Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по новой истории на тему Поль Гоген (8 класс)

Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? 1897—1898
Поль ГогенСтупакова Нина Ивановна, учитель истории и обществознания МАОУ ШИЛИ, г. Калининград Откуда мы пришли? Кто мы?  Куда мы идём? 1897—1898 Картину нужно читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, 15 СИМВОЛОВ, ЗАШИФРОВАННЫХ В САМОЙ ИЗВЕСТНОЙ КАРТИНЕ ПОЛЯ ГОГЕНА1. Спящий ребенок символизирует человеческую 2. Собака — символ бед, которые поджидают человека на земле.3. Три женщины символизируют первую 4. Мужчина, срывающий плод с древа добра и зла, — символ пробуждения 5. Фигура с рукой на голове олицетворяет вторую стадию развития человеческой души, когда 7. Птица — символ духовного пути, взятый Гогеном из древнеегипетского искусства.8. Женщина в 9. Источник — символ вечности.10. Статуя божества олицетворяет надежду на воскресение на небесах освобожденной 12. Коза, котенок и щенок — это, по словам Гогена, символы беспечного существования, 14. Старуха символизирует обреченность тела на смерть. «Ее не развившаяся душа, — говорит Название картины на французском — D’ou venons nous? Que sommes nous? Ou allons nous? Сегодня Однако на этот раз жизнь на острове не заладилась. Гоген поссорился с «У меня нет даже куска хлеба, — писал Поль приятелю Даниелю Монфреду Однако художник переусердствовал — он принял слишком большую дозу яда, которая спровоцировала ХУДОЖНИКПоль Гоген1848 — Родился в Париже в семье журналиста.1849 — Вместе с («Бретонская пастушка», 1886; «Купальщица у мельницы», 1886). 1888 — Порвал с импрессионизмом, начал
Слайды презентации

Слайд 2 Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? 1897—1898

Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? 1897—1898

Слайд 3 Картину нужно читать справа налево — три основные

Картину нужно читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют

группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. Три женщины

с ребёнком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у её ног «странная белая птица… представляет бесполезность слов».
Голубой идол на заднем плане по-видимому представляет то, что Гоген описал как «потусторонний мир».
О полноте картины он сказал следующее:
«Я верю, что это полотно не только превосходит все мои предыдущие, и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее».

Слайд 5 15 СИМВОЛОВ, ЗАШИФРОВАННЫХ В САМОЙ ИЗВЕСТНОЙ КАРТИНЕ ПОЛЯ

15 СИМВОЛОВ, ЗАШИФРОВАННЫХ В САМОЙ ИЗВЕСТНОЙ КАРТИНЕ ПОЛЯ ГОГЕНА1. Спящий ребенок символизирует

ГОГЕНА
1. Спящий ребенок символизирует человеческую душу до ее земного воплощения.

По словам искусствоведа Марины Прокофьевой, «Гоген был мистиком, увлеченным теософией, и считал, что человеческие души до нисхождения в материальный мир пребывают в младенческом блаженстве на небесах».

Слайд 7 2. Собака — символ бед, которые поджидают человека на

2. Собака — символ бед, которые поджидают человека на земле.3. Три женщины символизируют

земле.
3. Три женщины символизируют первую стадию пребывания человеческой души в

телесной оболочке до открытия в ней стремления к самопознанию. «Эти женщины не вязнут в самокопании, не мучаются сомнениями, а бездумно отдаются счастью материального бытия», — говорит Марина Прокофьева.

Слайд 8 4. Мужчина, срывающий плод с древа добра и

4. Мужчина, срывающий плод с древа добра и зла, — символ

зла, — символ пробуждения в человеке стремления к постижению

тайн мироздания. Как теософ, Гоген полагал, что влечение к открытию тайн мироустройства заложено в человеке изначально. Но в ком-то оно пробуждается, а в ком-то нет.

Слайд 10 5. Фигура с рукой на голове олицетворяет вторую стадию

5. Фигура с рукой на голове олицетворяет вторую стадию развития человеческой души,

развития человеческой души, когда она приходит в отчаяние от

невозможности найти ответы на «проклятые вопросы» бытия.
6. Две фигуры в красном.
«На картине Гогена, — рассказывает Марина Прокофьева, — они олицетворяют третью ступень душевного развития, когда человек приобретает способность анализировать.
Это два мудреца, поверяющие друг другу свои мысли».

Слайд 12 7. Птица — символ духовного пути, взятый Гогеном из

7. Птица — символ духовного пути, взятый Гогеном из древнеегипетского искусства.8. Женщина

древнеегипетского искусства.
8. Женщина в черном символизирует душу на высшей стадии

развития, когда она постигает смысл своего земного воплощения. Он заключается в том, что душе необходимо закалиться в страданиях. «Женщина в черном скорбна, но спокойна, — замечает Прокофьева, — поскольку ей открыто, что за страданиями, на которые обречены в этом мире люди, выбравшие духовный путь, следует загробное воздаяние — радостный покой».

Слайд 13 9. Источник — символ вечности.
10. Статуя божества олицетворяет надежду на

9. Источник — символ вечности.10. Статуя божества олицетворяет надежду на воскресение на небесах

воскресение на небесах освобожденной души.
11. Фигура подростка символизирует зачаточный уровень

развития души у тех, в ком стремление к самопостижению так и не раскрылось и кому знакома только жизнь тела.

Слайд 14 12. Коза, котенок и щенок — это, по словам

12. Коза, котенок и щенок — это, по словам Гогена, символы беспечного

Гогена, символы беспечного существования, в котором пребывает царство материальной

природы, не знающее мук духовного поиска.
13. Обнаженная — символ чувственного наслаждения, за которым гонятся те, кто живет по законам материального мира.

Слайд 15 14. Старуха символизирует обреченность тела на смерть. «Ее не

14. Старуха символизирует обреченность тела на смерть. «Ее не развившаяся душа, —

развившаяся душа, — говорит Марина Прокофьева, — будет обречена

на аморфное существование, не знающее мук, но и не знающее радости».
15. Птица с ящерицей в когтях — это, по словам Гогена, символ неизбежности смертного часа.

Слайд 16 Название картины на французском — D’ou venons nous? Que sommes

Название картины на французском — D’ou venons nous? Que sommes nous? Ou allons

nous? Ou allons nous? Сегодня картина находится в коллекции Музея

изящных искусств (Бостон, США).
Жизнь Гогена — это бегство. Маниакальное бегство от цивилизации. Поль родился в Париже, но до семи лет воспитывался в перуанском поместье у дяди и навсегда полюбил экзотическую природу, размеренную жизнь и простоту человеческих отношений. Франция, куда он вернулся с матерью в 1855 году, так и не стала ему домом. Поэтому художник любил путешествовать по дальним странам. А когда ему исполнилось сорок семь (в 1895 году), решил навсегда перебраться в Полинезию, на Таити, где уже бывал.


Слайд 17 Однако на этот раз жизнь на острове не

Однако на этот раз жизнь на острове не заладилась. Гоген поссорился

заладилась. Гоген поссорился с новой колониальной администрацией и поэтому

никак не мог устроиться на работу. Накопленные деньги быстро закончились. Оставалось только писать картины и отсылать их во Францию в надежде на продажу. Но меценаты не особо интересовались гогеновским творчеством, и художник погряз в долгах. К тому же у него начались серьезные проблемы со здоровьем: воспалились ноги, болело сердце, мучила экзема, не отпускали приступы кровохарканья. Не давали работать конъюнктивит и головокружения.

Слайд 18 «У меня нет даже куска хлеба, — писал

«У меня нет даже куска хлеба, — писал Поль приятелю Даниелю

Поль приятелю Даниелю Монфреду осенью 1897 года, — чтобы

восстановить силы. Поддерживаю себя водой, иногда плодами гуавы и манго, которые сейчас поспели, да еще пресноводными креветками». Гогена душила депрессия, и он решил покончить жизнь самоубийством. Но перед смертью ему хотелось написать последнюю картину, которая стала бы духовным завещанием. «Я думаю, — обращался художник к Монфреду, — что это полотно… превзойдет все предыдущие… Я вложил в него… всю свою энергию, всю страстность». К концу декабря 1897 года работа «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» была готова. А в первых числах января 1898-го Гоген взял коробочку с мышьяком и отправился в горы. Там он решил умереть.

Слайд 19 Однако художник переусердствовал — он принял слишком большую

Однако художник переусердствовал — он принял слишком большую дозу яда, которая

дозу яда, которая спровоцировала безостановочную рвоту. Благодаря ей Гоген

спасся. Несостоявшийся самоубийца промучился всю ночь, но остался жив. Наутро он, качаясь, добрел до своей хижины и заснул, а когда проснулся, то ощутил забытую жажду жизни. Психологам известны случаи, когда неудачная попытка суицида снимала депрессию. В 1898 году судьба сжалилась над Гогеном: картины потихоньку стали продаваться, ему удалось устроиться на работу делопроизводителем в Управление общественных работ, конъюнктивит прошел — все свободное время художник проводил за мольбертом. Начался новый этап творчества: Гоген создал цикл картин, тематически близких к «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?», но в иной, солнечной палитре.

Слайд 20 ХУДОЖНИК
Поль Гоген

1848 — Родился в Париже в семье

ХУДОЖНИКПоль Гоген1848 — Родился в Париже в семье журналиста.1849 — Вместе

журналиста.
1849 — Вместе с родителями уехал в Перу.
1855 —

Возвратился во Францию.
1865–1871 — Служил в военном флоте.
1871 — Стал биржевым маклером в Париже, начал заниматься живописью (пейзажи в стиле импрессионизма: «Заснеженный сад», 1879; «Яблони», 1879).
1883 — Бросил биржу ради занятия искусством

  • Имя файла: prezentatsiya-po-novoy-istorii-na-temu-pol-gogen-8-klass.pptx
  • Количество просмотров: 120
  • Количество скачиваний: 0