Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Структура программы на языке Паскаль

Программа состоит из заголовка и блока.В заголовке указывается имя программы и список параметров. Общий вид: program n (input, output, x, y,…); здесь n – имя программы; input – файл ввода;
Структура программы на языке Паскаль Программа состоит из заголовка и блока.В заголовке указывается имя программы и список Блок   Блок программы состоит из шести разделов, следующих в строго Раздел констант (const)    Если в программе используются константы, имеющие Раздел переменных (var)   Каждая переменная должна быть описана до ее Раздел действий (операторов)   Эта часть программы начинается с ключевого слова Оператор присваивания     Общий вид: v := a; Целые типы   Переменные целого типа могут принимать только целые Вещественные типы    В языке Паскаль существует несколько типов Стандартные функции Pascal, применимые к аргументам целых и действительных типов
Слайды презентации

Слайд 2 Программа состоит из заголовка и блока.
В заголовке указывается

Программа состоит из заголовка и блока.В заголовке указывается имя программы и

имя программы и список параметров. Общий вид:
program

n (input, output, x, y,…);
здесь n – имя программы;
input – файл ввода;
output – файл вывода;
x, y – внешние файлы, используемые в программе.


Слайд 3 Блок
Блок программы состоит из шести

Блок  Блок программы состоит из шести разделов, следующих в строго

разделов, следующих в строго определенном порядке:
раздел меток (label)
раздел констант

(const)
раздел типов (type)
раздел переменных (var)
раздел процедур и функций
раздел действий (операторов)

Раздел действий должен присутствовать всегда, остальные разделы могут отсутствовать.
Каждый из первых четырех разделов начинается с соответствующего ключевого слова (label, const, type, var), которое записывается один раз в начале раздела и отделяется от последующей информации только пробелом, либо концом строки, либо комментарием.


Слайд 4 Раздел констант (const)
Если в программе

Раздел констант (const)  Если в программе используются константы, имеющие достаточно

используются константы, имеющие достаточно громоздкую запись (например, число pi

с 8-ю знаками), либо сменные константы (для задания варианта программы), то такие константы обычно обозначаются какими-либо именами и описываются в разделе const, а в программе используются только имена констант. Это делает программу более наглядной и удобной при отладке и внесении изменений.
Общий вид:
const a1 = c1; a2 = c2; … здесь a1 – имя константы, c1 – значение константы.
Пример. const pi = 3.14; е = 2.71828;


Слайд 5 Раздел переменных (var)
Каждая переменная должна быть

Раздел переменных (var)  Каждая переменная должна быть описана до ее

описана до ее использования в программе и отнесена к

одному и только одному типу. Названия разделов (const, type, var…) указываются только один раз.
Пример. 
var k, i, j: integer; a, b: real;
Таким образом, в разделе var вводится имя каждой переменной и указывается, к какому типу эта переменная принадлежит. Тип переменной можно задать двумя способами: указать имя типа (например, real, color и т.д.), либо описать сам тип, например: array[1..16] of char


Слайд 6 Раздел действий (операторов)
Эта часть программы начинается

Раздел действий (операторов)  Эта часть программы начинается с ключевого слова

с ключевого слова begin и заканчивается словом end, после

которого должна стоять точка. Раздел действий есть выполняемая часть программы, состоящая из операторов.
Под оператором в языке Паскаль подразумевают только описание действий. Операторы отделяются друг от друга только точкой с запятой. Если оператор стоит перед end, until или else, то в этом случае точка с запятой не ставится.

Слайд 7 Оператор присваивания
Общий вид: v

Оператор присваивания   Общий вид: v := a;  здесь

:= a;
здесь v – переменная,

a – выражение, := - операция присваивания. Выражение a может содержать константы, переменные, названия функций, знаки операций и скобки.
Пример. f := 3 * C + 2 * sin(x);
Вид выражения однозначно определяет правила его вычисления: действия выполняются слева направо с соблюдением следующего старшинства (в порядке убывания): 1) not; 2) *, /, div, mod, and; 3) +, -, or; 4) =, <, >, <>, <=, >=, in.
Любое выражение в скобках вычисляется раньше, чем выполняется операция, предшествующая скобкам.
Присваивание допускается для переменных всех типов, за исключением типа файл.
В операции v := a переменная v и выражение a должны иметь один и тот же тип, а для интервального типа – одно и то же подмножество значений.
Замечание 1. Разрешается присваивать переменной типа real выражение типа integer. Замечание 2. Нельзя присваивать переменной типа integer выражение типа real.


Слайд 8 Целые типы
Переменные целого типа могут принимать

Целые типы  Переменные целого типа могут принимать только целые

только целые значения. Такие переменные в программе описываются следующим

образом: a, b, c: integer;
Здесь a, b, c… - имена переменных, integer – тип переменных. Транслятор, встретив такое описание переменных a, b, c, запоминает, что эти переменные могут принимать только целые значения и формирует соответственно этому команды программы.
div - целочисленное деление (остаток отбрасывается).
mod - остаток от деления: a mod b.



Слайд 9 Вещественные типы
В языке Паскаль существует

Вещественные типы  В языке Паскаль существует несколько типов для

несколько типов для представления действительный чисел. Однако чаще всего

для их представления используется тип real.
Над действительными числами выполнимы операции сложения (+), вычитания (-), умножения (*) и деления (/). Результатом этих операций является также действительное число. Даже если хотя бы один из операндов вещественный, то результат этих операций также будет вещественным.
Функция int возвращает в виде действительного значения целую часть аргумента, frac возвращает дробную часть аргумента.
Функции trunc и round возвращают результат целого типа. Первая отсекает дробную часть от аргумента, а вторая выполняет округление до ближайшего целого.
Функция random без аргументов возвращает равномерно распределенное случайное число от 0 до 1.



  • Имя файла: struktura-programmy-na-yazyke-paskal.pptx
  • Количество просмотров: 91
  • Количество скачиваний: 0