Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Искусство Франции и Испании рубежа XVIII - XIX века

Содержание

Накануне грозных событий Французской революции и во время самой революции искусство Франции оказалось захвачено новой волной классицизма. Увлечение античной культурой совпало с насущными требованиями искусства героического, высокогражданственного, создающего образы, достойные подражания («революционный классицизм»). С
Искусство Франции и Испании рубежа XVIII-ХIХ веков Накануне грозных событий Французской революции и во время самой революции искусство Франции Ампир — стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, завершивший развитие классицизма. В архитектуре стиля ампир заимствуются монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического и Триумфальная арка в Париже. Арх. Жан Франсуа Шальгрен и др.1806—37 Высота 50 Триумфальная арка Великой армии была заложена в центре будущей площади Звезды (ныне Триумфальная арка в Париже. Арх. Жан Франсуа Шальгрен и др. Триумфальная арка в Париже. Арх. Жан Франсуа Шальгрен и др. Триумфальная арка в Париже. Арх. Жан Франсуа Шальгрен и др. Фрагменты В живописи  классицистические тенденции проявляются наиболее ярко.   Вновь в В предреволюционную эпоху во Франции крупнейший представитель «революционного» классицизма.  Создавал исторические Клятва Горациев 1784 Холст, масло. 330 x 425 Лувр, Париж В 1776 г. во Франции была разработана правительственная программа, которая поощряла создание Смерть Марата1793 Холст, масло. 165 x 128,3 Музей современного искусства, Брюссель Жан Поль Марат (1743—93) — деятель Великой французской революции. Марат был заколот Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами1799  Холст, масло. 385 х 522  Лувр, Париж Мадам Рекамье1800 Холст, масло. 244 x 75 Лувр, Париж Коронование Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря Как Давид во Франции, Гойя открыл для испанского искусства целую эпоху, положив Семья короля Карла IV1800 Холст, масло. 280 x 336 см Музей Прадо, Мадрид Махи на балконеОколо 1816 Холст, масло. 194,9 x 125,7 см Метрополитен-музей, Нью-Йорк Портрет герцогини Альба1797 Холст, масло. 210,2 x 149,3 см Музей испанского общества, Нью-Йорк Маха одетая Около 1802 Холст, масло. 95 х 190 см Музей Прадо, Мадрид Сон разума рождает чудовищ. Из серии «Капричос» 1797—98 Офорт. 21,6 x 15,2 см Частное собрание, Париж Графическая серия «Капричос» (исп. «фантазия», «игра воображения») из 80-ти офортов была создана «До самой смерти». Из серии «Капричос» 1797—98 Офорт. 21,6 x 15,2 см «А не умнее ли ученик?»Из серии «Капричос» 1797—98 Офорт. 21,6 x 15,2 Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года Около 1814 Холст, Войска Наполеона захватили Испанию, и 2 мая 1808 г. жители Мадрида подняли Сатурн1820—23 Штукатурка (переведена на холст), масло. 146 x 83 см Музей Прадо, Мадрид В 1810—20 гг. Гойя жил в одиночестве в загородном доме («Кинта дель
Слайды презентации

Слайд 2 Накануне грозных событий Французской революции и во время

Накануне грозных событий Французской революции и во время самой революции искусство

самой революции искусство Франции оказалось захвачено новой волной классицизма. Увлечение

античной культурой совпало с насущными требованиями искусства героического, высокогражданственного, создающего образы, достойные подражания («революционный классицизм»). С приходом к власти Наполеона и еще ранее, неоклассицизм стал более условным, холодным, более внешним. Неоклассицизм начала нового столетия называют «ампир», стиль империи.

Искусство Франции на рубеже XVIII-ХIХ веков


Слайд 3 Ампир — стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном

Ампир — стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, завершивший развитие

искусстве, завершивший развитие классицизма. В стиле ампир преимущественное внимание

уделяется художественному наследству императорского Рима. Наполеон стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Ампир через посредство многочисленных атрибутов и символов утверждал идею императорского величия. Если до этого античные мотивы органично использовались, то теперь им прямо подражают. Ампир становится первым стилем, официально насаждаемым «сверху».

Слайд 4 В архитектуре стиля ампир заимствуются монументальные формы массивных портиков

В архитектуре стиля ампир заимствуются монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического

(преимущественно дорического и тосканского ордеров), триумфальных арок и мемориальных

колонн, обширных колоннад, а также военные эмблемы в архитектурных деталях и орнаменте: ликторские связки, скрещенные мечи и копья, воинские шлемы, доспехи, лавровые венки, орлы, знамена и т.п. Наряду с римскими, после египетского похода Наполеона, применяются также и египетские мотивы – массивные объемы, египетский орнамент и рельеф, стилизованные сфинксы. Постепенно оформление интерьеров становилось строже, в мебели преобладали прямолинейные формы и вертикальные линии. Господствующими цветами были белый с золотом.

Слайд 5 Триумфальная арка в Париже. Арх. Жан Франсуа Шальгрен

Триумфальная арка в Париже. Арх. Жан Франсуа Шальгрен и др.1806—37 Высота

и др.
1806—37 Высота 50 м, ширина 45 м. Площадь

Шарля де Голля, Париж

Слайд 6 Триумфальная арка Великой армии была заложена в центре

Триумфальная арка Великой армии была заложена в центре будущей площади Звезды

будущей площади Звезды (ныне площадь Шарля де Голля) по

приказу Наполеона в честь победы французского императора в сражении при Аустерлице (1805) над объединенными войсками Австрии и России. В 1814 г., после крушения наполеоновской империи, строительство арки было приостановлено. Постройка была завершена только при короле Луи-Филиппе. Однопролетная пятидесятиметровая арка расположена на пересечении двенадцати больших улиц. Арка является памятником воинской доблести французов: на ее поверхности вырезаны имена шестисот шестидесяти героев наполеоновских войн.

Слайд 7 Триумфальная арка в Париже. Арх. Жан Франсуа Шальгрен

Триумфальная арка в Париже. Арх. Жан Франсуа Шальгрен и др.

и др.


Слайд 8 Триумфальная арка в Париже. Арх. Жан Франсуа Шальгрен

Триумфальная арка в Париже. Арх. Жан Франсуа Шальгрен и др.

и др.


Слайд 9 Триумфальная арка в Париже. Арх. Жан Франсуа Шальгрен

Триумфальная арка в Париже. Арх. Жан Франсуа Шальгрен и др. Фрагменты

и др. Фрагменты


Слайд 10 В живописи классицистические тенденции проявляются наиболее ярко. Вновь

В живописи классицистические тенденции проявляются наиболее ярко.  Вновь в искусстве

в искусстве выдвигается роль разума как главного критерия в

познании прекрасного, вновь искусство призывается прежде всего воспитывать в человеке чувство долга, гражданственности, служить идеям государственности, а не быть забавой и наслаждением. Только теперь, в канун революции, это требование приобретает более конкретный, целенаправленный, программный характер.

Слайд 11 В предреволюционную эпоху во Франции крупнейший представитель «революционного»

В предреволюционную эпоху во Франции крупнейший представитель «революционного» классицизма. Создавал исторические

классицизма. Создавал исторические картины, стремясь выразить героические идеалы через

образы античности. Во время Великой французской революции писал исторические картины на современные темы. При Наполеоне I исполнил ряд заказных парадных композиций. Известен также как портретист. Написал несколько мифологических композиций.

Жак Луи Давид (1746—1825) — французский живописец. Академик, член Якобинского клуба (1790 г.), Национального Конвента (1792 г.), Комиссии искусств и Комитета просвещения (1792 г.), первый живописец императора (1804 г.), обладатель ордена Почетного легиона (1814 г.).


Слайд 12 Клятва Горациев
1784 Холст, масло. 330 x 425

Клятва Горациев 1784 Холст, масло. 330 x 425 Лувр, Париж

Лувр, Париж


Слайд 13 В 1776 г. во Франции была разработана правительственная

В 1776 г. во Франции была разработана правительственная программа, которая поощряла

программа, которая поощряла создание больших картин, «призванных оживлять добродетели

и патриотические чувства». Давиду был предложен героический сюжет из ранней римской истории — подвиг трёх братьев из знатного патрицианского рода Горациев. Во время войны римлян с городом Альба-Лонга (VII в. до н. э.) они одолели в бою трёх лучших воинов противника (тоже братьев — Куриациев), что принесло римлянам почти бескровную победу. Двое Горациев погибли в бою. В этой драматической истории художник нашёл миг возвышенной доблести — сцену, где братья клянутся отцу не отступать в битве. Для работы над картиной Давид уехал в Рим. Когда полотно было закончено и художник выставил его для публики, началось настоящее паломничество римлян и иностранцев в его мастерскую.

Слайд 14 Смерть Марата
1793
Холст, масло. 165 x 128,3
Музей

Смерть Марата1793 Холст, масло. 165 x 128,3 Музей современного искусства, Брюссель

современного искусства, Брюссель



Слайд 15 Жан Поль Марат (1743—93) — деятель Великой французской

Жан Поль Марат (1743—93) — деятель Великой французской революции. Марат был

революции. Марат был заколот в своей квартире дворянкой по

имени Шарлота Корде. Картина «Смерть Марата» была закончена художником меньше чем за три месяца и повешена в зале заседаний Конвента. Давид, посетивший Марата накануне его смерти, а затем назначенный распорядителем похорон, хорошо знал обстоятельства убийства. В момент гибели Марат сидел в ванне — из-за кожной болезни он был вынужден так работать и принимать посетителей. Не являются вымыслом художника и залатанные простыни, и простой деревянный ящик, заменявший стол. Однако сам Марат, тело которого было обезображено болезнью, под кистью Давида превратился в благородного атлета, подобного античному герою. Картина «Смерть Марата» — политический миф, созданный Давидом, но миф красивый и возвышенный, в котором реальность сплетается с вымыслом.

Слайд 16 Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами
1799  Холст,

Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами1799  Холст, масло. 385 х 522  Лувр, Париж

масло. 385 х 522  Лувр, Париж


Слайд 17 Мадам Рекамье
1800 Холст, масло. 244 x 75 Лувр,

Мадам Рекамье1800 Холст, масло. 244 x 75 Лувр, Париж

Париж


Слайд 18 Коронование Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе

Коронование Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2

Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г.
1805—1807 Холст, масло. 621

x 979 Лувр, Париж

Слайд 19 Как Давид во Франции, Гойя открыл для испанского

Как Давид во Франции, Гойя открыл для испанского искусства целую эпоху,

искусства целую эпоху, положив начало развитию реалистической живописи нового

времени. Огромное значение имело творчество Гойи и для формирования европейского романтизма.

Искусство Испании на рубеже XVIII-ХIХ веков

Общеевропейскую известность испанское искусство после «золотого века» вновь обрело лишь с появлением Франсиско Гойи.

Франсиско Гойя(1746—1828) — испанский живописец, гравер, рисовальщик. Жил и работал, главным образом, в Мадриде. Известен как блестящий портретист. Создавал также религиозные, мифологические, исторические композиции, жанровые сцены..


Слайд 20 Семья короля Карла IV
1800 Холст, масло. 280 x

Семья короля Карла IV1800 Холст, масло. 280 x 336 см Музей Прадо, Мадрид

336 см Музей Прадо, Мадрид


Слайд 21 Махи на балконе
Около 1816
Холст, масло. 194,9 x

Махи на балконеОколо 1816 Холст, масло. 194,9 x 125,7 см Метрополитен-музей, Нью-Йорк

125,7 см
Метрополитен-музей, Нью-Йорк


Слайд 22 Портрет герцогини Альба
1797
Холст, масло. 210,2 x 149,3

Портрет герцогини Альба1797 Холст, масло. 210,2 x 149,3 см Музей испанского общества, Нью-Йорк

см
Музей испанского общества, Нью-Йорк


Слайд 23 Маха одетая
Около 1802 Холст, масло. 95 х

Маха одетая Около 1802 Холст, масло. 95 х 190 см Музей Прадо, Мадрид

190 см Музей Прадо, Мадрид


Слайд 24 Сон разума рождает чудовищ.
Из серии «Капричос»
1797—98

Сон разума рождает чудовищ. Из серии «Капричос» 1797—98 Офорт. 21,6 x 15,2 см Частное собрание, Париж


Офорт. 21,6 x 15,2 см
Частное собрание, Париж


Слайд 25 Графическая серия «Капричос» (исп. «фантазия», «игра воображения») из

Графическая серия «Капричос» (исп. «фантазия», «игра воображения») из 80-ти офортов была

80-ти офортов была создана в 1797—98 гг. В ней

Гойя, используя образы испанских народных пословиц, басен, поговорок, высмеивал людские суеверия и пороки — трусость, лицемерие, притворство, жестокость и т. п. В сущности, он разоблачал весь традиционный порядок и уклад жизни старой Испании. В его офортах реальное сплетается с фантастическим, гротеск переходит в карикатуру. Каждый лист серии представляет собой законченное произведение, состоящее из рисунка и авторского комментария к нему. Офорты Гойи раскрывают тему борьбы добра со злом, причём зло торжествует.

Слайд 26 «До самой смерти».
Из серии «Капричос»
1797—98
Офорт.

«До самой смерти». Из серии «Капричос» 1797—98 Офорт. 21,6 x 15,2

21,6 x 15,2 см
Частное собрание, Париж

«Она прихорашивается —

и очень кстати. Сегодня день ее рождения, ей исполнилось 75 лет, и к ней придут подружки».

Слайд 27 «А не умнее ли ученик?»
Из серии «Капричос»
1797—98

«А не умнее ли ученик?»Из серии «Капричос» 1797—98 Офорт. 21,6 x


Офорт. 21,6 x 15,2 см
Частное собрание, Париж

«Неизвестно, умнее

ли он или глупее, но нет сомнения, что более важной, глубокомысленной особы, чем этот учитель, невозможно сыскать».

Слайд 28 Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808

Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года Около 1814

года
Около 1814 Холст, масло. 268 х 347 см

Музей Прадо, Мадрид

Слайд 29 Войска Наполеона захватили Испанию, и 2 мая 1808

Войска Наполеона захватили Испанию, и 2 мая 1808 г. жители Мадрида

г. жители Мадрида подняли восстание против французов. На следующий

день завоеватели жестоко покарали восставших, казнив сотни повстанцев и великое множество ни в чем не повинных людей. Гойя смог отразить это событие лишь полдесятилетия спустя, когда король Испании Фердинанд VII был восстановлен в своих правах.

Слайд 30 Сатурн
1820—23
Штукатурка (переведена на холст), масло. 146 x

Сатурн1820—23 Штукатурка (переведена на холст), масло. 146 x 83 см Музей Прадо, Мадрид

83 см
Музей Прадо, Мадрид


  • Имя файла: iskusstvo-frantsii-i-ispanii-rubezha-xviii-xix-veka.pptx
  • Количество просмотров: 177
  • Количество скачиваний: 2