущегося в левой стороне от центра картины, и простого мужика со спущенными штанами на переднем плане – юморок от живописца, вырывающийся из общего контекста и романтического настроения работы, но в этом весь Шагал…


Слайд 29 Очень любопытно выглядит изображение людей – он

Очень любопытно выглядит изображение людей – он какой-то весь «кубизированный»,

какой-то весь «кубизированный», угловатый, состоящий из ровных чётких линий,

она же, наоборот, выражена в сплошь мягких очертаниях не без изящества и мягкости. К тому же, Белла нарядно одета – красивое яркое платье, аккуратные туфельки, однако, кружева, выглядывающие из-под юбки, говорят о том, что Шагал хотел подчеркнуть какая она домашняя, своя, только его.

Многие критики отмечают поворот головы героя – он оглядывается назад, на свой родной Витебск, как будто пытается в последний раз ухватить взглядом знакомый пейзаж. И действительно, живописец очень скоро покинет страну, а после и Европу вообще, убегая от нацистских преследователей, нацелившихся на истребление народа Беллы и Марка.

Композиция работы невероятно гармонична, а лирическое настроение позволяет избавиться от вопросов – почему это вдруг молодые люди летают. Удивительная сила таланта позволяет зрителю перешагнуть эти условности и просто любоваться картиной.

Слайд 30 Синий дом (1917 год)
66 × 96,8 см. Холст,

Синий дом (1917 год)66 × 96,8 см. Холст, масло Музей изящных

масло Музей изящных искусств, Льеж, Франция
Витебск был любимым

городом Шагала, знаковым местом, о котором художник всегда помнил и берёг эти воспоминания. Не случайно, когда живописцу выпала возможность посетить Советский Союз по приглашению Фурцевой, Шагал намеренно отказался от поездки в Витебск – хотел сохранить в душе старый город, город своей юности и первой любви. Полотно «Синий дом», как и многие другие, посвящено известному белорусскому городу.

Слайд 31 Пейзаж, воспроизведённый Шагалом, отличается авторской (!) достоверностью и

Пейзаж, воспроизведённый Шагалом, отличается авторской (!) достоверностью и реалистичностью, кроме, пожалуй,

реалистичностью, кроме, пожалуй, собственно синего дома, выписанного на переднем

плане. С чем был связан выбор этого колера? Некоторые критики трактуют этот цвет как символ тоски – художник скучал по родному городу. Также можно назвать синий колер цветом воспоминания. Примечательная и цветовая трактовка неба – оно полностью залито золотым маревом, в результате чего город превращается в особенное фантастическое место.

Как во многих работах Шагала, картина несёт отпечаток авторской реальности. Это особенное мироощущение, где обыденность окрашивается в яркие цвета посредством чувств, эмоций и любви. «Париж, ты мой Витебск» - говаривал Шагал, и не было комплимента выше.

Слайд 32 Белла с белым воротничком (1917 год)
Холст, масло 149 ×

Белла с белым воротничком (1917 год)Холст, масло 149 × 72 см

72 см Частная коллекция
Двойной портрет с бокалом вина. 1917-18г.
Холст, масло
Частная

коллекция

Слайд 33 Прогулка. 1917-18 г.,
169.6 x 163.4 см, холст, масло,
Государственный

Прогулка. 1917-18 г.,169.6 x 163.4 см, холст, масло,Государственный русский музей, С-Петербург,

русский музей, С-Петербург, Россия
Главная героиня полотна, Белла, летит, оторвавшись

от земли, и это является выражением наивысшей точки счастья. Молодые влюблённые люди наслаждаются обществом друг друга, поднявшись над всем земным, незначительным. Любовь – вот основное условие победы над земным тяготением.

Также в картине интересно представлены два контрастных начала: небо и земля.

Зелёные квадраты земли с неровными рядами низких домиков уравновешиваются ясным перламутровым небом, почти безоблачным. На земле стоит Марк, держа за руку Беллу, которая находится в небесной выси, и это ещё раз подчёркивает, что любви не страшны никакие расстояния.


Слайд 34 Обрученные
и Эйфелева башня

Обрученныеи Эйфелева башня

Слайд 35 Свадьба (1918 год)
100 × 119 см. Холст, масло

Свадьба (1918 год)100 × 119 см. Холст, масло Третьяковская галерея, Москва, Россия

Третьяковская галерея, Москва, Россия


Слайд 36 Зеленые любовники
В период с 1914 по 1917

Зеленые любовники В период с 1914 по 1917 Шагал пишет целую

Шагал пишет целую серию картин, в которую входят «Розовые

любовники», «Синие любовники», «Серые любовники» и представленная работа – «Зелёные любовники».

В этой картине удивительным образом сочетаются реалистичность повествования, фантастичность и даже мистика, что весьма свойственно авторскому стилю. Двое влюблённых, затаив дыхание и закрыв глаза, вот-вот коснутся губами друг друга. При этом, их чёткие профили, вписанные в фигуру круга, выглядят какими-то нереальными, придуманными во сне или порождёнными фантазией, благодаря цветовому колориту и игре зелёных теней на лицах влюблённых.

Лирическая работа «Зелёные любовники» ещё раз демонстрирует, что Шагал – художник чувства, и большинство его картин посвящены «парящему» чувству к Белле.

Слайд 37 Розовые любовники
Голубые любовники

Розовые любовникиГолубые любовники

Слайд 38
Одиночество (1933 год)
Холст, масло 102 × 169 см Художественный музей

Одиночество (1933 год)Холст, масло 102 × 169 см Художественный музей Тель-Авива, Израиль

Тель-Авива, Израиль


Слайд 39 Большое солнце (1958 год)
44 × 54,4 см. Масло,

Большое солнце (1958 год)44 × 54,4 см. Масло, фанера . Частная коллекция

фанера .
Частная коллекция


Слайд 40 Художник над Витебском (1977-78 гг.)
Холст, масло 65 × 92

Художник над Витебском (1977-78 гг.)Холст, масло 65 × 92 см Частная коллекция

см Частная коллекция


Слайд 41 Воспоминание художника (1981 год)
Холст, масло . 116 ×

Воспоминание художника (1981 год)Холст, масло . 116 × 89 смТретьяковская галерея,

89 см
Третьяковская галерея, Москва, Россия
Древо Иессея (1975 год)
130 ×

81 см. Холст, масло
Частная коллекция

Слайд 42 Портрет Вавы (1966 год)
Холст, масло 92 × 65 см Частная

Портрет Вавы (1966 год)Холст, масло 92 × 65 см Частная коллекцияСон

коллекция
Сон в летнюю ночь (1939 год)
Холст, масло 117,1 × 88,6

см Музей живописи и скульптуры, Гренобль, Франция

Слайд 43 Влюбленные над Сен-Полом (1970-71 гг.)
Холст, масло 145 × 130

Влюбленные над Сен-Полом (1970-71 гг.)Холст, масло 145 × 130 см Частная коллекция

см Частная коллекция


  • Имя файла: shagal-mark-zaharovich-1887-1985.pptx
  • Количество просмотров: 121
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Political philosophy