Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Тициан Вечеллио

Содержание

Выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.
Тициан ВечелиоРодился либо в 1488,либо в 1490 году. Умер 1576 г. Итальянский Выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Цыганская мадонна 1511 г. Самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства Любовь земная и любовь небесная 1514 - 1516 г. Флора 1515 г. Динарий кесаря 1518 г. Юноша с перчаткой 1520 г. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х - 1530-е годы) связан с Вознесение Марии (Ассунта) 1518 Картины на евангельские и мифологические темы (“Празднество Венеры”, 1518, Прадо, Мадрид; Празднество Венеры 1518 Введение во храм 1538 Положение во гроб 1524-1526 г. Венера Урбинская 1538 г. Конец 1530-х годов - время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной Портрет Ипполито Медичи в венгерском костюме  1532 г. Ла Белла (Красавица)   1538 г. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое Кающаяся Магдалина 1560 г. В поздний период своего творчества Тициан достиг вершин как в своем Манера письма художника становится исключительно свободной, композиция, форма и цвет строятся Портрет Карла V  1548 Император Карл V вызвал Тициана к себе и окружил почётом и Сизиф  1549 Даная 1554 В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в Венера и Адонис 1554 Персей и Андромеда 1556 Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Полным Диана и Актеон 1556 Поздние работы“Святой Себастьян”, 1565-1570, Эрмитаж; “Пастух и нимфа”, 1570, Музей истории искусств, Святой Себастьян  1570 Наказание Марсия 1575 Новаторство «поздней манеры» не было понято современниками и оценено лишь в Оплакивание Христа  1576 До последних дней Тициан не прекращал работать. Свою последнюю картину, «Оплакивание Аллегория времени 1565
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 Выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в

Выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.

своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.


Слайд 4
Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий

Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние

колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая “Цыганская мадонна”,

Музей истории искусств, Вена; “Христос и грешница”, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне;

Слайд 5 Цыганская мадонна 1511 г.

Цыганская мадонна 1511 г.

Слайд 6
Самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине

Самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после

1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.


Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (“Любовь земная и небесная”, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим; “Флора”, около 1515, Уффици; “Динарий кесаря”, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции, и тонко психологичных (“Юноша с перчаткой”, Лувр, Париж; “Мужской портрет”, Национальная галерея, Лондон).

Слайд 7 Любовь земная и любовь небесная 1514 - 1516

Любовь земная и любовь небесная 1514 - 1516 г.

Слайд 8 Флора 1515 г.

Флора 1515 г.

Слайд 9 Динарий кесаря 1518 г.

Динарий кесаря 1518 г.

Слайд 10 Юноша с перчаткой 1520 г.

Юноша с перчаткой 1520 г.

Слайд 11
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х -

Новый период творчества Тициана (конец 1510-х - 1530-е годы) связан

1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции,

ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии.
В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (“Вознесение Марии”, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением.

Слайд 12 Вознесение Марии (Ассунта) 1518

Вознесение Марии (Ассунта) 1518

Слайд 13
Картины на евангельские и мифологические темы (“Празднество

Картины на евангельские и мифологические темы (“Празднество Венеры”, 1518, Прадо,

Венеры”, 1518, Прадо, Мадрид; “Положение во гроб”, 1520-е годы,

Лувр; “Введение во храм”, 1538, Галерея Академии, Венеция; “Венера Урбинская”, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.

Слайд 14 Празднество Венеры 1518

Празднество Венеры 1518

Слайд 15 Введение во храм 1538

Введение во храм 1538

Слайд 16 Положение во гроб 1524-1526 г.

Положение во гроб 1524-1526 г.

Слайд 17 Венера Урбинская 1538 г.

Венера Урбинская 1538 г.

Слайд 18
Конец 1530-х годов - время расцвета портретного

Конец 1530-х годов - время расцвета портретного искусства Тициана. С

искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников,

запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (“Ипполито Медичи”, 1532, “Ла Белла”, 1538, - все в галерее Палатина, Флоренция).

Слайд 19 Портрет Ипполито Медичи в венгерском костюме 1532 г.

Портрет Ипполито Медичи в венгерском костюме 1532 г.

Слайд 20 Ла Белла (Красавица) 1538 г.

Ла Белла (Красавица)  1538 г.

Слайд 21
Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана

Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров,

присущи цельность характеров, стоическое мужество (“Кающаяся Мария Магдалина”, 1560-е

годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Коронование терновым венцом”, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен; “Оплакивание Христа”, 1575, и “Пьета”, 1576, обе - Галерея Академии, Венеция).
В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм: цветовая гамма, в целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зеленого.

Слайд 22 Кающаяся Магдалина 1560 г.

Кающаяся Магдалина 1560 г.

Слайд 23
В поздний период своего творчества Тициан достиг

В поздний период своего творчества Тициан достиг вершин как в

вершин как в своем живописном мастерстве, так и в

эмоционально-психологическом толковании религиозных и мифологических тем.
Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (“Даная”, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург; “Венера перед зеркалом”, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон; “Диана и Актеон”, 1556, и “Диана и Каллисто”, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге).

Слайд 24
Манера письма художника становится исключительно свободной, композиция,

Манера письма художника становится исключительно свободной, композиция, форма и цвет

форма и цвет строятся с помощью смелой пластической лепки,

краски накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Из сочетания гибких мазков рождаются образы, исполненные трепетной жизненности и драматизма.

Слайд 25 Портрет Карла V 1548

Портрет Карла V 1548

Слайд 26
Император Карл V вызвал Тициана к себе

Император Карл V вызвал Тициана к себе и окружил почётом

и окружил почётом и уважением и не раз говорил:

«Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана».
Когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору».
И испанский, и французский короли приглашали Тициана к себе, поселиться при дворе, но художник, выполнив заказы, всегда возвращался в родную Венецию.

Слайд 27 Сизиф 1549

Сизиф 1549

Слайд 28 Даная 1554

Даная 1554

Слайд 29
В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется,

В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало

нарастает драматическое начало в его религиозных композициях (“Мученичество святого

Лаврентия”, 1555, церковь Джезуити, Венеция; “Положение во гроб”, 1559, Прадо).
В то же время он вновь обращается к мифологической тематике, мотиву цветущей женской красоты (“Сизиф”, 1549-1550; “Даная”, 1554; “Венера и Адонис”, 1554, все - Прадо, Мадрид; “Персей и Андромеда”, 1556, Собрание Уоллеса, Лондон).
К этим образам близка также горько рыдающая Мария Магдалина в одноименном полотне.

Слайд 30 Венера и Адонис 1554

Венера и Адонис 1554

Слайд 31 Персей и Андромеда 1556

Персей и Андромеда 1556

Слайд 32
Существенный перелом в творчестве художника происходит на

Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.

рубеже 1550-1560-х годов. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей

предстает мир в серии мифологических композиций: “Диана и Актеон” и “Диана и Каллисто” (1559, Национальная галерея, Эдинбург), “Похищение Европы” (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), “Охота Дианы” (около 1565, Национальная галерея, Лондон).
В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана.

Слайд 33 Диана и Актеон 1556

Диана и Актеон 1556

Слайд 34 Поздние работы
“Святой Себастьян”, 1565-1570, Эрмитаж;
“Пастух и нимфа”,

Поздние работы“Святой Себастьян”, 1565-1570, Эрмитаж; “Пастух и нимфа”, 1570, Музей истории

1570, Музей истории искусств, Вена;
“Наказание Марсия”, 1570-е годы,

Картинная галерея, Кромержиж;
“Оплакивание Христа”, 1576, Галерея Академии, Венеция

Эти полотна отличает сложная живописная структура, размытость границы между формами и фоном.
Поверхность холста как бы соткана из наложенных широкой кистью, иногда втертых пальцами мазков.
Оттенки дополняющих друг друга, взаимопроникающих или контрастирующих тонов образуют некое единство, из которого рождаются формы или приглушенные мерцающие краски.

Слайд 35 Святой Себастьян 1570

Святой Себастьян 1570

Слайд 36 Наказание Марсия 1575

Наказание Марсия 1575

Слайд 37


Новаторство «поздней манеры» не было понято современниками

Новаторство «поздней манеры» не было понято современниками и оценено лишь

и оценено лишь в более позднее время. Искусство Тициана,

наиболее полно раскрывшее своеобразие венецианской школы, оказало большое влияние на становление крупнейших художников 17 века от Рубенса и Веласкеса до Пуссена.
Живописная техника Тициана оказала исключительное влияние на дальнейшее, вплоть до 20 века, развитие мирового изобразительного искусства.

Слайд 38 Оплакивание Христа 1576

Оплакивание Христа 1576

Слайд 39
До последних дней Тициан не прекращал работать.

До последних дней Тициан не прекращал работать. Свою последнюю картину,

Свою последнюю картину, «Оплакивание Христа» («Пьета»), Тициан написал для

собственного надгробия.
Эта картина считается последним произведением мастера. Она была закончена Джакомо Пальма-младшим. Вероятно, под видом Никодима Тициан изобразил самого себя.
Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 года, заразившись от своего сына, ухаживая за ним.

  • Имя файла: titsian-vechellio.pptx
  • Количество просмотров: 92
  • Количество скачиваний: 1