Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Der Blaue Reitr и явление DADA

Содержание

"Der Blaue Reiter" "DADA"
ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙВасилий Кандинский. Первая абстрактная акварельВасилий Кандинский. Пейзаж с красными пятнами1866 - 1944«Синий ФРАНЦ МАРКФранц Марк. Башня синих лошадей1880 - 1916«Живопись Марка уникальна, не поддается никакой классификации Франц Марк. Судьбы животныхФранц Марк. Волки ПАУЛЬ КЛЕЕПауль Клее. Цвета и формы1879 - 1940Пауль Клее до «Синего всадника» АВГУСТ МАКЕАвгуст Маке1887 - 1914Все музейно ценное и продаваемое за миллионы на современных аукционах Маке Август Маке. Женщина в зеленой курткеАвгуст Маке. ПроменадАвгуст Маке. Красный дом в паркеАвгуст Маке. Цветные фигуры МАРИАННА ВЕРЁВКИНА И АЛЕКСНЕЙ ЯВЛЕНСКИЙ1860 - 1938…Марианна Веревкина и ее возлюбленный Алексей ДРУГИЕАлексей Явленский. Дом на гореВ выставках и в подготовке материалов в альманах «D A D A»«ДАДАИЗМ» «DADA» — авангардистское нигилистическое движение (по большей части, «D A D A»«ДАДАИЗМ» П Р И Ч И Н Ы «D A D A»Впервые Дадаизм заявил о себе в 1915 г. в «D A D A»дискредитирование мещанских нравовС У Т ЬИДЕИ насмешка над буржуазной «D A D A» «Коллаж, созданный по законам случая» Ханс Арп, 1917«цюрихский» коллаж случайный порядок Виланд Херцфельде Избиение младенцевМакс Эрнст, 1920 ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИКурт ШвиттерсМакс ЭрнстМарсель ДюшанГанс АрпМан РэйФрансис ПикабиаХанс БеллмерМарсель ЯнкоСофи Тойбер-Арп Дадаизм быстро зашел в тупик и остался в истории как социальный символ своего времени. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Слайды презентации

Слайд 2

"Der Blaue Reiter"
"DADA"


Слайд 3 "Der Blaue Reiter"
«СИНИЙ ВСАДНИК»
«Синий всадник» —

творческое объединение представителей экспрессионизма в начале XX века в

Германии.

1911 — 1914


В ОБЪЕДИНЕНИЕ ВХОДЯТ:

Август Маке
Марианна Веревкина
Алексей Явленский
Пауль Клее,
братья Бурлюки
Г. Мюнтер
Р. Делоне

Принимает активное участие в движении за обновление немецкого искусства начала двадцатого века.
Старается творить новое искусство, независимое от действующих правил и канонов.
Стремится отойти от "модернистской программы современного искусства, ориентированной на внешнее".
Стремится к абстрактным композициям.
Ставит перед собой цветовые и живописно-декоративные проблемы, ищет ассоциативные решения.
Уделяет большое внимание детскому рисунку, рассматривая его как полноправную живопись.
Стремится достичь равноправия всех форм искусства.


Слайд 4 ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ
Василий Кандинский. Первая абстрактная акварель
Василий Кандинский. Пейзаж с

ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙВасилий Кандинский. Первая абстрактная акварельВасилий Кандинский. Пейзаж с красными пятнами1866 -

красными пятнами
1866 - 1944
«Синий всадник — это мы двое,

Франц Марк и я»

Первым в истории мировой живописи создал абстрактную картину!


Слайд 5 ФРАНЦ МАРК
Франц Марк. Башня синих лошадей

1880 - 1916
«Живопись

ФРАНЦ МАРКФранц Марк. Башня синих лошадей1880 - 1916«Живопись Марка уникальна, не поддается никакой

Марка уникальна, не поддается никакой классификации и не  вмещается в узкие термины. Художник, всю жизнь

писавший животных как
символ чистоты и гармонии, он не был в чистом виде ни анималистом, 
ни экспрессионистом. Он не смотрит на животных со стороны, а смотрит
на мир их глазами, он не ищет надлома и напряжения в сюжетах, а тоскует
по утерянной человеком гармонии и ищет «внутреннюю правду вещей»

Франц и Мария Марк, Бернхард Келер, Генрих Кампедонк, Томас фон Гартман и Василий Кандинский


Слайд 6 Франц Марк. Судьбы животных
Франц Марк. Волки

Франц Марк. Судьбы животныхФранц Марк. Волки

Слайд 7 ПАУЛЬ КЛЕЕ
Пауль Клее. Цвета и формы
1879 - 1940
Пауль

ПАУЛЬ КЛЕЕПауль Клее. Цвета и формы1879 - 1940Пауль Клее до «Синего

Клее до «Синего всадника» как художник был совсем одинок

и никем не признан, в том числе самим собой.

Пауль Клее. Воспоминания о саде

Клее на протяжении всей жизни оказывался внутри очень мощных течений и идей, но всегда оставался уникальным художником, не подвергался никаким влияниям. 


Слайд 8 АВГУСТ МАКЕ
Август Маке
1887 - 1914
Все музейно ценное и продаваемое

АВГУСТ МАКЕАвгуст Маке1887 - 1914Все музейно ценное и продаваемое за миллионы на современных аукционах

за миллионы
на современных аукционах Маке написал именно
в эпоху «Синего всадника»
«С его смертью

внезапно надломился прекраснейший и смелый поворот немецкого художественного развития; никто не в состоянии его продолжить. …С его уходом гармония красок в немецком искусстве во многих его мелодиях должна потускнеть,звук стал приглушенным и сухим. Изо всех нас именно он дал цвету самое светлое и чистое звучание, столь же светлое и чистое, каким было все его существо» — Франц Марк написал некролог, посвященный другу. И через несколько лет погиб сам на той же войне.

Слайд 9 Август Маке. Женщина в зеленой куртке
Август Маке. Променад
Август

Август Маке. Женщина в зеленой курткеАвгуст Маке. ПроменадАвгуст Маке. Красный дом в паркеАвгуст Маке. Цветные фигуры

Маке. Красный дом в парке
Август Маке. Цветные фигуры


Слайд 10 МАРИАННА ВЕРЁВКИНА И АЛЕКСНЕЙ ЯВЛЕНСКИЙ
1860 - 1938
…Марианна Веревкина

МАРИАННА ВЕРЁВКИНА И АЛЕКСНЕЙ ЯВЛЕНСКИЙ1860 - 1938…Марианна Веревкина и ее возлюбленный

и ее возлюбленный
Алексей Явленский были коллегами Кандинского
еще

в «Новом объединении» и присоединились
к «Синему всаднику» сразу же, когда началась работа
над альманахом. При этом Веревкина так верила
в исключительный дар Явленского, что на десяток
лет оставила живопись и растила в нем гения…

1860 - 1938


Слайд 11 ДРУГИЕ
Алексей Явленский. Дом на горе
В выставках и в

ДРУГИЕАлексей Явленский. Дом на гореВ выставках и в подготовке материалов в

подготовке материалов в альманах участвовали еще
Габриэль Мюнтер и

Альфред Кубин, Генрих Кампендонк и Лионель Фейнингер.
Но их фигуры пока не так тщательно прорисованы и ждут, когда у истории и коллекционеров появится
для них немного вдохновения.

Марианна Верёвкина. Осень


Слайд 12 «D A D A»
«ДАДАИЗМ»
«DADA» — авангардистское нигилистическое

«D A D A»«ДАДАИЗМ» «DADA» — авангардистское нигилистическое движение (по большей

движение (по большей части, в живописи и литературе), которое

зародилось в Швейцарии во время Первой мировой войны.

1916 — 1922


ДАДАИЗМ

СЮРРЕАЛИЗМ

ЭКСПРЕССИОНИЗМ

ФРАНЦИЯ

ГЕРМАНИЯ


Слайд 13 «D A D A»
«ДАДАИЗМ»
П Р И Ч

«D A D A»«ДАДАИЗМ» П Р И Ч И Н Ы

И Н Ы П О Я В Л

Е Н И Я

Как ожидаемая реакция на:

ужасные последствия мировой войны
бессмысленность «разумного» существования

О С Н О В Н А Я И Д Е Я

Последовательное уничтожение
любой эстетики

"Да­да­ис­ты не пред­став­ля­ют со­бой ни­чего, ни­чего, ни­чего, не­сом­ненно, они не дос­тигнут ни­чего, ни­чего, ни­чего"

О С Н О В О П О Л О Г А Ю Щ И Е П Р И Н Ц И П Ы

Отрицание канонов и стандартов в искусстве
Абсолютная иррациональность
Разочарованность в мире и цинизм


Слайд 14 «D A D A»
Впервые Дадаизм заявил о себе

«D A D A»Впервые Дадаизм заявил о себе в 1915 г.

в 1915 г. в Цюрихе.
КОЛЛАЖ
ОКАЗАЛ ВЛИЯНИЕ НА:
ИСТОРИЯ И ИДЕИ
«ДАДАИЗМ»


МОНТАЖ

«РЕДИ-МЭЙД»

сюрреализм

концептуальное искусство

абстрактный экспрессионизм


Слайд 15 «D A D A»
дискредитирование мещанских нравов
С У Т

«D A D A»дискредитирование мещанских нравовС У Т ЬИДЕИ насмешка над

Ь
ИДЕИ
насмешка над буржуазной культурой
«Дадаист является наиболее свободным

человеком на земном шаре»

«Кто живет для сегодняшнего дня — вечно живет»

«Я против всякой системы. Наиболее приемлемая система — не иметь никакой системы»

ОСНОВНЫЕ ЛОЗУНГИ ДАДАИСТОВ


Слайд 16 «D A D A»
"цюрихский"
К О Л Л

«D A D A»

А Ж
ФОРМЫ ТВОРЧЕСТВА
"кёльнско-ганноверский"
Способ построения произведений из любых

естественных или специально обработанных элементов и закрепленных в определенном порядке, чаще всего, на плоской поверхности

"берлинский"

случайный коллаж

коллаж поэтический

манифестационный коллаж


Слайд 17 «Коллаж, созданный по законам случая»

Ханс Арп,

«Коллаж, созданный по законам случая» Ханс Арп, 1917«цюрихский» коллаж случайный

1917
«цюрихский» коллаж
случайный порядок элементов

отсутствие логики в создании

коллажей

Tristan Tzara

Jean Arp


Слайд 18 Виланд Херцфельде
"берлинский" коллаж
cостоит из множества элементов

обычно

Виланд Херцфельде

несёт в себе ярко выраженный
политический/протестующий смысл

применяет части

фотографий и вырезки из
журналов, газет


Георг Гросс

Иоганнес Баадер

«фо­томон­таж» и «фо­томон­тажни­ки»

Фо­томон­таж — ис­кусс­тво, пе­рерож­де­ния фо­тома­тери­алов, по­казы­ва­ющее, как од­новре­мен­но с раз­ру­шени­ем, дей­стви­тель­ность чу­дес­ным об­ра­зом прев­ра­ща­ет­ся в со­вер­шенно но­вое.


Слайд 19 Избиение младенцев

Макс Эрнст, 1920
"берлинский" коллаж
придание коллажу свойств

Избиение младенцевМакс Эрнст, 1920

поэтического произведения

Курт Швиттерс
«Das Undbild»

Курт Швиттерс, 1919
Макс Эрнст


Слайд 20 ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
Курт Швиттерс
Макс Эрнст
Марсель Дюшан
Ганс Арп
Ман Рэй
Франсис Пикабиа
Ханс

ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИКурт ШвиттерсМакс ЭрнстМарсель ДюшанГанс АрпМан РэйФрансис ПикабиаХанс БеллмерМарсель ЯнкоСофи Тойбер-Арп

Беллмер
Марсель Янко
Софи Тойбер-Арп


Слайд 21 Дадаизм быстро зашел в тупик и остался в

Дадаизм быстро зашел в тупик и остался в истории как социальный символ своего времени.

истории как социальный символ своего времени.


  • Имя файла: der-blaue-reitr-i-yavlenie-dada.pptx
  • Количество просмотров: 134
  • Количество скачиваний: 0